Велосипед рикамбент



Велосипед рикамбент
Велосипед рикамбент
Велосипед рикамбент

 


Владельцы патента RU 2555074:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой. Вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. На раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце. Приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса. Промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельно оси поворота руля. Поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец. Угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса. Обеспечивается уменьшение усилия при повороте руля. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, а именно к велосипедам рикамбентам с посадкой с опорой на спинку.

Известен велосипед включающий раму, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, которая закреплена в поворотной вилке, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. При этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса с возможностью перемещения в нем при повороте руля. При этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса. Рама состоит из задней полурамы с сиденьем и передней полурамы с рулем соединенной шарниром с горизонтальной осью и амортизатором (см. патент России №2391244).

Однако у данного велосипеда цепь мешает повороту переднего колеса, и для отвода ее вбок требуются дополнительные усилия на руле.

Наиболее близким является велосипед, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса и на раме около руля закреплен в подшипниках без возможности поворота вокруг вертикальной оси горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце и переключающим механизмом, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса (см. заявка US 2006/0001232).

Недостатком данного велосипеда являются большие усилия на руле из-за чрезмерного перекручивания цепи при крайнем положении поворота рулем. И цепь при таком перекручивании соскакивает со звездочки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение усилий поворота руля. Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, и на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса.

Новым является то, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - велосипед рикамбент, вид сбоку.

Фиг.2 - разрез А-А, где показан узел переднего колеса.

Фиг.3 - Вид Б, где показана связь попорота руля с поворотом планетарной втулки рычагами.

Велосипед рикамбент включает раму с сиденьем 1, установленную на заднем колесе 2 и переднем поворотном колесе 3. Рама состоит из двух полурам 4 и 5, соединенных шарниром 6 с горизонтальной осью. К полураме 4 шарниром 7 прикреплен амортизатор 8, который шарниром 9 прикреплен к полураме 5. К полураме 5 в подшипниках 10 прикреплена ось 11 поворотной вилки 12 и снабжена рулем 13 на верхнем конце. Вилка снабжена перьями 14 и 15, охватывающими колесо 3.

Перо 14 винтом 16 прикреплено к гайке 17, накрученной на ось 18 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 15 вилки 12 прикреплено винтом 19 к проушине 20 с отверстием, накинутой на ось 18. Ось 18 имеет на конце буртик 21, который снабжен шлицами. Между гайкой 17 и проушиной 18 зажаты два подшипника 22, установленные во втулке 23 переднего колеса 3. К полураме 5 по бокам переднего колеса 3 прикреплены два выноса 24 и 25, у которых на концах закреплены подшипники 26 и 27. В подшипниках установлен вал каретки 28, снабженный на концах шатунами 29 и 30 с педалями 31 и 32. Вал каретки 28 связан с вращением переднего колеса 3 приводной звездочкой 33 цепью 34, планетарной втулкой 35 со звездочкой 36, прикрепленной к фланцу планетарной втулки 35 винтами звездочкой 37, цепью 38, звездочкой 39, прикрепленной к втулке 23 переднего колеса 3. Звездочка 39 может быть связана с втулкой 23 храповиком 40.

Холостые ветви цепей 34 и 38 могут быть натянуты подпружиненными роликами известным способом.

Шатуны 29 и 30 крепятся на валу 28 гайками 41 и 42. Сиденье 1 снабжено направляющей 43, вставленной в хомут 44, прикрепленный к полураме 4. К сиденью 1 также прикреплен хомут 45, насаженный на направляющую 46, прикрепленную к полураме 4. Это позволяет сдвигать сиденье 1 и фиксировать его хомутами 44 и 45 под длину ног водителя.

Оси 47 планетарной втулки 35 закреплены в вилке 48 с осью 49, параллельной оси 11 вилки переднего колеса 3. Ось 49 установлена в подшипниках 50 в корпусе 51, который связан кронштейном 52 с полурамой 5. Поворот вилки 48 с планетарной втулкой 35 связан с поворотом руля 13 рычагом 53 со штырем 54 на конце, входящим в зацепление с вилкой 55 рычага 56, прикрепленного к рулю 13. Причем угол поворота планетарной втулки 35 на оси 49 равен половине угла поворота руля 13. Чем достигается минимальная деформация цепей 34 и 38 при повороте.

Работает велосипед следующим образом. Водитель крутит педали 31 и 32 и через шатуны 29 и 30, вал 28, приводную звездочку 33, цепь 34, планетарную втулку 35 со звездочками 36 и 37, цепь 38, звездочку 39 вызывает вращение переднего колеса 3.

Заявленный велосипед позволяет быстро разбирать его на две половины выниманием осей горизонтального шарнира и одной оси шарнира амортизатора. Цепи не мешают повороту переднего колеса.

Велосипед рикамбент, состоящий из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса, отличающийся тем, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельно оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда. Ручки выполнены с возможностью поворота вокруг собственной оси, неподвижной относительно рамы. Узел также содержит механизм передачи усилия поворота ручек на опоры поворачиваемых переднего, заднего или обоих колес. Велосипед-трансформер содержит раму. В состав рамы и/или ее узлов входят или присоединены несущие элементы, распорка, опора переднего колеса вместе с передним колесом и опора заднего колеса вместе с задним колесом, стойка, перо или вилка переднего и/или заднего колеса, узел поворота с механизмом поворота плоскости переднего и/или плоскости заднего колеса велосипеда, узел седла, узел привода переднего или заднего ведущего колеса, и узел тормоза. Рама велосипеда-трансформера, в конструкции которой верхний основной несущий элемент и/или несущие элементы узла поворота выполнены в виде одного или более участков трубы. Обеспечивается повышение безопасности, возможность складывания и трансформирования велосипеда. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх