Уплотнительное устройство опоры прокатного валка


 


Владельцы патента RU 2486977:

Открытое акционерное общество Акционерная холдинговая компания "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова" (ОАО АХК "ВНИИМЕТМАШ") (RU)

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнительных устройств опор рабочих валков. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка содержит расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник, с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки. Надежный контакт с поверхностями насадки при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты обеспечивается за счет того, что манжета снабжена второй радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, имеющего выступ, взаимодействующий с дополнительной губкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства опоры прокатного валка, содержащего крышку подшипника с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную и торцовую губки с рабочими кромками, взаимодействующими с соответствующими поверхностями прокатного валка (см. патент РФ №2169873, кл. F16J 15/32, 12.12.1998).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей при определенном фиксированном положении торцовой и радиальной поверхностей валка.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства заключается в том, что при изменении положения трущихся поверхностей валка относительно губок манжеты последние не в состоянии обеспечить своими рабочими кромками надежный контакт с торцовой и радиальной поверхностями валка.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близкой по технической сущности (прототипом) является уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с пазом в торце, крышку, закрывающую подшипник с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, и две губки с рабочими кромками, взаимодействующими с поверхностями насадки (см. патент РФ №2389573, кл. 7 В21В 31/02, 05.22.2009).

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что при значительных перемещениях валка относительно манжеты последняя будет иметь контакт только с радиальной поверхностью насадки, тогда как между торцовой поверхностью насадки и манжетой образуется зазор, который заполняется водой с окалиной, что существенно снижает уплотняющие свойства манжеты.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является сохранение уплотняющих свойств манжеты в процессе осевого перемещения валка относительно манжеты, увеличение долговечности уплотнительного устройства, повышение эффективности.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что манжета снабжена второй дополнительной радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, выполненного в радиальном направлении с выступом, контактирующим с поверхностью дополнительной губки. Кроме того наружные поверхности насадки - радиальная и торцовая, выполнены наклонными.

Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка поясняется чертежом, на котором в качестве примера приведено устройство опоры прокатного валка, имеющего значительные осевые перемещения.

В подушке 1 установлены подшипник 2, сидящий на шейке валка 3, на котором расположена насадка 4 с выполненным на торце продольным круговым пазом 5, крышка 6 с расположенной в ней уплотнительной манжетой 7, состоящей из корпуса 8, радиальной губки 9 с рабочей кромкой 10, взаимодействующей с радиальной поверхностью 11 насадки 4, и второй радиальной губки 12, соединенной с торцом корпуса 8 и взаимодействующей своей рабочей кромкой 13 с внутренней радиальной поверхностью 14 паза 5 насадки 4. На радиальной поверхности 14 паза 5 насадки 4 выполнен выступ 15, контактирующий с внутренней поверхностью губки 12. Наружные поверхности - торцовая 16 и радиальная 17 - насадки 4 выполнены наклонными.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы губка 12, контактируя одновременно с выступом 15 и рабочей кромкой 13 с поверхностью 14 насадки 4, создает непреодолимое препятствие для проникновения охлаждающей жидкости с окалиной в зону подшипника. Радиальная губка 9, контактируя своей рабочей кромкой 10 с поверхностью 11 насадки 4, обеспечивает окончательную защиту подшипника 2 от проникновения охлаждающей жидкости с окалиной. В процессе установки валка 3 (особенно на сортовых прокатных станах) возможны значительные осевые перемещения насадки 4 относительно подушки 1 с крышкой 6 и уплотнительной манжетой 7. При перемещении валка 3 в одно или другое крайнее положение губки 9 и 12 будут находиться в постоянном контакте своими рабочими кромками 10 и 13, а выступ 15, контактируя с губкой 12, создает дополнительное препятствие для проникновения окалины с охлаждающей жидкостью в полость подшипника 2. Наклонные торцевая 16 и радиальная 17 поверхности насадки 4 при вращении создают центробежную силу, которая отбивает охлаждающую жидкость с окалиной от зоны трения.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет сохранить уплотняющие свойства манжеты при изменении положения трущихся поверхностей, увеличить долговечность уплотнительного устройства, повысить его эффективность за счет создания дополнительных препятствий и обеспечения гарантированного взаимодействия рабочих кромок манжеты с поверхностями уплотняющего устройства.

1. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее расположенные на шейке валка подшипниковый узел и насадку с выполненным на торце продольным круговым пазом, крышку, закрывающую подшипник, с гнездом для установки уплотнительной манжеты, включающей корпус, радиальную губку с рабочей кромкой, взаимодействующей с радиальной поверхностью насадки, отличающееся тем, что манжета снабжена второй дополнительной радиальной губкой, соединенной с торцом корпуса и взаимодействующей своей рабочей кромкой с внутренней радиальной поверхностью паза насадки, выполненного в радиальном направлении с выступом, контактирующим с поверхностью дополнительной губки.

2. Уплотнительное устройство опоры прокатного валка по п.1, отличающееся тем, что наружная торцевая и радиальная поверхности насадки выполнены наклонными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх