Каретка для рельсовых направляющих качения

Изобретение относится к рельсовым направляющим, в частности к кареткам для направляющих качения. Каретка для рельсовых направляющих качения содержит корпус (1) с каналами циркуляции и беговыми дорожками (2) для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения (3), посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей (5), а также соединенную с корпусом крепежную часть (4). Причем соединение крепежной части (4) с корпусом (1) выполнено в виде сферического шарнира. Обеспечивается самоустанавливаемость каретки в составе механизма и более равномерное распределение нагрузки между телами качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым направляющим качения, в частности к кареткам для направляющих качения, движущимся прямолинейно, с телами качения, циркулирующими частично без нагрузки, и может использоваться в станочном оборудовании, робототехнических комплексах и ином оборудовании, содержащем узлы линейного перемещения.

Известны каретки для рельсовых направляющих качения, которые посредством тел качения взаимодействуют с рельсом, а их крепежная часть составляет единое целое с корпусом каретки и выполнена в виде резьбовых отверстий на этом корпусе и т.п. (Лурье A.M. Рельсовые направляющие качения. „Сервотехника" ЗАО. 2006 г.). Недостатком известных кареток является конструкция их крепежной части, предопределяющая жесткое крепление каретки к узлам механизмов, в которых эта каретка используется. Такое жесткое крепление затрудняет построение статически определимых (самоустанавливающихся) механизмов с использованием двух и более кареток. Задача изобретения состоит в обеспечении самоустанавливаемости каретки в составе механизмов, в которых она используется, и решается тем, что в каретке, содержащей корпус с каналами циркуляции и беговыми дорожками для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения, посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей, а также соединенную с корпусом крепежную часть, соединение крепежной части с корпусом выполнено в виде сферического шарнира. Дополнительное преимущество обеспечивается тем, что соединение крепежной части корпуса в виде сферического шарнира выполнено так, что геометрический центр этого шарнира совпадает с плоскостями симметрии беговых дорожек для тел качения.

По сравнению с известными предлагаемое техническое решение обеспечивает самоустанавливаемость каретки на рельсовых направляющих в составе механизмов и за счет этого - более равномерное распределение рабочей нагрузки между телами качения каретки.

На рисунке 1 схематично представлен фронтальный вид возможного конструктивного исполнения каретки, а на рисунке 2 - разрез А-А этой же каретки.

Каретка содержит корпус 1, на котором выполнены беговые дорожки 2 и не показанные на рисунках каналы циркуляции для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения 3 (в данном случае это шарики) и соединенную с корпусом 1 крепежную часть 4.

На рисунках также условно показана рельсовая направляющая 5, с которой, посредством тел качения 3, взаимодействует корпус 1.

Соединение крепежной части 4 с корпусом 1 выполнено в виде сферического шарнира, образованного сопряжением внутренней сферической поверхности радиуса R, выполненной на крепежной части 4, и наружной сферической поверхности того же радиуса, выполненной на корпусе 1.

Беговые дорожки 2 на корпусе 1 расположены симметрично относительно трех плоскостей YOZ, YOX и XOZ. Соединение крепежной части 4 с корпусом 1 в виде сферического шарнира выполнено так, что геометрический центр этого шарнира (центр сферы радиуса R) совпадает со всеми тремя плоскостями симметрии беговых дорожек 2 и находится в точке О.

При работе в составе какого-либо механизма сферический шарнир в соединении корпуса 1 каретки и ее крепежной части 4, обеспечивает самоустанавливаемость каретки относительно рельсовой направляющей 5, с которой каретка взаимодействует посредством тел качения 3. Это свойство самоустанавливаемости обеспечивает более равномерное распределение рабочих нагрузок между телами качения 3 каретки, а совпадение геометрического центра сферического шарнира О с плоскостями симметрии беговых дорожек корпуса 1 обеспечивает минимальное значение рабочих нагрузок на тела качения 3.

Реальная конструкция каретки может отличаться от показанной на рисунках и изложенной в описании. Например, в качестве тел качения могут применяться ролики, может быть иным число беговых дорожек на корпусе, сферический шарнир в соединении крепежной части каретки с ее корпусом может быть выполнен составным из отдельных деталей, а его геометрический центр может не совпадать с плоскостями симметрии беговых дорожек, то есть каретка может соответствовать только пункту 1 формулы изобретения. Но подобные отличия не меняют сути изобретения, состоящей в том, что соединение крепежной части каретки выполнено в виде сферического шарнира.

1. Каретка для рельсовых направляющих качения, содержащая корпус с каналами циркуляции и беговыми дорожками для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения, посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей, а также соединенную с корпусом крепежную часть, отличающаяся тем, что соединение крепежной части с корпусом выполнено в виде сферического шарнира.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что соединение крепежной части с корпусом в виде сферического шарнира выполнено так, что геометрический центр этого шарнира совпадает с плоскостями симметрии беговых дорожек для тел качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опо ры для поступательного и вращательного перемещений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, роботах в качестве опоры для поступательного и вращательного перемещений. .

Изобретение относится к точному приборостроению . .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве сложнопрофильных изделий. Способ базирования включает установку и закрепление на столе станка опор со сферическими поверхностями, при этом на поверхности заготовки, обращенной к поверхности стола станка, жестко закрепляют не менее трех опорных деталей, имеющих поверхности полых полусфер или полых конусов, и определяют для этих поверхностей положения центров вписанных в них сферических поверхностей опор.

Изобретение относится к области обработки заготовок в форме турбинных лопаток. При обработке заготовку поддерживают посредством люнета (1), который имеет зажимающие элементы (15) для зажимания заготовки в месте ее ротационно несимметричного поперечного сечения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях шпиндельных узлов. Шпиндельный узел содержит полый шпиндель, соосно расположенный внутри подшипниковых узлов, один из которых выполнен в виде упорного шарикового подшипника с устройством его предварительного натяга для компенсации износа деталей шпиндельного узла, а другой - в виде радиально-упорного роликового подшипника, внутреннее кольцо которого контактирует с конической поверхностью шпинделя и поджимается с одной стороны посредством гаек через соосно расположенную шпинделю втулку, а с другой стороны - крышкой с уплотнением, расположенной перпендикулярно оси шпинделя.

Поворотный стол содержит основание и узел торможения. Полый кольцеобразный корпус узла торможения сообщается с источником избыточного давления, который подает в него жидкость и/или газ.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания высокоточного технологического оборудования. Способ изготовления координатного устройства включает сборку станины из опор и поперечных балок, размещение на опорах параллельных направляющих и установку на направляющих портала, содержащего несущую балку и рабочую головку, при этом каждая из опор имеет выдвижные опорные винты, посредством которых опоры выставляют горизонтально, производят фрезеровку верхней поверхности каждой из опор вдоль ее продольной оси, выравнивают поверхности опор между собой в горизонтальной плоскости, а затем посредством поперечных балок и винтов производят крепление опор между собой.

Модуль линейного перемещения содержит стойку (1), две рельсовые направляющие (2), четыре каретки (3), ползун (4). Соединения ползуна (4) с двумя каретками выполнены в виде сферического шарнира (5), установленного между ползуном и корпусом каждой из этих двух кареток, а соединение ползуна с третьей и четвертой каретками выполнено в виде промежуточного звена (6) и трех сферических шарниров, один из которых установлен между промежуточным звеном и корпусом третьей каретки, второй сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и корпусом четвертой каретки, а третий сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и ползуном.

Изобретение относится к области механической обработки тонких, гибких и фасонных заготовок на металлорежущем станке, содержащем рабочий стол и устройство противодавления, предназначенное для того, чтобы служить опорой для участка поверхности заготовки, противоположной поверхности, обрабатываемой инструментом.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам для модификации синтетического утеплителя. Устройство предназначено для заполнения межволоконного пространства синтетического нетканого утеплителя модификатором.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано в конструкциях металлорежущих станков, предназначенных для комплексной механообработки сложных объемных изделий.

Изобретение относится к низкоинерционному манипулятору для лазерной резки плоского листового материала. Манипулятор содержит опорное приспособление (15) для лазерной режущей головки (14), выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль оси X и поперечного перемещения вдоль оси Y.

Станок содержит станину коробчатого типа с секциями, заполненными полимербетоном, вертикальную стойку, установленную на направляющих станины, шпиндельную бабку, имеющую возможность перемещения по направляющим вертикальной стойки, поворотный стол с фиксатором заготовки и электропривод. Для расширения технологических возможностей вертикальная стойка выполнена с секциями, заполненными полимербетоном. На направляющих станины напротив поворотного стола установлена дополнительная вертикальная стойка с секциями, заполненными полимербетоном. Дополнительная вертикальная стойка имеет направляющие, на которых расположена первая револьверная инструментальная головка, снабженная первым захватом, выполненным для подачи заготовки из загрузочного модуля к фиксатору заготовки. Вторая револьверная инструментальная головка расположена напротив шпиндельной бабки, снабженной вторым захватом, выполненным для подачи заготовки ко второй револьверной инструментальной головке и к модулю разгрузки. Секции станины, секции вертикальной стойки и секции дополнительной вертикальной стойки, имеют размеры для заполнения полимербетоном массой не менее 60% от массы станины, от массы вертикальной стойки и от массы дополнительной вертикальной стойки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым направляющим, в частности к кареткам для направляющих качения. Каретка для рельсовых направляющих качения содержит корпус с каналами циркуляции и беговыми дорожками для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения, посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей, а также соединенную с корпусом крепежную часть. Причем соединение крепежной части с корпусом выполнено в виде сферического шарнира. Обеспечивается самоустанавливаемость каретки в составе механизма и более равномерное распределение нагрузки между телами качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх