Бортовой редуктор колесного транспортногосредства

 

256524

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Х11.1966 (№ 1119150/27-11) Кл. 63с, 28

63с, 3/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 601с

В 62d

УДК 629.114.2-585 (088.8) Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.Ч!.1970

Авторы изобретения

Т. В. Хухуни и Г. О. Оганезов

Заявитель

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится .к области TipBKTopoстроения, в частности к горным самоходным .шасси.

Известны бортовые редукторы колесных транспортных средств, со держащие выполненный из телескопичеаки соединенных частей корпус, конические передачи, связанные между собой телескопичес|кими валами, и гидравлический цилиндр для взаимного перемещения частей корпуса и валов. Од пако элементы гидравлических цилиHI3poIB таких редукторов подвержены действию .боковых усилий со стороны колеса, что уменьшает их надежность и долговечность.

Целью изобретения является разгрузка гид равлического цилиндра редуктора от боковых усилий.

Это достигается тем, что,цилиндр свободно расположен внутри, полых валс в редуктора, а его корпус и шток соединены с соответствующими частями корпуса редуктора.

На чертеже показан описываемый редуктор в разрезе и дан разрез по А — А.

Бортовой редуктор содержит верхнюю часть

1, в которой расположена шестерня 2, установленная в подшипниках 3 и связанная с полуосью 4. С шестерней 2 находится в за цеплении шестерня 5, установленная IB .подшипниках б. Сивозь полую ступицу (вал) шестерни

5 проходит .полый телескопический IBBJI 7, который сочленен Ic ней подвижным шпоночным (шлисцевым) соединением. Внутри вала 7 свободно установлен гидроцилин др 8. Корпус гидроцилиндра верхним концом связан с 1верхней частью 1 корпуса редуктора, телескопически соединенной с нижней частью 9 с помощью шпонок 10. Штуцеры 11, 12 и радиальные сверления 18 в штоке 14 гидроцилиндра служат для подачи в него рабочей жидкости.

1О Шток соединен с нижней частью 9 корпуса.

Вал 7 установлен IB нижней части корпуса в ,подшипниках 15. На .валу, закреплена шестерня lб, зацепленная с шестерней 17 полуоси, установленной в подшипниках 18. На наруж15 ноя конце полуоси закреплено ведущее колесо 19 шасси.

При д|вижении шасси по горизонтальному участку пути поршень гидроцилиндра находится в среднем положении, и гидроцилиндр заблокирован. При выходе шасси на поперечный склон в гидроцилиндры,бортовых редукторов подается рабочая,жидкость под да влением из гидросистемы через штуцеры 11 или

12 в зависимости от HRIIpBBJIBHHH крена.

Поршни гидроцилиндрюв правого и левого:колес движутся в соответствующих направлениях (вверх или вниз), .выравнивая,шасси.

По достижении корпусом шасси нормальнозо го положения пидросистема отключается, и

256524

Составитель Л. Глинер

Текред T. П. Курилко Корректор Г. Д. Никулина

Редактор В. П, Борисова

Заказ l229 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14. гидроцилиндр 8 блокируется до следующего изменения уклона.

Предмет цзобрстсния

Бортовой редуктор колесного транспортного средства, преимущественно горного самоходнопо шасси, содержащий выполненный из тслескопически соединенных частей корпус, конические передачи, связанныс между собой телсскопическими полыми валами, и,гидравлический цилиндр, отлича ощайся тем, что, с целью разтрузки гИдра влического цилиндра

6 от боковых усилий, |цилиндр свободно расположен внутри полых BBJIQIB, а его корпус и шток соединены с соответствующими частями корпуса редуктора.

Бортовой редуктор колесного транспортногосредства Бортовой редуктор колесного транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх