Механизм пусковой учебный


 


Владельцы патента RU 2523974:

Открытое акционерное общество "Завод им В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к техническим средствам обучения и подготовки операторов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК), используемым в процессе учебных стрельб с пуском боевых ракет. Учебный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса включает в себя штатный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса, в состав которого введен радиомодем с приемопередающей антенной, преобразователь сигнала информации, блокиратор пуска, при этом выход штатного пускового механизма соединен с входом преобразователя сигнала информации, выход преобразователя соединен с входом радиомодема, вход блокиратора пуска соединен с выходом радиомодема, выход блокиратора соединен с входом штатного пускового механизма, механизм имеет индивидуальный сетевой адрес. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции учебного пускового механизма, обеспечивающего обмен информацией (действия стрелка-зенитчика, получение от инструктора разрешения на пуск ракеты) между боевыми средствами ПЗРК и пультом инструктора посредством радиообмена.

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и подготовки операторов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК), используемым в процессе учебных стрельб с пуском боевых ракет.

Известен механизм учебный 9Ф728 (см. И.Е. Акулов и др. «Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9K38 «Игла»», издательство Томского политехнического университета, 2011 г.), принятый за прототип. Механизм состоит из штатного пускового механизма ПЗРК, вилки и согласующего устройства, входящих в состав учебно-тренировочного комплекта 9Ф663. Он обеспечивает подготовку ПЗРК к работе и пуск боевой ракеты (при наличии разрешения инструктора), выдачу информации о работе оператора на прибор контроля (пульт инструктора), выдачу звуковой и световой информации.

Однако информация передается на пульт инструктора по проводному кабелю, подключаемому к вилке пускового механизма, что накладывает определенные ограничения на условия проведения учебного процесса:

- максимальная дистанция между обучаемым стрелком и пультом инструктора ограничена длиной кабеля;

- комплект позволяет единовременно проводить обучение только одного стрелка;

- длительные временные затраты на свертывание-развертывание тренажерного оборудования.

Задачей изобретения является повышение эффективности боевой подготовки стрелков-зенитчиков.

Техническим результатом предложенного технического решения является разработка конструкции учебного пускового механизма, обеспечивающего обмен информацией (действия стрелка-зенитчика, получение от инструктора разрешения на пуск ракеты) между боевыми средствами ПЗРК и пультом инструктора посредством радиообмена.

Указанный технический результат достигается тем, что в учебном пусковом механизме переносного зенитного ракетного комплекса, включающем в себя штатный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса, новым является то, что в состав механизма введен радиомодем с приемопередающей антенной, преобразователь сигнала информации, блокиратор пуска, при этом выход штатного пускового механизма соединен с входом преобразователя сигнала информации, выход преобразователя соединен с входом радиомодема, вход блокиратора пуска соединен с выходом радиомодема, выход блокиратора соединен с входом штатного пускового механизма, механизм имеет индивидуальный сетевой адрес.

Наличие в учебном пусковом механизме, включающем в себя штатный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса, радиомодема с приемопередающей антенной, преобразователя сигнала информации, блокиратора пуска, соединение выхода штатного пускового механизма с входом преобразователя сигнала информации, выхода преобразователя с входом радиомодема, входа блокиратора пуска с выходом радиомодема, выхода блокиратора с входом штатного пускового механизма позволяет путем радиообмена между пусковым механизмом и пультом инструктора передавать на пульт инструктора информацию о действиях стрелка-зенитчика и работе боевого средства ПЗРК, а также запрещает проводить пуск ракеты без получения разрешения инструктора.

Снабжение пускового механизма индивидуальным сетевым адресом позволяет проводить одновременное обучение группы стрелков.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что предлагаемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Ниже описывается работа с одним из возможных вариантов реализации предлагаемого технического решения.

По команде инструктора обучаемый стрелок-зенитчик:

- подстыковывает учебный пусковой механизм к пусковой трубе боевого средства ПЗРК,

- кладет изделие на плечо;

- проводит прицеливание на указанную цель с помощью механического прицела;

- переводит рычаг накола пусковой трубы в положение «накол», при этом включается наземный источник электрического питания, подстыкованный к пусковой трубе, и электрическое питание поступает на пусковой механизм и на зенитную ракету;

- головка самонаведения ракеты воспринимает излучение цели, вырабатывает соответствующие электрические сигналы и передает их в штатный пусковой механизм;

- штатный пусковой механизм передает на вход преобразователя сигнала информации сигналы, содержащие сведения о работе боевого средства ПЗРК и действиях стрелка-зенитчика с органами управления;

- преобразователь сигнала посредством радиомодема с приемопередающей антенной начинает с заданной периодичностью транслировать в радиоэфир сигнал информации совместно с запрограммированным в преобразователе индивидуальным сетевым адресом;

- сигнал принимается радиомодемом пульта инструктора, обрабатывается сопряженной с этим радиомодемом электронно-вычислительной машиной и выводится на экран монитора;

- стрелок переводит пусковой крючок на пусковом механизме в среднее положение, а затем до упора;

- при устойчивом сигнале о захвате цели и отсутствии запрета пуска, пусковой механизм вырабатывает электрический сигнал, который поступает на электровоспламенитель стартового двигателя, в результате чего происходит срабатывание порохового заряда стартового двигателя и выброс ракеты из трубы.

При неправильных действиях оператора или возможной опасности инструктор передает сигнал запрета пуска, который принимается приемопередающей антенной с модемом и поступает на вход блокиратора пуска, с выхода которого транслируется на вход штатного пускового механизма. В результате чего пуск ракеты нельзя осуществить.

Поскольку каждый пусковой механизм имеет индивидуальный сетевой адрес, возможно проводить обучение группы стрелков.

На основании полученной на пульт информации инструктор оценивает действия обучаемых.

Учебный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса, включающий в себя штатный пусковой механизм переносного зенитного ракетного комплекса, отличающийся тем, что в состав механизма введен радиомодем с приемопередающей антенной, преобразователь сигнала информации, блокиратор пуска, при этом выход штатного пускового механизма соединен с входом преобразователя сигнала информации, выход преобразователя соединен с входом радиомодема, вход блокиратора пуска соединен с выходом радиомодема, выход блокиратора соединен с входом штатного пускового механизма, механизм имеет индивидуальный сетевой адрес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано для имитации стрельбы прямой наводкой в широком диапазоне дальностей. Лазерный имитатор стрельбы содержит оптически связанные объектив, транспарант, осветитель и лазер с устройством питания, при этом он оснащен сканирующим устройством, расположенным между лазером и транспарантом, и приводом, связанным со сканирующим устройством.
Изобретение относится к области спортивных высших достижений и может быть использовано при подготовке стрелков преимущественно в биатлоне. Способ обучения стрельбе при переменном ветре осуществляют с использованием компьютерного комплекса.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и тренировки стрелков-зенитчиков переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). Учебно-тренировочный комплект содержит изделие тренировочно-практическое, представляющее собой пусковую трубу, в которой установлен имитатор ракеты; механизм тренировочно-практический, механизм учебный, прибор контроля, источник питания, двигатель стартовый, имитатор двигателя стартового, блок контроля, зарядное устройство и комплект кабелей.

Изобретение относится к средствам для обучения, тренировки и контроля процесса прицеливания. Стрелковый тренажер содержит оружие, формирователь изображения мишени, формирователь изображения прорези прицела, формирователь изображения мушки, установленный на шарнире, проекционное устройство, нижний и верхний поводки, установленные на шарнире, водило, экран, установленный на оружии.

Изобретение относится к тренажерам для обучения и тренировки операторов переносных зенитных ракетных комплексов. .
Изобретение относится к военной области, в частности к способам обучения операторов танкового вооружения с управляемыми снарядами и ракетами. .
Изобретение относится к способам обучения операторов высокоточного оружия стрельбе. .
Изобретение относится к способам обучения операторов танкового вооружения стрельбе управляемыми снарядами. .

Изобретение относится к лазерным учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для имитации стрельбы из стрелкового оружия при тактических учениях по целям и для отработки навыков прицеливания.

Изобретение относится к средствам обучения и тренировки операторов высокоточного оружия стрельбе управляемыми снарядами и ракетами. .

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения специалистов (номеров расчета) подразделений реактивных систем залпового огня сухопутных войск (РСЗО СВ), а также для комплексной тренировки специалистов звена управления подразделений РСЗО СВ. Комплексный тренажер для подготовки специалистов подразделений реактивных систем залпового огня содержит имитатор внешней тактической обстановки, моделирующее устройство боевой машины реактивной системы залпового огня, рабочее место инструктора, рабочие места обучаемых, аппаратуру контроля обучения и источник питания, причем в него дополнительно введены имитаторы транспортно-заряжающей машины, командно-штабной машины батареи, командно-штабной машины дивизиона, имитатор объекто-фоновой обстановки и приборы-имитаторы боевых, транспортно-заряжающих и командно-штабных машин, при этом рабочее место инструктора связано информационно-управляющей магистралью второго уровня с имитаторами боевой машины и командно-штабных машин батареи и дивизиона и с приборами имитаторами боевых, транспортно-заряжающих и командно-штабных машин, а также - двунаправленной шиной с имитатором транспортно-заряжающей машины, кроме того - с имитатором объекто-фоновой обстановки. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обучения специалистов подразделений РСЗО СВ в составе батареи и дивизиона. 5 з.п., 5 ил. Референт Федотов А.Г.

Изобретение относится к средствам для обучения, тренировки и контроля процесса прицеливания. Стрелковый тренажер, установленный сбоку стрелкового оружия, содержит продольное основание, предплечник из съемного соединительного устройства, закрепляемого на предплечье стрелка, и поводков с шарниром на основании тренажера, взаимодействующих с предплечьем стрелка через соединительное устройство, двуплечий рычаг, шарнирно установленный на основании и взаимодействующий одним плечом с водилом на поводке предплечника, прицельные приспособления из мушки и целика с прорезью, установленные в одной плоскости с зазором, видеоустройство, изображение мишени. Лазерный указатель точки попадания шарнирно установлен в механизме поправок, закрепленном на поводке предплечника, и взаимодействует собственным поводком на корпусе с водилом, выполненным на конце двуплечего рычага, и электрически соединен с устройством, взаимодействующим с указательным пальцем стрелка, при этом прицельные приспособления установлены в передней части основания, мушка закреплена на основании тренажера, а целик с прорезью установлен на конце поводка предплечника, при этом изображение мишени устанавливают перед прицельными приспособлениями тренажера, а перед оружием, на дистанции стрельбы, устанавливают белый лист. Обеспечивается повышение эффективности обучения в прицеливании путем обеспечения визуального и инструментального наблюдения результатов процесса. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к лазерным учебно-тренировочным средствам и может использоваться для имитации стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов с имитацией поражения и обстрела цели. Лазерный имитатор стрельбы и поражения содержит имитатор стрельбы, выполненный с возможностью установки на имитируемом оружии или макете оружия, и имитатор поражения, выполненный с возможностью установки на объекте поражения, причем, имитатор стрельбы содержит оптически связанные лазер с кодированным излучением, транспарант и объектив, имитатор поражения содержит фотоприемники с пороговым устройством и устройство определения поражения или обстрела по коду принятого лазерного излучения, а на транспаранте выполнены N зон, где N=1, 2, 3…К, с размерами r1<r2<…<rN и коэффициентами пропускания в зонах τ1>τ2>…>τN, при этом центры указанных зон совмещены или смещены относительно друг друга по вертикали, на транспаранте выполнена дополнительная зона, охватывающая упомянутые зоны или часть из них, коэффициент пропускания которой меньше коэффициентов пропускания указанных зон, а лазер выполнен с возможностью излучения при имитационном выстреле не менее двух пачек импульсов, имеющих отличные друг от друга кодирование и мощность излучения. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов устройства. 4 ил.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере. В результате появляется возможность проводить обучение боевых расчетов зенитно-ракетного комплекса, входящего в зенитную ракетную систему «Антей-2500», расширяется арсенал известных учебных тренажеров боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. 3 ил.

Устройство для контроля параметров тепловизионных систем относится к оборудованию для контроля параметров наземных тепловизионных приборов (ТВП) наблюдения и прицеливания военного назначения в полевых условиях и может быть использовано при испытаниях и оценке качества ТВП. Достигаемый результат - обеспечение оценки параметров ТВП в реальных условиях их эксплуатации, повышение объективности получаемых результатов, снижение требований к оператору. Устройство для контроля параметров тепловизионных систем включает тепловой излучатель, выполненный в виде матрицы тепловыделяющих элементов (2), установленный на панель из материала с низкой теплопроводностью (1), цифровые датчики температуры (7), установленные на тепловыделяющих элементах, устройство управления на базе микропроцессора (6), обратная связь которого с тепловым излучателем осуществляется с помощью сигналов от цифровых датчиков температуры, а также источник питания (4). Панель имеет размеры реального наблюдаемого объекта. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и тренировки операторов стрелков-зенитчиков переносных зенитных ракетных комплексов. Пульт инструктора включает в себя электронно-вычислительную машину в составе вычислителя с подключенными к нему клавиатурой, манипулятором «мышь» и видеомонитором, первый и второй приемопередающие модули. Первый приемопередающий модуль установлен в пульте инструктора и подключен к одному из портов вычислителя электронно-вычислительной машины. Имитаторы боевых средств выполнены в виде пусковой трубы и пускового механизма учебного. Второй приемопередающий модуль установлен в пусковом механизме учебном. В состав тренажера входят имитаторы боевых средств различных типов переносных зенитных ракетных комплексов, имитатор воздушной цели с автопилотом, системой навигации и первым радиомодемом. Второй радиомодем установлен в пульте инструктора и подключен к одному из портов вычислителя электронно-вычислительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к проекционным мишеням. Согласно способу на экранную поверхность проецируют изображения мишенного объекта посредством двух проекторов, первый из которых осуществляет проецирование видимого изображения, а второй проектор - термограммы мишенного объекта. Мишенное устройство для осуществления способа содержит экранную поверхность, два проектора изображения, один из которых работает в видимом, а второй - в инфракрасном диапазоне излучения, а также управляющий компьютер, соединенный с ними соответствующими информационными каналами. В качестве второго проектора используется инфракрасный лазер, дополнительно снабженный системами наведения и регулировки мощности. Управляющий компьютер соединен с тепловизором дополнительным информационным каналом. Технический результат - повышение достоверности характеристик проецируемого мишенного объекта и ситуационных условий тренировочной стрельбы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лазерной технике и может быть использовано для имитации стрельбы в условиях симуляции реального боя. Достигаемый технический результат - повышение точности имитации стрельбы при различных дальностях до имитируемой цели, возможностью определения точки попадания с высокой степенью точности. Способ лазерной имитации стрельбы заключается в том, что формируют имитирующее выстрел лазерное излучение, принимают и регистрируют его. В момент выстрела осуществляют кратковременное формирование лазерного информационного поля, состоящего из системы вертикальных и горизонтальных полос одной угловой величины. Каждую из вертикальных и горизонтальных полос формируют за счет двух тактов сканирования лазерного пучка в одном направлении и одного такта сканирования во встречном. Центр лазерного информационного поля и ствол оружия настраивают соосно. Положение центра информационного поля относительно имитируемой цели определяют с помощью трех фотоприемников, установленных на ней в вершинах треугольника известной величины. Каждый из фотоприемников формирует сигналы в виде троек импульсов. По интервалу времени между ними определяют координату фотоприемника в лазерном информационном поле и отклонение фотоприемника от его центра. Производят корректировку пеленгационной характеристики, после чего принимают решение о степени повреждения имитируемой цели. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и тренажеру для создания комбинированной реальности при подготовке военных специалистов сухопутных войск. Для создания комбинированной реальности обучаемым предъявляют фоно-целевую обстановку в виде гибридной физической реальности, ставят задачу поиска, обнаружения и выбора цели, ее опознавания и идентификации, с помощью средств позиционирования определяют и отслеживают пространственные координаты имитаторов пусковых установок комплексов вооружения относительно гибридной физической реальности и углы наведения, отображают на экранах оптических блоков имитаторов пусковых установок рассчитанную на основании отслеженных данных позиционирования проекцию виртуальной реальности, синтезированную определенным образом, затем в режиме виртуальной реальности действия обучаемых протоколируют и сохраняют в базе данных, используют гибридную физическую реальность для дидактического разбора процесса выполнения задачи. Тренажер для создания комбинированной реальности содержит имитатор фоно-целевой обстановки в виде гибридной физической реальности, рабочие места обучаемых, рабочее место руководителя занятий, объединенные в локальную вычислительную сеть определенным образом. Рабочие места обучаемых содержат компьютерные модули, имитаторы пусковых установок, устройства регистрации. Имитатор фоно-целевой обстановки содержит указатели позиций. Имитатор пусковой установки содержит микродисплей, оптический блок, органы управления и наведения. Рабочее место руководителя занятий содержит компьютерный модуль, блок управления имитатором фоно-целевой обстановки, блок питания. Обеспечивается приближение условий тренировки к реальным. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам обучения стрельбе. Способ включает использование стрелкового тренажера «СКАТТ» и электронного мишенного оборудования ASCOR. Кардиомонитор в режиме реального времени записывает пульсограмму стрелка, колебания его грудной клетки фиксируют при помощи тензометрического устройства, преобразующего динамические усилия в электрические сигналы. Характер колебаний определяют стетофонендоскопом со вставленным в него микрофоном. Перемещение грудной клетки в пространстве оценивают при помощи акселерометра. Акустическое радиотехническое устройство при срабатывании ударно-спускового механизма или датчика спуска позволяет синхронизировать частоту сердечных сокращений с выстрелом. Достигается нахождение оптимального варианта выстрела относительно ударов сердца. 1 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх