Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями


 


Владельцы патента RU 2507095:

Общество с ограниченной ответственностью Инженерно-консультационный центр "Мысль" Новочеркасского государственного технического университета (RU)

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода. Тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации. Мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем. Каждый управляющий модуль состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера. Равномернее распределяются нагрузки между приводами, устраняется чрезмерное провисание и натяжение тягового каната, повышается надежность и безопасность функционирования канатной дороги. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной системе, а именно к подвесной канатной дороге с мехатронными движителями.

Известны подвесные канатные дороги с электроприводом, способы и устройства управления ими, основанное на использовании механических средств и электроавтоматики, а также устройства с использованием магнитной записи на основном канате путем намагничивания отдельных участков каната и считывания записанной информации (Меклер А.Г. Электрооборудование машин непрерывного транспорта. М., Машиностроение, 1973. - С.251-260).

К недостаткам известных канатных дорог относится несовершенство систем управления и контроля, чувствительность к помехам, недостаточная точность и надежность.

Известна подвесная канатная дорога на транспортных средствах которой установлен датчик, в частности лазерный сканер или электронная камера, с помощью которых регистрируются удаление транспортных средств и величины колебаний, используемые для управления приводом канатной дороги (заявка 2008146163/11, 21.11.2008, МПК В61В 7/00).

К недостаткам известного устройства относится сложность, информационная ограниченность, недостаточная помехозащищенность и надежность.

Известно устройство для измерения длины ферромагнитных изделий с использованием метода магнитных меток, заключающегося в нанесении на движущееся изделие импульсным электромагнитом магнитных меток и считывании этих меток магнитным преобразователем (Пат. 2082078 РФ, МКИ G01B 7/04, заявл. 29.03.1994),

Недостатком данного устройства является деформация магнитной метки и ее смешение в продольном направлении при изменении скорости движения и не достаточная точность измерения перемещения.

Известен канат, содержащий сердечник и навитые на него проволочные пряди, причем сердечник выполнен в виде капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, и эластичного магнитного материала, заполняющего зазоры между капсулами и прядями (А.С. SU 1803486, МКИ D07B 1/16, заявл. 25.12.1990).

Известна городская канатная дорога, взятая за прототип, которая является наиболее близкой к предлагаемой, содержащая концевые и промежуточные станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых канатов и несущих стальных канатов, на которых посредством каретки, колес и отцепляемого зажима подвешены пассажирские вагоны, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода, выполненного дискретным, содержащим мсхатронные движители, у которых все двигатели имеют один блок управления и соединены между собой но принципу электрического вала (Пат. 2412840RU, МПК В61В 7/00, заявл. 24.02.2010).

К недостаткам известной дороги относится соединение электродвигателей мехатронных движителей, установленных на промежуточных опорах дороги, по принципу электрического вала, т.к. схемы электрического вала предназначены для согласованного вращения отдельных механизмов при небольшой разнице моментов, приложенных к разным валам, и не обеспечивают необходимого регулирования скорости электроприводов для равномерного распределения нагрузки, трудно достичь статической и динамической устойчивости системы, кроме того требуется большое количество проводов и силовых кабелей для электрических соединений.

Изобретение направлено на повышение надежности, безопасности и эффективности управления механизмами движения канатной дороги и обеспечение равномерного распределения нагрузки между приводами, устранение чрезмерного провисания и натяжения тягового каната.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога с мехатронными движителями, установленными на промежуточных опорах, содержащая станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены транспортные средства, такие как кабины или кресла, приводимые в движение посредством привода тяговым стальным канатом, содержащим дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации, причем мехатронные движители па опорах, состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем.

При этом каждый управляющий модуль мехатронного движителя состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, дискретно-цифрового преобразователя, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера с мультиплексором, первый и второй входы которого посредством аналого-цифровых преобразователей, усилителей, элементов сравнения, подключенных к выходам датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, третий вход через дискретно-цифровой преобразователь и усилительно-преобразовательный блок электрически соединен с датчиком контроля магнитной информации, содержащим два чувствительных элемента, четвертый вход связан с выходом приемного устройства, а первый и второй выходы микроконтроллера, посредством задающих элементов, подключены ко вторым входам элементов сравнения, третий выход - электрически соединен со входом управляющего элемента, который через исполнительный элемент подключен к электродвигателю, четвертый выход - связан со входом передающего устройства.

Причем головной управляющий модуль состоит из усилительно-преобразовательного блока, вход которого электрически связан с выходом датчика считывания магнитной информации, а выход подключен к входу дискретно-цифрового преобразователя, электрически соединенного со входом суммирующего двоичного счетчика, выходы которого электрически связаны с входами блока определения нуги каната и блока определения скорости каната, другой вход которого подключен к выходу таймера, причем выходы блоков пути и скорости через интерфейс подключены к входу управляющего микроконтроллера, выход которого посредством интерфейса связан со входом двоичного счетчика и таймера, при этом управляющий микроконтроллер электрически соединен с пультом оператора, содержащим блок ввода-вывода информации и индикатор, а также подключен к передающему устройств, связанному со входами приемных устройств модульных микроконтроллеров, и к приемному устройству, связанному с передающими устройствами модульных микроконтроллеров.

Техническим результатом является равномерное распределение нагрузки между приводами, устранение чрезмерного провисания и натяжения тягового каната, повышение надежности, безопасности и эффективности функционирования канатной дороги.

На фиг.1 представлена схема подвесной канатной дороги с мехатронными движителями.

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями, установленными на промежуточных опорах, содержащими регулируемые электроприводы 2 и управляющие модули 3, которые состоят из датчиков нагрузки 4 и датчиков скорости 5, входы которых связаны с электродвигателями привода 2, а выходы подключены к одному из входов элементов сравнения нагрузки 6 и скорости 7, вторые входы которых соединены с выходами задающих элементов нагрузки 8 и скорости 9. Выходы элементов сравнения нагрузки 6 и скорости 7 соответственно через усилители 10 и 11, аналого-цифровые преобразователи 12 и 13 связаны с модульным микроконтроллером 14, выходы которого соединены с задающими элементами 8 и 9, а через управляющие модули 15 и исполнительные элементы 16 подключены к электродвигателям привода 2, также один из выходов микроконтроллера 14 связан с входом передающего устройства 17, а другой вход модульного микроконтроллера 14 соединен с выходом приемного устройства 18. Датчик контроля магнитной информации 19, содержащий два чувствительных элемента (на фиг.1 не показано), посредством двухканалыного усилительно-преобразовательного блока 20 и дискретно-цифрового преобразователя 21 электрически соединен с входом модульного микроконтроллера 14. Датчик считывания магнитной информации 22 через усилительно-преобразовательный блок 23 и дискретно-цифровой преобразователь 24 подключен к входу суммирующего двоичного счетчика 25, выходы которого электрически соединены с входами блока определения пути каната 26 и блока определения скорости каната 27, другой вход блока определения скорости каната 27 подключен к выходу таймера 28. Выходы блоков пути каната 26 и определения скорости каната 27 через интерфейс 29 подключены к входу управляющего микроконтроллера 30. Выход управляющего микроконтроллера 30 посредством интерфейса 29 связан с входом двоичного счетчика 25 и таймера 28. Кроме этого управляющий микроконтроллер 30 электрически соединен с пультом оператора 31, содержащим блок ввода-вывода информации 32 и индикатор 33, а также соединен с передающим устройством 34, связанным с входом приемного устройства 18, и с приемным устройством 35, связанным с передающим устройством 17. Связь может осуществляться но проводной или беспроводной линии. Элементы 23-35 объединены в головной управляющий модуль 36.

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями работает следующим образом.

После пуска канатной дороги 1 датчики 4 измеряют нагрузку электродвигателей приводов 2, а датчики 5 определяют скорость вращения ротора электродвигателей или ведущих шкивов приводов 2. Электрические сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на входы элементов сравнения нагрузки - 6 и скорости - 7, в которых происходит сравнение измеренных значений нагрузки и скорости с заданными, поступающими от задающих элементов 8 и 9, на входы которых поступают электрические сигналы от модульного микроконтроллера 14. Результаты сравнения элементов 6 и 7 через усилители 10 и 11 и цифроаналоговыс преобразователи 12 и 13 поступают на входы микроконтроллера 14, в котором производится обработки информации, выдача уставок нагрузки и скорости на задающие элементы 8 и 9 и управляющих сигналов через управляющие модули 15 и усилительные элементы 16 на электродвигатели приводов 2, а также передача информации о нагрузке и скорости посредством передающего устройства 17 и приемного устройства 35 на вход управляющего микроконтроллера 30. Схемы управления всех приводов 2 аналогичны.

Датчик контроля магнитной информации 19, осуществляющей контроль количества магнитных меток на двух ветвях каната между опорами, выдаст информацию через усилительно-преобразовательный блок 20 и дискретно-цифровой преобразователь 21 на вход модульного микроконтроллера 14. Информация о количестве меток используется для определения провисания каната между опорами. Считывание магнитных меток каната осуществляет датчик 22, который через усилительно-преобразовательный блок 23 и дискретно-цифровой преобразователь 24 подключен к входу суммирующего двоичного счетчика 25, хранящего информацию о пройденном пути тягового каната в течение одного никла работы. Данная информация используется для определения пройденного пути в блоке 26 и скорости движения каната в блоке 27, связанным с таймером 28. Информация о пути и скорости через интерфейс 29 передастся в память управляющего микроконтроллера 30, который обрабатывает полученную информацию и выдаст управляющие сигналы посредством передающего устройства 34 в приемное устройство 18 и далее на вход модульного микроконтроллера 14, где используется для корректировки управляющих сигналов управляющих модулей электродвигателей приводов 2. В результате корректировки управляющих сигналов происходит изменение скорости вращения ведущих роликов 2, что приводит к равномерному распределению нагрузки между приводами, устранению чрезмерного провисания и натяжения тягового каната. Кроме того отказ одного или нескольких мехатронных движителей не вызывает отказа всей канатной дороги. Поэтому повышается надежность, безопасность и эффективность функционирования канатной дороги.

Каждый цикл осуществляется обнуление суммирующего двоичного счетчика 25, сигналом поступающим от управляющего микроконтроллера 30. Управление системой производится оператором с пульта 31, который имеет блок ввода-вывода информации и индикатор. Блок ввода-вывода информации позволяет осуществлять ввод-вывод программы и данных в намять управляющего микроконтроллера 30. Информацию, хранящуюся в памяти управляющего микроконтроллера, можно посмотреть на индикаторе пульта оператора.

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями, содержащая опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены транспортные средства, такие как кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода, отличающаяся тем, что тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации, причем мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем, при этом каждый управляющий модуль мехатронного движителя состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, дискретно-цифрового преобразователя, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера с мультиплексором, первый и второй входы которого посредством аналого-цифровых преобразователей, усилителей, элементов сравнения подключены к выходам датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, третий вход через дискретно-цифровой преобразователь и усилительно-преобразовательный блок электрически соединен с датчиком контроля магнитной информации, содержащим два чувствительных элемента, четвертый вход связан с выходом приемного устройства, а первый и второй выходы микроконтроллера, посредством задающих элементов, подключены к вторым входам элементов сравнения, третий выход электрически соединен с входом управляющего элемента, который через исполнительный элемент подключен к электродвигателю, четвертый выход связан с входом передающего устройства, причем головной управляющий модуль состоит из усилительно-преобразовательного блока, вход которого электрически связан с выходом датчика считывания магнитной информации, а выход подключен к входу дискретно-цифрового преобразователя, электрически соединенного с входом суммирующего двоичного счетчика, выходы которого электрически связаны с входами блока определения пути каната и блока определения скорости каната, другой вход которого подключен к выходу таймера, причем выходы блоков пути и скорости через интерфейс подключены к входу управляющего микроконтроллера, выход которого посредством интерфейса связан с входом двоичного счетчика и таймера, при этом управляющий микроконтроллер электрически соединен с пультом оператора, содержащим блок ввода-вывода информации и индикатор, а также подключен к передающему устройству, связанному с входами приемных устройств модульных микроконтроллеров, и к приемному устройству, связанному с передающими устройствами модульных микроконтроллеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами.

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку. Обрезку сучьев и раскряжевку осуществляют посредством харвестера. Харвестером проводят обработку не только поваленных им деревьев, но и деревьев поваленных вальщиком для концентрации пакетов сортиментов с большей площади лесосеки за один проход машины. Концентрацию пакетов сортиментов осуществляют у оси трелевки, а их перемещение - канатной трелевочной установкой в полностью подвешенном состоянии. Способ обеспечивает повышение производительности труда при заготовке сортиментов на горных лесосеках крутизной склонов до 30°. 1 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной канатной дороги и при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната (2), с помощью управляющих бандажей (4) проводятся через станции вдоль направляющих рельсов (40), а при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату (2). Кресла (3) выполнены по меньшей мере с одной предохранительной скобой (31). При выезде со станций предусмотрены первое устройство (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (50) для контроля блокировки, а также второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (60) для контроля блокировки. С помощью устройства (50) для контроля блокировки предохранительной скобы, согласованного с первым устройством (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31), в том случае, если блокировки не происходит, второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) устанавливается в свое действующее положение. В результате предотвращаются необоснованные перерывы эксплуатации канатной дороги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. Между посадочными поверхностями (6) расположены поднимающиеся над посадочными поверхностями (6) разделительные элементы (11). Благодаря разделительным элементам (11) пассажир сразу же чувствует, когда он оказывается в переходной области между сиденьем (14) и соседним сиденьем (14). Тогда он может сразу же исправить свое положение еще до того, как защитный поручень (8) будет наклонен в свое закрытое положение. Изобретение относится также к кресельному подъемнику с такими креслами. В результате повышается безопасность пассажиров, ликвидируется опасность того, что ноги пассажира окажутся зажаты несущей трубой подножки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног. Опора (6) для ног соединена с автоматическим механизмом (17, 22) позиционирования и выполнена с возможностью перестановки под сиденьем (5) между положением движения и положением посадки или, соответственно, высадки. Опора (6) для ног соединена с креслом (3) посредством поворотных штанг (14). По меньшей мере на одной части (6а, 6b) опоры (6) для ног или на поворотных штангах (14) расположена по меньшей мере одна тяга (16) для опоры (6) для ног, свободный конец (20) которой выполнен с возможностью фиксации в положении движения в области передней кромки (9) поверхности для сидения. Изобретение относится также к способу эксплуатации кресельного подъемника. В результате повышается безопасность транспортировки пассажиров. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ролику для подвесных канатных дорог. Ролик для применения в установках подвесных канатных дорог содержит находящуюся радиально внутри цилиндрическую трубную часть (31), две находящиеся радиально снаружи трубной части и расположенные на осевом расстоянии друг от друга кольцеобразные опоры (32) и находящееся радиально снаружи кольцеобразных опор (32) тело (33) ролика, которое выполнено с одним вращающимся кольцом (34) и двумя находящимися по сторонам от него бортовыми дисками (36). При этом ролик (3, 3а) выполнен с кольцеобразным электрическим генератором (4), который находится внутри окруженного телом (33) ролика и обеими кольцеобразными опорами (32) полого пространства (30). В результате генератор защищен от вредных влияний, в частности от проникновения влаги и воды. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх