Блокирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28239 2

Союз Советскил

Социвлистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03, I l l.1969 (№ 1316623/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Кл. 20b, 5/03

МПК В 61с 9/14

УДК 625.282-843. .6-82 (088.8) Еотвитвт ло делов изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Лвт-ор изобретения

А. В. Кулик

Заявитель

БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств автоматики управления силовыми установками тепловозов с гидропередачей.

Известны блокирующие устройства, преимущественно, для реверс-режимных редукторов гидропередач тепловозов, содержащие корпус с каналами, в котором размещены подпру>киненные втулка, клапан и управляющий золотник, шарнирно соединенный с подпружиненным наконечником.

Осооенность предлагаемого устройства состоит в том, что оно снао>кено поворотной рамкой, охватывающей подпружиненный наконечник и соединенной посредством шарнира с корпусом. Наконечник снабжен ограничительным уступом.

Это повышает надежность и четкость срабатывания устройства.

На фиг. 1 изображено блокирующее устройство в положении равновесия, в разрезе; на фиг. 2 — поворотная рамка в положении срабатывания устройства; на фиг. 3 — то же, в положении возврата поворотной рамки к равновесию.

В корпусе l установлена втулка 2, внутри которой помещен золотник 8, снабженный каналом а, постоянно сообщенным с атмосферой. Над втi.лкой и золотником установлен клапан 4. Золотник зафиксирован от проворота штифтом 5. На конце золотника на оси б шарнирно установлен подпружиненный наконечник 7, проходящий через отверстие в поворотной рамке 8 и имеющий ограничительный

5 уступ 9.

Поворотная рамка соединена с корпусом устройства посредством шарнира 10. Пружина 11, опираясь на корпус через шайбу 12, связана с втулкой 2 и золотником 3. Между

10 золотником и втулкой установлена пружина

13. Наконечник 7 подпружпнен пружиной 14.

Канал б корпуса 1 соединен с пневмоцилиндрами реверс-режимной передачи и в положении равновесия сообщен с атмосферой. Канал

1S. в в момент переключения соединяется с воздушной напорной магистралью.

Сжать|й воздух через канал в, попадая в полость над втулкой 2, закрытой клапаном 4, опускает ее и золотник 8, сжимая пру>кину 11.

20 Золотник 3, перемещаясь вниз до соприкосновения наконечника 7 с диском 15, связанным с колесами тепловоза, сжимает пружину

l4. При этом ось б устанавливается ниже шарнира 10 поворотной рамки 8. В результате

25 рамка 8 под действием пружины 14 оказывается в положении неустойчивого равновесия.

Если тепловоз неподвижен, то конец наконечника 7 упирается в неподвижный диск 15 или уступом 9 — в поворотную рамку 8, что

30 приводит к остановке дни>кения золотника 8.

282392

Фиг.2

6

Ц Риг. 3.Тираж 480

Заказ 3549112

Подписное

Тп п огра фи я, пр. С а пу но в а, 2

Под действием сжатого воздуха втулка 2 продол>кает двигаться вниз до тех пор, пока канал б и канал в не будут сообщаться между собой. В результате этого произойдет переключение реверс-режимного редуктора. 5

Если во время переключения по какой-либо причине тепловоз сдвинулся с места, то это приведет к провороту диска 15. Тогда наконечник 7 под действием силы трения или выступом диска 15 повернется одновременно с 1р поворотной рамкой в сторону вращения диска.

Следовательно, положение неустойчивости равновесия рамки нарушится, и она под действием пружины 14 повернется до положения устойчивого равновесия, увлекая за собой на- 15 конечник 7. Золотник 8 под действием пружины 18 переместится вниз до упора в корпус 1.

Клапан 4 перекроет отверстие во втулке 2 и сообщит канал б с атмосферой, т. е. отключит напорную магистраль от переключающих 2о пневмоцилиндров. В результате этого переключения редуктора не произойдет.

Наконечник 7 возвратится в исходное положение после отключения устройства от напорной магистрали. Под действием пружины 11 золотник 8 и втулка 2 займут верхнее положение. При этом ось б наконечника поднимается выше шарнира 10 поворотной рамки, и под действием пружины 14 рамка повернется до вертикального положения вместе с наконечником 7. После этого устройство готово к новому срабатыванию.

Предмет изобретения

Блокирующее устройство, преимущественно, для реверс-режимных редукторов гидропередач тепловозов, содержащее корпус с каналами, в котором размещены подпружиненные втулка, клапан и управляющий золотник, шарнирно соединенный с подпружиненным наконечником, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и четкости срабатывания, устройство снабжено поворотной рамкой, охватывающей подпружиненный нако:нечник и соединенной посредством шарнира с корпусом, а наконечник снабжен ограничительным уступом,

Блокирующее устройство Блокирующее устройство 

 

Похожие патенты:

 // 339449

 // 345661

А|вто:ры // 405759
Наверх