Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка

Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнения подшипников прокатных валков. Устройство содержит подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки. Сохранение герметичности подшипникового узла с учетом фактора износа рабочих кромок обеспечивается за счет того, что устройство снабжено второй насадкой и пружиной сжатия, расположенной между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными. 1 ил.

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника прокатного валка (см., например, патент РФ №2059903, кл. F16J 15/32, 29.03.1993). Это уплотнительное устройство содержит крышку с расположенным в ней уплотнительным узлом, включающим две манжеты, одна из которых своей рабочей кромкой контактирует с торцевой поверхностью валка, а другая своей рабочей кромкой контактирует с радиальной поверхностью шейки валка. Недостаток данного устройства заключается в том, что для уплотнения двух поверхностей применяются две манжеты, что в условиях ограниченного пространства затрудняет его использование.

Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близкой по технической сущности (прототипом) является используемое в качестве уплотнительного устройства подшипника прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки (см. патент РФ №2063276, кл. В21В 31/02, 16.05.1994).

Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей до момента износа кромок.

Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что оно не обеспечивает герметичность уплотняемой поверхности после износа рабочих кромок.

Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является увеличение срока службы уплотнения.

Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что устройство снабжено второй насадкой и пружинами сжатия, равномерно расположенными по окружности между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными.

Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка приведено на чертеже, где на фиг.1 показано уплотнительное устройство подшипника прокатного валка.

В подушке 1 с подшипником 2 прокатного валка 3 и насадками 4 и 5 установлена крышка 6 с расположенной в ней уплотнительной П-образной манжетой 7, включающей две рабочие кромки 8 и 9, контактирующие с конусными поверхностями 10, 11 насадок 4, 5. Рабочая кромка 8 направлена на уплотнение охлаждающей жидкости, рабочая кромка 9 направлена на уплотнение смазывающей подшипник 2 жидкости. Между насадками 4, 5 расположена пружина сжатия 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы при вращении валка 3 П-образная манжета 7 своими рабочими кромками 8, 9, контактируя с конусными поверхностями 10, 11 насадок 4, 5 предотвращает, с одной стороны, вытекание смазки из подшипника 2, а с другой стороны, предотвращает попадание в подшипник 2 охлаждающей жидкости. В процессе износа рабочих кромок 8, 9 конусные насадки 4, 5 под действием пружины 12 поджимаются к рабочим кромкам 8, 9, компенсируя таким образом износ рабочих кромок. При неравномерном износе рабочих кромок 8, 9 насадки 4, 5 устанавливаются таким образом, чтобы уравновесить контактное давление на рабочие кромки 8, 9. Пружина 12 выбирается из расчета поддержания равновесия усилия от взаимодействия с рабочими кромками и компенсации их износа. Количество пружин не менее 3.

Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника прокатного валка обеспечивает постоянное прижатие рабочих кромок 8, 9 независимо от их износа к уплотняемым поверхностям 10, 11, что позволяет значительно повысить надежность работы устройства.

Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник, с установленной в нем П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки, отличающееся тем, что оно снабжено второй насадкой и пружинами сжатия, равномерно расположенными по окружности между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам опор рабочих валков, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.

Изобретение относится к подшипнику жидкостного трения подшипниковой опоры валка прокатного стана. .

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в опорах прокатных валков листовых, сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к конструкциям подшипников жидкостного трения опорных валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его использования обеспечиваются за счет того, что блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, содержит блокирующие элементы (4, 6, 9), посредством которых блокировочное устройство (2) выполнено с возможностью блокировки для осевого смещения валка вместе с подушкой (3) и для фиксации положения корпуса (5) упорного подшипника относительно подушки (3) валка, при этом блокирующие элементы (4, 6, 9) выполнены с возможностью блокировки перевалочной тележки (7) в положении перевалки валков, на подушке (3) аксиально неподвижно установлен палец (10), который направляется посредством корпуса (5) упорного подшипника, а на корпусе (5) упорного подшипника установлен поворотный стопор (8), выполненный с возможностью приведения в зацепление с выступающим из корпуса (5) упорного подшипника пальцем (10) для фиксации посредством пальца (10) осевого расстояния между подушкой (3) и корпусом (5) упорного подшипника во время перевалки валков. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение предназначено для повышения надежности работы прокатного оборудования, а именно уплотнительных устройств опор валков горячих станов, и может быть использовано, например, в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов. Уплотнительное устройство содержит крышку с двумя “V”-образными манжетами, контактирующими с закрепленной на втулке-цапфе насадкой и торцовой поверхностью валка. Надежное прижатие к торцовой поверхности втулки-цапфы насадки, с предотвращением ее прокручивания, обеспечивается за счет того, что устройство снабжено распорной втулкой из эластомера, установленной на конусной шейке валка и контактирующей своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью насадки. 1 ил.

Изобретение предназначено для повышения долговечности станины прокатного стана. Станина клети прокатного стана в своей верхней поперечине содержит вертикальные отверстия, в которых размещаются винт с гайкой нажимного устройства. Снижение величины концентрации напряжений в переходе от торцевой опорной поверхности вертикального отверстия под гайку нажимного винта к вертикальной цилиндрической поверхности при сохранении среднего уровня контактных давлений между гайкой нажимного винта и верхней поперечиной станины обеспечивается за счет того, что переход осуществляется посредством выточки с регламентированными размерами с заглублением ее в вертикальную стенку отверстия, что не уменьшает площадь контакта гайки нажимного винта с верхней поперечиной станины. 2 ил.

Несущая станина (10) для клети прокатного стана, в которой предусмотрены первый горизонтальный прокатный валок (22) и второй горизонтальный прокатный валок (23), расположенные напротив друг друга относительно номинальной оси (X) прокатки. Первый горизонтальный валок (22) своими концами опирается на два первых подшипника (22а, 22b), а второй горизонтальный валок (23) своими концами опирается на два вторых подшипника (23а, 23b). Несущая станина (10) содержит первую боковину (11), расположенную с первой стороны по отношению к номинальной оси (X) прокатки и выполненную с возможностью поддержания в определенном положении одного из первых подшипников (22а) и одного из вторых подшипников (23а), а также вторую боковину (12), расположенную со второй стороны, противоположной первой стороне, по отношению к номинальной оси (X) прокатки, и выполненную с возможностью поддержания в координированных положениях относительно первой боковины (11) другого из первых подшипников (22b) и другого из вторых подшипников (23b). Несущая станина (10) также содержит по меньшей мере один промежуточный элемент - поперечину (19) сменного типа, установленную между двумя боковинами (11, 12), которая обуславливает требуемое и изменяемое расстояние между двумя боковинами (11, 12). Технический результат заключается в упрощении установки подшипников при перемещении или замене прокатных валков. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх