Подшипник жидкостного трения прокатного стана

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов. Подшипник жидкостного трения прокатного стана содержит втулку-цапфу, установленную на коническом участке шейки опорного прокатного валка, втулку-вкладыш, расположенную между подушкой валка и втулкой-цапфой, упорный подшипник качения и кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр, состоящий из подвижной части и неподвижной части, зафиксированной на цилиндрическом участке шейки валка, где втулка-цапфа выполнена с возможностью перемещения с подвижной частью кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр за счет того, что подвижная часть кольцевого блока жестко связана с втулкой-цапфой посредством крепежных элементов или за счет выполнения их в виде единого целого. Данная конструкция подшипника жидкостного трения прокатного стана позволяет предотвратить преждевременный выход из строя ответственных деталей узла подшипника жидкостного трения при монтаже и демонтаже втулки-цапфы с конического участка шейки опорного валка за счет приложения усилий, необходимых для этой операции, непосредственно на втулку-цапфу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к конструкциям подшипников жидкостного трения прокатных станов.

Известен подшипник жидкостного трения прокатного стана (см. патент РФ №2379142, В21В 31/07, заявл. 02.04.2008 г., опубл. 10.10.2009 г.), содержащий втулку-цапфу, установленную на коническом участке шейки прокатного валка, втулку-вкладыш, расположенную между подушкой и втулкой-цапфой, установленный на цилиндрическом участке шейки валка кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр, включающий подвижную и неподвижную части. Между втулкой-цапфой и гидравлическим блоком поршень-цилиндр на цилиндрическом участке шейки валка установлены упорное кольцо и подшипник качения. Неподвижная часть блока поршень-цилиндр зафиксирована на конце шейки валка стопорным кольцом, установленным в кольцевой проточке шейки валка. Подвижная часть блока поршень-цилиндр упирается одной стороной во внутреннее кольцо подшипника качения, а другой в бурт передней крышки. Передняя крышка жестко закреплена крепежными элементами на подушке опорного валка.

При монтаже втулки-цапфы на конический участок шейки прокатного валка подвижная часть кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр через подшипник качения и упорное кольцо воздействует на втулку-цапфу.

При демонтаже втулки-цапфы подвижная часть блока поршень-цилиндр перемещает переднюю крышку, подушку опорного валка и втулку-вкладыш. После того как зазор между буртами втулки-вкладыша и втулки-цапфы будет выбран, в движение приходит и сама втулка-цапфа. Происходит срыв последней с конического участка шейки опорного валка.

Недостаток известной конструкции подшипника жидкостного трения прокатного стана заключается в том, что при демонтаже необходимо выбрать зазор между буртами втулки-вкладыша и втулки-цапфы, что приводит к увеличенному ходу блока поршень-цилиндр и, следовательно, большому расходу масла. Кроме того, при больших усилиях срыва втулки-цапфы, которые бывают в случаях пригара на коническом участке шейки опорного валка, происходит подмятие буртовой части втулки-вкладыша и, как следствие, выход ее из строя.

Следующим недостатком известного подшипника является большое количество промежуточных деталей (подшипник качения, упорное кольцо, передние крышки с крепежными элементами, подушка валка и втулка-вкладыш), которые усложняют монтаж и демонтаж цапфы.

Из известных конструкций подшипников жидкостного трения прокатного стана, наиболее близким по технической сущности является подшипник, описанный в патенте РФ №2367533, кл. В21В 31/02, заявл. 30.01.2008 г., опубл. 20.09.2009 г.

Этот подшипник жидкостного трения прокатного стана содержит втулку-цапфу, установленную на коническом участке шейки прокатного валка, втулку-вкладыш, расположенную между подушкой и втулкой-цапфой, упорное кольцо, подшипник качения, зафиксированный передними крышками, кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр, включающий подвижную и неподвижную части. Подвижная часть блока поршень-цилиндр упирается одной стороной в подшипник качения, а другой - в бурт передней крышки. Неподвижная часть блока поршень-цилиндр находится в зацеплении с шейкой валка при помощи байонетного соединения. Передние крышки закреплены крепежными элементами на подушке опорного валка.

При монтаже втулки-цапфы на конический участок шейки прокатного валка подается давление рабочей жидкости в полость, далее подвижная часть блока поршень-цилиндр начинает перемещать подшипник качения затем усилие передается на упорное кольцо, которое, в свою очередь, перемещает втулку-цапфу, натягивая ее на конический участок шейки опорного валка. Фиксация натяга осуществляется затяжкой гайки относительно неподвижной части блока поршень-цилиндр.

Демонтаж подшипника осуществляется следующим образом. Снимается фиксирующая гайка и давление рабочей жидкости подается в полость, при этом подвижная часть блока цилиндр-поршень перемещается до контакта с буртом передней крышки. Далее перемещается подушка опорного валка вместе с втулкой-вкладышем. После выборки зазора между буртами втулки-вкладыша и втулки-цапфы усилие блока поршень-цилиндр передается на демонтируемую втулку-цапфу и происходит ее срыв с конического участка шейки опорного валка.

Недостатком известной конструкции подшипника жидкостного трения прокатного стана является преждевременный выход из строя втулки-вкладыша, так как при больших усилиях срыва втулки-цапфы, которые бывают в случаях пригара на коническом участке шейки опорного валка, происходит подмятие буртовой части втулки-вкладыша.

Следующим недостатком известного подшипника является большое количество промежуточных деталей (подшипник качения, упорное кольцо, передние крышки с крепежными элементами, подушка валка и втулка-вкладыш), усложняющих монтаж и демонтаж цапфы.

Задача настоящего изобретения состоит в создании подшипника жидкостного трения прокатного стана, позволяющего предотвратить преждевременный выход из строя ответственных деталей узла подшипника жидкостного трения при монтаже и демонтаже втулки-цапфы с конического участка шейки опорного валка за счет приложения усилий, необходимых для этой операции, непосредственно на втулку-цапфу.

Поставленная задача достигается тем, что в подшипнике жидкостного трения прокатного стана, содержащем втулку-цапфу, установленную на коническом участке шейки прокатного валка, втулку-вкладыш, расположенную между подушкой и втулкой-цапфой, упорный подшипник качения, зафиксированный передними крышками, кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр, включающий подвижную часть и зафиксированную на цилиндрическом участке шейки валка прокатного стана неподвижную часть, согласно изобретению втулка-цапфа и подвижная часть кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр выполнены в виде единого целого или соединены между собой крепежными элементами.

Такое конструктивное выполнение подшипника жидкостного трения прокатного стана позволит предотвратить преждевременный выход из строя ответственных деталей узла подшипника жидкостного трения при монтаже и демонтаже втулки-цапфы с конического участка шейки опорного валка за счет приложения усилий, необходимых для этой операции, непосредственно на втулку-цапфу.

Это достигается благодаря тому, что втулка-цапфа и подвижная часть кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр выполнены в виде единого целого или соединены между собой крепежными элементами.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображен подшипник жидкостного трения прокатного стана, продольный разрез.

Подшипник жидкостного трения прокатного стана содержит втулку-цапфу 1, расположенную между подушкой 2 и втулкой-цапфой 1 втулку-вкладыш 3, упорный подшипник качения 4 и кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр. Втулка-цапфа 1 установлена на коническом участке 5 шейки прокатного валка. Кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр включает подвижную часть 6 и зафиксированную на цилиндрическом участке 7 шейки прокатного валка неподвижную часть 8. Подвижная часть 6 кольцевого блока выполнена с буртом 9, жестко связанным с втулкой-цапфой 1 посредством крепежных элементов 10. Втулка-цапфа 1 и подвижная часть 6 кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр могут быть выполнены в виде единого целого. Упорный подшипник качения 4 смонтирован на подвижной части 6 кольцевого блока поршень-цилиндр и зафиксирован гайкой 11 и передними крышками 12. Фиксация подвижной части 6 кольцевого блока поршень-цилиндр осуществляется стопорным кольцом 13 и гайкой 14, а неподвижной части 8 кольцевого блока поршень-цилиндр - стопорным кольцом 15 и гайкой 16.

При монтаже подшипника жидкостного трения на валок в переднюю полость через подвод 17 кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр подается давление, которое начинает перемещать его подвижную часть 6 и осуществлять натяг втулки-цапфы 1 на конический участок 5 шейки валка. Одновременно с ними перемещаются и все остальные детали подшипника жидкостного трения. Установленный с натягом подшипник жидкостного трения фиксируется гайкой 14 и стопорным кольцом 13.

Демонтаж подшипника жидкостного трения осуществляется в следующем порядке. Снимается стопорное кольцо 13 и удаляется из конструкции гайка 14, допуская, тем самым, перемещение подвижной части 6 кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр. Также снимается стопорное кольцо 15 и гайка 16 для возможности последующего снятия подшипника в сборе с валка. В заднюю полость через подвод 18 подается давление, которое начинает перемещать подвижную часть 6 кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр назад и тянуть втулку-цапфу 1. Все остальные детали подшипника жидкостного трения также перемещаются, так как образуют жестко связанную цепочку. При этом усилие срыва втулки-цапфы 1 с конического участка 5 шейки валка на них не переносится. После срыва втулки-цапфы 1 с конического участка 5 шейки валка подшипник жидкостного трения в сборе снимается с валка с помощью крана.

Предложенный подшипник жидкостного трения прокатного стана по сравнению с известными позволяет предотвратить преждевременный выход из строя ответственных деталей узла подшипника жидкостного трения при монтаже и демонтаже втулки-цапфы с конического участка шейки опорного валка за счет приложения усилий, необходимых для этой операции, непосредственно на втулку-цапфу.

1. Подшипник жидкостного трения прокатного стана, содержащий втулку-цапфу, установленную на коническом участке шейки опорного прокатного валка, втулку-вкладыш, расположенную между подушкой валка и втулкой-цапфой, упорный подшипник качения, зафиксированный передними крышками, кольцевой гидравлический блок поршень-цилиндр, состоящий из подвижной части и неподвижной части, зафиксированной на цилиндрическом участке шейки валка, отличающийся тем, что втулка-цапфа жестко связана с подвижной частью кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр с возможностью одновременного перемещения с ней.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что втулка-цапфа жестко связана с подвижной частью кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр за счет выполнения их в виде единого целого.

3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что втулка-цапфа жестко связана с подвижной частью кольцевого гидравлического блока поршень-цилиндр посредством соединения их крепежными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Линейный опорный узел содержит станину прокатного стана, линейную опорную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, прикрепленную к станине прокатного стана, основную плиту, имеющую по меньшей мере одно отверстие, резьбовой крепежный элемент, проходящий по меньшей мере через одно отверстие основной плиты и прикрепляющий основную плиту и линейную опорную плиту к станине прокатного стана, причем основная плита поддерживает линейную опорную плиту в станине прокатного стана. Повышение надежности и упрощение эксплуатации опорного узла обеспечивается за счет того, что он имеет уплотняющую конструкцию, расположенную между опорной плитой и основной плитой, при этом уплотняющая конструкция приспособлена для уплотнения объема, образованного между линейной опорной плитой и основной плитой, и текучую среду для вспрыскивания в указанный объем посредством по меньшей мере одного порта для впрыскивания, при этом текучая среда выполнена в виде твердеющего резинового материала с возможностью регулирования ориентации между линейной опорной плитой и основной плитой. 2 н. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области конструкций подшипников жидкостного трения, используемых в опорах валков прокатных станов. Подшипник содержит втулку-вкладыш, состоящую из стального корпуса, внутренняя поверхность которого покрыта антифрикционным слоем и имеет внутреннюю расточку рабочих зон по этому слою в виде двух цилиндрических расточек, выполненных из центров, смещенных от центра наружной поверхности втулки-вкладыша, маслоподводящие карманы цилиндрической формы, выполненные из смещенных центров относительно центра втулки-вкладыша, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки кармана, втулку-цапфу, переднюю и заднюю крышки. Повышение грузоподъемности за счет увеличения угла охвата рабочей зоны и уменьшения относительного зазора в подшипнике, сохранение нормального теплообмена при работе под нагрузкой и создание благоприятных условий формирования масляного клина обеспечивается за счет того, что угол охвата рабочей зоны втулки-вкладыша составляет 150-160°, сопряжения цилиндрических поверхностей рабочей расточки втулки-вкладыша и расточки карманов выполнены в виде двух переходных цилиндрических расточек, первая из которых образует со второй угол не более 1,5-2°, а вторая переходная расточка образует с рабочей расточкой угол перехода не более 1°, при этом длины переходных расточек и расточек карманов, смещения центров рабочих расточек относительно геометрического центра подшипника регламентированы. 9 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Способ включает подачу жидкой смазки из напорного маслопровода гидросистемы в центральную часть подшипника через отверстия в теле подушки, распределение смазки между трущимися поверхностями подшипника и слив отработанной смазки в масляные карманы, расположенные с обеих сторон подушки, и из карманов - в сливной маслопровод гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки, увеличение долговечности деталей опорного узла прокатного валка и упрощение конструкции гидросистемы обеспечивается за счет того, что в масляные карманы непрерывно подают газ и поддерживают в них величину давления газовой среды, превышающую величину давления воздуха окружающей среды и давления газовой среды в сливном маслопроводе, и меньшую величины давления смазки, поступающей в подшипник из напорного маслопровода. Давление газовой среды во внутреннем масляном кармане со стороны бочки прокатного валка поддерживают больше давления газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети, а давление газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети поддерживают больше давления газовой среды в сливном маслопроводе. В качестве газа применяют воздух или азот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опорный узел содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки и повышение нагрузочной способности подшипника обеспечивается за счет того, что в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. Стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх