Устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода


 

F16L55/00 - Вспомогательные устройства для трубопроводной сети (предшествующие группы и группы F16L 57/00 и F16L 59/00 имеют преимущество; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой F16L 1/26; сопла B05B; очистка труб B08B 9/02, например удаление пробок B08B 9/027; устройства для предотвращения разрыва водопроводных труб при замерзании E03B 7/10; для обслуживания бытовых водопроводных установок E03C 1/00; устройства для герметизации трубок и каналов теплообменных аппаратов F28F 11/00)

Владельцы патента RU 2517990:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода содержит соединенные с нефтепроводом и связанные между собой отделитель и аккумулирующую емкость, сбросной вентиль с датчиком предельного давления воздуха. Отделитель выполнен в виде наклонно размещенного с подъемом в направлении движения нефтепродукта участка нефтепровода с последующим его размещением, в зависимости от продольного профиля опорной поверхности трассы нефтепровода, на этом уровне или, после двух перегибов в вертикальной плоскости, на прежнем уровне. Верхний участок нефтепровода выполнен с отверстием, соединенным с вертикальным участком патрубка, связывающего нефтепровод с аккумулирующей емкостью, размещенной вблизи подъемного наклонного участка нефтепровода и снабженной в верхней части сбросным вентилем с датчиком предельного давления воздуха, а в нижней части - затвором, связывающим его с нефтепроводом. Технический результат - упрощение конструкции устройства для удаления воздушных пробок, повышение надежности эксплуатации нефтепровода. 1 ил.

 

Изобретение относится к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а именно к устройствам для удаления из них воздушных пробок.

Известно принятое за прототип устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепродуктопровода, включающее выполненный в виде герметичного вертикального цилиндра отделитель, последовательно подключенный к магистральному нефтепродуктопроводу, с входным патрубком с косым срезом в его нижней части, направляющим проток нефтепродукта по касательной к стенке цилиндра, и выходным патрубком с горизонтальным козырьком с диаметром, меньшим диаметра цилиндра, находящимся ниже входного патрубка, а с отделителем соединена с помощью верхнего и нижнего трубопровода аккумулирующая емкость, выполненная в виде герметично наклоненного трубопровода, в верхней части которого установлен сбросной вентиль, срабатывающий от датчиков предельного уровня при заполнении отделителя е емкостью воздухом и нефтепродуктом (Пат.RU №2424464, МПК F16L 55/00, опубл. 20.07.2011 г., Бюл.№20).

Однако существенными недостатками известного устройства являются сложность конструкции, значительные гидравлические сопротивления движения нефтепродукта как при отсутствии воздушных пробок, так и при их наличии за счет необходимости постоянного пропуска нефтепродукта через узкий кольцевой щелевой зазор между козырьком и внутренним диаметром цилиндра отделителя, а также через соединительные трубопроводы. При этом чем больше диаметр нефтепровода, тем больше величина этих сопротивлений, что связано не только с увеличенной энергоемкостью, но со снижением надежности работы самого устройства, в том числе за счет резкого изменения направления потока нефтепродукта с момента входа в отделитель до выпуска нефтепродукта из аккумулирующей емкости.

Техническим результатом изобретения является значительное упрощение конструкции устройства для удаления воздушных пробок, снижение статических и динамических сопротивлений движения нефтепродукта при его пропуске через устройство для удаления воздушных пробок, а также повышение надежности эксплуатации устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода, содержащем соединенные с нефтепроводом и связанные между собой отделитель и аккумулирующую емкость, сбросной вентиль с датчиком предельного давления воздуха, отделитель выполнен в виде наклонно размещенного с подъемом в направлении движения нефтепродукта участка нефтепровода с последующим его размещением, в зависимости от продольного профиля опорной поверхности трассы нефтепровода, на этом уровне или, после двух перегибов в вертикальной плоскости, на прежнем уровне, а верхний участок нефтепровода выполнен с отверстием, соединенным с вертикальным участком патрубка, связывающего нефтепровод с аккумулирующей емкостью, размещенной вблизи подъемного наклонного участка нефтепровода и снабженной в верхней части сбросным вентилем с датчиком предельного давления воздуха, а в нижней части - затвором, связывающим его с нефтепроводом, при этом высота подъема наклонного участка нефтепровода принята равной H=p/(gqн), где H - высота подъема, м; p - расчетное давление нефтепродукта на участке нефтепровода, примыкающем к устройству для удаления воздушных пробок, Па; g - ускорение свободного падения, м/с2; qн - плотность нефтепродукта, кг/м3.

Устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода представлено на чертеже, вид сбоку.

Устройство состоит из примыкающего к нему участка 1 нефтепровода, который связан с наклонным участком 2, размещенным с подъемом на высоту Н в направлении 3 движения нефтепродукта. Последующее размещение участка нефтепровода 1, в зависимости от продольного профиля опорной поверхности 4 нефтепровода 1, может быть после его перегиба 5 на этом же уровне или, после дополнительного перегиба 6 в вертикальной плоскости, на прежнем уровне (показано штрихпунктиром). Верхний участок нефтепровода 1 после его первого перегиба 5 выполнен с отверстием 7, соединенным с вертикальным участком патрубка 8, связывающего нефтепровод с аккумулирующей емкостью 9, размещенной вблизи подъемного наклонного участка 2 нефтепровода. Аккумулирующая емкость 9 снабжена в верхней своей части сбросным вентилем 10 с датчиком предельного давления воздуха (не показан), а в нижней части - затвором 11, связывающим емкость 9 с нефтепроводом 1. При этом высота Н подъема наклонного участка 2 нефтепровода 1 принята равной H=p/(gqн), где H - высота подъема, м; p - расчетное давление нефтепродукта на участке нефтепровода, примыкающем к устройству для удаления воздушных пробок, Па; g - ускорение свободного падения, м/с2; qн - плотность нефтепродукта, кг/м3.

Устройство действует следующим образом.

При нормальных условиях эксплуатации нефтепровода 1, с отсутствием в нем воздушных пробок, давление нефтепродукта, при его переходе с горизонтального участка 1 на наклонный участок 2 нефтепровода, после перемещения на высоту Н уменьшается. Поэтому нефтепродукт перемещается после перегиба 5 нефтепровода по его горизонтальному участку, минуя отверстие 7 вертикального участка патрубка 8. При продвижении воздушной пробки по нефтепроводу после достижения воздуха верхнего участка нефтепровода весь воздух через отверстие 7 выбрасывается в патрубок 8, так как воздушная пробка с двух сторон ограничена нефтепродуктом. Если случайно очень незначительная часть нефтепродукта вместе с воздушной пробкой попадает в патрубок 8, что маловероятно, то эта часть нефтепродукта будет скапливаться в нижней части аккумулирующей емкости 9 и периодически может возвращаться обратно в нефтепровод 1 через затвор 11 перед выпуском воздуха через сбросной вентиль 10.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают значительное упрощение конструкции устройства для удаления воздушных пробок, снижение энергоемкости транспортирования нефтепродукта за счет существенно уменьшенных статических и ликвидации динамических сопротивлений движению нефтепродукта, повышение надежности эксплуатации нефтепровода.

Устройство для удаления воздушных пробок из магистрального нефтепровода, содержащее соединенные с нефтепроводом и связанные между собой отделитель и аккумулирующую емкость, сбросной вентиль с датчиком предельного давления воздуха, отличающееся тем, что отделитель выполнен в виде наклонно размещенного с подъемом в направлении движения нефтепродукта участка нефтепровода с последующим его размещением, в зависимости от продольного профиля опорной поверхности трассы нефтепровода, на этом уровне или, после двух перегибов в вертикальной плоскости, на прежнем уровне, а верхний участок нефтепровода выполнен с отверстием, соединенным с вертикальным участком патрубка, связывающего нефтепровод с аккумулирующей емкостью, размещенной вблизи подъемного наклонного участка нефтепровода и снабженной в верхней части сбросным вентилем с датчиком предельного давления воздуха, а в нижней части - затвором, связывающим его с нефтепроводом, при этом высота подъема наклонного участка нефтепровода принята равной H=p/(gqн), где H - высота подъема, м; p - расчетное давление нефтепродукта на участке нефтепровода, примыкающем к устройству для удаления воздушных пробок, Па; g - ускорение свободного падения, м/с2; qн - плотность нефтепродукта, кг/м3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов и может быть использовано для удаления содержащейся в добываемой нефти воды из нефтепровода на его начальном участке.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных нефтепроводов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства и восстановления трубопроводов. .

Изобретение относится к газонефтедобывающей промышленности и предназначено для ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов на морских скважинах. .

Изобретение относится к ремонту трубопроводного транспорта, в частности используется для перекрытия трубопроводов на период их ремонта, и может быть использовано в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а также на магистральных трубопроводах, водопроводах и канализационных сетях.

Изобретение относится к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, в частности к резервуарам, оснащенным плавающими крышами или понтонами, и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации.

Изобретение относится к соединениям труб. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначено для перекрытия трубопровода для последующего ремонта, испытаний, производства врезок различного назначения и т.п.

Изобретение относится к трубопроводным сетям и может быть использовано в скважинах. .

Изобретение относится к области пневматических испытаний и может быть использовано в установке, предназначенной для пневматических испытаний на детали (2) турбомашины летательного аппарата, содержащей контур течения газового потока. Сущность: герметизирующая головка (22) содержит герметизирующий элемент (26), пересекаемый внутри проходом для течения газового потока. Причем герметизирующий элемент (26) имеет герметизирующую поверхность (36), предназначенную для вхождения в контакт с испытуемой деталью на уровне отверстия (40), предназначенного для подачи в нее газового потока. Кроме того, герметизирующая головка (22) содержит средства (38) центрирования герметизирующего элемента (26) относительно отверстия (40) испытуемой детали. При этом средства (38) центрирования жестко соединены с герметизирующим элементом (26) и выступают вперед из герметизирующей поверхности (36), имеющей внешнюю часть (44), окружающую эти средства центрирования. Технический результат: повышение скорости и достоверности результатов испытаний детали турбомашины летательного аппарата. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к санитарно-техническому оборудованию зданий. Фиксатор используется для заглушки канализационных прочисток и ревизий. В качестве канализационных прочисток и ревизий используется фасонная часть полимерной трубы с раструбом, эластичным уплотнением и заглушкой. Раструб имеет наружные выступы и внутренние углубления. Заглушка закреплена к раструбу посредством П-образной в разрезе одно- или двухзвенной муфты, снабженной сплошными и/либо секционными буртиками. Обе части однозвенной муфты и оба звена двухзвенной муфты соединены с помощью пружинных защелок или косынок с болтовым креплением. Обеспечивается повышение работоспособности, ремонтопригодности, надежности и безотказности канализационных систем. 3 ил.

Группа изобретений относится к трубным зажимам для прикрепления к трубе, подверженной загибанию, для сведения к минимуму усталости стыкового сварного шва в трубе. Трубный зажим включает в себя внутренний сегмент зажима и наружный сегмент зажима, каждый из которых имеет полуцилиндрическую форму, первый конец и второй конец. Внутренняя поверхность внутреннего сегмента зажима является, по существу, гладкой для обеспечения скольжения наружной поверхности трубы относительно внутренней поверхности внутреннего сегмента зажима. Наружный сегмент зажима имеет внутреннюю поверхность, которая образует фрикционный элемент. Фрикционный элемент предназначен для захватывания наружной поверхности трубы, к которой прикреплен наружный сегмент зажима. Предусмотрен механизм зажима для прикрепления внутреннего сегмента зажима к наружному сегменту зажима. Описаны варианты зажимов и способы продления усталостной долговечности сварного шва и минимизации осевой изгибающей деформации. Изобретение повышает надежность сварного стыка трубы. 6 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству для установки и снятия сантехнического оборудования, в частности заглушек перекрытия отводов безнапорных трубопроводов. Устройство содержит соединенные между собой приводной и захватный механизмы. Указанные механизмы соединены посредством двух гибких валов с возможностью их вращения относительно собственных осей. Длина L каждого из механизмов не превышает величины L=2(√2D-d), где D - диаметр проходного отверстия трубопровода; d - максимальный поперечный габаритный размер приводного и захватного механизмов. Приводной механизм снабжен видеокамерой. Длина гибких валов составляет не менее расстояния от видеокамеры до оптической плоскости заглушки. Приводной и захватный механизмы соединены с гибкими валами через крестовины. Использование изобретения обеспечивает установку и снятие заглушек в трубопроводах, имеющих произвольную конфигурацию. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, к испытательным устройствам с системами запуска и приема поточных средств очистки и диагностики в нефте- и нефтепродуктопроводах. Цель изобретения - расширение исследовательских возможностей испытательного полигона путем создания имитации изгиба оси трубопровода радиусами от 1500 Ду, который включает участок трубопровода, на котором создается криволинейный участок с постоянным радиусом от 1500 Ду с погрешностью ±1% путем подъема двумя домкратами, необходимый для проведения испытаний средств очистки и диагностики, предназначенных для регистрации изменений планово-высотного положения трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения местоположения полимерных труб подземных магистралей. Предложена полимерная труба для подземного трубопровода, содержащая полимерную трубу, множество радиометок, установленных с равномерными промежутками вдоль указанной трубы; защитный слой для указанных меток. Причем указанные радиометки содержат резонансную цепь, разделенную на соединенные между собой блоки низкой индуктивности, вследствие чего результирующая резонансная цепь имеет повышенное значение емкости, являясь при этом менее чувствительной к присутствующим паразитным емкостям, зависящим от диэлектрической проницаемости среды, особенно, во влажной среде. Также предложен способ изготовления указанной полимерной трубы(варианты). Технический результат - повышение точности определения местоположения полимерных труб подземных магистралей. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов. В способе над трубопроводным узлом собирают эстакаду из поперечных и продольных балок, установленных на трубчатые опоры. Перед сборкой эстакады в местах опирания ее наклонной части и расположения трубчатых опор уплотняют грунт, выполняют песчано-гравийную подсыпку и укладывают шпалы, скрепляя их между собой скобами. После сборки эстакады и въезда на нее самоходного крана на крайние мосты крана устанавливают упоры и крепят их к поперечным или продольным балкам эстакады, а под колеса самоходного крана устанавливают клиновые упоры. Далее производят работы по замене трубопроводной арматуры, причем транспортировку демонтируемой и подачу вновь устанавливаемой трубопроводной арматуры производят на тележке, которую передвигают по продольным балкам с помощью электролебедки. Трубопроводную арматуру к тележке закрепляют с помощью скруток из проволоки. Способ позволяет выполнять замену трубопроводной арматуры в особо стесненных условиях. 2 ил.
Наверх