Гидравлическая передача

 

-ИОАН Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

О П

250970 оюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Ч111.1967 (№ 1186985/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч111.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 2.II.1970

Кл. 20b, 5/02

МПК В 61с

УДK 621.335.22 (088.8) комитет ll0 делам изобретений и GTKpblòèé при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. П. Акишин, А. Т. Литвинов и А. Ф. Шамрай

Заявитель

ГИДРА ВЛ И Ч ЕС КАЯ П EP ЕДАЧА

Изобретение относится к многоциркуляционньгм гидропередачам тепловозов, Известны гидравлические передачи, состоящие из повышающей зубчатой пары, гидротрансформаторов переднего и заднего хода с общим насосным валом, промежуточного и выходного валов, шестерен, обеспечивающих передачу крутящего момента с турбинных валов на промежуточный вал, и муфт переключения.

Однако известные гидропередачи имеют узкий скоростной диапазон и сложны конструктивно.

Предлагаемая гидравлическая передача отличается тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения скоростного диапазона, между гидротрансформаторами устанавливают гидромуфту, подключаемую в качестве высшей ступени скорости в зависимости от направления движения к турбинному валу одного из гидротрансформаторов посредством муфт переключения на турбинных валах гидромуфты и гидротрансформаторов.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидропередачи.

Гидропередача состоит из повышающей зубчатой пары 1, 2, двух гидротрансформаторов

8 и 4 с общим насосным валом, один из которых работает только при ходе вперед, другой— пр и ходе н аз ад. Между гидр отр анс форм а тор ами 8 и 4 размещен гидропреобразователь, например гидромуфта 5 для движения на второй ступени скорости. Крутящий момент на,выходной вал б с турбинного колеса 7 гидромуфты 5 может передаваться шестернями 8, 9, 10 или

11 и 12 посредством включения муфт 18 и 14, которые могут быть кулачковыми, шлицевыми ил и об го ни ым и.

Работает гидропередача следующим образом.

Включают муфту 18 и заполняют рабочей жидкостью гидротрансформатор 8. Крутящий момент от двигателя через зубчатую пару 1, 2, гидротрансформатор 8, шестерни 8 — 10 передается на выходной вал б.

При включении второй ступени скорости опорожняется гидротрансформатор 8 и заполняется рабочей жидкостью гидромуфта 5. Крутя20 щий момент от двигателя передается через зубчатую пару 1, 2, гидромуфту 5, муфту 18 и шестерни 8, 9, 10 на выходной .вал б. При необходимости реверсирования без вынужденной остановки локомотива опорожняется гидро25 трансформатор 8, отключается муфта 18 и заполняется рабочей жидкостью гидротрансформатор 4. В начальный период происходит торможение локомотива, так как турбинное и насосное колеса заполненного гидротрансформа30 тора вращаются в разных направлениях, а

250970

Составитель В. Сергеев

Текред Л. Я. Левина

Корректоры: E. Ласточкина и М. Коробова

Редактор В. Сорокин

Заказ 3920/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 затем начинается движение в противоположном направлении.

Предмет изобретения

Гидравлическая передача, преимущественно для транспортных машин, состоящая из повышающей зубчатой пары, гидротрансформаторов переднего и заднего хода с общим насосным валом, шестерен, обеспечивающих передачу крутящего момента на выходной вал гид4 равлической передачи и муфт переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения скоростного диапазона, между гидротрансформаторами установлена гидромуфта, подключаемая в качестве высшей ступени скорости в зависимости от направления движения к турбинному валу одного из гидротрансформаторов с помощью муфт переключения на турбинных валах гид10 ромуфты и гидротрансформаторов.

Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

 // 339449
Наверх