Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для проведения погрузки (выгрузки) авиационных пусковых или катапультных установок, но может быть использовано и для погрузки (выгрузки) изделий, имеющих боковые такелажные пазы различной формы.

Известно грузозахватное устройство по авторскому свидетельству SU №11705225 A1 (В66С 1/62, 1989 г). Известное устройство содержит связанный с подъемным механизмом несущий элемент, выполненный с направляющими для груза, захватные органы, включающие двуплечие рычаги, расположенные перекрестно и попарно связанные с концами несущего элемента и между собой посредством горизонтальных осей, и механизм их управления. Последний включает расположенный на несущем элементе подвижный орган, на котором одними концами закреплены шарнирные штанги, связанные другими концами с двуплечими рычагами. Связь вторых концов штанг с двуплечими рычагами представляет собой тяги, шарнирно закрепленные одними концами на верхних плечах двуплечих рычагов, а другими - посредством горизонтальных пальцев связанные между собой и с несущим элементом. При этом несущий элемент выполнен с вертикальными пазами, в которых расположены горизонтальные оси двуплечих рычагов. Подвижный орган выполнен в виде коромысла, расположенного в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленного на несущем элементе. На оси подвижного органа закреплен рычаг с фиксатором. Несущий элемент связан с подъемным механизмом канатами через блок. В нерабочем состоянии двуплечие рычаги захватного органа раскрыты, а их горизонтальные оси находятся в верхней точке паза, что обеспечивается горизонтальным расположением закрепленного на оси подвижного органа рычага, который удерживает фиксатор и блокирует движение в механизме управления двуплечими рычагами.

Недостатком известного устройства является то, что его функциональные возможности ограничены только погрузкой (разгрузкой) рельсовых звеньев. Кроме того, устройство требует сравнительно большого времени на стыковку (расстыковку) с грузоподъемным средством и увеличивает время развертывания крана на месте проведения работ.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является грузовая траверса, содержащая раму, включающую продольные и поперечные балки, корпус, в котором установлено средство связи с органом грузоподъемного устройства, и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме (авторское свидетельство SU №619436 А, В66С, 1/68, 1978 г.).

Однако известная грузовая траверса, так же как и вышерассмотренное устройство, имеет ограниченные функциональные возможности.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание траверсы рычажной с раздвижными захватами, позволяющей производить погрузку (выгрузку) авиационных пусковых или катапультных установок, а также изделий, имеющих боковые такелажные пазы различной формы.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса оснащена раздвижными захватами, концевики которых имеют возможность заходить в боковые такелажные пазы изделий, что позволяет выполнять подъемно-транспортные операции с ними.

Общий вид траверсы рычажной с раздвижными захватами представлен на фиг. 1.

Предлагаемая траверса состоит из корпуса траверсы 1, к которой приварены два транспортировочных уха 2 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. Также к корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки 3 и стенки торцевой 4. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка 5. К втулке 5 на болтовых соединениях размещается корпус стопора 6, внутри которого размещен стопор подпружиненный 7, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой 8. Внутри корпуса стопора 6 проходит ось 19, на которой одним концом размещен рычаг большой 9, который для удобства работы снабжен рукояткой 10. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми 11 осью 19, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун 12 за счет симметрично запресованных в него полуосей 20. Ползун заведен на палец 13, который с одной стороны приварен к втулке 5, а с другой - оконцован ограничителем. 14. Ползун 12 имеет возможность свободно перемещаться в пределах ограничителя 14 и втулки 5 при перемещении рычага большого 9. Все оси 19 и полуоси 20 имеют шплинтовое крепление. К ползуну 12 с нижней части приварен захват подвижный 15, оконцованный бобышкой 17 с концевиком 18, выполненный под форму такелажного паза изделия. К втулке 5 приварен захват неподвижный 16, который также оконцован бобышкой 17 с концевиком 18. В качестве примера на фиг. 1, 2, 3, 4 приведена цилиндрическая форма концевиков. Однако форма концевиков на разных концах траверсы может и отличаться.

При перемещениях рукоятки 10 рычаг большой 9 благодаря шарнирной связи с рычагами малыми 11 и ползуном 12 обеспечивает поступательное движение ползуна 12 вдоль пальца 13 и, соответственно, отклонение захватов подвижных 15. При этом за счет подпружиненного стопора 7 обеспечивается стопорение захватов подвижных при закрытом положении ползуна 12.

Принцип работы траверсы рычажной с раздвижными захватами следующий. Траверса, закрепленная на крюковых подвесках грузоподъемного устройства, опускается и заводится в боковые такелажные пазы изделия 21 концевиками захватов неподвижных (см. фиг. 2, 3). При этом траверса находится в раскрытом положении, то есть рычаг большой расположен в крайнем верхнем возможном положении (см. фиг. 2, 3). Далее оператор рукояткой переводит рычаг большой в положение, при котором ползун смещается к втулке до момента стопорения (см. фиг. 2), то есть траверса переводится в закрытое положение. Указанные действия производятся поочередно на обоих концах траверсы. После этого изделие готово к подъему грузоподъемным устройством (см. фиг. 4).

Выгрузка изделия с траверсы производится в обратном порядке.

Преимуществами конструкции предлагаемой траверсы являются:

- простота и малый вес конструкции;

- легкость и безопасность в эксплуатации;

- возможность применения различной длины корпуса траверсы;

- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ вручную с изделиями (авиационными пусковыми и катапультными установками) с боковыми такелажными пазами.

1. Траверса рычажная с раздвижными захватами, состоящая из корпуса и расположенных на ней грузозахватных узлов, отличающаяся тем, что характеризуется наличием двух втулок, симметрично закрепленных к корпусу траверсы за счет стенок и стенок торцевых, а также двух захватов неподвижных, каждый из которых имеет крепление к втулке с возможностью вхождения размещенным на нем концевиком в боковой такелажный паз изделия, и двух захватов подвижных, каждый из которых имеет возможность горизонтального перемещения и вхождения размещенным на нем концевиком в боковой такелажный паз изделия, движение захватов подвижных обеспечивается за счет кинематической связи рычагов больших и рычагов малых, связанных с ползуном, обеспечивающим движение вдоль пальца, имеющего с одной стороны ограничитель, а с другой стороны - крепление к втулке.

2. Траверса рычажная с раздвижными захватами по п.1, отличающаяся тем, что стопорение каждого рычага большого в закрытом положении обеспечивается стопором подпружиненным, размещенным в корпусе стопора, имеющего крепление к корпусу траверсы через втулку, с возможностью постоянного давления на рычаг большой в закрытом положении своей сферической упорной поверхностью, тем самым фиксируя захваты подвижные, не позволяя выходить концевикам захватов подвижных из боковых такелажных пазов изделия.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем. Грузозахватное устройство для ТВС и изделий активной зоны содержит захват и каретку с возможностью перемещения в направляющей трубе разгрузочно-загрузочной машины. Захват состоит из несущей трубы с коническим упором и цанги с подвижным упором, установленных в каретке на упорных подшипниках. Для возможности управления захватом используется каретка и «толкающие» (управляющая и несущие) цепи. Технический результат заключается в упрощении конструкции захватного устройства, используемого при перегрузке в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем, и, соответственно, в уменьшении его габаритов и повышении надежности работы. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов. Грузозахватное устройство содержит рычаги с хвостовыми частями, скобу, механизм замыкания и размыкания рычагов, которые имеют общую ось вращения. Механизм замыкания и размыкания выполнен в виде стяжного винта, имеющего на противоположных концах участки соответственно с правой и левой резьбой, контактирующие с ответными гайками, смонтированными через шарнирное соединение на хвостовых частях рычагов. Винт снабжен подвижной рукояткой, а скоба прикреплена через цапфы непосредственно к рычагам. На одном из концов винта выполнен профилированный хвостовик с возможностью соединения его со съемной накидной рукояткой. На оси вращения рычагов смонтированы жестко регулируемые ограничители глубины установки рычагов на цилиндрическом грузе, выполненные в виде двух эксцентричных шайб, а ось имеет фиксатор разворота. Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях. Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа лопасти ротора. 8 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки. Манипулятор выполнен таким образом, что ступица (1) ротора при ее подъеме на крепежный участок (14) манипулятора поворачивается из вертикально ориентированного положения с по существу вертикальной осью (28) ступицы в горизонтально ориентированное положение с по существу горизонтальной осью (28) ступицы. Достигается исключение повреждения ступицы. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов. На каждом захватном рычаге может быть установлено соединяемое с арматурным каркасом соединительное средство (13), захватные рычаги (5) телескопически регулируются по своей длине посредством двигателя. Захватное устройство (1) может соединяться с передвигающимся горизонтально и вертикально подъемным устройством (7) и предназначено для того, чтобы забирать арматурный каркас из устройства (101) для изготовления арматурных каркасов и/или опускать в опалубку для изготовления сегмента башни. Обеспечиваются надежный захват и манипуляции арматурными каркасами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы. Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса. Под герметизирующей шайбой, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала. Приведены пять вариантов крепления расширителя внутреннего полюса и защитной шайбы, в том числе, варианты с зазором между внутренним полюсом и его расширителем. Зазор заполнен теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Достигается упрощение конструкции расширителя внутреннего полюса и процесса сборки и разборки электромагнита, более эффективное использование электромагнита в работах с горячими грузами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх