Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами жесткости, имеющих стенки и рабочую поверхность с зацепами. Малый (1) и средний (6) блоки одинаковые по ширине. Большой (7) блок по массе значительно больше, чем малый блок, и соединен со средним (6) блоком при помощи двух цапф (10), проходящих через отверстия в стенках большого блока, и с малым блоком двумя рычагами (11). Во внутренней полости среднего блока имеется ниша, в которой подвижно закреплено захватное устройство (5). При подъеме захватного устройства (5) малый блок поворачивается вокруг шарнирного соединения и прижимается рабочей поверхностью к рабочей поверхности среднего блока, входящего во внутреннюю полость большого блока. Во внутренних полостях каждого блока установлены железнодорожные колеса с ободами на гребнях. Объем внутренней полости большого блока позволяет разместиться в нем среднему и малому блокам. Изобретение расширяет функциональные возможности и сокращает время монтажа и демонтажа устройства. 6 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции, позволяющей заезжать пневмоколесной и гусеничной технике (далее - технике) на открытые железнодорожные платформы с уровня земли и съезжать с этих платформ.

Известны конструкции, выполняющие подобную функцию, которые перед въездом по ним на открытые железнодорожные платформы техники собирают из разных частей вручную или при помощи грузоподъемных машин [1] либо эти конструкции являются элементами железнодорожных платформ [2] или других транспортных средств.

Недостатками указанных конструкций для въезда и съезда по ним техники являются: большая трудоемкость сборки этих конструкций и разборки, большое количество элементов конструкций, большие временные затраты на сборку и разборку, необходимость включения в железнодорожный состав отдельной механизированной платформы, имеющей сложное устройство, невозможность оперативного демонтажа этих конструкций грузоподъемными машинами, уже погруженными на железнодорожную платформу.

Известно схожее по конструкции устройство - речное звено из комплекта понтонно-мостового парка ПМП [3, 4], принимаемое за прототип, которое состоит из четырех блоков (секций), соединенных между собой шарнирными соединениями, имеющих рабочие поверхности с зацепами. Речное звено из комплекта понтонно-мостового парка в транспортном положении находится в собранном состоянии на специальном автомобиле КрАЗ 255В. При наведении понтонной переправы речное звено сбрасывается с автомобиля в автоматическом режиме в воду и там так же автоматически раскладывается в рабочее положение.

Недостатком прототипа является то, что его невозможно использовать для въезда на открытые железнодорожные платформы технике, и, кроме того, специальные автомобили, разгрузившие речное звено, самостоятельно его потом перевезти из рабочего положения в транспортное и погрузить на себя не могут.

Технической задачей является расширение функциональных возможностей прототипа, позволяющее использовать его для въезда на открытые железнодорожные платформы пневмоколесной и гусеничной техники, существенно сократить время монтажа и демонтажа устройства и трудоемкость выполнения этих операций, а также демонтировать устройство машинами и механизмами, уже погруженными на железнодорожные платформы.

Техническая задача выполняется за счет того, что мобильная саморазборная аппарель, состоящая из нескольких шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами жесткости, имеющих стенки и рабочую поверхность с зацепами, а также имеющая захватное устройство, отличается тем, что она состоит из малого, среднего блоков, одинаковых по ширине и большого блока, по массе значительно большего, чем малый блок, и соединенного со средним блоком при помощи двух цапф, встроенных в стенки среднего блока и проходящих через отверстия в стенках большого блока, и с малым блоком соединенного двумя рычагами таким образом, что при подъеме захватного устройства малый блок посредствам шарнирного соединения поворачивается вокруг шарнирного соединения и прижимается рабочей поверхностью к рабочей поверхности среднего блока, который входит во внутреннюю полость большого блока, при этом большой блок шире среднего и малого блоков, а во внутренней полости среднего блока имеется ниша, в которой подвижно закреплено захватное устройство, и во внутренних полостях каждого блока установлены железнодорожные колеса с ободами на гребнях, причем объем внутренней полости большого блока позволяет разместиться в нем среднему и малому блокам.

На фиг.1 изображена мобильная саморазборная аппарель в эксплуатационном положении, на которой показано: поз.1 - малый блок; поз.2 - зацеп; поз.3 - шарнирное соединение; поз.4 - рабочая поверхность; поз.5 - захватное устройство; поз.6 - средний блок; поз.7 - большой блок; поз.8 - стенка; поз.9 - втулка; поз.10 - рычаг; поз.11 - цапфа.

На фиг.2 изображен один из блоков мобильной саморазборной аппарели в разрезе, на котором показано: поз.12 - железнодорожная пара колес; поз.13 - элемент жесткости; поз.14 - обод.

На фиг.3 изображен автомобиль, оборудованный краном манипулятором, с погруженной в транспортном положении мобильной саморазборной аппарелью, на которой показано: поз.15 - автомобиль; поз.16 - кран-манипулятор; поз.17 - подвижная саморазборная аппарель; поз.18 - упор.

На фиг.4 изображен процесс приведения в эксплуатационное положение мобильной саморазборной аппарели при выгрузке ее краном-манипулятором из автомобиля, на которой показано: поз.19 - железнодорожный путь.

На фиг.5 изображена гусеничная машина, заезжающая на железнодорожную платформу по приведенной в эксплуатационное положение мобильной саморазборной аппарели, на которой показано: поз.20 - гусеничная машина; поз.21 - железнодорожная платформа.

На фиг.6 изображено приведение мобильной саморазборной аппарели в транспортное положение.

Мобильная саморазборная аппарель может находиться в двух положениях - эксплуатационном и транспортном. В эксплуатационном положении мобильная саморазборная аппарель геометрически представляет собой призму, в основаниях которой лежат два прямоугольных треугольника. При этом призма лежит на одной из боковых поверхностей, боковой поверхностью с меньшей площадью мобильная саморазборная аппарель в эксплуатационном положении будет примыкать к железнодорожной платформе, предназначенной для транспортирования техники, а боковая поверхность с большей площадью образует рабочую поверхность 4, находящуюся под углом к поверхности земли и позволяющую въезжать по ней технике на железнодорожные платформы.

Для предотвращения соскальзывания транспортных средств при въезде на железнодорожную платформу рабочая поверхность 4 оборудована зацепами 2 (фиг.1).

Мобильная саморазборная аппарель состоит из трех полых блоков: малого блока 1, среднего блока 6 и большого блока 7 (фиг.1). Малый блок 1 подвижно соединен при помощи шарнирного соединения 3 со средним блоком 6 рабочими поверхностями указанных блоков. Стенки 8 малого и среднего блоков в эксплуатационном положении мобильной саморазборной аппарели упираются друг в друга торцевыми частями. За счет этого малый блок 1 подвижен относительно среднего блока только на 180 градусов.

Средний блок 6 соединен с большим блоком 7 при помощи двух цапф 11, которые установлены неподвижно в стенках среднего блока 6 и входят в технологические отверстия в стенках большого блока 7. Рабочая поверхность 4 большого блока 7 и рабочая поверхность 4 среднего блока 6 упираются в друг в друга торцевыми частями, тем самым позволяя блокам двигаться друг относительно друга только на 180 градусов.

Малый блок 1 соединен с большим блоком 7 рычагом 10 при помощи втулок 9 (фиг.1). Одним концом рычаг 10 крепится в стенку 8 малого блока 1 в место, где образуют угол малые стороны треугольной стенки блока 1, другим концом рычаг 10 крепится к стенке 8 большого блока 7. Место крепления выбрано таким образом, чтоб при складывании мобильной саморазборной аппарели малый блок 1 перемечался относительно среднего блока 6 на 170-180 градусов, как показано на фиг.4, а рабочие поверхности 4 малого блока 1 и среднего блока 6 прилегали друг к другу, как показано на фиг.3. При этом по массе большой блок 7 больше малого блока 1.

Для увеличения прочности полых блоков внутри они имеют металлические конструкции коробчатого типа - элементы жесткости 13. Блок 7 шире блока 6. При этом блок 7 конструктивно выполнен так, чтобы при складывании подвижной саморазборной платформы блок 6 и частично блок 1 могли поместиться во внутреннюю полость большого блока 7.

Средний блок имеет нишу в поперечной стенке, смежной с большим блоком 7. В нише подвижно установлено захватное устройство 5.

В нижней части внутренней полости блоков установлены железнодорожные колеса 12 (например, пары железнодорожных колес), необходимые для постановки мобильной саморазборной аппарели на железнодорожный путь 20. В блоке 7 железнодорожные колеса размещены так, что при переводе мобильной саморазборной аппарели в транспортное положение они не создают помех малому и среднему блокам, которые в транспортном положении занимают свободное пространство внутри большого блока 7. Для установки мобильной саморазборной аппарели на грунт каждое железнодорожное колесо оборудовано ободом 14, защищающим реборду железнодорожных колес от повреждений. Обод изготавливается, например, из резины и не препятствует установке мобильной саморазборной аппарели на железнодорожный путь.

Мобильная саморазборная аппарель перевозится на автомобиле 15, оборудованном краном-манипулятором 16, имеющим упоры 18 для предотвращения самопроизвольной разборки или смещения мобильной саморазборной аппарели 17 (фиг.3).

Установка и использование мобильной саморазборной аппарели происходит следующим образом. Автомобиль 15, оборудованный краном-манипулятором 16 (фиг.3), подъезжает к железнодорожной платформе 21, предназначенной для транспортировки техники, и краном-манипулятором 16 выгружает подвижную саморазборную платформу 17 таким образом, чтобы большой блок 7 рабочей поверхностью 4 был обращен в сторону железнодорожной платформы 21, при этом железнодорожные колеса 12, установленные в конце большого блока 7, и колеса малого блока 1, расположенные ближе к среднему блоку 6, устанавливаются на железнодорожный путь 19. При дальнейшем опускании мобильной саморазборной аппарели под действием сил тяжести мобильная саморазборная аппарель раскладывается, как показано на фиг.4. При этом большой блок 7 с помощью рычага 10 воздействует на малый блок 1, устанавливая его имеющимися колесными парами на железнодорожный путь. Мобильная саморазборная аппарель по железнодорожному пути при помощи, например, крана-манипулятора, перемещается впритык к железнодорожной платформе и там обездвиживается, например, железнодорожным башмаком. Крюк крана-манипулятора отсоединяют от захватного устройства 5 и автомобиль с краном-манипулятором отъезжает от мобильной саморазборной аппарели. Далее, мобильная саморазборная аппарель готова для погрузки машин 20 (фиг.5).

После завершения погрузки техники на железнодорожную платформу последней на железнодорожную платформу заезжает автомобиль, оборудованный краном-манипулятором. Кран-манипулятор вытягивает стрелу так, чтоб крюк оказался над захватным устройством 5. Кран-манипулятор зацепляет мобильную саморазборную аппарель и начинает поднимать вверх. При этом под действием сил тяжести средний блок 6 начинает постепенно погружаться в большой блок 7, поворачиваясь вокруг оси цапфы 11, а передняя часть малого блока 1 под действием рычага 10 начинает подниматься, поворачиваясь относительно шарнирного соединения 3.

Таким образом, по сравнению с существующими аппарелями мобильная саморазборная аппарель позволит существенно уменьшить трудоемкость ее монтажа и демонтажа, повысить оперативность работ по погрузке техники на железнодорожные платформы и выгрузке техники с этих платформ, а также позволит демонтировать мобильную саморазборную аппарель уже погруженными на железнодорожные платформы грузоподъемными машинами.

Использованная литература

1. М.А. Кудрявцев и другие. Разборная металлическая аппарель для погрузки колесных и гусеничных самоходных машин на открытый железнодорожный подвижной состав. А.С. №98573 от 01.01.1954 г.

2. Универсальная механизированная железнодорожная платформа. Шувалов Д.В., Романенко Я.Г. и другие. Патент на полезную модель №112130.

3. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. 1965 г.

4. Учебное пособие «Военно-мостовая подготовка». Н.Н. Голда/ А.А. Перескокова/ Г.В. Гуляева. - Воениздат.

Мобильная саморазборная аппарель, состоящая из нескольких шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами жесткости, имеющих стенки и рабочую поверхность с зацепами, а также имеющая захватное устройство, отличающаяся тем, что она состоит из малого, среднего блоков, одинаковых по ширине, и большого блока, по массе значительно большего, чем малый блок, и соединенного со средним блоком при помощи двух цапф, встроенных в стенки среднего блока и проходящих через отверстия в стенках большого блока, и с малым блоком соединенного двумя рычагами таким образом, что при подъеме захватного устройства малый блок посредствам шарнирного соединения поворачивается вокруг шарнирного соединения и прижимается рабочей поверхностью к рабочей поверхности среднего блока, который входит во внутреннюю полость большого блока, при этом большой блок шире среднего и малого блоков, а во внутренней полости среднего блока имеется ниша, в которой подвижно закреплено захватное устройство, и во внутренних полостях каждого блока установлены железнодорожные колеса с ободами на гребнях, причем объем внутренней полости большого блока позволяет разместиться в нем среднему и малому блокам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельском хозяйстве для разделения зернопотока. Делитель потока содержит входной и два выходных патрубка.

Изобретение относится к погрузочной технике промышленного назначения. .

Изобретение относится к грузовому причалу для промышленных товарных складов. .

Изобретение относится к области лесоскладских и лесоперевалочных работ и может быть использовано при формировании лесных грузов для погрузки на лесовозный транспорт, в частности для выравнивания торцов пачек круглых лесоматериалов поворотными щитами.

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока.

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей.

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях.

Изобретения относятся к перемещению дисперсного материала, в частности сухого угля в процессе его газификации. Цепь для насоса, используемого для экструзии дисперсного материала, согласно иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения включает блок звеньев с опорными роликами, опорную пластину, карманы и вставки, установленные в указанных карманах. Опорная пластина содержит плоскую и цилиндрическую части, упомянутые карманы и вставки. Насос содержит канал, частично образованный цепью, узел привода, а также упомянутые элементы цепи. Изобретения обеспечивают повышение надежности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Область применения: лесная промышленность. Назначение: способ выравнивания торцов сортиментов. Способ выравнивания торцов сортиментов включает укладку пачки сортиментов в торцевыравниватель, относительное смещение сортиментов вдоль продольной оси под воздействием рабочих органов торцевыравнивателя до выравнивания торцов, освобождение пачки сортиментов от воздействия рабочих органов торцевыравнивателя и выгрузку сортиментов из торцевыравнивателя. Уложенные сортименты в торцевыравнивателе перед воздействием на них рабочими органами торцевыравнивателя формируются в однорядную щеть. Изобретение обеспечивает сокращение нагрузок на детали торцевыравнивателя. 1 ил.
Наверх