Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка



Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка
Шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка

 


Владельцы патента RU 2481216:

ШОДЕРЖ Жан-Мишель Франсуа (FR)

Изобретение относится к шасси коляски, в частности коляски для перевозки детей. Шасси (2) коляски содержит два задних лонжерона (14D, 14G), передний лонжерон (12), средства перемещения задних и переднего колес относительно соответствующего лонжерона и рукоятку (60). Задние лонжероны (14D, 14G) и передний лонжерон (12) неподвижно соединены друг с другом и соответственно оборудованы колесом (20, 22D, 22G). Средство перемещения колес выполнено с возможностью одновременного перемещения всех колес между развернутым рабочим положением и убранным положением хранения. В убранном положении хранения расстояние между задними колесами и передним колесом меньше, чем когда колеса находятся в развернутом рабочем положении. Рукоятка (60) ручного привода средств перемещения выполнена на переднем конце переднего лонжерона. Изобретение обеспечивает быстрый, простой и легкий способ складывания колес шасси коляски. 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Настоящее изобретение относится к шасси коляски. В частности, оно относится к области колясок для перевозки детей младенческого возраста.

Чтобы перемещать такую коляску по земле толканием, ее шасси обычно оборудуют колесами или колесиками. В частности, изобретение относится к так называемым «трехколесным» шасси коляски, то есть оборудованным спереди только одним колесом или одной парой сдвоенных колес, тогда как сзади на шасси предусмотрены два раздельных колеса или две раздельные пары сдвоенных колес, соответственно с левой и с правой стороны шасси. Этот тип шасси получил широкое распространение, так как он придает коляске исключительно привлекательный и в некотором смысле даже спортивный вид, который очень понравился молодым покупателям, к тому же опора шасси на землю в трех точках, образующих вершины треугольника, направленного вперед, обеспечивает шасси большую маневренность. Этот тип шасси получил также признание за свое очень хорошее поведение при движении по сельским дорогам и неровностям, в частности в городах, где коляскам приходится преодолевать тротуары, лестницы и т.д.

Однако существующие трехколесные шасси для колясок имеют один главный недостаток, связанный с их габаритами: из соображений комфорта и безопасности их колеса должны иметь относительно большой диаметр. В этих условиях некоторые пользователи отказываются от покупки коляски с шасси этого типа, поскольку ее трудно хранить или перевозить, когда коляской не пользуются, а также погружать или выгружать из транспорта.

В области так называемых традиционных колясок, отличающихся от трехколесных колясок, то есть в области колясок с «четырехколесным» шасси известны шасси, позволяющие убирать два передних колеса и два задних колеса, в частности, для хранения коляски. Например, как указано в недавнем документе WO-A-2007/025551, передние и задние колеса с одной, левой или правой, стороны коляски можно переместить одновременно относительно шасси коляски из развернутого рабочего положения, в котором колеса расположены вертикально для качения по земле, в убранное положение хранения, в котором колеса расположены горизонтально и прижаты к шасси. Другие примеры шасси для колясок с четырьмя убирающимися колесами раскрыты в более ранних документах FR-A-525797, US-A-2429763 и US-A-4659096.

На практике, решение, применяемое для шасси четырехколесной коляски, невозможно перенести на шасси трехколесной коляски из-за специфической конструкции этого шасси, которая содержит только один передний лонжерон и два задних лонжерона, соответственно левый и правый. Так, в документе WO-А-03/097466 предложено шасси коляски, три колеса которого можно переместить из развернутого рабочего положения в убранное положение хранения, но только путем последовательных, то есть одно колесо после другого, и сложных операций, то есть путем нескольких ручных действий со стороны пользователя в нескольких разных зонах шасси коляски.

Настоящее изобретение призвано предложить «трехколесное» шасси коляски вышеупомянутого типа, все колеса которого можно убирать быстро, просто и легко.

В этой связи объектом настоящего изобретения является шасси коляски, в частности, для перевозки ребенка, содержащее:

- два задних лонжерона и единственный передний лонжерон, которые неподвижно соединены друг с другом и соответственно оборудованы, по меньшей мере, одним колесом для опоры на землю,

- средства перемещения задних и переднего колес относительно соответствующего лонжерона, выполненные с возможностью одновременного перемещения колес соответственно между развернутым рабочим положением, в котором оси вращения всех колес расположены по существу перпендикулярно к одной центральной продольной плоскости шасси, и убранным положением хранения, в котором оси вращения всех колес расположены по существу параллельно этой плоскости, при этом продольное расстояние между задними колесами и передним колесом или передними колесами в этом случае меньше, чем когда колеса находятся в развернутом положении; и

- специальную рукоятку ручного привода средств перемещения, выполненную на переднем конце переднего лонжерона.

В основе изобретения положена идея использования особой конструкции «трехколесного» шасси коляски, чтобы предложить пользователю практичную приводную рукоятку, позволяющую, в частности, убирать все колеса. Благодаря этой рукоятке пользователь может легко и быстро воздействовать приводным усилием, которое средства перемещения, интегрированные в шасси, механически передают в переднюю область шасси на переднее колесо или на комплект сдвоенных передних колес и в заднюю область шасси на оба задних колеса или на оба комплекта сдвоенных задних колес, предпочтительно при помощи одной руки. Механическая природа лонжеронов, средств перемещения и рукоятки делает шасси коляски прочным и надежным, а относительные перемещения между колесами и лонжеронами являются точными, быстрыми и воспроизводимыми.

Когда колеса находятся в убранном положении хранения, габариты шасси существенно уменьшаются одновременно в направлении, в котором корпуса колес и шасси располагаются друг над другом в проекции, и в продольном направлении шасси в результате приближения задних колес к передней части шасси.

За счет расположения приводной рукоятки на переднем конце шасси пользователь может легко и быстро взяться на эту рукоятку. Таким образом, эта рукоятка служит для пользователя ориентиром для механического позиционирования подвижных компонентов коляски: в зависимости от приводного усилия, прикладываемого пользователем к этой рукоятке, все колеса коляски убираются или раскладываются одновременно с «укорачиванием» или «удлинением» шасси, то есть с приближением или с удалением задних колес относительно переднего колеса за счет действия средств перемещения.

Кроме того, когда колеса находятся в убранном положении хранения, передняя рукоятка позволяет приподнимать шасси относительно земли, например, чтобы погрузить коляску в багажник автомобиля или поставить ее на землю. При этом согласно предпочтительному отличительному признаку шасси коляски в соответствии с настоящим изобретением, когда колеса находятся в убранном положении, задние колеса располагаются по существу в одной плоскости, перпендикулярной к центральной продольной плоскости шасси, и могут катиться по земле даже в этой одной плоскости. Таким образом, когда колеса убраны, задние колеса могут опираться на землю на одной линии, что позволяет стабилизировать коляску вертикально и очень легко тянуть или толкать ее в боковом направлении наподобие багажной тележки благодаря рукоятке, находящейся в этом случае в вершине шасси, в частности, если коляску необходимо убрать в шкаф или в аналогичное место. На практике пользователь может управлять убиранием колес таким образом, чтобы задние колеса продолжали опираться на землю во время убирания, в то время как он постепенно поднимает шасси вертикально, направляя его передний конец вверх. Таким образом, убирание колес автоматически приводит к переходу шасси в устойчивое вертикальное положение хранения.

Другие предпочтительные отличительные признаки шасси в соответствии с настоящим изобретением, взятые отдельно или во всех технически возможных комбинациях, раскрыты в зависимых пунктах 2-15 формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичный вил сбоку шасси коляски в соответствии с настоящим изобретением, в рабочей конфигурации.

Фиг.2 - вид в частичном разрезе по линии II-II фиг.1.

Фиг.3 - вид, аналогичный фиг.1, показывающий шасси коляски в конфигурации хранения.

Фиг.4 - вид в частичном разрезе по линии IV-IV фиг.3.

Фиг.5 - увеличенный вид детали V фиг.4.

Фиг.6 - вид, аналогичный фиг.5, показывающий передний конец шасси коляски в блокированном состоянии сравнительно с разблокированным состоянием, показанным на фиг.5.

Фиг.7 - вид в перспективе переднего конца шасси коляски.

Фиг.8 и 9 - увеличенный вид соответственно деталей VIII и IX фиг.2 и 4.

Фиг.10 - вид в перспективе левого заднего конца шасси.

Фиг.11 - схематичный вид части шасси в направлении стрелки XII фиг.2.

Фиг.12 - вид, аналогичный фиг.11, наблюдаемой части шасси, когда оно находится в конфигурации, показанной на фиг.3 и 4.

Фиг.13 - вид в перспективе в разборе и в частичном разрезе первого варианта выполнения настоящего изобретения.

Фиг.14 - вид в перспективе в сборе компонентов, показанных на фиг.13.

Фиг.15 - схематичный вид в частичном разрезе, аналогичный фиг.8, показывающий второй вариант выполнения настоящего изобретения в комбинации с вариантом, показанным на фиг.13 и 14.

Фиг.16 - схематичный вид в разрезе по плоскости, параллельной плоскости частичного разреза на фиг.15, показывающий третий вариант выполнения настоящего изобретения, относящийся к шасси, показанному на фиг.11 и 12, причем этот третий вариант скомбинирован с вариантом, показанным на фиг.15.

Фиг.17 - вид в направлении стрелки XVII фиг.16, показывающий только некоторые компоненты, показанные на фиг.16.

Фиг.18 - схематичный вид в разрезе по линии XVIII-XVIII фиг.17.

Фиг.19 - вид, аналогичный фиг.18, компонентов, показанных на фиг.17, в конфигурации работы, отличной от показанной на фиг.18.

На фигурах показано шасси 2 коляски, предназначенной для перевозки ребенка младенческого возраста и приводимой в движение взрослым по земле S путем толкания. Как очень схематично показано на фиг.1, кроме шасси 2, эта коляска содержит раму 4, на которой в данном случае устанавливают и крепят сидение 6, в котором перевозят ребенка в сидячем положении, при этом следует отметить, что для упрощения чертежа ребенок не показан. В не показанном варианте сидение 6 заменяют ложем, позволяющим перевозить ребенка в лежачем положении, или другим аналогичным элементом перевозки, не ограничивающим настоящее изобретение. На практике рама 4 может иметь самые разные конструкции, включая или не включая компоненты, шарнирно установленные относительно друг друга, при этом подразумевается, что каждую из этих конструкций устанавливают на шасси 2 шарнирно и/или съемно, в частности, с целью складывания и/или хранения коляски во время периодов, когда ее не используют для перевозки ребенка.

Из соображений удобства дальнейшее описание касается шасси 2 коляски, когда оно находится в своей рабочей конфигурации, показанной на фиг.1 и 2, поэтому термины «верхний» и «верх» обозначают направление, противоположное земле S и соответствующее верхней части фиг.1, тогда как термины «нижний» и «низ» обозначают противоположное направление. Точно так же, термины «передний» и «задний» применяются относительно нормального направления движения коляски, то есть направления, в котором обычно эту коляску толкают, поэтому переднее направление соответствует правой части фиг.2 и верхней части фиг.2-4. Точно так же, термины «левый» и «правый» определены относительно направления движения коляски, поэтому они обозначают соответственно левую и правую части фиг.2 и 4.

Шасси 2 содержит жесткий не шарнирный каркас 10, который включает единый передний лонжерон 12, два задних лонжерона, левый 14G и правый 14D, и центральное тело 16. Лонжероны 12, 14G и 14D имеют, каждый, трубчатую форму и расположены по длине в основном в продольном направлении шасси 2. Передний лонжерон 12 является прямолинейным по всей своей длине, тогда как левый 14G и правый 14D задние лонжероны сходятся друг к другу впереди таким образом, что каждый из этих лонжеронов образует заднюю прямолинейную часть 14G1, 14D1 с центром на продольной оси X14G-X14G, X14D-X14D и продолжен спереди изогнутой частью 14G2, 14D2 в направлении тела 16. Предпочтительно левый 14G и правый 14D задние лонжероны являются симметричными друг к другу относительно центральной продольной вертикальной плоскости Р шасси 2, которая проходит через центральную продольную ось Х1212 переднего лонжерона 12.

Центральное тело 16 содержит главный жесткий и частично полый корпус, с которым неподвижно соединены задний конец переднего лонжерона 12 и соответствующие передние концы задних лонжеронов 14G и 14D, заходящие внутрь. В примере, представленном на фигурах, лонжерон 12 выполнен заодно с корпусом тела 16, тогда как задние лонжероны 14G и 14D установлены и закреплены на этом корпусе и закрыты наружным кожухом из соображений эстетики.

Для перемещения коляски 1 по земле S шасси 2 оборудовано колесами, опирающимися на землю, а именно передним колесом 20 и двумя задними колесами, соответственно левым 22G и правым 22D, выполненными с возможностью вращения вокруг соответствующих осей вращения Y20-Y20, Y22G-Y22G, Y22D-Y22D. На практике каждое из этих колес может быть выполнено в разных вариантах как в плане выполнения его наружной периферической части 201, 22G1, 22D1, которая предназначена для качения по земле и которая может представлять собой, например, резиновый обод или шину с надувной камерой, так и в том, что касается его дискового центрального корпуса 202, 22G2, 22D2, который может быть ажурным или содержать спицы, и центральная геометрическая ось которого соответствует оси вращения Y20-Y20, Y22G-Y22G, Y22D-Y22D.

Как видно на фиг.1 и 4 и как более детально показано на фиг.5-7, переднее колесо 20 соединено с передним лонжероном 12 последовательно при помощи жесткой лапки 30 и механического шарнирного узла 32. В частности, корпус 202 колеса установлен с возможностью вращения вокруг оси Y20-Y20 на ступице, выполненной на продольном конце 301 лапки 30, которая расположена по длине в радиальном направлении относительно этой оси. Внутри лонжерон 12 оборудован валом 34, расположенным по всей длине лонжерона и центрованным по его оси Х1212. Для обеспечения механической прочности наружный диаметр этого вала 34 подогнан к внутреннему диаметру лонжерона 12. Передний конец 341 вала 34 продолжен вперед наружу лонжерона 12 наконечником 36 для установки шарнирного узла 32. В данном случае наконечник 36 жестко соединен с концом 341 вала, будучи выполненным с этим концом заодно, и имеет вид полой сферы, усеченной одновременно со стороны, где находится лапка 30, и с противоположной стороны. Внутри этой сферы, образованной наконечником 36, выполнен поворотный шарнир 38 между этим наконечником и концом 302 лапки 30, противоположным колесу 20: этот шарнир 38 обеспечивает свободный поворот конца 302 относительно наконечника 36 и, следовательно, относительно вала 34 вокруг оси Z-Z, по существу перпендикулярной к оси Х1212. Таким образом, в частности, когда шасси 2 коляски перемещается по земле S, лапка 30 и, следовательно, переднее колесо 20 может поворачиваться вокруг оси Z-Z, при этом верхняя кромка конца 302 скользит по внутренней стороне наконечника 36, тогда как в продольном направлении лапки 30 эта лапка и наконечник 36 неподвижно соединены друг с другом.

Поворотный шарнир 38 можно нейтрализовать в том смысле, что его можно заблокировать механически. В примере выполнения, детально показанном на фиг.5 и 6, эту блокировку осуществляют при помощи штифта 40, выполненного с возможностью захождения в соответствующее гнездо 42, выполненное на конце 302 лапки 30 в верхней кромке этого конца: пока штифт 40 находится снаружи гнезда 42, как показано на фиг.6, лапка 30 и наконечник 36 могут свободно поворачиваться относительно друг друга вокруг оси Z-Z, тогда как при захождении штифта 40 в гнездо 42, как показано на фиг.5, лапка 30 и наконечник 36 оказываются неподвижно соединенными друг с другом таким образом, что ось вращения Y20-Y20 располагается перпендикулярно к оси Х1212, как на фиг.1-4.

Перемещением штифта 40 управляют при помощи пальца-толкателя 44 через возвратную пружину 46, частично установленную во втулке 48, установленной с возможностью перемещения скольжением в наконечнике 36 в направлении перемещения штифта 40. Под действием пружины 46 толкатель 44 прижимается противоположно штифту 40 к площадке 50, неподвижно соединенной с наконечником 36, в данном случае при помощи винтов, и расположенной в плоскости усечения, противоположной лапке 30. Палец 44 жестко соединен с облицовочным колпаком 52, установленным на наконечнике 36 с возможностью вращения вокруг оси Z52-Z52, одновременно перпендикулярной к площадке 50 и проходящей через центр сферы, образованной наконечником 36.

Поворачивая колпак 52 вокруг оси Z52, пользователь соответственно поступательно перемещает палец 44, который, учитывая его толщину, изменяющуюся в направлении, периферическом к этой оси, действует на блокировочный штифт 40: в конфигурации, показанной на фиг.5, положение колпака 52 вокруг оси Z52-Z52 является таким, что наибольшая толщина пальца 44 оказывается между площадкой 50 и втулкой 48, тогда как в конфигурации, показанной на фиг.6, положение колпака является таким, что на этом месте оказывается наименьшая толщина пальца 44, и пружина 54 возвращает штифт 40 в направлении, противоположном гнезду 42.

Для облегчения манипулирования колпаком 52, а также из эстетических соображений этот колпак содержит наружный купол 52, вписанный в сферическую оболочку, образованную наконечником 36. Точно так же, как показано на фиг.5 и 6, конец 302 лапки 30 выполнен в виде сферического купола, вписанного в вышеуказанную оболочку, поэтому соединение этого конца 301, наконечника 36 и колпака 52 образует общую форму шара с эффектом визуальной «подписи», характерной для шасси 2 коляски, как показано на фиг.7, на которой наружный купол 521 показан пунктиром, чтобы не закрывать внутреннее пространство колпака.

Предпочтительно между площадкой и внутренним ажурным куполом 522 колпака 52 помещают источник света, который выполняет функцию светового предупредительного сигнала. Решения, применяемые для выполнения такого сигнала, подробно описаны в документе WO-А-2006/111656, к которому может обратиться читатель.

Кроме того, как показано на фиг.1-7, наконечник 36 продолжен вперед рукояткой 60, жестко соединенной с наконечником, например, выполненной заодно с наконечником. Предпочтительно эта рукоятка выполнена в виде дужки, основной удлиненный корпус 62 которой находится с передней стороны наконечника 36 и проходит вдоль переднего концевого участка наконечника в направлении, в основном периферическом относительно наконечника, при этом между ними остается достаточное пространство, чтобы пользователь мог вставить в него пальцы для удержания корпуса 62. Своими продольными концами корпус 62 жестко соединен с боковыми сторонами наконечника 36 при помощи лапок 64, сходящихся друг к другу в направлении наконечника 36.

Сзади шасси 2 корпуса 22G2 и 22D2 колес 22G и 22D соответственно соединены с прямолинейными частями 14G1 и 14D1 лонжеронов 14G и 14D в соответствии с вариантами выполнения, подробно описанными ниже для правой стороны коляски, при этом варианты выполнения с левой стороны являются симметричными относительно плоскости Р и включают компоненты, которые на фигурах, в частности на фиг.10, обозначены теми же цифровыми позициями, что и с правой стороны, но с буквой G вместо буквы D.

Как более детально показано на фиг.8 и 9, корпус 22D2 правого колеса 22D установлен с возможностью вращения вокруг оси Y22D-Y22D на ступице, образованной продольным концом 70D1 лапки 70D, расположенной по длине в радиальном направлении относительно этой оси. Ее конец 70D2, противоположный корпусу 22D2 колеса, неподвижно соединен в продольном направлении лапки с кожухом 72D, который одновременно коаксиально охватывает прямолинейную часть 14D1 лонжерона 14D и частично выступает сзади за пределы этой лапки. Предпочтительно соединение между лапкой 70D и кожухом 72D выполнено шарнирным вокруг поворотной оси 74D, параллельной оси вращения Y22D-Y22D, что позволяет лапке 70D качаться вокруг этой оси относительно кожуха на эластичном буфере 76D, установленном для амортизации. Таким образом, заднее колесо 22D оказывается подвешенным относительно каркаса 10 при помощи качающейся лапки 70D, что обеспечивает комфортабельную перевозку ребенка даже при плохом состоянии поверхности земли S. Кроме того, такая подвесная конструкция задних колес 22G и 22D позволяет избежать использования жесткой оси, соединяющей напрямую два задних колеса поперек пространства между задними частями лонжеронов 14G и 14D. Благодаря этому толкающий коляску взрослый может шагать свободно, не опасаясь наткнуться на коляску во время ходьбы.

Кожух 72D жестко связан с ползунком 78D, установленным коаксиально одновременно внутри кожуха 72D и прямолинейной части 14D1. В рассматриваемом примере выполнения кожух 72D и ползунок 78D соединены друг с другом на уровне своих задних концов. Ползунок 78D установлен с возможностью перемещения внутри трубчатой кулисы 80D, установленной коаксиально между ползунком и прямолинейной частью 14D1. Ползунок 78D оборудован наружными геликоидальными нервюрами 78D1, которые выполнены вокруг продольной оси ползунка, тогда как внутренняя сторона кулисы 80D ограничивает соответствующие геликоидальные пазы 80D1, в которые заходят нервюры. Таким образом, ползунок 78D может перемещаться внутри кулисы спиралевидным движением с центром на оси X14D-X14D.

Управление приведением в движение ползунка 78D относительно кулисы 80D обеспечивают при помощи троса 82D двухстороннего действия. Задний конец этого троса 82D оборудован в основном сферическим небольшим наконечником 82D1, выполненным с возможностью вращения вокруг своей оси вместе с остальной частью троса 82D внутри головки 84D, закрепленной одновременно на переднем конце ползунка 78D и неподвижно соединенной с тросом 82D в продольном направлении этого троса.

Трос 82D проходит вперед внутри лонжерона 14D, при этом подвижная часть этого троса заходит в оболочку 86D, неподвижно закрепленную внутри лонжерона. В частности, задний конец этой оболочки зажат в неподвижном переднем концевом наконечнике 80D2 кулисы 80D, через который насквозь проходит трос 82D.

Как показано более детально на фиг.11-13, соответствующие передние концы 82D2 и 82G2 тросов 82D и 82G закреплены на одном маховике 88, жестко соединенном с задним концом 342 вала 34. В частности, маховик 88 центрован по оси Х1212, тогда как задние концы 82D2 и 82G2 тросов 82D и 82G закреплены в зонах маховика 88, диаметрально противоположных относительно оси Х1212.

Рукоятка 60 управляет перемещением колес 20, 22G и 22D относительно каркаса 10. В частности, если считать, что колеса изначально находятся в своем рабочем положении, показанном на фиг.1 и 2, то есть в развернутом положении относительно каркаса 10, позволяющем им катиться по земле S с их осями вращения Y20-Y20, Y22G-Y22G и Y22D-Y22D, перпендикулярными к плоскости Р, приведение во вращение вала 34 вокруг оси Х1212 благодаря соответствующему воздействию на рукоятку 60 со стороны пользователя, держащего корпус 62, как показано стрелкой R на фиг.1 и 2, с угловым ходом 90°, приводит к комбинированному убиранию трех колес, как было указано выше. Иначе говоря, для этого пользователь берется за рукоятку 60 и прикладывает к ней приводной момент сил в четверть оборота вокруг оси Х1212.

В передней части шасси 2 приведение во вращение переднего конца 341 вала 34 приводит к соответствующему повороту с угловым ходом 90° наконечника 36 и, следовательно, лапки 30 и корпуса 202 колеса. При этом колесо 20 переходит из положения, показанного на фиг.1 и 2, в положение, показанное на фиг.3 и 4, в котором его ось вращения Y20-Y20 проходит параллельно плоскости Р, причем во время этого убирания колеса поворотный шарнир 38 может быть заблокирован при помощи блокировочного штифта 40, предварительно введенного в гнездо 42, как было указано выше.

В задней части шасси 2 коляски приведение во вращение заднего конца 342 вала 34 приводит к повороту на 90° вокруг оси Х1212 маховика 88, который переходит из своего положения, показанного на фиг.11, в положение, показанное на фиг.12. Тросы 82D и 82G перемещаются тяговым усилием с одинаковым ходом, создавая тяговое усилие, перемещающее вперед ползунки 78D и 78G внутри их кулис 80D и 80G, неподвижных относительно лонжеронов 14D и 14G. Ползунки 78D и 78G совершают винтообразное движение, комбинируя поступательное движение вперед и поворот на 90° соответственно вокруг осей X14D-X14D и X14G-X14G. В результате задние колеса 22D и 22G переходят из своего положения, показанного на фиг.1 и 2, в убранное положение, показанное на фиг.3 и 4, в котором оси вращения Y22G-Y22G и Y22D-Y22D проходят параллельно плоскости Р, причем задние колеса остаются симметричными друг к другу относительно плоскости Р в течение всего убирания.

Корпуса 22D2 и 22G2 задних колес 22D и 22G в основном проходят при этом в одной плоскости, перпендикулярной к плоскости Р, обеспечивая качение шасси 2 по земле S за счет вращения двух задних колес вокруг их осей Y22G-Y22G, Y22D-Y22D. В случае необходимости шасси 2 коляски блокируют в этой конфигурации при помощи локального средства блокировки, такого как шплинт. При этом шасси 2 коляски может устойчиво перемещаться наподобие багажной тележки со своим передним лонжероном 12 и рукояткой 60, направленными вверх таким образом, чтобы пользователь мог взяться за рукоятку, чтобы перемещать шасси коляски для его приведения в вертикальное положение, перекатывая его, например, в шкафу. Понятно, что на практике, когда пользователь берется за рукоятку 60, когда колеса убраны, и воздействует на эту рукоятку для убирания колес, как было описано выше, он одновременно использует эту рукоятку для приведения шасси коляски в вертикальное положение, чтобы шасси автоматически перешло в устойчивое положение опоры на задние колеса.

Кроме того, учитывая спиралевидный ход движения убирания задних колес 22G и 22D, понятно, что расстояние Δ между осью вращения Y20-Y20 переднего колеса 20 и осью вращения Y22G-Y22G, Y22D-Y22D каждого заднего колеса 22D, 22G изменяется на значение продольного размера части ползунков 78D и 78G, убирающейся внутрь соответствующей кулисы 80D, 80G, и на практике может достигать 40 мм. Следовательно, общий продольный размер шасси 2 коляски уменьшается на величину Δ, когда колеса убираются.

Разумеется, управление рукояткой 60 поворотом на 90° вала 34 в противоположном направлении относительно рассмотренного выше, в то время как колеса 20, 22D и 22G являются изначально убранными, за счет обратной передачи движений приводит к соответствующему развертыванию этих трех колес.

Факультативно продольную часть каждого троса 82D, 82G предпочтительно выполняют из металлического сплава с запоминанием формы, такого как сплав на основе никеля и титана, выпускаемый компанией NIMESIS (Франция), поэтому эта часть троса может легко закручиваться и даже сгибаться за счет упругой поперечной деформации, когда пользователь управляет убиранием или развертыванием колес, например, когда он испытывает затруднения вследствие заклинивания колеса у стены. Таким образом, избегают повреждения остальной части троса, что могло бы привести к нежелательным последствиям для нормальной передачи толкающих и тяговых усилий, которую должен обеспечивать этот трос.

На фиг.13 и 14 показан вариант выполнения ползунков 78D и 78G и кулис 80G и 80D шасси 2 коляски. Далее следует детальное описание соответствующих версий этого варианта для левой стороны шасси 2 коляски, при этом подразумевается, что версии с правой стороны являются симметричными относительно плоскости Р.

Таким образом, согласно этому варианту, показанному на фиг.13 и 14, ползунок 78G и кулису 80G меняют соответственно на ползунок 78G' и кулису 80G'. Расположение внутри шасси 2 коляски и функция этого ползунка 78G' и этой кулисы 80G' аналогичны расположению и функции ползунка 78G и кулисы 80G: в частности, ползунок 78G' установлен коаксиально внутри кожуха 72G, как схематично показано на фиг.15, будучи жестко соединенным с этим кожухом 72G на уровне заднего конца, тогда как кулиса 80G' неподвижно установлена внутри прямолинейной части 14G1 лонжерона 14G, что тоже показано на фиг.15.

Ползунок 78G' и кулиса 80G' отличаются от ползунка 78G и кулисы 80G в основном конструкцией, связанной с направлением ползунка 78G' внутри кулисы 80G' общим спиралевидным движением с центром на оси X14G-X14G лонжерона 14G. Действительно, вместо геликоидальных нервюр и пазов, используемых в варианте выполнения, показанном на фиг.1-12, в трубчатой стенке кулисы 80G' выполнены две диаметрально противоположные сквозные щели 80G'1 симметрично относительно оси X14G-X14G. Каждый паз 80G'1 по своей длине содержит геликоидальную переднюю концевую часть 80G'2, центрованную по оси X14G-X14G, и прямолинейную заднюю концевую часть 80G'3, параллельную этой оси. В собранном состоянии ползунка 78G' внутри кулисы 80G' в каждый их этих пазов 80G'1 заходит один из продольных концов «гильотинного» шплинта 78G'1, жестко соединенного с ползунком 78G' и расположенного перпендикулярно к оси X14G-X14G, при этом один из продольных концов этого шплинта 78G'1 показан на фиг.14 и обозначен позицией 78G'2. Ширину каждого паза 80G'1 определяют по ширине концов 78G'2 шплинта 78G'1, поэтому во время относительного перемещения между ползунком 78G' и кулисой 80G' соответствующее движение образовано последовательно первым спиралевидным ходом, когда концы 78G'2 шплинта 78G'1 проходят через геликоидальную часть 80G'2 пазов 80G'1, и вторым прямолинейным ходом, когда вышеуказанные концы проходят через прямолинейную часть 80G'3 пазов.

Таким образом, за счет взаимодействия шплинта 78G'1 и геликоидальных частей 80G'2 пазов 80G'1 обеспечивается продольное направление между ползунком 78G' и кулисой 80G' спиралевидным движением по существу так же, как и в варианте, представленном на фиг.1-12. Кроме того, за счет взаимодействия между шплинтом 78G'1 и прямолинейными частями 80G'3 пазов 80G'1 фиксируется относительное угловое положение между ползунком 78G' и кулисой 80G': эта конфигурация соответствует крайнему заднему положению ползунка 78G' по отношению к кулисе 80G', как показано на фиг.14, то есть конфигурации, в которой задние колеса 22G и 22D развернуты. Таким образом, повышается механическая прочность этих колес в развернутой конфигурации.

Предпочтительно эту механическую прочность усиливают за счет выполнения на наружной поверхности ползунка 78G' зубчатого венца 78G'3, содержащего множество осевых нервюр 78G'4, которые распределены по наружной периферии ползунка и выполнены с возможностью захождения в соответствующие по форме осевые пазы 80G'4, выполненные во внутренней стороне кулисы 80G', в данном случае на уровне заднего конца этой кулисы. С учетом соответствующей размерности эти нервюры 78G'4 и эти пазы 80G'4 плавно зацепляются друг с другом в осевом направлении, когда шплинт 78G'1 проходит через прямолинейные части 80G'3 пазов 80G'1 от переднего конца этих прямолинейных частей до их заднего конца. Таким образом, усилия, прикладываемые на локальное средство блокировки, блокирующее шасси 2 коляски в развернутой конфигурации, остаются ограниченными и допустимыми для этого средства блокировки и не могут привести к его повреждению.

В факультативном варианте, не показанном на фигурах, геликоидальные части 80G'2 пазов 80G'1 продолжены вперед прямолинейными частями паза, которые могут быть не такими длинными, как задние прямолинейные части 80G'3 и которые позволяют стабилизировать относительное угловое положение между ползунком 78G' и кулисой 80G', когда убирают соответствующее заднее колесо 22G, откидывая его к каркасу 10, как было указано выше. При этом повышается прочность по отношению к усилиям, прикладываемым затем к сложенному таким образом шасси 2 коляски.

На фиг.15 и 16 показан другой вариант выполнения шасси 2 коляски, который, кроме того, что было описано со ссылками на фиг.13 и 14, отличается от варианта выполнения, описанного со ссылками на фиг.1-12, в основном подробно описанной ниже конструкцией средств приведения в движение ползунков 78D и 78G или 78D' и 78G' относительно соответствующего заднего лонжерона 14D и 14G, а также в случае необходимости небольшими изменениями контуров некоторых компонентов, связанных с этим задним лонжероном, хотя эти небольшие изменения не приводят к существенным конструктивным и функциональным отличиям.

Так, вместо приведения в действие каждого ползунка 78D, 78G тросом двухстороннего действия 82D или 82G, как было описано со ссылками на фиг.8 и 9, в варианте, представленном на фиг.15 и 16, предусмотрено использование привода в виде полужесткого стержня 82D' или 82G', при этом на фиг.15 и 16 показан только стержень 82G', связанный с левым задним лонжероном 14G. Далее следует подробное описание соответствующего выполнения для левой стороны, поскольку элементы с правой стороны являются симметричными относительно плоскости Р.

Таким образом, как показано на фиг.15 и 16, полужесткий стержень 82G' связывает в движении ползунок 78G' и задний конец 342 вала 34. Для этого задний конец 82G'1 этого стержня неподвижно соединяют с передней концевой головкой 84G' ползунка 78G', и он имеет утолщенную форму, которая заходит и удерживается в соответствующем гнезде, выполненном в головке 84G'. Предпочтительно крепление головки 84G' по отношению к ползунку 78G' осуществляют при помощи гильотинного шплинта 78G'1.

Движущаяся часть 82G'2 полужесткого стержня 82G' заходит в оболочку 86G', функционально подобную оболочке 86G: эта оболочка 86G' неподвижно закреплена внутри лонжерона 14G, в частности ее задний конец зажимают в неподвижном переднем концевом наконечнике 80G'5 ползунка 80G', и через этот наконечник насквозь проходит стержень 82G'. Гибкость движущейся части стержня 82G'2 используют, с одной стороны, чтобы адаптировать общий продольный профиль стержня 82G' к изогнутой части 14G2 лонжерона 14G, выгибая этот профиль, и, с другой стороны, чтобы этот стержень 82G' выдерживал без повреждения небольшое закручивание, связанное с винтовым движением ползунка 78G'. В результате этого механическое соединение между стержнем 82G' и ползунком 78G' оказывается более простым, чем соединение между тросом 82G и ползунком 78G, в частности исключается небольшой сферический наконечник, предусмотренный на заднем конце этого троса.

Например, чтобы достичь достаточной гибкости движущейся части стержня 82G'2, обеспечивая при этом достаточную передачу усилия этой движущейся частью стержня в его продольном направлении, поперечное сечение этой движущейся части 82G'2 выполняют в виде креста, а сам стержень выполняют из синтетического материала, такого как нейлон.

На переднем конце 82G'3 стержня 82G' жестко закреплена вставка 82G'4, например выполненная путем совместного литья с передним концом стержня, как показано на фиг.16. Своим концом, противоположным стержню 82G', эта вставка 82G'4 закреплена на маховике 88', установленном на заднем конце 342 вала 34 и функционально аналогичном маховику 88, показанному на фиг.11 и 12. В примере выполнения, представленном на фиг.16, маховик 88', центрованный по оси Х1212, в своих зонах, диаметрально противоположных относительно этой оси, оборудован двумя выступающими сферами 88G'1 и 88GD1, выполненными с возможностью захождения наподобие шаровой опоры в гнездо 82G'5 соответствующей формы, жестко закрепленное на вставке 82G'4 заднего конца соответствующего левого 82G' или правого 82D' стержня.

Таким образом, как и в случае маховика 88, приведение во вращение маховика 88' валом 34 с угловым ходом 90° вокруг оси Х1212, в зависимости от направления этого вращения, приводит к созданию тягового усилия вперед или толкающего усилия назад, действующего на полужесткие стержни 82G' и 82D', для приведения в движение ползунков 78G' и 78D' внутри их кулис 80G' и 80D'. По сравнению с тросами 82G и 82D преимуществом приводных стержней 82G' и 82D' является то, что они являются стандартными механическими компонентами и имеются в большом количестве на рынке и что они выдерживают без повреждения передачу усилий, необходимых для развертывания и убирания задних колес 22G и 22D.

На фиг.16-19 показан другой вариант выполнения шасси 2 коляски, который связан, в частности, с механическим соединением между задним концом 342 вала 34 и маховиком 88 или 88', то есть этот вариант применяется в данном случае для маховика. Вместо жесткого соединения этого маховика с задним концом 342 вала 34, как в варианте выполнения, показанном на фиг.1-12, между ними устанавливают подковообразную пружину 90, чтобы ограничить величину момента, передаваемого между маховиком 88' и концом вала 342.

В частности, эта пружина 90 выполнена с возможностью стягивающего охвата вокруг оси Х1212 втулки 343, жестко связанной с концом 342 вала, и центральной области 88'1 маховика 88': жесткость пружины 90 определяют таким образом, чтобы блокировать во вращении втулку 343 и область 88'1 маховика вокруг оси Х1212, при этом величина момента, передаваемого между этими двумя деталями, меньше заранее определенного предельного значения, что показано на фиг.18. Таким образом, если относительный момент вокруг оси Х1212 между валом 34 и маховиком 88 имеет величину, превышающую вышеуказанное предельное значение, пружина 90 упруго деформируется и обеспечивает свободное относительное вращение вала 34 и маховика 88', как показано на фиг.19.

Таким образом, когда пользователь совершает убирание или развертывание колес шасси 2 коляски при помощи рукоятки 60 и этому убиранию или развертыванию препятствует помеха на уровне задних колес 22G и 22D, например, в результате заклинивания у стены, кинематическое сопротивление этого колеса создает на уровне маховика 88' дифференциал момента вокруг оси Х1212 по отношению к валу 34: если величина этого дифференциала момента превышает вышеуказанное предельное значение, пользователь продолжает вращать вал 34, но при этом на маховик 88' и на стержни 82G' и 82D' усилие не передается благодаря пружине 90, что позволяет избежать повреждения этого маховика и этих стержней.

Кроме того, можно предусмотреть различные дополнительные варианты выполнения для описанного выше шасси 2 коляски. Например:

- каждое колесо 20, 22D и 22G или, по меньшей мере, одно из этих колес можно оборудовать средством блокировки вращения с целью блокировки шасси 2 коляски на земле S, чтобы его можно было оставить в положении стоянки на некоторое время;

- переднее колесо 20 и/или каждое из задних колес 22D и 22G можно заменить парой из сдвоенных колес и даже комплектом сдвоенных колес;

- кроме того, для соединения переднего колеса 20 с лонжероном 12 лапку 30 можно заменить вилкой с двумя ветвями, расположенными по обе стороны от корпуса 202 колеса;

- факультативно вращение вала 34 при помощи рукоятки 60 во время убирания или развертывания колес может передаваться при помощи соответствующих средств на раму 4 коляски, в частности, чтобы обеспечивать соответственно складывание и раскладывание этой рамы по отношению к шасси; и/или

- тоже факультативно конструкцию шасси 2 коляски можно усилить поперечиной, жестко связывающей задние лонжероны 14D и 14G, в частности, на уровне их прямолинейных частей 14D1 и 14G1; например, противоположные концы такой поперечины неподвижно соединяют с соответствующими неподвижными колпаками, закрывающими снаружи части 14D1 и 14G1 лонжеронов, как частично показано на фиг.15, на которой вышеуказанная поперечина обозначена позицией 92.

1. Шасси (2) коляски, в частности, для перевозки ребенка, содержащее: два задних лонжерона (14D, 14G) и единственный передний лонжерон (12), которые неподвижно соединены друг с другом и соответственно оборудованы, по меньшей мере, одним колесом (20, 22D, 22G) для опоры на землю (S), - средства перемещения задних и переднего колес относительно соответствующего лонжерона, выполненные с возможностью одновременного перемещения всех колес соответственно между развернутым рабочим положением, в котором оси (Y20-Y20, Y22D-Y22D, Y22G-Y22G) вращения всех колес расположены, по существу, перпендикулярно к одной центральной продольной плоскости (Р) шасси, и убранным положением хранения, в котором оси вращения всех колес расположены, по существу, параллельно этой плоскости, при этом продольное расстояние (А) между задними колесами и передним колесом или передними колесами в этом случае меньше, чем когда колеса находятся в развернутом положении; и специальную рукоятку (60) ручного привода средств перемещения, выполненную на переднем конце переднего лонжерона (12).

2. Шасси коляски по п.1, отличающееся тем, что, когда задние колеса (22D, 22G) находятся в убранном положении, они располагаются, по существу, в одной плоскости, перпендикулярной к центральной продольной плоскости (Р) шасси и могут катиться по земле (S) в этой одной плоскости.

3. Шасси коляски по п.1, отличающееся тем, что средства перемещения содержат главный вал (34), который установлен на переднем лонжероне (12) с возможностью вращения вокруг своей оси и передний конец (341) которого кинематически связан одновременно с рукояткой (60) и со ступицей переднего колеса или каждого переднего колеса (20), тогда как задний конец (342) этого вала кинематически связан со ступицей каждого заднего колеса (22D, 22G).

4. Шасси коляски по п.3, отличающееся тем, что рукоятка (60) жестко соединена с передним концом (341) главного вала (34) и, в частности, выполнена заодно с этим концом.

5. Шасси коляски по п.3, отличающееся тем, что ступица переднего колеса или каждого переднего колеса (20) жестко соединена с лапкой (30) или вилкой, соединенной с передним концом (341) главного вала (34) при помощи механического шарнирного узла (32), который содержит, с одной стороны, поворотный шарнир (38), образующий ось (Z-Z), поперечную к главному валу, вокруг которой лапка или вилка и главный вал могут свободно поворачиваться относительно друг друга, и, с другой стороны, средства (40, 42) блокировки этого шарнира для жесткого соединения лапки или вилки и вала таким образом, чтобы ось вращения (Y20-Y20) переднего колеса располагалась, по существу, перпендикулярно к главному валу.

6. Шасси коляски по п.5, отличающееся тем, что шарнирный узел (32) установлен на наконечнике (36), жестко соединенном с передним концом (341) главного вала (34), при этом рукоятка (60) выполнена в виду дужки, которая проходит, по существу, вдоль переднего периферического участка наконечника, ограничивая между ними пространство для захождения в него пальцев руки пользователя.

7. Шасси коляски по п.5, отличающееся тем, что средства (40, 42) блокировки управляются колпаком (52), выполненным с возможностью перемещения относительно переднего конца (341) главного вала (34), при этом колпак закрывает поворотный шарнир (38).

8. Шасси коляски по п.1, отличающееся тем, что для каждого заднего колеса (22D, 22G) средства перемещения содержат, с одной стороны, ползунок (78D, 78G; 78D', 78G'), жестко соединенный со ступицей заднего колеса и установленный с возможностью перемещения в кулисе (80D, 80G; 80D', 80G'), которая неподвижно соединена с соответствующим задним лонжероном (14D, 14G) и выполнена с возможностью направления ползунка в продольном направлении спиралевидным движением, и, с другой стороны, средства (82D, 82G; 82D', 82G') тяги и толкания, связывающие в движении ползунок и задний конец (342) главного вала (34).

9. Шасси коляски по п.8, отличающееся тем, что для каждого заднего колеса (22D, 22G) кулиса (80D', 80G') ограничивает, по меньшей мере, один паз (80D'1, 80G'1) для захождения в него дополняющего элемента (78D'1, 78G'1), неподвижно соединенного с ползунком (78D', 78G'), для направления ползунка в продольном направлении, при этом паз содержит последовательно геликоидальную переднюю часть (80D'2, 80G'2) и прямолинейную заднюю часть (80D'3, 80G'3).

10. Шасси коляски по п.9, отличающееся тем, что для каждого заднего колеса (22D, 22G) ползунок (78D', 78G') и кулиса (80D', 80G') содержат соответствующие части с осевыми нервюрами (78D'4, 78G'4) и пазами (80D'4, 80G'4), выполненными с возможностью взаимодействия между собой за счет соответствия форм, когда дополняющий элемент (78D'1, 78G'1), неподвижно соединенный с ползунком, заходит в прямолинейную заднюю часть (80D'3, 80G'3) паза (80D'1, 80G'1).

11. Шасси коляски по п.8, отличающееся тем, что для каждого заднего колеса (22D, 22G) упомянутые средства тяги и толкания выполнены в виде троса (82D, 82G) двухстороннего действия, соединяющего ползунок (78D, 78G) и задний конец (342) главного вала (34).

12. Шасси коляски по п.11, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть каждого троса (82D, 82G) двухстороннего действия выполняют из металлического сплава с запоминанием формы.

13. Шасси коляски по п.11, отличающееся тем, что средства перемещения содержат маховик (88), который жестко и коаксиально соединен с задним концом (342) главного вала (34) и на котором диаметрально противоположно закреплены соответствующие задние концы (82D2, 82G2) тросов двухстороннего действия (82D, 82G).

14. Шасси коляски по п.13, отличающееся тем, что между маховиком (88) и задним концом (342) главного вала (34) установлено средство (90) ограничения момента, в частности, подковообразная пружина.

15. Шасси коляски по п.8, отличающееся тем, что для каждого заднего колеса (22D, 22G) упомянутые средства тяги и толкания содержат полужесткий приводной стержень (82D', 82G'), выполненный с возможностью передачи тяговых и толкающих усилий между ползунком (78D', 78G') и задним концом (342) главного вала (34) в продольном направлении этого стержня, будучи упруго деформирующимся при изгибе.

16. Шасси коляски по п.14, отличающееся тем, что средства перемещения содержат маховик (88'), который жестко и коаксиально соединен с задним концом (342) главного вала (34) и на котором диаметрально противоположно закреплены соответствующие задние концы (82D'1, 82G'1) приводных стержней (82D', 82G').

17. Шасси коляски по п.13, отличающееся тем, что между маховиком (88') и задним концом (342) главного вала (34) установлено средство (90) ограничения момента, в частности подковообразная пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коляскам, толкаемым с любого конца. .

Изобретение относится к прогулочным коляскам. .

Изобретение относится к складной конструкции, которая включает в себя детскую складную прогулочную коляску, но не ограничивается ею. .

Изобретение относится к детским прогуло1жым коляскам. .

Изобретение относится к ручным детским коляскам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. .

Изобретение относится к детской складной коляске и позволяет значительно облегчить возможность ее транспортировки и хранения , повысить циркуляцию свежего воздуха в кузове во время прогулок, а также снизить колебательное и ударное воздействие на переднюю часть кузова.

Изобретение относится к складной прогулочной коляске, переходящей из развернутого положения в сложенное положение. Коляска содержит сиденье, спинку, три ножки, заднюю связь (4), переднюю связь (8) и связь (1) спинки. Задняя связь (4) включает в себя ножку (5), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (6). Передняя связь (8) включает в себя переднюю ножку (9), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (10). Связь (1) спинки содержит держатель (2) спинки и опору (20) сиденья, которая включает в себя передний и задний края и имеет длину, которая меньше высоты спинки. Передняя связь (8), задняя связь (4), связь (1) спинки и опора (20) сиденья шарнирно соединены друг с другом. При переходе коляски из развернутого положения в сложенное положение нижний конец задней ножки (5) поворачивается вперед до достижения им положения рядом с верхним концом передней ножки (9). Нижний конец передней ножки (9) поворачивается назад до достижения им положения рядом с верхним концом задней ножки (5). Спинка складывается с сиденьем до достижения верхним концом держателя спинки положения рядом с передним краем опоры сиденья и рядом с верхним концом передней ножки. 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к узлу рамы транспортного средства, способу блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки, монтажному приспособлению модуля для перевозки ребенка, способу монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства и способу преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение. Узел рамы транспортного средства включает в себя шарнирное приспособление, содержащее первый и второй сердечники, коаксиально подвижные относительно упомянутой оси шарнира, и третий сердечник, размещенный между первым и вторым сердечниками и подвижный относительно упомянутой оси шарнира. Способ блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки включает блокировку узла путем введения в разъемное зацепление первого и второго сердечников шарнирного приспособления узла рамы с третьим сердечником и разблокировку узла путем приведения в движение упомянутого третьего сердечника относительно оси шарнира. Монтажное приспособление модуля для перевозки ребенка содержит первое и второе устройства приведения в действие. Способ монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства включает разъемное крепление монтажного приспособления упомянутого модуля для перевозки ребенка на участках крепления сопрягающей части упомянутого узла и последующее приведение в действие одного или обоих первого и второго устройств приведения в действие. Способ преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение включает поворот узла рамы относительно оси шарнирного приспособления, которое имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза. Обеспечивается упрощение блокировки узла рамы в поднятом положении. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх