Гидравлическая передача для транспортных машин

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

253856

Союз Советских

«оциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5/02

Заявлено 16Х.1966 (№ 1076405/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 6lc

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания З.III.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Безрутченко, Е. П. Акишин и А. Ф. Шамрай

Луганский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСЙОРТНЬ1Х МАШИН

Известны гидравлические передачи для транспортных машин, преимущественно для тепловозов, состоящие из повышающей пары, трех гидроаппаратов с общими насосным и турбинным валами и параллельно расположенного относительно ряда гидроаппаратов реверсивного устройства, установленного в общем корпусе передачи.

Особенность описываемой передачи заключается в том, что валы реверсивного устройства выполнены полыми и расположены попарно. Каждая пара валов имеет общую геометрическую ось, параллельную оси гидроаппаратов. Муфты реверса, предназначенные для попарного соединения валов, расположены внутри них. Шестерни двух валов (по одному из каждой пары) введены в постоянное зацепление с общей шестерней турбинного вала, а шестерни двух других валов — в зацепление между собой.

Зубчатые венцы шестерен, находящихся в постоянном зацеплении между собой, размещены в пространстве между корпусами соседних гидроаппаратов. Поскольку опоры шестерен в этом случае располагаются в габаритах ряда гидроаппаратов, общая длина коробки передач значительно уменьшается.

Роль выходного вала играет один из полых валов реверсивного устройства.

Оощая шестерня турбинного вала размещена в непосредственной близости от пары шестерен реверсивного устройства, находящихся в постоянном зацеплении между двумя сосед5 ними гидроаппаратами.

В этой конструкции становится ненужным пропускать выходной вал внутри полых промежуточных, уменьшается количество опор, а значит исчезают трудности их размещения, 10 появляется возможность компактного расположения привода реверса внутри промежуточных валов, обеспечивается удобный доступ к реверсивному устройству извне, с торца коробки передач. В схеме нет ни одной шестерни, 15 находящейся в зацеплении под нагрузкой одновременно с двумя другими шестернями, что положительно сказывается на долговечности конструкции. Появляется возможность отбирать мощность с выходного вала посредством

20 шестерни, т. е. использовать гидравлическую передачу в локомотивах с групповым зубчатым приводом движущихся осей, причем центральное расположение последнего относительно колес тележки легко достигается установ25 кой выходной шестерни на выходном валу ГП в нужном положении. По этой же причине ГП может применяться в сочетании с режимным устройством в маневровых локомотивах. Таким образом, гидравлическая коробка пере30 дач, выполненная по предлагаемой схеме, бу253856 дет небольшой по габаритам, проще известных и обладающей значительно более широкими возможностями для применения в различных локомотивах.

На фиг. 1 изображена гидравлическая передача с отбором мощности с выходного вала с помощью фланца; на фиг. 2 и 3 — два варианта гидравлической коробки передач с отбором мощности посредством шестерен.

Предлагаемая ГП (фиг. 1) состоит из мультипликатора 1, гидроаппаратов 2 — 4 в одном блоке, у которых насосные колеса установлены на первичном валу 5, а турбинные жестко связаны между собой и с общей шестерней 6, шестерен 7 — 10, жестко сидящих на валах 11 — 14 соответственно и образующих вместе с общей шестерней 6 гидроаппаратов и муфтами реверса 16 реверсивное устройство.

Мощность с выходного вала снимается посредством фланца 16. Гидродинамическийтормоз 17 расположен соосно с рядом гидроаппаратов, и его подвижное лопастное колесо жестко крепится прямо к шестерне 6.

В ГП для локомотивов с групповьпt зубчатым приводом, где требуется расположение передачи поперек продольной оси локомотива (фиг. 2), к схеме, изображенной на фиг. 1, добавляют коническую ступень мультипликатора 1, обеспечивающую передачу крутящего момента к валу, перпендикулярному валу двигателя, а вместо фланца 16 на выходном валу ставят шестерню, зацепляющуюся с шестерней группового зубчатого привода движущихся осей тележки.

В ГП для локомотивов с групповым зубчатым приводом все шестерни реверсного устройства расположены между соседними гидроаппаратами 8 и 4 (фиг. 3). В этом случае невозможна установка гидродинамического тормоза соосно с гидроаппаратами. В остальном схема не отличается от представленной на фиг. 2.

Для трогания локомотива и разгона гидроаппарат 2 первой ступени скорости, обладающий высокими преобразующими свойствами, заполняется рабочей жидкостью. При этом поток мощности от двигателя через входной вал

18, мультипликатор 1, гидроаппарат 2 первой ступени скорости и реверсивное устройство достигает выходного вала 14, а затем через привод движущих осей тележек передается к колесным парам. При этом, если муфта реверса соединяет валы 11 и 14, могцность от заполненного гидроаппарата передается через

5 шестерни 6 и 7 на выходной вал, обеспечивая движение локомотива в одном направлении.

Если же соединены валы 12 и Z3, мощность к выходному валу передается через шестерни

6 — 10, и локомотив движется обратным ходом.

10 Синхронность перемещения обеих муфт реверса обеспечивается рычагом 19. Для переключения передач заполняются и опорожняются соответствующие гидроаппар аты.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая передача для транспортных машин, преимущественно для тепловозов, состоящая из повышающей пары, трех гидро20 аппаратов с общими насосным и турбинным валами и параллельно расположенного относительно ряда гидроаппаратов реверсивного устройства, установленного в общем корпусе передачи, отличающаяся тем, что, с целью со25 кращения габаритов передачи, снижения ее веса и повышения надежности, валы реверсивного устройства выполнены полыми и расположены попарно так, что каждая пара валов имеет общую геометрическую ось, параллель30 ную оси гидроаппаратов, муфты реверса расположены внутри валов и предназначены для их попарного соединения, шестерни двух валов введены в псстоянное зацепление с общей шестерней турбинного вала, а шестерни двух

35 других валов — в зацепление между собой, причем их венцы размещены в пространстве между корпусами соседних гидроаппаратов.

2. Гидравлическая передача по и. 1, orë÷чающаяся тем, что на одном из полых валов, 40 играющем роль выходного вала, установлена вторая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней группового зубчатого привода, расположенной симметрично относительно колес.

45 3. Гидравлическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что общая шестерня турбинного вала размещена в непосредственной близости от пары шестерен реверсивного устройства, находящихся в постоянном зацеплении

50 между двумя соседними гидроаппаратами.

253856

Составитель А. Кузьмин

Техред T. П. Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор В. Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 392/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая передача для транспортных машин Гидравлическая передача для транспортных машин Гидравлическая передача для транспортных машин Гидравлическая передача для транспортных машин 

 

Похожие патенты:

 // 339449

 // 345661
Наверх