Способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.

Известны способы повышения эффективности наблюдения, например, для боевой разведывательно-дозорной машины, когда для наблюдения за местностью используется оптический прибор наблюдения ТПКУ-2Б расположенный в прямоугольном вырезе вращающегося фланца, установленного в полустакане в месте стыка вертикального лобового листа и крыши корпуса (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ-2). Книга 1. Омск, Издательство МО РФ ГАБТУ, 2002 г., с.86, 89. Открытое издание).

Кроме того, известен способ повышения эффективности наблюдения для боевой машины пехоты (далее - БМП-2), в котором для обеспечения наблюдения за местностью, поиска и обнаружения целей, определения дальности до целей, а также целеуказания и корректирования огня в дневных и ночных условиях используется прибор ТКН-3Б в комплект которого входят прибор наблюдения ТКН-3Б и осветитель ОУ-3ГА2, расположенные в башне - в люке командира (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2). Часть первая. Издательство МО РФ 2001 г., с.10, 13, 14, 154. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения эффективности наблюдения из БМП-2 позволяет вести наблюдение за местностью, обеспечивать поиск и обнаружение целей, корректировать огонь в дневных и ночных условиях.

Однако указанный способ не позволяет осуществить поиск и обнаружение целей при ведении наблюдения за местностью в условиях относительно высокой, густой растительности (молодой лес, кустарник), естественных препятствий (холмы, пригорки), то есть в условиях ограниченной видимости.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, повышении скрытности, снижении заметности машины на поле боя.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности.

Техническим решением предложенного изобретения является установка на башню машины телескопической штанги и механизма для ее выдвижения, а также оптико-электронного прибора наблюдения со стабилизатором в вертикальной плоскости, позволяющих вести наблюдение в условиях ограниченной видимости, в ночное и дневное время суток.

При этом способ повышения эффективности наблюдения из БМП-2 основан на том, что на верхний броневой лист башни неподвижно устанавливается телескопическая штанга, которая раздвигается на необходимую высоту при помощи системы сжатого воздуха машины, по сигналу оператора. На шарнире подвижно в вертикальной плоскости к штанге крепится оптико-электронный прибор наблюдения с электромеханическим стабилизатором. Вращение прибора наблюдения в горизонтальной плоскости обеспечивается при повороте башни машины. При поднятой телескопической штанги в условиях ограниченной видимости (естественные препятствия) линия наблюдения находится выше препятствий, в связи с этим обеспечивается эффективное наблюдение за местностью, а также обеспечивается скрытность машины. Информация с оптико-электронного прибора наблюдения при наблюдении за местностью поступает по электропроводам на дисплей оператора, находящегося в башне машины.

Способ повышения эффективности наблюдения из БМП-2, включающий прибор наблюдения ТКН-3Б и осветитель ОУ-3ГА2, обеспечивающие наблюдение за местностью, поиск и обнаружение целей, определение дальности до целей, а также целеуказание и корректирование огня в дневных и ночных условиях, расположенные в башне - в люке командира, отличающийся тем, что дополнительно на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу, раздвигают ее, включая пневмокран и используя систему сжатого воздуха машины, трубопроводы, исполнительный пневмоцилиндр, головку подвода воздуха, по сигналу оператора обеспечивают наблюдение за местностью через оптико-электронный прибор, стабилизируют его в вертикальной плоскости электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости вращением башни машины, посылают информацию о наблюдении по электропроводам на дисплей, обеспечивают эффективность наблюдения за местностью в условиях ограниченной видимости, повышают скрытность машины на поле боя.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения эффективности наблюдения из БМП-2, где: 1 - башня машины; 2 - система сжатого воздуха; 3 - трубопроводы; 4 - головка подвода воздуха; 5 - орган управления вертикальным наведением прибора; 6 - дисплей; 7 - исполнительный пневмоцилиндр; 8 - пневмокран; 9 - телескопическая штанга; 10 - электропровод; 11 - оптико-электронный прибор наблюдения; 12 - электромеханический стабилизатор.

При ведении наблюдения из БМП-2 в условиях ограниченной видимости (естественные препятствия) оператор, используя пневмокран, поднимает на необходимую высоту, установленную на верхнем броневом листе башни и неподвижно с ней скрепленную телескопическую штангу. Телескопическая штанга предназначена для поднятия оптико-электронного прибора наблюдения над естественными препятствиями, которые снижают эффективность наблюдения. Воздух из системы сжатого воздуха поступает по трубопроводам в исполнительный пневмоцилиндр, предназначенный для регулирования подачи воздуха, поступающего в телескопическую штангу при ее подъеме и опускании штанги, осуществляя при этом стравливание воздуха, далее в головку подвода воздуха, предназначенную для обеспечения герметичности подвижного соединения трубопроводов. Регулирование высоты подъема телескопической штанги осуществляется пневмокраном. Оптико-электронный прибор наблюдения крепится к телескопической штанге подвижно, на шарнире, и регулируется в вертикальной плоскости с помощью электромеханического стабилизатора при поступлении на него сигнала с органа управления вертикальным наведением прибора. Вращение прибора наблюдения в горизонтальной плоскости обеспечивается при повороте башни машины. При поднятой телескопической штанге, в условиях ограниченной видимости (естественные препятствия), линия наблюдения находится выше препятствий, в связи с этим обеспечивается эффективное наблюдение за местностью, а также обеспечивается скрытность машины. Информация с оптико-электронного прибора наблюдения при наблюдении за местностью поступает по электропроводам на дисплей оператора, находящегося в башне машины.

Пример работы способа. При ведении наблюдения из БМП-2 в условиях ограниченной видимости оператор поворачивает пневмокран 8, и воздух из системы сжатого воздуха 2 поступает по трубопроводам 3 через исполнительный пневмоцилиндр 7, головку подвода воздуха 4 к телескопической штанге 9, установленной на башне машины 1, раскрывая ее на необходимую высоту. Происходит поднятие оптико-электронного прибора наблюдения 11. Регулирование в вертикальной плоскости оптико-электронного прибора наблюдения 11 осуществляется с помощью электромеханического стабилизатора 12 при поступлении на него по электропроводам 10 сигнала с органа управления вертикальным наведением прибора 5. Регулирование оптико-электронного прибора наблюдения 11 по горизонту происходит при повороте башни машины 1. Информация с оптико-электронного прибора наблюдения 11 поступает по электропроводам 10 на дисплей 6. На фиг.1 стрелками (⇒) показаны направления стабилизации оптико-электронного прибора в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить наблюдение за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости (молодой лес, кустарник, холмы, пригорки), повысить скрытность, снизить заметность машины на поле боя.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ-2). Книга 1. Омск, Издательство МО РФ ГАБТУ, Омск 2002 г., с.86, 89. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2), часть первая. Издательство МО РФ 2001 г., с.10, 13, 14, 154. Открытое издание.

Способ повышения эффективности наблюдения из БМП-2, включающий прибор наблюдения ТКН-3Б и осветитель ОУ-3ГА2, обеспечивающие наблюдение за местностью, поиск и обнаружение целей, определение дальности до целей, а также целеуказание и корректирование огня в дневных и ночных условиях, расположенные в башне - в люке командира, отличающийся тем, что дополнительно на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу и подвижно расположенный на ней оптико-электронный прибор наблюдения, раздвигают телескопическую штангу, включая пневмокран и используя систему сжатого воздуха машины, трубопроводы, исполнительный пневмоцилиндр, головку подвода воздуха, по сигналу оператора обеспечивают наблюдение за местностью выше уровня препятствий, стабилизируют оптико-электронный прибор наблюдения в вертикальной плоскости электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости вращением башни машины, посылают информацию о наблюдении по электропроводам на дисплей, обеспечивают эффективность наблюдения за местностью в условиях ограниченной видимости, повышают скрытность машины на поле боя.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технике автоматической наводки орудий, а именно к системам автоматического наведения и стабилизации пакета направляющих с реактивными снарядами (PC), размещенного на боевой машине реактивной системы залпового огня (БМ РСЗО).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемным винтовым механизмам оружия башенных установок боевых машин. .
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к способам наведения управляемых ракет, в частности, устанавливаемых в составе противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) управляемого ракетного вооружения, как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др.
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к способам наведения управляемых ракет, в частности, устанавливаемых в составе комплексов управляемого ракетного вооружения как на наземных установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки и др.
Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к способам управления стрельбой ракетно-пушечного вооружения, в частности устанавливаемого в составе комплексов ракетно-пушечного вооружения, как на наземных пусковых установках, так и на различных объектах, таких, например, как танки, боевые машины пехоты, самоходные пусковые установки, боевые катера и др.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек. .
Изобретение относится к способам управления военной техникой. .
Изобретение относится к области управления военной техникой. .

Изобретение относится к области боевых машин, оснащенных прицельными комплексами. .

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира. Способ также включает постоянное отклонение с учетом угловых поправок стволов пушечной или пулеметной установки (ПУ) относительно линии визирования и стрельбу по цели. При определении угловых поправок стрельбы используют значения угловых скоростей, скорректированных с учетом предварительно полученной до стрельбы экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования. Согласно изобретению система снабжена последовательно соединенными блоком управления (БУ) и устройством корректирования угловой скорости линии визирования по горизонтальному и вертикальному каналам. Для определения экспериментальной угловой скорости линии визирования последовательно с использованием специально организуемого стенда для измерения угловой скорости для каждой заданной угловой скорости поочередно перемещают башню или блок оружия соответственно по горизонтальному или вертикальному каналам. При каждом перемещении по истечении заданного времени замеряют их углы поворота, определяют искомую угловую скорость линии визирования. По полученным значениям воспроизводят зависимость угловой скорости линии визирования от угловой скорости, поступающей с органов управления ПН или ПК или автомата сопровождения, и запоминают эту зависимость. Достигается повышение точности и соответственно эффективности стрельбы вооружения БМ по подвижным целям, в особенности по скоростным целям, а также при больших полетных временах снаряда, обусловленных, в частности, низкоскоростной баллистикой и большими дальностями стрельбы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины. Согласно предлагаемому способу на башню машины неподвижно устанавливают телескопическую штангу. На штанге закрепляют оптико-электронный прибор наблюдения. Затем раздвигают штангу, обеспечивая поднятие оптико-электронного прибора наблюдения выше уровня препятствий. В вертикальной плоскости прибор наблюдения стабилизируют электромеханическим стабилизатором, в горизонтальной плоскости - вращением башни машины. Информацию о наблюдении посылают по электропроводам на дисплей. Достигается обеспечение наблюдения за местностью в дневное и ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, снижение заметности машины на поле боя и, как следствие, повышение защищенности. 1 ил.

Наверх