Подъемное устройство с двумя цепями



Подъемное устройство с двумя цепями
Подъемное устройство с двумя цепями
Подъемное устройство с двумя цепями
Подъемное устройство с двумя цепями
Подъемное устройство с двумя цепями

 


Владельцы патента RU 2507145:

КОНЕКРЕЙНС ПиЭлСи (FI)

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку. Цепь для изменения длины подъемной балки проходит по цепному колесу, которое соединено без возможности проворота с другим цепным колесом, которое служит анкером для грузоподъемной цепи крюкоблока данной секции телескопической подъемной балки. Достигается изменение расстояния между крюками в соответствии с габаритами груза. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Длинномерные грузы или грузы, имеющие тенденцию к выгибанию, невозможно поднимать, используя единственный крюк и стропы. Такие грузы требуют применения подъемной балки, на которой закреплены стропы или другие средства подвешивания груза. Такой способ широко применяется, но имеет недостаток, заключающийся в том, что при изменении габаритов груза одну подъемную балку приходится заменять на другую.

Альтернативно, известны также подъемные устройства (подъемники или полиспасты), выполненные в форме так называемых подъемных устройств с двумя цепями, в которых на подъемной балке подвешены два цепных подъемных механизма. Эти два подъемных механизма обычно приводятся в действие одним приводным двигателем, чтобы обеспечить синхронизацию.

Недостатком таких цепных подъемников является фиксированное расстояние между крюками, которое может быть слишком мало или слишком велико. Для адаптации таких подъемных устройств к габаритам груза вновь требуется использовать подъемные балки на высоте крюков или растяжки для увеличения или уменьшения расстояния между крюками в соответствии с габаритами груза.

Другой недостаток таких подъемных устройств с двумя цепями обусловлен остаточной длиной, т.е. наименьшим расстоянием, на котором могут находиться крюки от здания или стены, когда подъемное устройство с двумя цепями перемещается в направлении такой стены. Остаточная длина существенно возрастает, если крюки стягиваются один к другому соответствующими средствами.

В свете вышеизложенных обстоятельств настоящее изобретение направлено на создание подъемного устройства с двумя цепями, в котором указанное выше расстояние может меняться, а остальная длина остается постоянной.

Согласно настоящему изобретению эта цель достигается с помощью подъемного устройства с двумя цепями в соответствии с отличительными признаками п.1 формулы изобретения.

Новое подъемное устройство с двумя цепями оснащено подъемной балкой, регулируемой по длине. Подъемная балка содержит первую и вторую секции подъемной балки, которые могут телескопически перемещаться относительно друг друга. Каждая секция подъемной балки или телескопическая секция подъемной балки имеет дистальный, или дальний, конец и проксимальный (ближний) конец, или конец, обращенный к другой секции подъемной балки.

Первая группа цепных колес, состоящая из двух соосных цепных колес, соединенных друг с другом без возможности проворота, установлена рядом с дальним концом первой секции подъемной балки. Кроме того, первая секция подъемной балки снабжена анкером грузоподъемной цепи, расположенным рядом с первой группой цепных колес, а также анкером регулировочной цепи. К первой секции подъемной балки также относится и первый крюкоблок. Вторая секция подъемной балки оснащена второй группой цепных колес, оси которых параллельны осям первой группы цепных колес. Вторая группа цепных колес также содержит два соосно расположенных цепных колеса, соединенных без возможности проворота. Эта вторая группа цепных колес расположена на дистальном, или дальнем, конце второй секции подъемной балки. Вторая секция подъемной балки дополнительно содержит два отклоняющих цепных колеса с параллельными осями, которые предназначены для одной из грузоподъемных цепей, на которой подвешен второй крюкоблок. Другое отклоняющее цепное колесо для регулировочной цепи расположено на ближнем или внутреннем конце второй секции подъемной балки.

Каждый крюкоблок подвешен на отдельной грузоподъемной цепи. Первая грузоподъемная цепь проходит от первой группы цепных колес для первого крюкоблока, и от него - к анкеру грузоподъемной цепи на первой секции подъемной балки. Другая грузоподъемная цепь проходит от первой группы цепных колес до цепных колес с параллельными осями на второй секции подъемной балки, затем к крюкоблоку и, наконец, от крюкоблока к второй группе цепных колес на дальнем конце второй секции подъемной балки через другое цепное колесо этой отклоняющей группы.

Регулировочная цепь проходит вокруг еще не занятого цепного колеса второй группы цепных колес и вокруг отклоняющего цепного колеса на ближнем конце второй секции подъемной балки. Оба ее свободных конца закреплены на анкере регулировочной цепи первой секции подъемной балки.

Поскольку две секции подъемной балки можно телескопически регулировать, крюкоблоки можно сдвигать или раздвигать относительно друг друга, в зависимости от данного варианта применения. Следовательно, можно задавать любое расстояние между крюками в возможном диапазоне регулировки. Такая регулировка осуществляется приведением во вращение второй группы цепных колес. Это приводит к тому, что две секции подъемной балки перемещаются относительно друг друга. Одновременно вторая грузоподъемная цепь эффективно укорачивается в соответствии с этим телескопическим движением. Следовательно, вторая группа цепных колес в своем положении образует виртуальный анкер для второй грузоподъемной цепи, который поднимает или отпускает цепь в соответствии с регулировкой для удержания второго крюкоблока на той же высоте, на которой он находился до регулировки, независимо от настройки этого второго крюкоблока. Оба крюкоблока обычно находятся на одинаковой высоте. В некоторых случаях, однако, может потребоваться отрегулировать их высоту относительно друг друга, и регулировка длины подъемной балки не оказывает влияния на такую регулировку высоты крюкоблоков.

Более пристальное изучение сил показывает, что сила на второй грузоподъемной цепи в точности такая же, как и на регулировочной цепи. Однако обе силы на этих цепях имеют противоположные знаки, так что в итоге на вторую группу цепных колес практически не действует крутящий момент, направленный наружу. Следовательно, регулировку длины подъемной балки можно осуществлять приводом, генерирующим значительно меньший крутящий момент, чем привод для первой группы цепных колес.

Цепные колеса первой группы и цепные колеса второй группы могут иметь одинаковое количество цепных гнезд.

Целесообразно, чтобы цепные колеса в группе цепных колес имели одинаковое количество цепных гнезд так, чтобы цепь, или соответствующие отрезок цепи, которая движется по соответствующей группе цепных колес, двигалась с одинаковой скоростью.

Для того чтобы ненагруженные участки грузоподъемных цепей не запутывались, целесообразно рядом с первой группой цепных колес предусмотреть два цепных магазина.

Каждая секция подъемной балки может быть снабжена ходовым механизмом, расположенным рядом с ее дальним концом так, чтобы подъемное устройство с двумя цепями можно было перемещать по ходовому рельсу. Ходовой рельс может состоять из моста мостового крана.

По меньшей мере один из ходовых механизмов может быть оснащен двигателем. Если это допустимо, целесообразно использовать двигатель только в одном ходовом механизме, так чтобы регулировка длины подъемной балки не нарушалась соответствующим двигателем ходового механизма.

Для фиксации регулировки вторая группа цепных колес предпочтительно снабжена тормозным механизмом. Если для привода второй группы цепных колес используется обычный привод, также применяемый для привода подъемных шестерен цепного подъемного устройства, тормозной механизм уже конструктивно интегрирован в систему привода.

Дополнительные признаки настоящего изобретения являются объектами зависимых пунктов формулы. Нижеследующее описание со ссылками на чертежи разъясняет признаки для более глубокого понимания изобретения, благодаря чему специалист из чертежей может легко сделать заключение о деталях, не охваченных в описании, но которые дополняют описание. Следует понимать, что возможны различные изменения и комбинации.

Приложенные чертежи необязательно выполнены в масштабе. Некоторые участки могут быть показаны в преувеличенном размере, чтобы выделить детали, благодаря чему чертежи сильно упрощены и не содержат всего, что может потребоваться для практической реализации. Термины "верх" и "низ", или "передняя сторона" и "задняя сторона", а также "левый" и "правый" соответственно относятся к нормальному положению при использовании и соответствуют терминологии, принятой для подъемных устройств.

На чертежах показан один вариант объекта настоящего изобретения.

Фиг.1 - упрощенный вид в перспективе с частичным сечением подъемного устройства с двумя цепями по настоящему изобретению.

Фиг.2 - сечение конструкции подъемной балки подъемного устройства с двумя цепями по фиг.1.

Фиг.3 - схематическая иллюстрация прохождения отдельных цепей по цепным колесам и отклоняющим колесам.

Фиг.4 - вид сбоку в сечении левого конца подъемного устройства с двумя цепями по фиг.1.

Фиг.5 - вид сверху правого конца подъемного устройства с двумя цепями по фиг.1.

На фиг.1 показано подъемное устройство 1 с двумя цепями. Подъемное устройство 1 с двумя цепями содержит основные узлы в форме двух ходовых механизмов 2, 3, подъемная балка 4, регулируемая по длине, и два крюкоблока 5, 6 с установленными на них крюками.

Как показано на фиг.1 и 2, ходовой механизм 2 содержит две боковины 7а, 7b тележки, установленные параллельно друг другу. На боковине 7а тележки закреплены два установленных с возможностью вращения и снабженных ребордами колеса 8а и 8b. Соответствующие колеса с ребордами установлены на противоположно внутренней стороне боковины 7b тележки в форме зеркального отображения колес 8а, 8b.

Проходящие насквозь болты 12 используются для свинчивания двух боковин 7а и 7b тележки с соответствующим кронштейном 11а и 11b через прокладочные элементы 9а и 9b. На каждом ходовом механизме две боковины 7а и 7b установлены на подъемной балке 7 двумя такими наборами прокладочных элементов 9а и 9b и болтов 12.

Конструкция ходового механизма 3 соответствует конструкции ходового механизма 2 и поэтому не требует описания.

Один из двух ходовых механизмов 2, 3 далее снабжен приводным двигателем для приведения во вращение одного или обоих колес 8а, 8b с ребордами и тем самым перемещать подъемное устройство 1 с двумя цепями по мосту крана.

Подъемная балка 4 состоит из двух секций 13 и 14 подъемной балки, которые можно телескопически регулировать относительно друг друга в продольном направлении.

Как показано на фиг.2, секция 13 подъемной балки имеет две Z-образные секции 15, 16 рельса, которые соответственно состоят из короткой полки или фланца 17, центрального участка 18 и направленной наружу полки или фланца 19. Z-образные секции 15, 16 рельса расположены так, чтобы сформировать перевернутый U-образный профиль. Они соединены друг с другом соответствующими монтажными пластинами 20 на участке ходового механизма 2, т.е. на участке коротких полок 17, которые обращены друг к другу и проходят горизонтально. Эти две Z-образные секции 15, 16 рельса расположены параллельно друг другу с постоянным расстоянием между ними. Нижние фланцы 17, 19 лежат в общей горизонтальной плоскости.

Следовательно, две Z-образные секции 15, 16 профилированного рельса соединены посредством ходового механизма 2 на одном конце и посредством пластины, которая соответствует пластине 20 на другом конце.

Секция 12 подъемной балки сформирована двумя параллельными U-образными секциями 21, 22 рельса, расположенными на расстоянии друг от друга, как показано на фиг.2.

Каждая U-образная секция 21, 22 рельса состоит из двух параллельных коротких полок 23, 24 и задней части 25. Задние части 25 обращены друг к другу.

На участке ходового механизма 3 U-образные секции 21, 22 рельса соединены так же, как и Z-образные секции 15, 16 рельса. Специалистам известен такой тип соединения, поэтому он не требует более подробного описания на данном этапе.

На конце, дальнем относительно ходового механизма 3, который является проксимальным (ближним) концом подъемного устройства 1 с двумя цепями, две U-образные секции 21, 22 рельса соединены друг с другом осью 26, на которой установлены два цепных колеса 27 и 28 с возможностью свободного вращения. Кроме того, рядом с цепными колесами 27 28 может быть вставлена жесткая соединительная деталь.

Подвижное соединение между секцией 13 подъемной балки и секцией 14 подъемной балки реализовано с помощью групп шарикоподшипников 29, 30 с глубокими дорожками качения, посаженных на жесткие оси 31, 32. Жесткие оси 31, 32 соединены с центральным участком 18 Z-образной секции 16 рельса, как показано на чертежах, и проходят перпендикулярно ему. Два шарикоподшипника 29, 30 с глубокими дорожками качения расположены один поверх другого на внутренней стороне полки 18 на определенном расстоянии так, чтобы примыкать к внутренней стороне короткой полки 23, 24 U-образной секции 21 рельса. Шарикоподшипники с глубокими дорожками качения, которые взаимодействуют с U-образной секцией 22 рельса, также расположены один поверх другого на правой стороне в форме зеркального отображения подшипников 29, 30 с глубокими дорожками качения, расположенными на левой стороне.

Вдоль подъемной балки 4 установлен по меньшей мере один комплект из четырех опорных конструкций описанного типа, выровненный с описанной опорной конструкцией на противоположной стороне между Z-образной секцией 15 и U-образной секцией 23 рельса, а также по меньшей мере еще две группы этого типа на расстоянии от них в направлении ходового механизма 3 так, что секцию 13 подъемной балки можно перемещать продольно относительно секции 14 подъемной балки по всей траектории регулировки с помощью по меньшей мере восьми шарикоподшипников. Секция 14 подъемной балки может перемещаться продольно в имеющей форму канавки полости между двумя Z-образными секциями 15, 16 рельса с помощью описанной опорной конструкции. Это соответственно позволяет увеличивать и уменьшать расстояние между ходовыми механизмами 2, 3, а также расстояние между крюками или крюкоблоками 5, 6, как описано ниже.

На фиг.3 схематически показано, как проходят цепи в подъемном устройстве 1 с двумя цепями, при этом на чертеже показаны только цепные колеса, но не показаны никакие опорные элементы, на которых установлены цепные колеса.

Как показано на фиг.3, подъемное устройство 1 с двумя цепями имеет две грузоподъемные цепи 35, 36, а также регулировочную цепь 37. Все цепи 35, 36 37 состоят из круглых звеньев, имеющих одинаковую геометрию. Две грузоподъемные цепи 35, 36 приводятся в движение приводным двигателем 38, при этом два цепных колеса, которые образуют группу 39 цепных колес, посажены на выходной вал этого редукторного приводного двигателя. Согласно схеме, представленной на фиг.3, цепные колеса, входящие в группу 39 цепных колес, расположены и соединены друг с другом соосно без возможности проворота. Они имеют одинаковое количество цепных гнезд. Группа 39 цепных колес расположена немного ниже подъемной балки 4 из пространственных соображений.

Два свободно вращающихся отклоняющих цепных колеса 40 и 41 установлены с возможностью вращения на секции 13 подъемной балки, т.е. внутри секции 13 подъемной балки и под ходовым механизмом 2. Эти два цепных колеса 40 и 41 расположены соосно, но могут вращаться независимо друг от друга. Грузоподъемная цепь 35, приводимая в движение группой 39 цепных колес, проходит от соответствующего цепного колеса группы 39 цепных колес к отклоняющей звездочке 40, и от нее, вертикально вниз, к крюкоблоку 5. От этого крюкоблока 5 грузоподъемная цепь вновь проходит вверх к секции 13 подъемной балки. Ее свободный конец закреплен на цепном анкере 42 на нижней стороне секции 13 подъемной балки.

Грузоподъемная цепь 36 проходит от другого цепного колеса группы 39 цепных колес через отклоняющее цепное колесо 41 и затем в пространство между двумя U-образными секциям 21 и 22 рельса в секции 14 подъемной балки. Два отклоняющих цепных колеса 42 и 43, оси которых проходят параллельно друг другу, установлены с возможностью вращения на расстоянии друг от друга на секции 14 подъемной балки под ходовым механизмом 3. С отклоняющего цепного колеса 41 грузоподъемная цепь 36 спускается вниз от секции 14 подъемной балки, проходя по отклоняющему колесу 42.

От отклоняющего цепного колеса 42 грузоподъемная цепь 36 проходит к крюкоблоку 6 и вновь поднимается вверх к секции 14 подъемной балки. Внутри секции 14 подъемной балки грузоподъемная цепь 36 проходит от крюкоблока 6 через отклоняющее цепное колесо 43 и другую группу 44 цепных колес, расположенную на другом конце подъемной балки 4. Группа 44 цепных колес содержит два соосно установленных цепных колеса, соединенных друг с другом без возможности проворота. Цепные колеса группы 44 имеют одинаковое количество цепных гнезд. Они предпочтительно имеют такое же количество цепных гнезд, что и цепные колеса группы 39, но это не является абсолютно необходимым. Группа 44 цепных колес расположена рядом с ходовым механизмом 3.

Ненагруженный отрезок грузоподъемной цепи 46, возникающий после группы 44 цепных колес, проходит в цепной магазин, расположенный под ходовым устройством 3.

Грузоподъемная цепь 36 также лежит на свободно вращающемся цепном колесе 28 для минимизации провисания грузоподъемной цепи 36 внутри подъемной балки 4. Цепное колесо 28 не показано на фиг.3, чтобы не усложнять чертеж. Оно расположено на дальнем конце секции 14 подъемной балки между группой 39 цепных колес и отклоняющим цепным колесом 42.

Группа 44 цепных колес посажена на выходной вал редукторного двигателя 45, который снабжен внутренним тормозным механизмом, что является обычной практикой в области подъемных механизмов. Следовательно, тормозной механизм на этом этапе не требует подробного описания.

Когда группа 44 цепных колес остановлена, она работает как анкер для грузоподъемной цепи 36. Две грузоподъемные цепи 35 и 36 синхронно перемещаются по одной и той же регулировочной траектории, при приведении в действие группы 39 цепных колес с помощью редукторного двигателя 38. Поскольку свободные концы обеих грузоподъемных цепей соответственно зафиксированы анкером 42 и группой 44 цепных колес, два крюкоблока 5 и 6 движутся на одинаковое расстояние в одном и том же направлении. Оба крюкоблока 5 и 6 могут генерировать одинаковое усилие.

Один конец регулировочной цепи 37 закреплен на анкере 48, который расположен на дальнем конце секции 13 подъемной балки и выступает между двумя U-образными рельсами 21, 22 секции 14 подъемной балки. От этого анкера 48 грузоподъемная цепь проходит на свободно вращающееся отклоняющее цепное колесо 27, установленное между двумя U-образными рельсами 21, 22 на дальнем конце секции 14 подъемной балки, как показано на фиг. 2. После поворота на 180о вокруг цепного колеса 27 регулировочная цепь 37 проходит по соответствующему цепному колесу группы 44 цепных колес и возвращается на анкер 48.

Независимо от работы грузоподъемной цепи 3 вращение группы 44 цепных колес по часовой стрелке относительно фиг.3 приводит к вытягиванию анкера в направлении группы 44 цепных колес. Поэтому две секции 13, 14 подъемной балки сдвигаются по направлению друг к другу. Вращение группы 44 цепных колес против часовой стрелки, наоборот, вытягивает 48 анкер в направлении отклоняющего цепного колеса 27 так, что расстояние между крюкоблоками 5, 6 увеличивается.

Для более полного описания настоящего изобретения предположим, что подъемное устройство 1 с двумя цепями находится в положении, схематически показанном на фиг.3. Если в этом положении группа 4 цепных колес вращается против часовой стрелки, анкер 48 вытягивается в направлении ходового механизма 3, как описано выше, т.е. крюкоблок 5, расположенный под ходовым механизмом 2 и соединенный с секцией 13 подъемной балки анкером 42 и отклоняющим цепным колесом 40, движется в направлении крюкоблока 6. Участок грузоподъемной цепи 36 между отклоняющим цепным колесом 41 и отклоняющим цепным колесом 42 из-за этого движения становится слишком длинным. Однако поскольку группа 44 цепных колес содержит второе цепное колесо для грузоподъемной цепи 36, эта группа 44 из двух колес выбирает избыточную длину грузоподъемной цепи 36 через подъемную балку и по группе 44 из двух цепных колес в той степени, в которой две секции 13, 14 сближаются друг с другом. Во время регулировки грузоподъемная цепь проходит, как и раньше, через крюкоблок 6, в результате чего крюкоблок 6 в итоге остается на показанной высоте независимо от регулирования расстояния между крюкоблоками 5 и 6. Это также аналогично относится и к движению в противоположном направлении, т.е. между группой 39 цепных колес и выпускающим цепным колесом 42 требуется дополнительная длина грузоподъемной цепи 36, когда секции 13, 14 подъемной балки раздвигаются. Эта дополнительная длина грузоподъемной цепи 36 транспортируется в подъемную балку 4 из соответствующего магазина, расположенного под группой 44 цепных колес, с помощью группы 44 цепных колес, когда включается двигатель 45.

Другими словами, верхний отрезок регулировочной цепи 37 на фиг.3 движется на такое же расстояние и в том же направлении, что и грузоподъемная цепь 36 между отклоняющим цепным колесом 43 и группой 44 цепных колес.

Очевидно, что для выполнения этой функции требуется просто, чтобы группа 44 имела два цепных колеса: одно для регулировочной цепи 37, а второе для грузоподъемной цепи 36. Это оперативное требование может быть выполнено, если эти два цепных колеса имеют одинаковое количество цепных гнезд. Группа 44 цепных колес совершенно необязательно должна соответствовать группе 39 цепных колес в отношении количества цепных гнезд на колесах. Что касается технологии производства, предпочтительно, чтобы обе группы цепных колес были идентичны.

В других отношениях проверка сил показывает, что приводной двигатель 45 может быть значительно менее мощным, чем приводной двигатель 38. Груз, подвешенный на крюкоблоке 6, стремится вытянуть отрезок грузоподъемной цепи 36, расположенный между отклоняющим цепным колесом (43) и группой 44 цепных колес влево (относительно фиг.3) При этом на группе 44 цепных колес возникает момент, направленный против часовой стрелки. Эта сила одновременно стремится сдвинуть две секции 13, 14 подъемной балки друг к другу. Однако благодаря возникшему крутящему моменту эта сила действует в противоположном направлении на регулировочной цепи 37, т.е. крутящий момент группы 44 цепных колес, направленный против часовой стрелки, натягивает нижнюю ветвь регулировочной цепи 37 так, что регулировочная цепь 37 стремится вытянуть анкер 48 от группы 44 цепных колес. Другими словами, продольные силы гасят друг друга в районе колесной группы 44, и это позволяет приводить в движение эту группу цепных колес приводом, который должен быть способен просто генерировать регулировочные силы и создавать небольшой тормозной эффект, чтобы предотвратить нежелательное перемещение из-за асимметрии, вызванной силами трения.

Ниже, исключительно для полноты описания, приводятся некоторые подробности конструкции приводов.

На фиг.4 показан левый конец подъемного устройства 1 с двумя цепями. Показано сечение, параллельное подъемной балки 4 по вертикальной центральной плоскости. Согласно этой иллюстрации, цепное колесо 40 установлено на оси 51, удерживаемой между Z-обрезными рельсами 15 и 16. Внешнее цепное колесо 41 на сечении не видно. Цепное колесо 40 частично окружено направляющим элементом 52, который установлен на полке 18 Z-образного рельса 15.

Направляющая пластина 52 с отверстиями 53 и 54, выровненными ветвями грузоподъемной цепи 35, расположена под цепным колесом 40.

Рычаг 55 проходит влево и наклонен вниз, и на этом рычаге установлен привод 38. Привод 38 содержит приводной двигатель 56, который через редуктор приводит в действие выходной вал 57. Два цепных колеса, относящихся к группе 39, установлены на выходном валу так, что их оси параллельны. Однако, поскольку на чертеже приведено сечение, на нем видно только одно, заднее цепное колесо 58, вокруг которого проходит грузоподъемная цепь 35.

Группа 39 цепных колес окружена корпусом 59, в котором выполнены соответствующие направляющие каналы 59 (д.б. 60) для двух грузоподъемных цепей 35 и 36.

Согласно этому чертежу, направляющий канал 60 грузоподъемной цепи 35 проходит наклонно вниз. Под выходом направляющего канала 60 расположен цепной магазин 61.

Легко представить второй цепной магазин, соответствующий цепному магазину 61, а также цепное колесо группы 39, предназначенное для грузоподъемной цепи 36, расположенное выше плоскости проекции.

Другой конец направляющего канала 60 расположен так, чтобы цепь проходила от цепного колеса 57 к отклоняющему цепному колесу 40 без резкого перегиба.

Свободный конец грузоподъемной цепи 35 закреплен в отверстии 52 пластины 53. Это отверстие одновременно образует анкер 42.

На фиг.5 представлен вид сверху правого конца подъемного устройства 1 с двумя цепями, при этом эта иллюстрация является сечением приблизительно на высоте оси направляющего роликового подшипника 29. Как показано на этом чертеже, два отклоняющих цепных колеса 42 и 43 установлены с возможностью вращения на двух параллельных осях 63 и 64. Грузоподъемная цепь 36 проходит вниз в зазор между этими цепными колесами, перпендикулярно плоскости проекции, а регулировочная цепь 37 проходит вбок мимо двух цепных колес 42 и 43. Приводной двигатель 45 установлен на свободном правом конце. Два цепных колеса 66 и 67, которые образуют группу 44 цепных колес, установлены рядом друг с другом на выходном валу 65 приводного двигателя без возможности проворота.

Подъемное устройство с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, в котором грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку. Расстояние между телескопическими секциями можно изменять другой цепью. Цепь для изменения длины подъемной балки проходит по цепному колесу, которое соединено без возможности проворота с другим цепным колесом, которое служит анкером для грузоподъемной цепи крюкоблока данной секции телескопической подъемной балки.

1. Подъемное устройство с двумя цепями, содержащее
регулируемую по длине подъемную балку (4), состоящую из первой и второй секций (13, 14), соединенных друг с другом с возможностью перемещения относительно друг друга в продольном направлении, причем каждая секция (13, 14) подъемной балки содержит конец, расположенный ближе к другой секции (13, 14) подъемной балки, и дальний конец относительно другой секции (13, 14) подъемной балки,
первую группу (39) цепных колес, состоящую из двух соосно установленных цепных колес, соединенных друг с другом без возможности проворота и установленных с возможностью вращения на дальнем конце первой секции (13) подъемной балки,
анкер (42) грузоподъемной цепи, предусмотренный рядом с первой группой (39) цепных колес,
анкер (48) регулировочной цепи, предусмотренный на ближнем конце первой секции (13) подъемной балки,
первый крюкоблок (5), которым снабжена первая секция (13) подъемной балки,
вторую группу (44) цепных колес, состоящую из двух соосно установленных цепных колес, соединенных друг с другом без возможности проворота и установленных с возможностью вращения на дальнем конце второй секции (14) подъемной балки с прохождением их осей параллельно оси первой группы (39) цепных колес,
два расположенных на расстоянии друг от друга отклоняющих цепных колеса (42, 43), оси которых проходят параллельно оси первой группы (39) цепных колес, и которые установлены на второй секции (14) подъемной балки около второй группы (44) цепных колес,
отклоняющее цепное колесо (27) на ближнем конце второй секции (14) подъемной балки,
второй крюкоблок (6), которым снабжена вторая секция (14) подъемной балки,
первую грузоподъемную цепь (35), проходящую от первой группы (39) цепных колес к первому крюкоблоку (5) и от него к анкеру (42) грузоподъемной цепи,
вторую грузоподъемную цепь (36), проходящую от первой группы (39) цепных колес к одному из двух отклоняющих цепных колес (42), затем ко второму крюкоблоку (6), после чего от второго крюкоблока (6) ко второй группе (44) цепных колес через второе отклоняющее цепное колесо (43), и
регулировочную цепь (38), проходящую вокруг цепного колеса второй группы (44) цепных колес и вокруг отклоняющего колеса (27) на ближнем конце второй секции (14) подъемной балки, причем концы регулировочной цепи закреплены на анкере (48) регулировочной цепи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цепные колеса первой группы (39) имеют одинаковое количество цепных гнезд.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цепные колеса второй группы (44) имеют одинаковое количество цепных гнезд.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рядом с первой группой (39) цепных колес предусмотрено два цепных магазина (61).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рядом со второй группой цепных колес предусмотрен только один цепной магазин.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая группа (44) цепных колес снабжена тормозным механизмом.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая из групп (39, 44) цепных колес снабжена отдельным приводным двигателем (38, 45).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводной двигатель (45) второй группы (44) цепных колес имеет меньший номинальный крутящий момент, чем приводной двигатель (38) первой группы цепных колес.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая секция (13, 14) подъемной балки снабжена ходовым механизмом (2, 3).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовой механизм (2, 3) расположен рядом с дальним концом соответствующей секции (13, 14) подъемной балки.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один ходовой механизм (2, 3) снабжен двигателем ходового механизма.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая группа (39) цепных колес расположена под первой секцией (13) подъемной балки, причем на высоте первой секции (13) подъемной балки предусмотрены отклоняющие цепные колеса (40, 41) соответственно для первой и второй грузоподъемных цепей (35, 36).

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первая секция (13) подъемной балки содержит две параллельные Z-образные секции рельса, расположенные рядом друг с другом и образующие открытую книзу канавку.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая секция (14) подъемной балки содержит две параллельные U-образные секции рельса, расположенные рядом друг с другом так, что их задние части (25) обращены друг к другу, причем цепи (36, 38) проходят между этими секциями рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ).

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму. Достигается обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентация груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы. Траверса дополнительно содержит опорные цапфы в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов. Захватные цапфы оснащены шпонками, а на поверхностях отсеков имеются установочные скобы. Достигается увеличение грузоподъемности траверсы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода. Первая система координат связана с заданным местоположением, а вторая система координат связана с крюком. Процессор получает параметры положения крюка в первой системе координат в соответствии с углом, измеренным инструментом для измерения угла, и ускорением, измеренным измерителем ускорения. Оператор способен принять надлежащие стабилизирующие крюк меры в соответствии с параметрами положения. Изобретение касается также крана с устройством определения положения крюка. В результате повышается эффективность работы крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы. Прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, могут быть установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы. Шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга. Достигается совмещение грузоподъемной операции с операцией уплотнения пирамиды кирпича, сокращение времени грузопереработки и повышение сохранности пакета кирпича во время транспортирования. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие. Кронштейн имеет множество поверхностей, соответствующих множеству углов взаимного положения между шкивным корпусом и первой поперечиной. Множество поверхностей соответствуют запирающей поверхности и образуют зазор между ними у каждого множества углов, вал, введенный с возможностью вращения в отверстия удлиненных участков корпуса и множества кронштейнов, засов, выполненный с возможностью введения в зазор между запирающей поверхностью и любой из множества поверхностей, чтобы запретить движение шкивного корпуса относительно поперечины. Стабилизатор может быть установлен с возможностью вращения между двумя кронштейнами. Упор установлен между двумя кронштейнами, чтобы запретить его вращение на угол больше 90° относительно поперечины, когда он стоит вертикально. Стабилизатор содержит плоский участок, который естественным образом контактирует с землей, когда поперечина лежит горизонтально на земле, чтобы стабилизировать шкивный корпус в вертикальном положении при запасовке. Достигается усовершенствование конструкции крюкового блока для облегчения запасовки канатов и стабилизирование деталей при подъеме грузов. 13 н. и 41 з.п. ф-лы, 47 ил., 1 табл.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил.
Наверх