Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения (см. патент РФ №2059903, кл.7 F16J 15/32, 29.03.1993). Это устройство содержит крышку с манжетами, установленную на втулке-цапфе насадку, с которой контактируют манжеты. Недостатком известного устройства является то, что при резкой остановке вращения валка или при реверсе насадка за счет инерционных сил теряет сцепление с втулкой-цапфой, в результате чего насадка смещается относительно втулки-цапфы, что приводит к потере уплотнительных свойств, а следовательно к преждевременному выходу из строя подшипников

Из известных уплотнительных устройств подшипников жидкостного трения наиболее близким по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, включающее крышку с “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой посредством крепежных элементов и торцовой поверхностью валка (см., например, Обзорная информация «Металлургическое производство», выпуск 4, М. 1990 с.19-22). Это уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей и препятствует проникновению в подшипник охлаждающей жидкости.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что во время резкого останова, или при смене направления вращения валка, насадка своей массой за счет сил инерции разрушает крепежные элементы, что приводит к нарушению работы уплотнений, а также создает аварийную ситуацию.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения является повышение надежности работы уплотнительного устройства и увеличение долговечности уплотнительного устройства и подшипника.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения достигается тем, что уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения, включающее крышку с двумя "V"-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка, также снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки.

Заявленное уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения поясняется чертежом, где на фиг.1 показано устройство в разрезе.

В подушке 1 расположен подшипниковый узел, состоящий из втулки-вкладыша 2, установленной на шейке валка 3 втулки-цапфы 4, на которой закреплена насадка 5, на внутренней поверхности которой, в свою очередь, выполнены цилиндрические поверхности. В крышке 6 установлены две “V”-образные манжеты 7 и 8, одна из которых контактирует с торцовой поверхностью насадки 5, а другая с торцовой поверхностью валка 3. На конусной шейке валка 3 установлена с натягом распорная втулка 9 из эластомера, наружная поверхность которой выполнена в виде нескольких концентрически расположенных цилиндрических поверхностей, контактирующих с соответствующими внутренними цилиндрическими поверхностями насадки 5.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении валка 3 совместно с втулкой-цапфой 4 распорная втулка 9, установленная на шейке валка 3 с натягом, вращаясь совместно с валком 3, надежно прижимает к торцовой поверхности втулки-цапфы 4 насадку 5, предотвращая ее прокручивание во время быстрого останова вращения или при реверсе. Кроме того, распорная втулка 9 из эластомера предотвращает проникновение охлаждающей валок жидкости в зазор между валком 3 и втулкой-цапфой 4, исключая тем самым образование коррозии.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения позволяет надежно зафиксировать насадку 5 на шейке валка 3 и предотвратить круговое смещение без применения крепежных элементов за счет чего повысить надежность работы уплотнительного устройства и увеличить долговечность уплотнительного устройства и подшипника.

Уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения прокатного валка, содержащее крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка, отличающееся тем, что оно снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2).

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх