Гидродинамическая передача для рельсового подвижного состава

 

278570

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 02.VI11.1968 (№ 1267303/27-11)

Приоритет 05ХП1.1967, № П.15.80951.5.ФРГ

Кл. 20b 5/02

МПК В 61с 9/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05.т7!П.1970. Бюллетень № 25

УД К 625.282-843.6-82 (088.8) Дата опубликования описания 6.XI.1970

ВПТУ

Фо4 . ы;.;, „, Авторы изобретения

Иностр анец

Рольф Риц (Федеративная Республика Германии)

Иностранная фирма

«И. М. Фойт ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ГИДРОДИ НАМ И ЧЕСКАЯ П ЕРЕДАЧА

ДЛЯ РЕЛЪСОВОГО ПОДВИЯ(НОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидродинамическим передачам для рельсового подвижного состава.

Известны гидродинамические передачи для рельсового подвижного состава, состоящие из приводного вала, входной ступени зубчатых колес, помещенной между двумя коаксиально расположенными гидропреобразователями, общих для обоих гидропреобразователей турбинного вала, расположенного параллельно приводному валу, и корпуса, установленного в корпусе гидродинамической передачи, с симметричным расположением мест установки турбинного вала в корпусе гидропреобразователей и мест крепления турбинных колес на турбинном валу.

Целью изобретения является создание серии гидродинамических передач из одинаковых деталей, с входными валами, имеющими различные направления вращения, и входными и выходными валами, расположенными как с одной, так и с другой стороны гидродинамической передачи.

Это достигается тем, что места установки корпуса гидропреобразователей в корпусе гидродинамической передачи выполнены линейно симметричными относительно плоскости, проходящей через середину венцов зубчатых колес входной ступени.

На фиг. 1 изображена гидродинампческая передача с входным валом, вращающимся по часовой стрелке; на фиг. 2 — то же, с входным валом, вращающимся против часовой стрелки.

Гидродинампческая передача содержит при1О водной вал 1, который с помощью подшипников 2, 8 установлен в корпусе 4 гидродинамической передачи. На приводном валу закреплено зубчатое колесо 5 входной ступени.

Корпус гидродинамической передачи выполнен симметрично относительно плоскости б, проходящей через середину венцов зубчатых колес 5, 7 входной ступени, и имеет гнезда 8, 9 для установки подшипников приводного вала в положении А.

20 Зубчатое колесо 7 расположено на насосном валу 10 гидропреобразователей 11, 12, имеющих общий насосный вал 10 и общий турбшшый вал 18. Гидропреобразователь 11 снабжен турбинным колесом 14, а гндропре. образователь 12 — турбинным колесом 15.

Общий для обоих гпдропреобразователей корпус 1б имеет посадочные места 17, 18, оди278570 йаковые по размеру и расположенные симметрично плоскости 6.

Также симметрично плоскости б располохкены посадочные места 19, 20 в корпусе 4 гидродинамической передачи, в которые входят посадочные места 17, 18 корпуса 16 гидропреобразователей.

Корпус 16 вместе с встроенными в него гидропреобразователями может быть помещен в корпус 4 гидродинамической передачи в двух разных положениях, смещенных относительно плоскости б на 180 (см. фиг. 2), благодаря чему создается возможность привода в движение приводным валом 1 блока гидропреобразователей в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, и в противоположном направлении, показанном стрелкой на фиг. 2, без изменения положения лопаток гидропреобразователей.

В корпусе 16 гидропреобразователей выполнены симметрично расположенные расточки

21, 22 одинаковых размеров, предназначенные для посадки подшипников турбинного вала И.

Турбинный вал имеет места 28, 24 для установки подшипников и места 25, 26 для крепления турбинных колес 14, 15, выполненные соответственно одинаковыми по размеру и расположенными симметрично середине турбинного вала 18. Такое выполнение позволяет поворачивать турбинный вал в корпусе 16 на

180, что дает возможность создавать гидродинамические передачи с право- или левосторонним расположением выходного вала 27 без применения для этого специальных деталей.

Гидродинамическая передача работает следующим образом.

Мощность от приводного вала 1 через зубчатые колеса 5, 7 входной ступени передается на насосный вал 10 гпдропреобразователей.

В 3HBIICH310CTII OT pC>IIIDI дви;кс11ия рабочей хкидкостью заполнен один пз гидропреобразователей, с которого через турбинное колесо 14 нлп 15 мощность передается на выходной вал 27.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача для рельсового подвижного состава, содержащая приводной вал, симметрично местам установки которого установлен корпус гидродинамической передачи, два коаксиально расположенных гидропреобразователя, между которыми помещена входная ступень зубчаты.; колес, общие для обоих гидропреобразователей турбинный вал, расположенный параллельно приводному валу, и корпус, установленный в корпусе гидродинамической передачи, с симметричным расположением мест установки турбинного вала в корпу е гидропреобразователей и мест креплеш1я турбинных колес на турбинном валу, отлича(ощаяся тем, что, с целью создания серии гидрод1шамических передач из одинаковых деталей с входными валами, имеющими различные направления вращения, ЗО и входными и выходными валами, расположенными как с одной, так и с другой стороны гидродинамической передачи, места установки корпуса, гидропреобразователей в корпусе гидродинамической переда:ш выполнены

35 линейно симметричными относительно плоскости, проходящей через середину венцов зубчатых колес входной ступени.

29

27 !

Г

IL

Составитель А. Боголюбский

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А, Уманец

Заказ 3!55/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидродинамическая передача для рельсового подвижного состава Гидродинамическая передача для рельсового подвижного состава Гидродинамическая передача для рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

 // 339449

 // 345661
Наверх