Грузозахватное устройство



Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство

 


Владельцы патента RU 2518792:

Эманов Сергей Леонидович (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы. Прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, могут быть установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы. Шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга. Достигается совмещение грузоподъемной операции с операцией уплотнения пирамиды кирпича, сокращение времени грузопереработки и повышение сохранности пакета кирпича во время транспортирования. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.

Известно рычажно-канатное самозажимное грузозахватное устройство содержащее канат, огибающий шкивы, установленные на зажимных рычагах, которые шарнирно закреплены на траверсе (Вайнсон, А.А. Крановые грузозахватные устройства: справочник / А.А.Вайнсон, А.Ф.Андреев. - М.: Машиностроение, 1982. с168-169).

Данное устройство применяют для погрузки штучных и тарно-штучных грузов.

Известно грузозахватное устройство для кирпича, состоящее из рамы, на которой сверху посредством шарнира закреплен силовой рычажный механизм, соединенный через продольные тяги с двуплечими рычагами, к которым шарнирно крепятся верхняя и нижняя прижимные рамки с поперечными стержнями, которые упираются в крайние кирпичи горизонтальных рядов пирамиды кирпича и при подъеме сжимают их (Реутов, А.А. Расчет параметров грузозахватного устройства с механизмом уплотнения пакетов силикатного кирпича. Вестник БГТУ. - Брянск: БГТУ, 2008. - №1. - С.39 -43).

Известное устройство может поднимать пакет кирпича, уложенный на поддоне, и при этом сжимать только четыре ряда пирамиды.

Известно грузозахватное устройство для пирамиды кирпича, содержащее раму, установленные на ней траверсу и механизм фиксации, закрепленные шарнирно зажимные рычаги, на нижних плечах которых установлены поворотные прижимы с упругими прокладками, и тяги, соединенные шарнирно с траверсой и верхними плечами зажимных рычагов (патент на изобретение РФ №2037411, кл. В28В 13/00, опубл. 19.06.1995).

Недостатком этого захвата является неравномерное сжатие изделий в пирамиде по высоте, поскольку основное усилие зажатия пирамиды прикладывается только на два-три слоя снизу, а к остальным вышележащим слоям прикладывается усилие, недостаточное для сжатия.

Целью изобретения является повышение эффективности грузозахватного устройства за счет уплотнения горизонтальных рядов пирамиды кирпича при погрузке ее без поддона.

Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, при этом прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.

Причем шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, могут быть установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы, при этом шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга.

С каждой стороны траверсы может быть установлено по одному блоку, при этом блок и все шкивы прижимных рамок, расположенные с одной стороны пирамиды кирпича, охватываются одним тросом, один конец которого закреплен на нижнем кронштейне одного захватного рычага, а второй конец троса закреплен на нижнем кронштейне другого захватного рычага.

Предлагаемое грузозахватное устройство позволяет совместить грузоподъемную операцию с операцией уплотнения пирамиды кирпича и сократить время грузопереработки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено грузозахватное устройство при опускании на пирамиду кирпича; на фиг.2 - прижимная рамка; на фиг.3 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича, вид спереди; на фиг.4 - грузозахватное устройство с пирамидой кирпича, вид слева на фиг.3; на фиг.5 - грузозахватное устройство по пункту 2; на фиг.6 - вид по стрелке A на фиг.5; на фиг.7 - грузозахватное устройство по пункту 3.

Грузозахватное устройство состоит из рамы 1, траверсы 2, механизмов фиксации 3, захватных рычагов 4, нижних 5 и верхних 6 прижимных рамок и тросов 7.

На раме 1 закреплены шкивы 8. На осях 9 рамы 1 установлены захватные рычаги 4 с возможностью поворота.

Траверса 2 имеет петли 10 и установленные на осях 11 крюки 12, соединенные с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 12 в разведенном положении при подъеме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича (фиг.3) и в другом положении, когда крюки 12 опущены вниз и зацеплены за петли 13 захватных рычагов 4 при подъеме порожнего грузозахватного устройства (фиг.1).

Захватные рычаги 4, соединенные попарно перемычками 14, содержат петли 13 и кронштейны 15, в которых имеются сквозные пазы 16.

Каждая из прижимных рамок 5 и 6 состоит из двух пластин 17 треугольной формы, жестко закрепленных на поперечных стержнях 18, концы 19 (фиг.2) которых заходят в пазы 16 кронштейнов 15 (фиг.1). На поперечных стержнях 18 установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 20, на концах которых закреплены оси 21, на которых с возможностью поворота установлены прижимы 22. На пластинах 17 закреплены шкивы 23. Нижняя 5 и верхняя 6 прижимные рамки отличаются друг от друга размером и формой прижимных рычагов 20, которые зависят от формы и размеров пирамиды кирпича 24.

Сквозные пазы 16 в кронштейнах 15 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 24 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками.

Тросы 7 одними концами 25 крепятся на кронштейнах 15, расположенных в нижней части захватных рычагов 4, а вторыми концами 26 крепятся на траверсе 2. Трос 7, один конец 25 которого закреплен на кронштейне 15 захватного рычага 4, расположенного с одной стороны пирамиды кирпича 24, огибает шкив 23 нижней прижимной рамки 5, расположенной на противоположной стороне. Затем трос 7 охватывает шкив 23 верхней прижимной рамки 6, шкив 8 рамы 1 и крепится на траверсе 2 своим вторым концом 26.

Шкивы 8 могут быть закреплены на разном расстоянии.

Возможен вариант исполнения грузозахватного устройства, в котором шкивы 8 установлены на одной оси 27 (фиг.5), расположенной посередине стороны рамы 1. При этом шкивы 8 могут вращаться на оси 27 независимо друг от друга. Изменяя положение шкивов 8, можно изменять силу сжатия пирамиды кирпича 24 верхними прижимными рамками 6.

Возможен вариант исполнения грузозахватного устройства, в котором вместо шкивов 8, установленных на раме 1, на траверсе 2 могут быть установлены блоки 28 (см. фиг.6). В этом случае понадобится один трос 7, который будет охватывать блок 28 и шкивы 23, расположенные с одной стороны пирамиды кирпича 24. При этом один конец 25 троса 7 закреплен на нижнем кронштейне 15 одного захватного рычага 4, а второй конец 26 троса 7 закреплен на нижнем кронштейне 15 другого захватного рычага 4.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича 24 грузозахватное устройство поднимают краном за петли 10 траверсы 2. При этом крюки 12, находящиеся в зацеплении с петлями 13, тянут захватные рычаги 4, которые поворачиваются вокруг осей 9, разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, установленные на разных захватных рычагах 4. Расхождение захватных рычагов 4 ограничено длиной тросов 7.

Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича 24, рама 1 ложится на пирамиду кирпича 24 сверху. Траверса 2 перемещается вниз и опирается на раму 1 посредством механизмов фиксации 3. При этом крюки 12, поворачиваясь вокруг осей 11, выходят из петель 13 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги 4 опускаются и прижимы 22 прикладываются к боковой поверхности пирамиды кирпича 24.

При подъеме траверсы 2 за петли 10 тросы 7 натягиваются и посредством шкивов 23 смещают прижимные рамки 5 и 6 к центру пирамиды кирпича 24 и сжимают те ряды кирпича, в которые упираются прижимы 22. Пирамиду кирпича 24 поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля.

Для освобождения пирамиды кирпича 24 от грузозахватного устройства траверсу 2 опускают на раму 1, механизмы фиксации 3 опираются на раму 1. При этом крюки 12 освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей 11 и входят в зацепление с петлями 13. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 10, захватные рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 9 и разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича 24.

Изобретение позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.

1. Грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, отличающееся тем, что прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы, при этом шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга.

3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что с каждой стороны траверсы установлено по одному блоку, при этом блок и все шкивы прижимных рамок, расположенные с одной стороны пирамиды кирпича, охватываются одним тросом, один конец которого закреплен на нижнем кронштейне одного захватного рычага, а второй конец троса закреплен на нижнем кронштейне другого захватного рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ).

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. .

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие. Кронштейн имеет множество поверхностей, соответствующих множеству углов взаимного положения между шкивным корпусом и первой поперечиной. Множество поверхностей соответствуют запирающей поверхности и образуют зазор между ними у каждого множества углов, вал, введенный с возможностью вращения в отверстия удлиненных участков корпуса и множества кронштейнов, засов, выполненный с возможностью введения в зазор между запирающей поверхностью и любой из множества поверхностей, чтобы запретить движение шкивного корпуса относительно поперечины. Стабилизатор может быть установлен с возможностью вращения между двумя кронштейнами. Упор установлен между двумя кронштейнами, чтобы запретить его вращение на угол больше 90° относительно поперечины, когда он стоит вертикально. Стабилизатор содержит плоский участок, который естественным образом контактирует с землей, когда поперечина лежит горизонтально на земле, чтобы стабилизировать шкивный корпус в вертикальном положении при запасовке. Достигается усовершенствование конструкции крюкового блока для облегчения запасовки канатов и стабилизирование деталей при подъеме грузов. 13 н. и 41 з.п. ф-лы, 47 ил., 1 табл.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками. На остове смонтированы механизмы телескопирования выдвижных рам с реечной передачей и муфтой предельного момента. Остов соединен с выдвижными рамами двухзвенными ограничителями наибольшего хода и на них закреплены кабели токоподвода к механизмам рамы. Выдвижные рамы оборудованы откидными приводными ограничителями, работающими при захвате контейнера промежуточной длины. Поворотные замки и их привод связаны кривошипами и тягами так, что при повороте кривошипа привода на 180° кривошипы замков поворачиваются на 90°. Достигается большая точность остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, надежность. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150). Балку (300), с помощью которой производится замена, посредством первого места (310) прикрепления прикрепляют к крюку мобильного крана (500). Первый конец балки (300), с помощью которой производят замену, со вторым местом (320) крепления вводят в башню (140) через дверной проем (150). Заменяемый трансформатор (200) прикрепляют ко второму месту (320) крепления первого конца (300). Противовес (400) прикрепляют ко второму месту (320) прикрепления на втором конце балки (300), с помощью которой производится замена. Второй конец балки (300), с помощью которой производится замена, отклоняют или наклоняют, пока трансформатор не находится на высоте дверного проема, и крюк крана перемещают, пока заменяемый трансформатор находится вне дверного проема (150). Достигается упрощение монтажа без использования специальных кранов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх