Лыжа и корпус лыжного крепления



Лыжа и корпус лыжного крепления
Лыжа и корпус лыжного крепления
Лыжа и корпус лыжного крепления
Лыжа и корпус лыжного крепления
Лыжа и корпус лыжного крепления
Лыжа и корпус лыжного крепления

 


Владельцы патента RU 2541302:

РОТТЕФЕЛЛА АС (NO)

Группа изобретений относится к области катания на беговых или туристических лыжах. Лыжа (1) имеет верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабжена пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Лыжное крепление (10) включает корпус (20) крепления, имеющий верхнюю поверхность (12) корпуса и нижнюю поверхность (14) корпуса, и снабжено пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания. Техническими результатами заявленной группы изобретений является упрощение ремонта и эксплуатации лыжного оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Катание на беговых или туристических лыжах очень популярно как вид проведения досуга или спорта. При этом лыжник прогуливается или бежит на лыжах по равнинной или слегка наклонной поверхности. Известны различные техники передвижения на лыжах, например простое параллельное перемещение лыж или использование техники конькового хода, когда лыжи выталкиваются в стороны и под углом так, что лыжник передвигается вперед.

Уровень техники

Для того чтобы позволить лыжнику эффективно передвигаться на беговых лыжах, лыжный ботинок или туфля пользователя обычно крепится с возможностью поворота. Наиболее обычно, когда лыжный ботинок или туфля пользователя снабжен крепежным средством, таким как скоба или стержень на мыске или подошве лыжного ботинка или туфли, которые защелкиваются в соответствующей части лыжного крепления. Таким образом лыжный ботинок или туфля удерживаются только в одной точке посредством этой скобы или стержня и могут поворачиваться вокруг неподвижной части лыжного крепления. Обычно точка крепления располагается на носке лыжного ботинка или туфли, а пятка (каблук) лыжного ботинка или туфли может быть приподнята относительно поверхности лыжи.

При установке креплений/регулировке лыж пользователь должен отрегулировать положение корпуса крепления относительно лыжи для обеспечения его правильного соответствия размеру его ботинка. Часто это бывает трудный и долгий процесс, требующий использования инструмента, причем иногда специального инструмента или даже требующий участия специалистов производителя лыж или дилера. Кроме того, в случае необходимости замены корпуса крепления это также может вызвать проблемы у пользователя, которые может решить только сертифицированный технический специалист.

Соответственно, в основу настоящего изобретения положена задача устранения описанных выше недостатков, касающихся ремонта и эксплуатации лыжного оборудования.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагаются лыжа и корпус лыжного крепления в соответствии с независимыми пунктами. Предпочтительные варианты раскрыты в зависимых пунктах.

Настоящее изобретение будет более понятно из примеров выполнения лыжи и корпуса лыжного крепления, описанных ниже. В общем, в этих примерах представлены предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения. Из последующих разделов описания специалисту будут понятны и некоторые дополнительные особенности, не охваченные объемом изобретения и которые следует рассматривать только как дополнительную информацию, а не непосредственно притязания изобретения. Это также относится к последующему описанию фигур и конкретных предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Более конкретно, настоящее изобретение относится к лыже и корпусу лыжного крепления, позволяющим пользователю быстро и легко перемещать элементы крепления, так что обеспечивается возможность легкой регулировки лыжного крепления. В целом само крепление по существу подобно обычным лыжным креплениям, но имеет дополнительные особенности, относящиеся к зоне корпуса крепления. В частности, эти особенности относятся к пазам (гнездам) корпуса и защелкивающимся элементам, комбинации штифтов (шипов) и пазов или ряда выступов и канавок (углублений), которые все обеспечивают возможность регулировки фиксации корпуса крепления. При этом на соответствующей лыже имеются сопрягаемые регулирующие средства. Кроме того, корпус крепления может включать "крылья", которые направляют пятку ботинка пользователя лыж обратно на поверхность лыжи правильным и контролируемым образом.

Возможность регулирования корпуса лыжного крепления и лыжи также обеспечивает легкую замену крепления для производителя, продавца и пользователя, поскольку все части легко отсоединяются друг от друга.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано со ссылкой на чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - виды сбоку и сверху лыжи с различными средствами фиксации лыжного крепления,

фиг.2 - вид спереди лыжного крепления в защелкивающейся конфигурации,

фиг.3 - виды спереди и сверху лыжного крепления с фиксирующим винтом и соответствующим отверстием в качестве средств фиксации,

фиг.4 - вид сбоку лыжного крепления с полуцилиндрическим выступом и установленным регулирующим рычагом,

фиг.5 - виды сбоку и сверху лыжи с полуцилиндрическим пазом, соответствующим показанным на фиг.4 выступам,

фиг.6 - виды сбоку и сверху лыжи с установленной сверху коррекционной пластиной для лыжника.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Настоящее изобретение в общем относится к лыжному креплению 10, адаптированному для взаимодействия (взаимосвязи) с "верхней поверхностью" лыжи 1, т.е. со стороны 2 пользователя (далее - верхняя поверхность/сторона 2 лыжи), а не с "горной" (скользящей) стороны 3 лыжи 1 (далее - нижняя поверхность/сторона 3 лыжи) во время ее обычного использования. В предпочтительном варианте выполнения лыжное крепление 10 установлено на верхней стороне 2 лыжи 1.

Лыжное крепление 10 должно быть легким, прочным, износостойким и технологичным, т.е. легко изготавливаться, устанавливаться и иметь небольшую себестоимость производства. Материалом, обладающим такими характеристиками, является пластик. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения в качестве пластика для крепления 10 крепления выбирается полиоксиметилен, известный своей износостойкостью, низким трением и легким весом.

Лыжное крепление 10 может быть выполнено в виде одной детали, занимающей по меньшей мере длину лыжного ботинка пользователя. Альтернативно, лыжное крепление 10 может быть выполнено в виде нескольких отдельных частей 10a, 10b, которые размещаются по меньшей мере под соответствующими частями (секциями) корпуса 20 лыжного крепления.

На верхней стороне лыжи 1 может быть закреплена одна или несколько частей корпуса 20 лыжного крепления. Именно в корпусе 20 крепления размещается механизм лыжного крепления 10, предназначенный для закрепления лыжного ботинка на лыже 1.

В обычном взаимном соединении корпуса 20 лыжного крепления и лыжи 1 используется скользящее сцепление (на скользящей посадке), когда верхняя поверхность 2 лыжи 1 включает продольные бороздки или канавки 18, выполненные с размером, соответствующим продольному выступу 19, проходящему вдоль части или по всей длине корпуса 20 лыжного крепления. Альтернативно, углубленные бороздки или канавки 18 могут быть элементами корпуса 20 лыжного крепления, в то время как продольный выступ 19 выполнен на лыже 1. В обоих этих случаях корпус 20 лыжного крепления и лыжа 1 эффективно удерживаются соединенными вместе и элементы корпуса могут быть сдвинуты в желаемое местоположение.

Продольные углубленные бороздки или канавки 18 на лыже 1 или корпусе 20 крепления могут проходить вдоль геометрического центра (центральной линии) лыжи 1 или корпуса 20 крепления соответственно. Соответствующий продольный выступ 19 в этом случае также будет проходить вдоль геометрического центра лыжи 1 или корпуса 20 крепления соответственно. Альтернативно, бороздки или канавки 18 и соответствующие продольные выступы 19 могут присутствовать как на лыже 1, так и корпусе 20 крепления в различных положениях, например вдоль параллельных краев (кромок) 8 лыжи 1 или корпуса 20.

Установка и прикрепление корпуса 20 крепления к лыже 1 может быть выполнена различными путями. Например, лыжа 1 может включать ряд периодически повторяющихся через определенные промежутки углублений для соединения на шип или канавок 22, размер которых соответствует размеру выступа 24, отходящего снизу корпуса 20 лыжного крепления. Выступ 24 может располагаться на дальнем (дистальном) конце деформируемого элемента защелки (защелкивающегося соединения), который может смещаться так, что в его свободном ненапряженном состоянии выступ 24 сцеплен и взаимодействует с соответствующим пазом, сформированным в лыже 1. Приложение усилия к деформируемому защелкивающемуся элементу 24 корпуса 20 лыжного крепления посредством инструмента или пальца пользователя может деформировать защелкивающийся элемент 24 и выводить его выступ из ненапряженного состояния, так что выступ 24 и соответствующий паз 22 расцепляются и прекращают взаимодействие. Этот частный вариант конструкции со смещаемыми выступами 24 и соответствующими пазами 22 дает преимущество, когда корпус крепления и лыжа 1 монтируются вместе со скользящей посадкой. Пользователь может очень быстро и легко деформировать элемент защелки 24, тем самым расцепляя взаимное соединение между корпусом 20 лыжного крепления и лыжи 1, позволяя пользователю передвинуть корпус 20 крепления в новое положение на верхней поверхности 2 лыжи 1. Как только корпус 20 крепления перемещен в новое положение, пользователь может просто отпустить элемент защелки 24, позволяя ему вернуться в его нормальное смещенное состояние, тем самым сцепляя выступ на элементе защелки 24 с соответствующим пазом 22 на лыже 1.

Альтернативно, корпус 20 крепления может иметь одно или множество отверстий 26, через который ввинчивается фиксирующий (установочный) винт 28. И снова принимая во внимание соединение корпуса 20 крепления и лыжи 1 на скользящей посадке (с возможностью перемещения относительно друг друга в незафиксированном состоянии), корпус 20 крепления может быть перемещен в желаемое положение, в то время как фиксирующие винты 28 вынуты через верхнюю сторону 12 корпуса 20 крепления. После расположения в заданном положении на лыже 1 корпус 20 крепления может быть закреплен простым затягиванием фиксирующих винтов 28 до обеспечения его необходимого контакта и взаимодействия с расположенной под ним лыжей 1. Сама лыжа 1 может включать одно или несколько гнезд/отверстий 30, имеющих соответствующий размер для размещения фиксирующего винта 28, ввинчиваемого через расположенный сверху корпус 20 крепления. Множество отверстий 30 в верхней поверхности лыжи 1 обеспечивают множество позиций, в которых может быть зафиксирован корпус 20 крепления посредством фиксирующих винтов 28. Для обеспечения увеличения диапазона возможных положений корпуса 20 крепления, т.е. создания непрерывного, а не дискретного распределения этих положений, вместо каких-либо углубленных отверстий в лыже 1 для удержания фиксирующих винтов 28 может использоваться фрикционное сцепление. Например, неравномерно обработанная (шероховатая) верхняя сторона 2 лыжи 1 может обеспечить необходимое фрикционное сцепление для предотвращения соскальзывания фиксирующих винтов 28 и, соответственно, обеспечивая удерживание корпуса 20 крепления в требуемом положении. Эффективную силу трения можно также обеспечить за счет использования лакового покрытия или напыления, демонстрирующих клейкие и/или фрикционные свойства и способных удерживать ввинченные фиксирующие винты 28 в конкретном положении.

В подобной манере, как было описано выше, пазы 22, соответствующие выступающему смещаемому элементу защелкивающегося соединения, необязательно должны быть выполнены в виде углублений в продольной основе верхней стороны 2 лыжи 1, но могут быть элементом одного, а предпочтительно обоих параллельных краев 8 лыжи 1. Один или предпочтительно оба параллельных края 8 корпуса 20 крепления могут включать подобные деформируемые защелкивающиеся элементы (защелки) 44, каждый со своим выступом, выполненным по размеру для сцепления и взаимодействия с соответствующим пазом 42, расположенным вдоль параллельных краев 8 лыжи 1. И снова, достигаются простота и скорость, с которой пользователь может регулировать положение корпуса 20 крепления относительно лыжи 1.

Дополнительно, между лыжей 1 и креплением 10 может быть вставлена пластина 80 для образования угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя. Например, если лыжник имеет нежелательную привычку наклоняться в одну сторону во время катания, это может быть компенсировано частично или полностью включением пластины 80 между лыжей 1 и креплением 10. Пластина 80 позволяет лыжнику адаптировать и занять правильное положение во время движения по лыжной трассе.

1. Лыжа (1), имеющая верхнюю поверхность (2), нижнюю поверхность (3), передний конец (4), задний конец (5) и два параллельных края (8) и снабженная пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания.

2. Лыжное крепление (10), включающее корпус (20) крепления, имеющий верхнюю поверхность (12) корпуса и нижнюю поверхность (14) корпуса, и снабженное пластиной (80) для ввода между лыжей (1) и лыжным креплением (10) с образованием угла, на который устанавливается лыжный ботинок пользователя, причем угол пластины (80) выбирается пользователем с обеспечением удобного катания.

3. Лыжа (1) по п.1, содержащая регулирующие средства для лыжного крепления (10) по п.2.

4. Лыжа (1) по п.1, содержащая по меньшей мере одну канавку (18), проходящую вдоль по меньшей мере части или всей продольной длины лыжи (1).

5. Лыжа (1) по п.4, в которой упомянутая по меньшей мере одна канавка (18) представляет собой паз, сформированный вдоль по меньшей мере одного параллельного края (8) лыжи (1).

6. Лыжа (1) по п.4, в которой упомянутая по меньшей мере одна канавка (18) представляет собой паз, сформированный вдоль верхней поверхности (2) лыжи (1).

7. Лыжа (1) по п.5 или 6, в которой канавка (18) приспособлена для скользящего взаимодействия с лыжным креплением (10) по п.2.



 

Похожие патенты:

Лыжа // 2540870
Изобретение относится к конструкции лыж и может быть использовано для предотвращения эффекта пробуксовки лыжи или «обратного скольжения назад». Лыжа с тормозами обратному скольжению содержит корпус со скользящей поверхностью, в которой выполнены углубления.

Снегокат // 2522050
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей.

Устройство относится к колесным без приводным видам безрельсового транспорта и может найти применение при замещении современного колеса в качестве комплектующего элемента в автомобильном транспорте, в авиации, снегоходах, аэросанях, поисковых транспортных конструкциях на действующих дорогах и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области спорта и может найти применение при подготовке к тренировкам и спортивным соревнованиям на установление рекордных показателей. .

Изобретение относится к области спорта и, в частности, может быть использовано для тренировки спортсменов - лыжников и биатлонистов. .

Изобретение относится к комплексу лыжи и устройства фиксации. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к спортивному снаряжению, а именно к конструкции беговых лыж для классического бега. .

Лыжа // 2400277
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж. .

Шагокат // 2396999
Изобретение относится к средствам индивидуального передвижения, обеспечивает ускорение и облегчение ходьбы человека по ровным поверхностям и может быть использовано в качестве спортивного снаряда, средства для игр и средства восстановления опорно-двигательного аппарата людей, страдающих от его нарушений.

Способ передвижения на лыжах, лыжероллерах, коньколыжах (далее изделия) заключается в том, что платформы устанавливаются посредством демпферов на сменных профилях изделий с возможностью катапультирования, причем сменные профиля выполнены с возможностью линейного перемещения и закрепления на платформах, при этом изделия ставятся на старте параллельно и при воздействии на изделия мускульного динамического усилия, одновременно обеими ногами, руками и костно-мышечной системой, пользователь осуществляет катапультогалопированные, быстрые непрерывные циклические перемещения, в результате проекции движения на фронтальную плоскость образуют непрерывные кривые второго порядка в виде парабол, а на последующее передвижение после завершения вышеуказанного циклического передвижения пользователь переходит на один из шести известных ходов. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному способу передвижения на дистанции и позволяет увеличить скорость передвижения за счет неотрывания скользящих поверхностей лыж, коньколыж и колес лыжероллеров от покрова на всем протяжении проходимой дистанции с поочередной, совокупной диверсификацией при использовании нового поколения вышеуказанных ходов: ноу-хода классического, синусоидального, гауссоидального, гауссинусоидального при использовании инновационных приемов при стартовом разгоне - катапультогалопном и возможностью менять эпюрную характеристику вышеуказанных изделий с применением устройства, позволяющего снизить нагрузки на руки и плечевой пояс пользователя. 9 ил.

Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, лыжероллерах. Заявленный способ осуществляется путем мускульного динамического воздействия на упругодеформированную колодочную часть упомянутых изделий поочередно обеими ногами и одновременно руками на лыжные палки, передвижение начинается с разгонного участка и оканчивается маршрутным участком, при этом на разгонном участке динамические мускульные усилия прикладываются одновременно обеими ногами на поставленные под углами по направлению движения упругодеформированные колодочные части упомянутых изделий, выполненных с возможностью отталкиваться от дорожки при совокупном положении скелетно-мышечной системы и одновременного мускульного усилия на лыжные палки, поставленные у носков спортивной обуви под острыми углами по направлению движения, при этом проекция начала острых углов для изделий лежит на оси симметрии проекции тела пользователя, причем проекции пяточных частей спортивной обуви находятся на равном расстоянии от вышеуказанной оси симметрии и разнесены по ходу движения на желаемое расстояние, в результате проекции движения упомянутых выше изделий на фронтальную плоскость образуют ряд разнесенных кривых второго порядка в виде парабол, при которых пользователь переставляет обе ноги по дорожке, в результате проекции движения (полета) на вышеупомянутых изделиях на фронтальную плоскость образуют ряд цикличных смещенных кривых второго порядка в виде парабол, а проекции следов изделий на дорожке образует ряд симметричных отрезков под острыми углами в циклах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству спортивного инвентаря. В устройстве универсальные лыжи, содержащем на лыжном каркасе ролики большого диаметра с натяжным устройством, корпусные ролики, имеющие возможность одностороннего вращения с возможностью перекатывания по бесконечной гибкой ленте, имеющей направляющие, поперечное сечение которых представляет, например, трапецию и которые контактируют с ответными пазами всех роликов, и опорные ролики меньшего диаметра, причем все ролики связаны с каркасом с помощью подшипников качения. Техническим результатом изобретения является производство лыжных и биатлонных соревнований круглый год, причем в летнее время разметка трассы может быть произведена по пересеченной и грунтовой местности. 3 ил.
Изобретение относится к способу мускульного передвижения. Способ мускульного передвижения заключается в преодолении расстояний катанием или скольжением по искусственным твердым покрытиям на подвижных опорах. Туловище пользователя передней поверхностью опирают на эластичный лежак, связанный с рамой подвижных опор, расположенных одноколейно и симметрично оси тела. Конечности пользователя снабжают отталкивателями, приспособленными для надежного сцепления с контактными элементами покрытия, которыми предварительно оборудуют покрытие по маршруту движения или игровую площадку. Обеспечивается улучшение тягово-скоростных параметров и снижение травмоопасности.

Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов по системе ДАС позволяют осуществлять прыжки на современных трамплинах с ледяным покрытием разгонного и участка выката. Способы позволяют проводить более эффективные, эмоциональные, привлекательные прыжки как для участников, так и для зрителей, в нескольких модификациях, а также увеличить скорость на разгоне, полете, выкате, с различными способами торможения. Способы прыжков на коньколыжах с трамплинов, по ледяному покрову содержащие: разгонные участки, столы отрыва, полеты по кривым траекториям с последующим скольжением и торможением на выкате, прыжки осуществляются на коньколыжах, обладающих малым коэффициентом трения скольжения, скользящих поверхностей на всем протяжении леденистой трассы, выполненные с возможностью полета посредством катапультирования путем отталкивания от стола отрыва, воздействуя мускульным усилием пользователя на демпферы, установленные на коньколыжах, и последующего затухающего торможения на выкате, посредством циклических инерционных скачкообразных полетов по поверхности ледяного покрова выката (по аналогии брошенного со скоростью плоского камня, летящего по водной поверхности затухающими скачками). 8 з.п ф-лы, 7 ил.
Наверх