Устройство, содержащее балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, и способ сборки данного устройства



Устройство, содержащее балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, и способ сборки данного устройства
Устройство, содержащее балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, и способ сборки данного устройства
Устройство, содержащее балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, и способ сборки данного устройства
Устройство, содержащее балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, и способ сборки данного устройства

 


Владельцы патента RU 2572276:

Терекс МХПС ГмбХ (DE)

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса, у которых указанный блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса, при этом положение блока ходового колеса отрегулировано относительно упомянутой балки ходового механизма с целью обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону.

Изобретение также включает способ крепления описанного устройства к указанной балке ходового механизма, при котором блок ходового колеса сначала выставляют по линии относительно балки ходового механизма, а потом привинчивают к ней.

Известны различные виды конструкций блоков ходового колеса, которые позволяют производить замену ходового колеса и всего блока ходового колеса тем или иным путем.

Из описания к немецкой патентной заявке DE 102004008552 B3 известна кубоидная форма корпуса блока ходового колеса; этот корпус имеет соединительную поверхность, воспринимающую основные нагрузки. Опорные поверхности подшипников скольжения/ качения, в которых установлено ходовое колесо, как правило расположены в противоположных стенках указанного корпуса блока ходового колеса. Для извлечения ходового колеса из корпуса сначала приходится снимать подшипники, и только потом уже возникает возможность снять само ходовое колесо через нижний проем в корпусе блока ходового колеса.

Далее, из описания к патенту Германии DE 3134750 C2 известны блоки ходового колеса, составленные их двух сваренных вместе половин корпусов подшипников. Опорные поверхности подшипников качения запрессованы в корпусе и в них установлена ступица ходового колеса. Для того чтобы привинтить блок ходового колеса к балке ходового механизма, такой, например, как у крановой тележки, на верхней соединительной поверхности и на остальных стенках корпуса блока ходового колеса выполнены отверстия (сверления) под соответствующие винты. Однако в данном случае нельзя поменять только ходовое колесо и приходится менять весь блок ходового колеса. При этом приходится снова выставлять блок ходового колеса против перекоса относительно жесткой конструкции балки ходового механизма, чтобы ходовое колесо могло катиться прямо по рельсу. Эту регулировку делают с помощью упомянутых винтов. При этом обязательно надо, чтобы ходовое колесо было выставлено по одной линии с другими ходовыми колесами, установленными на этой балке, и чтобы оси вращения ходовых колес были перпендикулярны направлению пути, по которому указанные колеса катятся.

Такая выставка занимает много времени. Если блок ходового колеса не выставлен или выставлен некорректно, то возникает риск быстрого износа, истирания колеса, откалывания от него фрагментов вследствие ударов о боковые участки рельса. Особенно велика опасность повреждения ходовых колес и пути у мостовых кранов. Кроме того, при перекосе ходового колеса возникают дополнительные боковые силы, воздействующие на балку ходового механизма, которые могут вывести ее из строя. Эта проблема предусмотрена и стандартом DIN 15018.

Задачей изобретения является упрощение процесса замены блока ходового колеса.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, причем указанный блок ходового колеса имеет корпус с не менее чем одной соединительной поверхностью и ходовое колесо, установленное в упомянутом корпусе с выступанием наружу, причем блок ходового колеса выставлен относительно балки ходового механизма, а на соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина, упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Поскольку при замене блока ходового колеса при его износе или вследствие иного дефекта указанная пластина остается на балке ходового механизма, новый блок ходового колеса, у которого также имеется выемка под эту пластину, просто насаживают этой выемкой на неподвижную пластину, и он автоматически устанавливается в то положение, которое имел снятый блок, т.е. новый блок не надо выставлять снова. Таким образом, пластина и выемка образуют замыкающуюся пару, обеспечивающую установку блока ходового колеса в нужную позицию. В устройстве по изобретению исключается необходимость в повторном длительном и трудоемком выставлении блока ходового колеса относительно балки ходового механизма, которое имеет место при первоначальной сборке устройства.

В предпочтительном варианте указанные выемка со вставленной в нее пластиной образуют линейную направляющую, обеспечивающую возможность сохранения выставленного направления движения ходового колеса при его движении и возможность регулировки ширины дорожки качения этого ходового колеса. Благодаря этому при установке нового блока ходового колеса выставление по линии балки достигается автоматически, а регулировка по ширине дорожки качения не сложна. После регулировки положения блока ходового колеса по ширине балки ходового механизма его фиксируют, затягивая крепежные винты.

В другом предпочтительном варианте указанная пластина приварена к балке ходового механизма.

Для упрощения регулировки блока ходового колеса указанная выемка в соединительной поверхности имеет прямолинейные направляющие боковые поверхности, к которым примыкает вставленная в выемку указанная прямоугольная пластина; эти прямолинейные боковые направляющие поверхности расположены параллельно оси вращения ходового колеса. Для проведения регулировки по ширине резьбовое крепление блока ходового колеса на балке ходового механизма предварительно ослабляют.

Поэтому предпочтительнее, чтобы блок ходового колеса был прикреплен к балке ходового механизма посредством резьбовых соединений.

В другом варианте указанная соединительная поверхность образована двумя выступающими вверх и направленными поперечно направлению движения ходового колеса плоскостями, между которыми расположена выемка.

Еще в одном преимущественном варианте толщина указанной пластины соответствует глубине указанной выемки.

В наиболее предпочтительном варианте балка ходового механизма является частью мостового крана, подвижного боккрана или крановой тележки. Во всех этих случаях важность выставления блока ходового колеса строго по линии балки ходового механизма велика и всегда отнимает много времени и дорого стоит. Только предложенное настоящее изобретение позволяет избежать этого.

Согласно изобретению при сборке устройства, содержащего балку ходового механизма и установленный на ней съемный блок ходового колеса, причем указанный блок ходового колеса имеет корпус с не менее чем одной соединительной поверхностью и ходовое колесо, установленное в упомянутом корпусе с выступанием наружу, а на соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка под пластину, когда блок ходового колеса выставляют относительно балки ходового механизма и потом закрепляют в таком положении на указанной балке ходового механизма посредством резьбовых соединений, сборки достигают тем, что после окончания вышеупомянутой выставки блока ходового колеса относительно балки ходового механизма пластину помещают в выемку соединительной поверхности блока ходового колеса и жестко прикрепляют указанную пластину к балке ходового механизма.

Предпочтительнее прикрепление пластины к балке ходового механизма провести посредством электросварки.

Более подробно изобретение поясняется ниже со ссылкой на чертежи, где:

на Фиг.1 схематическое изображение в аксонометрии мостового крана;

на Фиг.2 схематическое изображение в аксонометрии блока ходового колеса мостового крана Фигуры 1;

на Фиг.3 схематическое изображение вида в плане конца балки ходового механизма мостового крана Фигуры 1; и

на Фиг.4 схематическое изображение вида сбоку с частичным сечением конца балки ходового механизма Фигуры 3.

На Фигуре 1 показан мостовой кран, обозначенный общей позицией 1, расположенный на двух несущих балках. Мостовой кран 1 установлен с возможностью перемещения в направлении, обозначенном буквой K, по двум параллельным рельсам, которые обозначены пунктиром.

Мостовой кран 1 содержит две балки 2А, В коробчатого сечения, расположенные параллельно друг другу в одной горизонтальной плоскости и отстоящими одна от другой на определенном расстоянии, используемые в качестве путей для крановой тележки 3, несущей грузоподъемный механизм 4. Крановая тележка 3 перемещается по балкам 2А, В в горизонтальном направлении k, перпендикулярном ранее упомянутому направлению К. Соответствующим образом балки 2А, В также тянутся в направлении k. В случае же однобалочного мостового крана направляющей опорой для крановой тележки служит одна балка коробчатого сечения или одна двутавровая балка. В последнем случае крановая тележка 3 перемещается по нижней полке балки.

Концы балок 2А, В лежат на балках 5, несущих ходовые механизмы мостового крана 1 в направлении К. Внутри конечной части каждой из балок 5 установлен блок 6 ходового колеса, каждый их которых снабжен отдельным приводным электромотором. Ходовые колеса блоков 6 установлены на рельсах (обозначены пунктиром).

На Фиг.2 приведено схематическое изображение в аксонометрии блока 6 ходового колеса мостового крана 1. Блок 6 содержит коробчатый корпус 7, разомкнутый снизу. На верхней стороне корпуса 7 имеется горизонтальная верхняя соединительная поверхность, обозначенная общей позицией 8 или поверхность соединения. По бокам поверхность 8 ограничена с двух сторон горизонтальными плоскостями 9, вытянутыми в направлении K движения мостового крана 1. Плоскости 9 по ширине также выходят на некоторую величину за пределы корпуса 7. Между плоскостями 9 и ниже них выполнена горизонтальная плоская выемка 10, которая занимает большую часть верхней поверхности 8 корпуса 7 и открыта с передней и задней его стороны, т.е. в направлении движения к крановой тележки 3. В направлении K движения мостового крана выемка 10 ограничена боковыми стенками 10a боковых плоскостей 9.

В корпусе 7 установлено ходовое колесо 11 со ступицей 12 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси D, расположенной поперек направления K перемещения мостового крана 1. При этом ходовое колесо 11 выступает за пределы нижней стороны 13 корпуса 7, противолежащей соединительной поверхности 8. Ступица 12 установлена в подшипниках скольжения или качения в корпусе 7.

Корпус 7 снабжен также пластиной 14, вставленной в плоскую выемку 10 между ее сторонами 10а. Размеры выемки 10 и пластины 14 таковы, что пластина 14 плотно входит в выемку 10 и плотно прилегает к ее горизонтальной поверхности.

На плоскостях 9 также имеются крепежные отверстия 18 - по два на каждом краю, всего числом четыре. Эти отверстия служат для крепления блока 6 ходового колеса к балке 5 и выполнены сквозными или резьбовыми. Вместо крепежных отверстий 18 на плоскостях 9 могут быть выполнены внутренние выточки, в которые можно вставить шпонки, заменяющие крепежные гайки.

На Фиг.4 приведено схематическое изображение вида сбоку с частичным сечением конца балки 5 ходового механизма, на которой закреплен блок 6 ходового колеса. На конце балки 5 имеется выемка 17, открытая снизу и с боков. Сверху выемка 17 закрыта плоской прямоугольной пластиной 16, являющейся частью балки 5. В начальной стадии установки блока 6 ходового колеса на конце балки 5 блок 6 вставляют в выемку 17 до контакта его соединительной поверхности 8 с пластиной 16, затем блок 6 прикрепляют резьбовыми элементами 19 к балке 5 через крепежные отверстия 18. Пластина 14 при этом помещена в выемке 10 с некоторым зазором и закреплена там. Затем блок 6 выставляют относительно направления K движения мостового крана таким образом, чтобы ходовое колесо 11 могло катиться по рельсу без перекосов, с возможно меньшим износом. Для этого блок 6 поворачивают вокруг воображаемой вертикальной оси в ту или иную сторону. После того как ходовое колесо 11 выровнено относительно рельса блок 6 фиксируют в этом положении болтами (винтами) и пластину 14 приваривают к пластине 16 балки 5 через четыре отверстия 15, выполненных в пластине 16 в той ее части, которая расположена напротив пластины 14. Электросваркой нижнюю пластину 14 прочно прикрепляют к балке 5. Таким образом, по завершении установки блока 6 пластина 14 становится неотъемлемой частью балки 5. В другом варианте дополнительно к электросварке можно добавить и резьбовые крепления.

Если необходимо заменить блок 6 из-за износа ходового колеса 11 или иного дефекта блока 6? то ослабляют резьбовой крепеж 19 и снимают пластину 16 вместе с приваренной к ней пластиной 14. Затем аналогичный новый блок 6 с выемкой 10 устанавливают на освободившееся место и закрепляют там. Поскольку пластина 14 ранее была установлена при оптимальном положении блока 6 ходового колеса, то при установке нового блока 6 она служит шаблоном для автоматического расположении вновь установленного блока 6 в таком же оптимальном положении перед закреплением. Ширину пути также легко регулируют, потому что блок 6 можно перемещать в направлении, перпендикулярном направлению K перемещения мостового крана по пластине 14 поверхностью 10 до закрепления его на балке 5. Новый блок 6 неизбежно принимает оптимальное для ходового колеса 11 положение.

На Фиг.3 приведено схематическое изображение вида в плане конца балки 5 ходового механизма мостового крана 1 Фигуры 1. При этом отчетливо видны отверстия 15 для приварки через них пластины 14 к пластине 16. Также видны головки резьбовых элементов 19 для крепления блока 6 на балке 5.

Перечень позиций

1 мостовой кран

2А, В балки коробчатого сечения

3 крановая тележка

4 грузоподъемный механизм

5 балка ходового механизма

6 блок ходового колеса

7 корпус

8 соединительная поверхность

9 плоскость

10 выемка

10а боковая стенка

11 ходовое колесо

12 ступица

13 нижняя сторона корпуса 7

14 пластина

15 отверстие

16 крепежная пластина

17 выемка

18 крепежное отверстие

19 резьбовой элемент

D горизонтальная ось

k направление перемещения крановой тележки

K направление перемещения мостового крана.

1. Устройство, содержащее балку (5) ходового механизма и установленный на ней съемный блок (6) ходового колеса, причем указанный блок (6) ходового колеса имеет корпус (7) с не менее чем одной соединительной поверхностью (8) и ходовое колесо (11), установленное в упомянутом корпусе (7) с выступанием наружу, при этом блок (6) ходового колеса выставлен относительно балки (5) ходового механизма, отличающееся тем, что на соединительной поверхности (8) блока (6) выполнена выемка (10), в которой расположена пластина (14) и в выставленном положении блока (6) ходового колеса на балке (5) ходового механизма пластина (14) жестко прикреплена к балке (5) ходового механизма.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемка (10) со вставленной пластиной (14) образуют линейную направляющую, обеспечивающую возможность сохранения выставленного направления движения ходового колеса (11) при его движении.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пластина (14) приварена к балке (5).

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что выемка (10) в соединительной поверхности (8) имеет прямолинейные направляющие боковые поверхности (10а), к которым примыкает вставленная в выемку (10) прямоугольная пластина (14).

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что выемка (10) в соединительной поверхности (8) имеет прямолинейные направляющие боковые поверхности (10а), к которым примыкает вставленная в выемку (10) прямоугольная пластина (14).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что прямолинейные боковые направляющие поверхности (10а) выемки (10) расположены параллельно оси вращения ходового колеса (11) блока (6).

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что прямолинейные боковые направляющие поверхности (10а) выемки (10) расположены параллельно оси вращения ходового колеса (11) блока (6).

8. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 6 или 7, отличающееся тем, что блок (6) ходового колеса прикреплен к балке (5) посредством резьбовых соединений.

9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что блок (6) ходового колеса прикреплен к балке (5) посредством резьбовых соединений.

10. Устройство по п.4, отличающееся тем, что блок (6) ходового колеса прикреплен к балке (5) посредством резьбовых соединений.

11. Устройство по любому из пп.1, 2, 5-7, 9 или 10, отличающееся тем, что соединительная поверхность (8) образована двумя выступающими вверх и направленными поперечно направлению движения ходового колеса (11) плоскостями (9), между которыми расположена выемка (10).

12. Устройство по п.3, отличающееся тем, что соединительная поверхность (8) образована двумя выступающими вверх и направленными поперечно направлению движения ходового колеса (11) плоскостями (9), между которыми расположена выемка (10).

13. Устройство по п.4, отличающееся тем, что соединительная поверхность (8) образована двумя выступающими вверх и направленными поперечно направлению движения ходового колеса (11) плоскостями (9), между которыми расположена выемка (10).

14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что соединительная поверхность (8) образована двумя выступающими вверх и направленными поперечно направлению движения ходового колеса (11) плоскостями (9), между которыми расположена выемка (10).

15. Устройство по любому из пп.1, 2, 5-7, 9, 12, 13 или 14, отличающееся тем, что толщина пластины (14) соответствует глубине выемки (10).

16. Устройство по п.3, отличающееся тем, что толщина пластины (14) соответствует глубине выемки (10).

17. Устройство по п.4, отличающееся тем, что толщина пластины (14) соответствует глубине выемки (10).

18. Устройство по п.8, отличающееся тем, что толщина пластины (14) соответствует глубине выемки (10).

19. Устройство по п.11, отличающееся тем, что толщина пластины (14) соответствует глубине выемки (10).

20. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 7-9, 10, 12-14, 16-18 или 19, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

21. Устройство по п.3, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

22. Устройство по п.4, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

23. Устройство по п.8, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

24. Устройство по п.11, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

25. Устройство по п.15, отличающееся тем, что балка (5) является частью мостового крана, портального крана или крановой тележки.

26. Способ сборки устройства, содержащего балку (5) ходового механизма и установленный на ней съемный блок (6) ходового колеса, причем указанный блок (6) ходового колеса имеет корпус (7) с не менее чем одной соединительной поверхностью (8) и ходовое колесо (11), установленное в упомянутом корпусе (7) с выступанием наружу, а на соединительной поверхности (8) блока (6) ходового колеса выполнена выемка (10) под пластину (14), в котором блок (6) ходового колеса (11) выставляют относительно балки (5) ходового механизма посредством резьбовых соединений, отличающийся тем, что после окончания вышеупомянутой выставки блока (6) ходового колеса (11) относительно балки (5) ходового механизма пластину (14) помещают в выемку (10) соединительной поверхности (8) блока (6) ходового колеса (11) и жестко прикрепляют указанную пластину (14) к балке (5) ходового механизма.

27. Способ по п.26, отличающийся тем, что пластину (14) приваривают к балке (5) ходового механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .
Наверх