Шасси двухколесное кресла-коляски



Шасси двухколесное кресла-коляски

 


Владельцы патента RU 2484803:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, смонтированного снаружи соответствующих ведущих колес на полуосях и управляемого посредством червячной передачи, меняющей положение опорных колес по отношению к колесам ведущим в зависимости от скорости и направления вращения последних. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси.

Известно шасси двухколесное кресла-коляски /см. пат. №2269992 (кл. А61G 5/04, 5/00) от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес.

При всех достоинствах технического решения-прототипа последнее нуждается в повышении удобства эксплуатации кресла-коляски с двухколесным шасси, так как мешает нижним конечностям пользователя при преодолении дорожных препятствий.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски с двухколесным шасси.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, однотипное по исполнению коромысло смонтировано снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоит из двух -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком, каждая из сторон которого несет соответствующую стойку опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения. При этом двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежом, где в четырех (а, б, в, г) характерных для разворота на месте (а) и поворотов (б, в, г) ситуациях схематично показано видом сверху шасси двухколесное.

Шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу (на чертеже не показана) системы сервоприводов ведущих бортовых колес (левое 1 и правое 2) и устройство продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес 3 на концах пружинящего коромысла, смонтированного снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоящего из двух -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком (на чертеже не показан), каждая из сторон которого несет соответствующую стойку (4 или 5) опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения. При этом двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.

Имея автономный привод ведущих бортовых колес 1 и 2, разворот на месте против часовой стрелки (вид а на чертеже) обеспечивается заданием левой полуоси ведущего колеса 1 скорости Vл назад и правой полуоси ведущего колеса 2 скорости Vпр. вперед (Vл=Vпр). При этом стойка 4 правого колеса 2 и стойка 5 левого колеса 1 червячной передачи поднимутся от нижнего в плоскости ведущего колеса соответственно 2 и 1 положения до углового положения (α, β, γ…) по отношению к плоскости соответствующего ведущего колеса (1 или 2) в зависимости от скорости вращения последних. Так как разворот на месте (см. вид а) обеспечивается при Vл=Vпр, то и угловое положение стоек по ходу движения ведущих колес будет равновеликим. При повороте против часовой стрелки двухколесного шасси вокруг оси С (см. вид б на чертеже), находящейся между ведущими колесами 1 и 2, правому ведущему колесу 2 задается скорость Vпр больше скорости Vл левого ведущего колеса 1 и при этом разнонаправленная. При повороте против часовой стрелки двухколесного шасси вокруг оси C (см. вид г на чертеже), находящейся слева от ведущих колес 1 и 2, правому ведущему колесу 2 задается скорость Vпр больше скорости Vл левого ведущего колеса 1 и при этом однонаправленная.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо в двухколесных шасси с автономным приводом ведущих бортовых колес, поворачивающих за счет противовращения ведущих колес.

1. Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройства продольной стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся опорных колес на концах пружинящего коромысла, отличающееся тем, что однотипное по исполнению коромысло смонтировано снаружи соответствующего ведущего колеса на полуоси и состоит из двух -образных стоек, горизонтально ориентированная часть которых является двухсторонним червяком, каждая из сторон которого несет соответствующую стойку опорного колеса, связанным через червячное колесо с полуосью ведущего колеса, обеспечивающим подъем соответствующей стойки с опорным колесом от нижнего в плоскости ведущего колеса соответствующего борта положения при неподвижном ведущем колесе до близкого к перпендикулярному к ведущему колесу положения при максимально допустимой скорости вращения ведущего колеса в соответствующе ориентированном направлении движения.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что двухсторонний червяк может быть выполнен по типу червячной передачи, содержащей два червяка, зацепляющихся с червячным колесом, венец которого выполнен из двух частей, каждая из которых представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с соответствующим червяком.



 

Похожие патенты:

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион. Первый рычаг вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью. Одним из концов первый рычаг сочленен с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей. Направляющая расположена перпендикулярно прямой, соединяющей оси вращения колеса и торсиона. Торсион закреплен на кресле коляски. Второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом. Оба конца длинного рычага кинематически связаны с ползунами. Ползуны служат подшипниковыми узлами соответствующим опорным колесам. Направляющие ползунов взаимно перпендикулярны и имеют каждая по спиральной пружине с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки индуктивности. Пружина расположена между своим ползуном и общим торсионом. Достигается повышение эффективности стабилизации кресла-коляски при преодолении препятствий, в том числе лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.
Наверх