Грузозахватное устройство

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией. Каждый из магнитных блоков включает в себя чередующиеся плоские постоянные магниты и магнитомягкие пластины-полюсники. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных ферромагнитных грузов, например, для одновременного подъема и перемещения нескольких труб большого диаметра, используемых для строительства газопроводов.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя рычаг, связанный с зубчатым сектором, и элемент для соединения с грузоподъемным механизмом (см. Авторское свидетельство СССР №821379, кл. B66C 1/04, 1975).

Недостатком этого устройства является низкая надежность.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя пневмоцилиндр и систему подачи в него сжатого воздуха для включения и выключения магнита (см. ).

Недостатком этого устройства являются его большие габариты, низкое быстродействие на включение - выключение, возникновение ударных нагрузок при переключениях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузозахватное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, включающим в себя рычаг, связанный с зубчатым сектором, и элемент для соединения с грузоподъемным механизмом, при этом зубчатый сектор жестко закреплен на одном плече рычага, жестко соединенного другим плечом с элементом для соединения с грузоподъемным механизмом и выполненного с выступом для взаимодействия с подвижным магнитным блоком, а устройство снабжено шестернями, одна из которых закреплена на оси рычага, а две других на общей оси с возможностью зацепления одной из них с первой шестерней, а другой - с сектором (см. Авторское свидетельство СССР №1294745, кл. B66C 1/04, 1987).

Недостатком этого грузозахватного устройства являются его большие габариты, а также большая масса, необходимая для его надежного срабатывания, низкая надежность из-за большого числа элементов, наличие механических нагрузок на изделие (возможно повреждение изделия).

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности.

Поставленный технический результат достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, дополнительно содержит гидростанцию с устройством ее управления, при этом в качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией, при этом гидроцилиндр может быть снабжен, как минимум, одним гидравлическим замком.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое грузозахватное устройство.

Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный 1 и неподвижный 2 магнитные блоки, гидростанцию 3 с устройством ее управления (устройство управления гидростанцией на чертеже не выделено) и механизм 4 управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией. Каждый из магнитных блоков включает в себя чередующиеся плоские постоянные магниты и магнитомягкие пластины-полюсники. Подвижный магнитный блок имеет возможность перемещаться в соответствии с возможностью перемещения штока гидроцилиндра 4. Гидроцилиндр может быть снабжен, как минимум, одним гидравлическим замком (гидравлический замок на чертеже не показан).

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При установке на ферромагнитную поверхность магнитная система выключена. Для ее включения изменяют положения штока гидроцилиндра, который, в свою очередь, изменяет положение подвижного магнитного блока 1. Груз захватывается и готов к транспортированию.

При установке груза на месте разгрузки вновь изменяют положение штока гидроцилиндра, а значит и положение подвижного магнитного блока 1. Магнитная система выключается и может быть начат следующий цикл транспортировки.

Простота конструкции, высокая надежность, малые габариты и вес грузозахватного устройства является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

1. Грузозахватное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем подвижные и неподвижные магнитные блоки, механизм управления подвижным магнитным блоком, отличающееся тем, что дополнительно содержит гидростанцию с устройством ее управления, при этом в качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что гидроцилиндр снабжен как минимум одним гидравлическим замком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму П-образной формы с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором.

Изобретение относится к захватным устройствам. Для подъема и разгрузки несущей полуцилиндрической тары с отверстиями, выполненными по образующей тары относительно центров друг друга, ее устанавливают на опору со штифтами для центрирования изделия и освобождения от тросовых удавок, навешивают захватное устройство на крюк грузоподъемного механизма, крепят удерживающие и раскрывающие пары стропов захватного устройства к таре посредством цапф, установленных на боковых стенках тары и снабженных пазами с расположенными в них подпружиненными фиксирующими собачками, способ включает перемещение тары.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватам, предназначенным для перемещения двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство для захвата изделий с отверстием содержит корпус, расположенную внутри него с возможностью продольного перемещения штангу, к нижнему концу которой и к корпусу прикреплена гибкая торообразная оболочка с упругим заполнителем.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перегрузки радиоактивных объектов в ядерном реакторе. Захватное устройство содержит корпус и установленные в нем с возможностью радиального перемещения подпружиненные захватные элементы и снабжено несколькими направляющими, расположенными на верхнем торце корпуса захвата, выполненного в виде плиты круглой формы со сквозным отверстием в центре с заходной фаской и радиальными сквозными отверстиями для размещения захватных элементов.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано, преимущественно, для извлечения посторонних предметов в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4). Устройство погрузки-разгрузки содержит полый цилиндрический корпус, предназначенный для охватывания барабана (2) и его фиксации с целью обеспечения его переворота, при этом барабан (2) открыт и порошок содержится, по меньшей мере, в одном герметичном мешке. Бункерный узел (T) содержит воронку (60) и герметичный кожух (62), установленный на входном конце воронки, причем упомянутый кожух (62) содержит отверстие для введения полого цилиндрического корпуса, загруженного барабаном (2) и мешком с порошком, и затем, после извлечения полого цилиндрического корпуса, загруженного пустым барабаном (2), его закрывания и обеспечения открывания мешка для вытекания порошка в воронку (60). Изобретение обеспечивает изоляцию порошка при его перегрузке. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни. Расцепляющее приспособление имеет электродвигатель для расцепления соединения между подъемным устройством и первым сегментом башни. Достигается эффективное выполнение строительства башни ветроэнергетической установки. 9 н. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем. Захват представляет собой корпус, в котором на поворотных осях установлены три рычага, взаимодействующие с переходником, который закреплен на части выемной ГЦН. На рычагах захвата смонтированы ролики, взаимодействующие с поворотным копиром, который обеспечивает открывание и закрывание захвата при взаимодействии с приводом управления захвата. Корпус захвата удерживается крестовиной, которая установлена на тележке, закрепленной на цепи привода перемещения захвата. Крестовина снабжена попарно установленными роликами, взаимодействующими с направляющими, установленными внутри контейнера. На нижнем торце захвата выполнено отверстие для сохранения ориентации части выемной ГЦН при перемещении. Достигается расширение технологических возможностей захватного устройства, улучшение радиационной и ядерной безопасности, повышение надежности работы при воздействии высоких температур и обеспечение осевого и углового позиционирования части выемной ГЦН в процессе перегрузки. 3 ил.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем. Наводящее устройство содержит основание, поворотную плиту с приводом, телескоп и механизм перемещения телескопа. Телескоп выполнен с возможностью прохода между чехлами системы управления и защиты и стенкой МБР, стыковки с головкой бокового отражателя, установлен на тележке механизма перемещения телескопа, связанного с поворотной плитой. Механизм перемещения телескопа выполнен в виде тележки перемещающейся по направляющим качения, расположенным на поворотной плите. Привод механизма перемещения телескопа выполнен в виде винтового механизма, винт которого закреплен на поворотной плите с возможностью вращения, а гайка, с возможностью линейного перемещения по винту, закреплена на тележке механизма перемещения телескопа, и обеспечивает перемещение тележки с закрепленным на ней телескопом относительно поворотной плиты. Привод перемещения направляющей трубы телескопа выполнен в виде винтового механизма, винт которого установлен эксцентрично относительно корпуса телескопа с возможностью вращения, а гайка - с возможностью линейного перемещения по винту и возможностью самоустановки относительно направляющей трубы телескопа и обеспечивает возможность перемещения с усилием, превышающим допустимое для троса лебедки контейнера, как минимум, на высоту активной зоны реактора. Достигается расширение технологических возможностей наводящего устройства, повышение надежности оборудования. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты. Каждое колесо снабжено насаженным на его полуось с внешней стороны колесным упором. Колесные захваты выполнены из стропы в виде петли. Каждое колесо опирается на соответствующую стропу в двух точках, а стропа в натянутом состоянии имеет по две точки опоры на колесные упоры и на верхнюю несущую траверсу. Достигается исключение сползания по ободу колеса, обеспечение надежного крепления транспортного средства при перемещении в подвешенном состоянии и исключение повреждения его кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью. Первый и второй крюки лежат в разных плоскостях. Второй крюк содержит пару ушек, расположенных напротив друг друга на нижней стороне носовой части и заднего конца второго крюка. Достигается уменьшение риска отцепления одной или нескольких цепей, прицепленных к крюку. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов. Магнитная траверса с электропостоянными магнитными захватами содержит основную несущую продольную балку, закрепленные перпендикулярно несущей продольной балке поперечные балки с направляющими, которые установлены с возможностью перемещения поперечных балок. Поперечные балки снабжены каждая по меньшей мере двумя электропостоянными магнитными захватами, установленными с возможностью перемещения их вдоль поперечных балок, а также поворота на 90 градусов. Каждый электропостоянный магнитный захват выполнен в виде блока, снабженного корпусом в виде прямоугольного параллелепипеда с открытой нижней частью, в котором размещены двухполюсные N-S магнитные модули. С четырех сторон этих модулей по бокам закреплены постоянные магниты, а вершины полюсов электропостоянных магнитных модулей снабжены управляемыми постоянными магнитами, расположенными внутри электрических катушек, с помощью которых эти магниты меняют свою полярность N/S вдоль их вертикальной оси. Постоянные магниты в модулях расположены так, что их однополярные полюса расположены в двух рядах по длинным сторонам прямоугольного сечения корпуса блока, а каждый модуль с постоянными магнитами одноименной полярности N или S и их вершинами полюсов разноименной полярности N-S отделен от другого с помощью вертикально ориентированных прямоугольных перегородок, выполненных из ферромагнитного материала, предотвращающего рассеивание магнитного поля в горизонтальном направлении. Достигается повышение мощности устройства за счет изменения конструкции электропостоянных магнитных захватов в магнитной траверсе, способствующих повышению силы захвата путем снижения рассеивания магнитного потока, создаваемого магнитными полями модулей захватов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей. Захватное устройство содержит корпус, подвижный ползун, механизм управления, захватные и грузоподъемные элементы. Два захватных элемента выполнены в виде поворотных профильных штанг с возможностью поворота вокруг своих осей и с осевой фиксацией в корпусе. Цилиндрическая часть поворотных профильных штанг имеет фигурные прорези, а нижняя часть - эксцентрично расположенные захватные выступы. Подвижный ползун, выполненный в виде эксцентричного вала, установлен соосно захватным элементам с возможностью перемещения относительно цилиндрического корпуса и расположен вне зоны жидкометаллического теплоносителя. В подвижный ползун вмонтированы ролики, которые обеспечивают поворот захватных элементов на необходимый угол. Корпус снабжен узлом улавливания, который расположен между захватными элементами. Длина захватных элементов достаточна для прохождения слоя теплоносителя до боковых отражателей. Достигается расширение технологических возможностей захватного устройства и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е. таких грузов, которые в силу тех или других причин нельзя перемещать с использованием обычных гибких строп. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности удержания груза за счет обеспечения равномерности нагрузки на грузоподъемные магниты. Съемное грузозахватное приспособление, реализующее предлагаемый способ, выполнено в виде траверсы 1 (на фиг. 3 показана лишь часть траверсы, к которой крепятся пружины) и грузоподъемных магнитов 2, 3, 4, 5, и 6, прикрепленных к траверсе 1 через соответствующие пружины (пружинные блоки) 7, 8, 9, 10 и 11. Благодаря использованию пружин (пружинных блоков) 7-11 обеспечивается перераспределение (выравнивание) нагрузок на грузоподъемные магниты 2-6, что и обеспечивает повышение надежности удержания груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх