Устройство для смазки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в области космической и вакуумной техники. Устройство осуществляет смазку передач при помощи ленты (3), изготовленной из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта. Дополнительно в ленту (3) могут быть введены другие смазывающие элементы, например графит. Лента смотана в рулон и помещена в кассету. Конец ленты помещен в зазор между смазываемой зубчатой парой (1, 2). Отработанная лента размещается в специальном отсеке (5) и может быть повторно использована для смазки передачи. Подача ленты осуществляется самой зубчатой парой. Изобретение направлено на обеспечение работоспособности узлов сухого трения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для обеспечения работоспособности узлов сухого трения, преимущественно в области космической и вакуумной техники.

Известны устройства с принудительной подачей твердых смазочных элементов (гранул, магнитоактивного порошка, иной сыпучей массы) в рабочую зону пар трения в период работы устройства. Подача сыпучей массы в зону трения известна и в других областях техники, например в наземном транспорте.

Известно техническое решение - устройство для смазки передач, содержащее магазин с кассетой, расположенные в кассете твердые смазочные элементы и их направляющие, по которым принудительным порядком смазочные элементы подаются в зону трения (см., например, техническое решение по а.с. СССР №411257, кл. F16H 57/04. 1974, Н.Т. Литючий, Редуктор).

Однако в известном устройстве масса смазочных элементов в магазине недостаточно защищена от внешних воздействий (атмосферных, химических, механических, термических и т.д.), что увеличивает вероятность вредных изменений свойств сыпучей среды и ее отдельных элементов, нарушения нормальной подачи элементов в зону пар трения (ухудшения антифрикционных свойств, слипание, спекание, прилипание, фиксация в магнитном или гравитационном поле и т.д.)

Перемещаясь в кассете, элементы трутся о стенки и между собой, стираясь и способствуя перечисленным негативным процессам. Это обеспечивает недостаточную надежность устройства, повышенную вероятность снижения качества смазки передачи. Указанные недостатки особенно недопустимы в космической технике, где устранение указанных неполадок затруднено или невозможно, а стоимость изделий и программ их эксплуатации многократно превышает наземные.

Для устранения указанных недостатков в прототипе устройство выполнено (см. описание к патенту России №2023920, 1994, Семенов А.Г. Устройство для смазки передач) в виде дискообразной кассеты с двумя щеками по торцам. Устройство снабжено двумя свернутыми в один рулон лентами-прокладками, установленными в кассете с возможностью вращения и с зазором между собой и щеками кассеты, смазочные элементы размещены в зазоре между лентами-прокладками, а устройство снабжено двумя лентопротяжными механизмами с лентозахватами, каждый из которых со свободным концом соответствующей ленты-прокладки.

Однако известное устройство не свободно от недостатков - это необходимость в дополнительном приводном устройстве для транспортирования лент-прокладок и необходимость в дальнейшей их утилизации. Для надежной подачи смазывающих элементов в зону контакта зубчатой передачи необходимо наличие поля (гравитационного, магнитного и т.д.).

Техническим эффектом изобретения является создание такой конструкции устройства для смазки зубчатой передачи, которое бы было свободно от указанных недостатков - не было необходимости во вспомогательном поле и в дополнительном приводном устройстве для транспортирования смазывающих элементов.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается в качестве смазывающего элемента использовать ленту, изготовленную из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта, причем дополнительно в ленту могут быть введены другие смазывающие элементы, например графит, а конец ее помещен в зазор между смазываемой зубчатой парой, отработанная лента размещается в специальном отсеке и может быть повторно использована для смазки передачи, а подача ее осуществляется самой зубчатой парой.

На фиг.1 изображено устройство для смазки передач, состоящее из зубчатой пары 1 и 2, между которыми защемлена фторопластовая лента 3, другой конец которой свернут в рулон и помещен в отсек 4. Использованная лента подается в отсек 5.

Устройство работает следующим образом. После того как рулон ленты 3 помещен в отсек 4, а конец ее помещен между зубьями передачи, механизм может быть включен в работу. При этом зубчатые колеса вращаются, перемещают ленту 3, которая, размещаясь в зазоре между зубьями, осуществляет смазку сопрягаемых поверхностей и перемещается в отсек 5. Лента 3 при этом может быть разрушена, и продукты ее разрушения накапливаются в отсеке 5. После того как вся лента в отсеке 4 использована, производят очистку отсека 5, а в отсек 4 помещается сменная лента. Если замена ленты не была произведена, то зубчатой передачей возможен захват элементов разрушенной ленты из отсека 5 и вторичное их использование для смазки, хотя эффективность смазки при этом снижается.

Устройство для смазки передач, отличающееся тем, что лента, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения, например фторопласта, причем дополнительно в ленту могут быть введены другие смазывающие элементы, например графит, смотана в рулон и помещена в кассету, а конец ее помещен в зазор между смазываемой зубчатой парой, отработанная лента размещается в специальном отсеке и может быть повторно использована для смазки передачи, а подача ее осуществляется самой зубчатой парой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному роботу и системе очистки смазки его коробки передач. Промышленный робот содержит двигатель и коробку передач, содержащую смазку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5).

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды. Распределительный клапан содержит золотник, перемещающийся из первого рабочего положения во второе рабочее положение, возвращающий элемент, перемещающий золотник из второго рабочего положения в первое рабочее положение, и жидкостную камеру, заполненную текучей средой, перемещающей золотник из первого рабочего положения во второе рабочее положение. Жидкостная камера соединяется с устройством подачи текучей среды, когда золотник находится в первом и втором рабочих положениях, а канал подачи текучей среды имеет различные гидродинамические сопротивления, когда золотник находится в первом и во втором рабочих положениях. В результате устраняется риск задержки подачи смазки или охлаждения. 18 з.п. ф-лы, 39 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2 и смазкоудерживающие карманы в виде полок 3, расположенных на торцах 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей 6. На торцах зубьев вдоль всей длины боковых поверхностей для крепления полок выполнены уширения 7 зубьев 2, толщиной, большей, чем величина максимального износа боковых поверхностей. В результате обеспечивается работоспособность зубчатого колеса в процессе изнашивания его зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения. Верхний ролик 1 снабжен парой пластин 12 и 13, прижатых к его торцевым поверхностям в зонах рабочей поверхности ролика, нижней его части со стороны входа ролика в контакт с другим роликом и подведенных к зоне контакта. Нижний ролик 2 снабжен уширителями 6 его рабочей поверхности. Через уширители перекинуты две нити 7 с охватом зоны контакта роликов, одними концами - со стороны входа роликов в контакт - они разведены и жестко закреплены на корпусе 5, а другими концами - со стороны выхода роликов из контакта - сближены друг с другом посредством направляющей 8 и натянуты грузом 10. В результате появляется возможность осуществить возврат смазки, вытесненной из зоны контакта роликов, обратно в эту зону. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с осевым смазочным каналом 3, установленную на валу 2, и зубчатый венец 4 с зубьями 5. В основании 6 каждой впадины венца выполнено сквозное радиальное сверление 7, соединенное с каналом вала. Каждое сверление пересечено вторым, несквозным сверлением 8 аналогичного диаметра, выполненным в области основания впадины вдоль ее ширины с торца 9 ступицы, перпендикулярно этому торцу. Это сверление снабжено с торца заглушкой 10 и соединено с основанием впадины рядом проточек 11, параллельных сквозному сверлению 7, которое со стороны впадины снабжено вкладышем 12, имеющим сквозное отверстие 13 с диаметром, равным диаметру проточек 11. В результате обеспечивается оптимальный режим смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит тело, установленное на валу с осевой смазочной магистралью, и зубчатый венец с зубьями. На одном из торцов тела колеса, радиально впадинам зубчатого венца, укреплены каналы-патрубки, входные отверстия которых соединены с осевой смазочной магистралью, а выходные подведены к впадинам зубчатого венца, изогнуты под прямым углом и направлены вовнутрь впадин в сторону другого торца колеса, на котором укреплена кольцевая накладка, перекрывающая торцы впадин зубчатого венца. В результате повышается эффективность смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Каждое зубчатое колесо 1 с зубьями 2 зубчатой передачи снабжено тремя упругими пластинами 3, 4, 6, установленными неподвижно относительно вращающегося колеса на корпусе 5 в радиальной его плоскости, пара пластин 3, 4 установлена перпендикулярно вершинам зубьев, а третья пластина 6 смещена вдоль венца от пары пластин 3, 4 на величину окружного шага t. В результате повышается эффективность смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2, смазкоудерживающие карманы в виде полок 3 с бортиками 4, расположенные у торцов 5 зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей на одном уровне с ними с минимальным зазором Δ относительно торцов зубьев этого колеса и зубьев 10 сопряженного в передаче парного колеса. Каждая полка крепится к торцу зуба посредством L-образного элемента 7 длиной, равной длине полки. Одной своей продольной частью 8, параллельной торцу зуба, L-образный элемент крепится на грани полки, обращенной к торцу зуба, эта часть ориентирована в сторону оси зуба и имеет длину h, по крайней мере, не меньшую, чем величина максимального износа боковой поверхности зуба. Второй своей частью 9 L-образный элемент крепится к торцу зуба. В результате обеспечивается работоспособность зубчатого колеса даже при изнашивании его зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием, преимущественно низкоскоростных нереверсивных. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, установленную на валу 2 с осевым смазочным каналом 3, и зубчатый венец 4 с зубьями 5. В основании 6 каждой впадины венца выполнено сквозное радиальное сверление 7, соединенное с каналом вала. Отверстие сверления со стороны впадины снабжено смазкораспределительным каналом 8 с профилем, аналогичным профилю основания впадины, соединенным со сверлением посредством переходного выступа 9 и укрепленным вдоль ширины впадины, например, наклеиванием, с зазором Δ относительно окружности вершин зубьев сопряженного колеса. Смазкораспределительный канал заглушен (10) с обоих торцов и имеет выходные отверстия 11, ориентированные в сторону рабочей поверхности зуба. В результате обеспечивается равномерность смазывания рабочих поверхностей зубьев по всей их ширине. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. В объемах впадин венца, не занимаемых при зацеплении зубьями сопряженного колеса, укреплены вставки, выполненные из упругого материала. На каждом торце зубчатого венца и прилегающем к нему теле колеса укреплено соосное колесу кольцо L-образного сечения, одна часть которого параллельна торцу колеса, а другая - перпендикулярна торцу колеса и имеет диаметр, равный диаметру окружности, описываемой при вращении колеса частями вставок, обращенных к сопряженному зубчатому колесу. В результате оптимизируется режим смазывания зубчатого колеса. 2 ил.
Наверх