Торцовое грузозахватное устройство для штучных грузов

 

254О57

Саве Соввтскик

Сатлелистически

Реоауелик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая влено 26.V.1967 (№ 1162069/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приор,итет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 24.111.1970

Кл. 35b, 6/07

Коиитет ае лелем иеоеретеиий и открытий ари Совете Миииотроо

СССР

МПК В 66с

УЛК 621 86 063(088 8) Автор изобретения

В. E. Игутов

Заявитель

ТОРЦОВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к .подъемно-транспортному машиностроению, а имен но ll< торцовьом грузозахватным устройствам для штучных грузов, работающих с выравниванием торцов грузов,,например бревен.

Известны прузозахватные устройства для штучных грузов, преимущественно лесоматериалов, включающие в себя раму и грузозаговатпые органы, смонтированные на подвесных тележках и приводпмые в движение от общего тросового привода. Последний осуществляет как раздвигание, так и сдвигание грузозахватных органов.

Такие грузозахватные устройства сложны в изготовлении, а наличие горизонтальной рамы требует при нудительного раздвигания грузовахватных органов.

Целью изобретения является создание более ,простой конструкции торцо вого грузозажватного устройства для штучных грузов, при которой, кроме гого, обеспечивалось бы автоматическое раздвигание грузозахватных органов пад действием собст вен ного веса подвесных тележек.

Эта цель достигнута благодаря тому, что рама грузозахватного устройства выполнена в виде двух скрещивающихся е параллельных плоскостях наклонных и жестко связанных между собой несущих балок, служащих направляющими для подвесных тележек грузозахватных органов. На кронштейнах подвесных тележек грузозахватных органов целесообразно установить разгрузочные катки, взаимодействующие нижними плоскостями несущих балок. Это уменьшает напряже ния в раме и грузозахватных органов при выравнивании торцов бревен и их захвате.

Иа чертеже;хематически изображено описываемое устройство.

Па раме, выполненной пз двух скрещивающихся наклонных балок 1, жестко;связанных между сооой поперечными балками 2, смонтированы подвесные тележки 8 с укрепленными на нпх грузозахватнымы органами 4. Каждая

1з тележка снабжена двумя колесными парами

5. Иа кронштейнах б подвесных тележек установлены разгрузочные катки 7, взаимодейст вующие с нижними плоскостями скрещивающихся наклонных балок.

20 Тросовый привод включает электродвигатель 8, связанный посредсгвом редуктора 9 и тормоза на чертеже не показан),с барабаном

10, на котором закреплены канаты 11 и 12, соединенные через неподвижные блоки 18 и по25 движные блоки 14 сгрузозахватными органами.

Устройство,навешиваегся на двухкрюковую подвеску крана за серьги (не показаны), ук,репленные на поперечных балках 2. з0 Устройство работает следующим образом.

254057 (И У в

Составитель H. К. Карагодин

Редактор Л, В. Калашникова (сх!>ос! А. А. Камышникова Корректор Г, П. Шильман

Заказ 96 Тира>к 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Коиитста по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Раушская наб., и. 4 5, Типография ¹ 24 Глявполпгряфпрома, Москва. Г-19, тл. Маркса — Энгельса, 11, Прп вращении бараоана 1!! канаты 11 H 12 паз!ятывя!Отся HB него и !! .рсз cистеъ1 noJBHiKHhIx олоков 14 I! IlcHoTBH)HHI:!х l Ç одновременно солпжают грузозахватные органы 4, осугцествлясгся рабочий ход, в результате коТОРО! О ВЫ Ра ВН!!на!ОТС5! ТОРЦЫ OiPCBCll I! ЗЯХВЯтывается:!акет, Груз тра !спортируется краном к месту назначения, Во время гранспортирования грузозахватные органы зафиксированы тормозом. При peBepcttpoBBHIIII бараоана

10 канаты 11 и !2 разматываются, и подвесные тележки 8 с укрепленными:!а нпх грузозахватными органами разд!вигаются под действием сооственного веса, перемещаясь,по !!аклоннь!м балкам 1. В пребуемом положении они останавливаются с псмощью тормоза.

После этого устройство готово,к захвату следло!цего па кета бревен.

Предмет изобретения

1. 1 орцовое грузозахватное устройство для ц!Тучи! !х грузов, прспмущеcTBOHHo лссоматериалов, включающее раму и грузозахватные органы, смонтированные на подвесных тележках и приводимые и движение от общего тросового привода, от.!ичаюи1ееся тем, что, с цел!яо упрощен! я конструкции и обеспечения автомати !еского раздвигания грузозахватных органов, рама выполнена в виде двух скрещива!ощпхся в параллельных плоскостях наклонных и жестко связанных между собой несу. 0 щих балок, cëó>êàùè.; направляющими для подвесных тележек грузозахватныпх opl BHQIB.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в раме и грузозахватных органах при выравнивании торцов бревен и захвате груза,,на кронште!!пах !!одвесных тележек грузозахватных органов установлены разгрузочные катки, взаимодействующие с íIIæít ìH плоскостями несущих

0 балок.

Торцовое грузозахватное устройство для штучных грузов Торцовое грузозахватное устройство для штучных грузов 

 

Наверх