Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора имеет корпус (1), масляную ванну (2) с верхним (3) уровнем смазки, разбрызгиватель. Короб (4) разбрызгивателя без верхней крышки укреплен на одном конце подпружиненного (5) кронштейна (6) и установлен внутри корпуса шарнирно (7) с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Выступ (8) кронштейна контактирует в верхнем положении с упором (9), укрепленным на корпусе (1) редуктора. Второй конец (10) кронштейна периодически контактирует с кулачком (11), укрепленным на приводном валу (12). Стенки (13) короба (4) выполнены перфорированными, ориентированы вдоль кронштейна (6) и расположены вертикально. Стенки (14, 15) короба ориентированы перпендикулярно кронштейну и расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок. При нижнем положении короба все его стенки расположены с превышением над верхним уровнем смазки. Изобретение позволяет повысить эффективность подачи жидкой смазки. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, погруженными в масляную ванну (см., например, Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985 - 416 с., ил., стр.149).

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной его эффективности при низкоскоростных режимах работы зубчатых передач, особенно - при больших диаметрах зубчатых колес, а также - при частых перерывах в их работе.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки по а.с. СССР №1146508, кл. F16Н 57/4, опубликованному 23.03.83 г., БИ №11. Сущность его состоит в том, что в редукторе с масляной ванной установлен на приводном валу кулачок, который при вращении периодически взаимодействует с упругой пластиной, укрепленной внутри на корпусе редуктора и погруженной в масляную ванну.

Недостаток данного устройства состоит в том, что плоская пластина захватывает недостаточное количество смазки, кроме того, объем смазки, расположенный над погруженной в ванну пластиной, не весь подается ею из ванны в зону смазывания: при ходе пластины вверх часть этой смазки отбрасывается пластиной в стороны - обратно в ванну, при этом происходит перемешивание смазки, расположенной в ванне, ее взмучивание, перемешивание с осадком и продуктами изнашивания трущихся элементов зубчатой передачи, и - загрязнение всего объема смазки, расположенной в масляной ванне, и - загрязнение, соответственно, смазки, подаваемой устройством в зоны смазывания. Это снижает эффективность работы устройства и ухудшает процесс смазывания элементов передачи.

Изобретением решается задача повышения эффективности подачи жидкой смазки.

Это достигается тем, что для подачи жидкой смазки закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной содержит подпружиненный разбрызгиватель, периодически погружаемый в масляную ванну посредством кулачка, расположенного на приводном валу, разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном конце подпружиненного кронштейна, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второй конец кронштейна выполнен с возможностью периодического контактирования с кулачком и погружения в ванну, причем стенки короба, ориентированные вдоль кронштейна, расположены вертикально; его стенки, ориентированные перпендикулярно кронштейну, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок, кронштейн снабжен ограничителем его вертикального перемещения вверх; при нижнем положении короба все его стенки расположены с превышением над верхним уровнем смазки, причем вертикальные стенки выполнены перфорированными.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для подачи жидкой смазки: при нижнем положении разбрызгивателя (фиг.1) и при верхнем положении разбрызгивателя (фиг.2).

Устройство для подачи жидкой смазки для закрытого редуктора, имеющего корпус 1 и масляную ванну 2 с верхним уровнем (3) смазки, состоит из разбрызгивателя, выполненного в виде короба 4 без верхней крышки, укрепленного на одном конце подпружиненного (5) кронштейна 6, установленного внутри корпуса шарнирно (7) с возможностью перемещения в вертикальной плоскости; этот конец снабжен выступом 9, укрепленным на корпусе 1 редуктора; второй конец (10) кронштейна выполнен с возможностью периодического контактирования с кулачком 11, укрепленным на приводном валу 12; стенки 13 короба 4, ориентированные вдоль кронштейна 6, расположены вертикально, а его стенки (14, 15), ориентированные перпендикулярно этому кронштейну, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок; упор 9 установлен с обеспечением верхнего положения короба 4 с превышением (h1) над верхним уровнем (3) смазки масляной ванны редуктора; при нижнем положении короба все его стенки расположены с превышением (h2) над верхним уровнем смазки; причем вертикальные стенки (13) выполнены перфорированными (16).

Работает данное устройство следующим образом. Кулачок 11, установленный на приводном валу 12, вращаясь (ω), периодически контактирует с одним (10) концом кронштейна, при этом другой его конец (6) опускается вниз, погружая короб 4 в масляную ванну 2, при этом верхняя часть стенок короба остается приподнятой (h2) относительно верха уровня (3) смазки в масляной ванне 2; происходит наполнение короба смазкой - через перфорационные отверстия 16 в вертикальных стенках 13. При дальнейшем вращении вала 12 контакт кулачка 11 с концом 10 кронштейна прерывается, и наполненный смазкой короб 4 под действием пружины 5, отбрасывается вверх; на верхней точке траектории, выступ 8 кронштейна ударяется об упор 9 и смазка, набранная ковшом, отбрасывается вверх (V) - на смазываемые элементы зубчатой передачи. Затем процесс повторяется. Превышение верха стенок короба над уровнем смазки - при нижнем положении короба - способствует меньшему перемешиванию смазки при ходе короба вверх. Наполнение короба через его перфорированные стенки способствует фильтрованию набираемой в короб смазки и подаче смазки вверх, очищенной от загрязнений. Наличие перфорации не приводит к значительной потере смазки при выбросе ковша вверх, так как выброс смазки из ковша происходит значительно быстрее, чем его наполнение. При выбросе ковша вверх часть смазки выходит из ковша через перфорационные отверстия, но эта часть весьма незначительна и она используется для промывки отверстий от возможных загрязнений.

Во сравнению с прототипом данная конструкция устройства для подачи жидкой смазки позволяет подать в смазываемые зоны большее количество смазки и на большую высоту. Процесс подачи приводит к меньшему перемешиванию смазки в масляной ванне и - к меньшему ее взмучиванию. Подаваемая ковшом смазки предварительно фильтруется через отверстия в стенках ковша при его заполнении. Все это повышает качество смазывания и повышает износостойкость и долговечность смазываемых элементов зубчатой передачи.

Устройство для передачи жидкой смазки, преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее подпружиненный разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну посредством кулачка, укрепленного на приводном валу, отличающееся тем, что разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном конце подпружиненного кронштейна, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второй конец кронштейна выполнен с возможностью периодического контактирования с кулачком, установленным на приводном валу, и погружения в ванну, причем стенки короба, ориентированные вдоль кронштейна, расположены вертикально; его стенки, ориентированные перпендикулярно этому кронштейну, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок; кронштейн снабжен ограничителем его вертикального перемещения вверх; при нижнем положении короба все его стенки расположены с превышением над верхним уровнем смазки, причем вертикальные стенки выполнены перфорированными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной на валу передачи, перпендикулярно ему. Свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с полостью штанги, а полость штанги соединена с осевым каналом, выполненным в валу. Осевой канал заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующего с валом. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников скольжения низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3). Косозубые колеса состоят из ступиц (4, 5) и зубчатых венцов (6, 7) с зубьями. Торцы зубчатых венцов каждого косозубого колеса снабжены концентрическими кольцами (8, 9, 10) с диаметрами, равными диаметру окружности впадин зубьев. Кольца, расположенные с внутренних торцов венцов обоих косозубых колес, соединены между собой, образуя одно общее кольцо (10). Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы. Входные каналы ультразвуковых масляных насосов соединены с емкостью. Выходные каналы первого насоса подведены к коническим подшипникам колесного редуктора портального моста. Выходные каналы второго насоса подведены к ведущей шестерни и ведомому зубчатому колесу. Первый и второй ультразвуковые насосы имеют генератор ультразвуковых волн и излучатель, электрически связанный своим входом с выходом генератора. Входные и выходные каналы первого ультразвукового насоса представляют собой гребенку капиллярных маслопроводов. Второй ультразвуковой насос содержит шестерню смазки, установленную на оси между втулками с пазами для подводки смазки с возможностью постоянного зацепления с ведущей шестерней. Входные и выходные каналы второго ультразвукового насоса представляют собой капиллярные маслопроводы, радиально расположенные в телах втулок, жестко прикрепленных к боковым поверхностям шестерни смазки. Достигаются повышение кпд передачи и надежность работы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Каждое из зубчатых колес зубчатой передачи, состоящее из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), снабжено парой упругих пластин (3), установленных с обоих торцов зубьев колеса, перпендикулярно им. Длина пластин больше высоты зубьев. На стороне пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези (4). Пластины ориентированы в радиальной плоскости колес и укреплены на планке (5) с возможностью поворота в торцевой плоскости колеса. Планка снабжена осью вращения (6) и приводом для разворота пластин на 180° при каждом реверсировании колеса. Разворот пластин (3) каждый раз производится в одном направлении. Изобретение направлено на оптимизацию смазывания открытых зубчатых передач. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам. Поочередно для каждого зуба, с обеих сторон его вершины, прикладывают динамические нагрузки. Нагружение осуществляют в противофазе для каждой стороны вершины, с изменением нагрузок от нуля до максимума, равного величине максимальной нагрузки, воспринимаемой зубом при работе, причем частота изменения мала. После проведения подобных действий со всеми зубьями зубчатого венца полученное покрытие высушивают. Колесо готово к работе. Изобретением решается задача предотвращения изломов зубьев зубчатого колеса вследствие адгезинно-расклинивающего действия смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил.

Изобретение относится к картеру дифференциала и способу его обработки. Картер дифференциала включает защитный корпус дифференциала, имеющий на своей наружной поверхности кольцевой фланец, который продолжается вокруг оси вращения защитного корпуса. Одна из двух областей защитного корпуса выполнена с отверстием, сообщающимся с вмещающим пространством, образованным в защитном корпусе. Область защитного корпуса, выполненная с отверстием, снабжена крепежным участком, используемым для крепления картера дифференциала. Крепежный участок содержит две плоских поверхности, которые параллельны плоской поверхности, содержащей ось вращения защитного корпуса, и расположены вокруг оси вращения, оставляя пространство между ними. Крепежный участок обеспечен интегрально посредством наружного краевого участка стороны краевого участка, образующего отверстие, который обращен к фланцу. Крепежный участок выполнен с верхней торцевой поверхностью, которая составляет общую поверхность с краевым участком. Достигается упрощение изготовления картера дифференциала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса, в подшипниковых корпусах (7) которых размещены их аксиально демонтируемые оси. Отдельные ведомые элементы отсоединяются от общей трансмиссии и присоединяются к отдельным приводам. Для этого ось, по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией заменяется исполнительной осью (8), установленной в подшипниковых крышках (11) через эксцентричные торцевые цапфы (10) преимущественно эксцентрично. При повороте исполнительной оси (8) вокруг торцевых цапф (10) соответствующее промежуточное зубчатое колесо поворачивается заодно с ней и выходит из зацепления с соседними зубчатыми колесами. Изобретение направлено на создание простых условий переоборудования распределительного редуктора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев. Каждая накладка выполнена составной, состоящей из двух кольцевых накладок, прилегающих друг к другу в радиальной плоскости колеса. Накладка (3, 4), расположенная в области головок зубьев, выполнена силовой, обеспечивающей изгибную жесткость зубьев. Накладка (5, 6), расположенная в области ножек зубьев и тела (1) колеса, выполнена обеспечивающей образование смазочных карманов в областях впадин зубьев. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции зубчатого колеса и снижение его материалоемкости. 1 ил.
Наверх