Способ повышения безопасности пешеходных переходов

Изобретение относится к технике регулирования дорожного движения и, в частности, предотвращения наездов транспортных средств на пешеходов. Пешеход, обладая мобильным электронным устройством, например мобильным телефоном, анализирующим дорожную обстановку с сигналов датчиков, видеокамер и светофора, получает сигналы об уровне безопасности пешеходного перехода на данный момент и разрешительные сигналы на переход. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности пешеходных переходов, особенно для слабовидящих и слепых пешеходов. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам безопасности, в частности к технологиям повышения безопасности пешеходных переходов.

Известны способы повышения безопасности пешеходных переходов посредством светофоров со звуковыми сигналами (ГОСТ Р 51648-2000) и предупреждающих «лежачих полицейских».

Однако известными способами обеспечивается относительно невысокая безопасность пешеходных переходов, т.к. пешеход на основе зрительной информации не всегда может правильно оценить уровень безопасности перехода, который определяется множеством факторов, в том числе расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, интенсивность потока, погодные условия и т.д.

Технический результат достигаемый изобретением - повышение уровня безопасности пешеходного перехода.

Указанный результат достигается тем, что способ повышения безопасности пешеходных переходов посредством систем предупреждения заключается в том, что пешеход при приближении к пешеходному переходу предупреждается о степени опасности на пешеходном переходе посредством мобильного электронного устройства, например мобильного телефона, которое на основе анализа информации о включенном сигнале светофора, о расстоянии до приближающихся транспортных средств, их скорости, интенсивности потока транспортных средств, о погодных условиях с расположенных на подъездах к пешеходному переходу датчиков и видеокамер, формирует и выдает звуковые или иные сигналы, соответствующие уровню опасности, сигналы о разрешении или запрещении перехода, при этом аналогичные электронные устройства также могут располагаться в транспортных средствах для предупреждения водителей о приближающихся пешеходах.

Способ повышения безопасности пешеходных переходов поясняется рисунком.

Способ повышения безопасности пешеходных переходов реализуется следующим образом. При подходе пешехода к пешеходному переходу на его мобильное электронное устройство, например, мобильный телефон, с расположенных на подъездах к пешеходному переходу датчиков, видеокамер и светофора поступает информация о расстоянии до приближающихся транспортных средств, их скорости, интенсивности потока транспортных средств, о включенном сигнале светофора, о погодных условиях, в котором анализируются, формируются и выдаются звуковые или иные (вибрационные, световые) сигналы, соответствующие уровню безопасности перехода в данный момент, а так же формируются сигналы на оперативное управление светофором, сигналы о разрешении или запрещении перехода. При этом аналогичные электронные устройства могут располагаться в транспортных средствах для предупреждения водителей о приближающихся к пешеходному переходу пешеходах.

Данный способ за счет системы дополнительного предупреждения позволяет повысить уровень безопасности пешеходных переходов. Также такой способ будет эффективен для слабовидящих и слепых пешеходов.

Способ повышения безопасности пешеходных переходов посредством систем предупреждения, заключающийся в том, что пешеход при приближении к пешеходному переходу предупреждается о степени опасности на пешеходном переходе посредством мобильного электронного устройства, например мобильного телефона, которое на основе анализа информации о включенном сигнале светофора, о расстоянии до приближающихся транспортных средств, их скорости, интенсивности потока транспортных средств, о погодных условиях с расположенных на подъездах к пешеходному переходу датчиков и видеокамер формирует и выдает звуковые или иные сигналы, соответствующие уровню опасности, сигналы о разрешении или запрещении перехода, при этом аналогичные электронные устройства могут располагаться в транспортных средствах для предупреждения водителей о приближающихся пешеходах.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (автомобилей). .

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС.
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения.

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа.

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации.

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей.

Группа изобретений относится к системам управления транспортными средствами. Способ определения заданных значений для систем управления транспортными средствами включает этапы, на которых определяют горизонт при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисляют пороговые значения для характеристики участков; сравнивают характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисляют заданные значения для систем управления транспортным средством и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями.

Изобретение предназначено для управления амортизацией подрессоренной массы транспортного средства. Система управления амортизацией подрессоренной массы транспортного средства содержит контроллер амортизации подрессоренной массы, который устанавливает величину управляющего воздействия по амортизации подрессоренной массы для амортизации колебаний подрессоренной массы, которые возникают в кузове транспортного средства (10) в ответ на входное воздействие от дороги или требуемый водителем крутящий момент, и контроллер приведения в движение, который управляет выходным сигналом блока (20, 30) приведения в движение транспортного средства (10) таким образом, чтобы создавать величину управляющего воздействия по амортизации подрессоренной массы, тем самым осуществляя управление амортизацией подрессоренной массы.

Группа изобретений относится к устройствам управления гибридными транспортными средствами. Устройство управления по первому, второму и третьему вариантам содержит агрегат мост/трансмиссия, в котором установлены электродвигатель, генератор и инвертор, устройство хранения энергии, нагревательное устройство для нагрева двигателя и агрегата мост/трансмиссия, блок управления для управления нагревательным устройством, блок прогнозирования перемещения.

Группа изобретений относится к способу и системе диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства. Способ заключается в том, что определяют информацию о скорости вращения двигателя транспортного средства, информацию о положении акселератора транспортного средства, информацию о положении коробки передач и информацию о крутящем моменте, передаваемом на колеса, обнаруживают нарушение в работе системы помощи при трогании с места на основании принятых элементов информации, кодируют каждый элемент принятой определенной информации при помощи сигнала отслеживания, сохраняют сигналы отслеживания в памяти.

Группа изобретений относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков; сравнение градиента каждого участка с пороговыми значениями; вычисление заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами согласно горизонту.

Группа изобретений относится к области определения заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает этапы определения горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисления пороговых значений для характеристики участков; сравнения характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисления заданных значений скорости.

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в соответствии с одним или более значений; сравнение градиента каждого участка.

Группа изобретений относится к способу выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля, гибридному электромобилю и устройству управления для него. Способ по первому и второму вариантам заключается в том, что определяют выключен и отсоединен ли двигатель внутреннего сгорания от ведущих колес, осуществляют выбор и включение первого передаточного отношения при трогании с места и ускорение гибридного электромобиля с использованием электрического двигателя. В способе по первому варианту осуществляют завершение первой последовательности управления приводом без изменения передаточного отношения. После обнаружения первой последовательности управления приводом и отсутствия переключения передаточного отношения выполняется изменение выбранного передаточного отношения при трогании с места на более высокое. В способе по второму варианту осуществляют регистрацию уровня разряда источника энергии во время первой последовательности управления приводом. После обнаружения первой последовательности управления приводом и выхода за предельный уровень энергии выполняется изменение выбранного передаточного отношения аналогично первому варианту способа. Гибридный электромобиль по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель/генератор, трансмиссию, блок управления. Блок управления осуществляет операции вышеуказанных способов. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит программу, которая позволяет устройству управления осуществлять действия вышеуказанных способов. Технический результат заключается в повышении КПД гибридного электромобиля. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх