Траверса рычажная с раздвижными захватами



Траверса рычажная с раздвижными захватами
Траверса рычажная с раздвижными захватами
Траверса рычажная с раздвижными захватами
Траверса рычажная с раздвижными захватами
Траверса рычажная с раздвижными захватами

 


Владельцы патента RU 2587185:

Публичное Акционерное общество "Невское проектно-конструкторское бюро" (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки и стенки торцевой. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка. К втулке на болтовых соединениях размещается корпус стопора, внутри которого размещен стопор подпружиненный, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой. Внутри корпуса стопора проходит ось, на которой одним концом размещен рычаг большой, снабженный рукояткой. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми осью, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун за счет симметрично запресованных в него полуосей. К втулке также приварен палец, имеющий ограничитель. Достигается увеличение функциональных возможностей траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для проведения погрузки (выгрузки) авиационных пусковых или катапультных установок, но может быть использовано и для погрузки (выгрузки) изделий, имеющих боковые такелажные пазы различной формы.

Известно грузозахватное устройство по авторскому свидетельству SU №11705225 A1 (В66С 1/62, 1989 г). Известное устройство содержит связанный с подъемным механизмом несущий элемент, выполненный с направляющими для груза, захватные органы, включающие двуплечие рычаги, расположенные перекрестно и попарно связанные с концами несущего элемента и между собой посредством горизонтальных осей, и механизм их управления. Последний включает расположенный на несущем элементе подвижный орган, на котором одними концами закреплены шарнирные штанги, связанные другими концами с двуплечими рычагами. Связь вторых концов штанг с двуплечими рычагами представляет собой тяги, шарнирно закрепленные одними концами на верхних плечах двуплечих рычагов, а другими - посредством горизонтальных пальцев связанные между собой и с несущим элементом. При этом несущий элемент выполнен с вертикальными пазами, в которых расположены горизонтальные оси двуплечих рычагов. Подвижный орган выполнен в виде коромысла, расположенного в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленного на несущем элементе. На оси подвижного органа закреплен рычаг с фиксатором. Несущий элемент связан с подъемным механизмом канатами через блок. В нерабочем состоянии двуплечие рычаги захватного органа раскрыты, а их горизонтальные оси находятся в верхней точке паза, что обеспечивается горизонтальным расположением закрепленного на оси подвижного органа рычага, который удерживает фиксатор и блокирует движение в механизме управления двуплечими рычагами.

Недостатком известного устройства является то, что его функциональные возможности ограничены только погрузкой (разгрузкой) рельсовых звеньев. Кроме того, устройство требует сравнительно большого времени на стыковку (расстыковку) с грузоподъемным средством и увеличивает время развертывания крана на месте проведения работ.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является грузовая траверса, содержащая раму, включающую продольные и поперечные балки, корпус, в котором установлено средство связи с органом грузоподъемного устройства, и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме (авторское свидетельство SU №619436 А, В66С, 1/68, 1978 г.).

Однако известная грузовая траверса, так же как и вышерассмотренное устройство, имеет ограниченные функциональные возможности.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание траверсы рычажной с раздвижными захватами, позволяющей производить погрузку (выгрузку) авиационных пусковых или катапультных установок, а также изделий, имеющих боковые такелажные пазы различной формы.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса оснащена раздвижными захватами, концевики которых имеют возможность заходить в боковые такелажные пазы изделий, что позволяет выполнять подъемно-транспортные операции с ними.

Общий вид траверсы рычажной с раздвижными захватами представлен на фиг. 1.

Предлагаемая траверса состоит из корпуса траверсы 1, к которой приварены два транспортировочных уха 2 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. Также к корпусу траверсы симметрично приварены два грузозахватных узла, каждый из которых состоит из стенки 3 и стенки торцевой 4. На каждом захватном узле на стенке и стенке торцевой на болтовых соединениях крепится втулка 5. К втулке 5 на болтовых соединениях размещается корпус стопора 6, внутри которого размещен стопор подпружиненный 7, имеющий упорную сферическую поверхность и прижимаемый крышкой 8. Внутри корпуса стопора 6 проходит ось 19, на которой одним концом размещен рычаг большой 9, который для удобства работы снабжен рукояткой 10. Другой конец рычага большого шарнирно закреплен с двумя рычагами малыми 11 осью 19, которые, в свою очередь, закреплены другими концами за ползун 12 за счет симметрично запресованных в него полуосей 20. Ползун заведен на палец 13, который с одной стороны приварен к втулке 5, а с другой - оконцован ограничителем. 14. Ползун 12 имеет возможность свободно перемещаться в пределах ограничителя 14 и втулки 5 при перемещении рычага большого 9. Все оси 19 и полуоси 20 имеют шплинтовое крепление. К ползуну 12 с нижней части приварен захват подвижный 15, оконцованный бобышкой 17 с концевиком 18, выполненный под форму такелажного паза изделия. К втулке 5 приварен захват неподвижный 16, который также оконцован бобышкой 17 с концевиком 18. В качестве примера на фиг. 1, 2, 3, 4 приведена цилиндрическая форма концевиков. Однако форма концевиков на разных концах траверсы может и отличаться.

При перемещениях рукоятки 10 рычаг большой 9 благодаря шарнирной связи с рычагами малыми 11 и ползуном 12 обеспечивает поступательное движение ползуна 12 вдоль пальца 13 и, соответственно, отклонение захватов подвижных 15. При этом за счет подпружиненного стопора 7 обеспечивается стопорение захватов подвижных при закрытом положении ползуна 12.

Принцип работы траверсы рычажной с раздвижными захватами следующий. Траверса, закрепленная на крюковых подвесках грузоподъемного устройства, опускается и заводится в боковые такелажные пазы изделия 21 концевиками захватов неподвижных (см. фиг. 2, 3). При этом траверса находится в раскрытом положении, то есть рычаг большой расположен в крайнем верхнем возможном положении (см. фиг. 2, 3). Далее оператор рукояткой переводит рычаг большой в положение, при котором ползун смещается к втулке до момента стопорения (см. фиг. 2), то есть траверса переводится в закрытое положение. Указанные действия производятся поочередно на обоих концах траверсы. После этого изделие готово к подъему грузоподъемным устройством (см. фиг. 4).

Выгрузка изделия с траверсы производится в обратном порядке.

Преимуществами конструкции предлагаемой траверсы являются:

- простота и малый вес конструкции;

- легкость и безопасность в эксплуатации;

- возможность применения различной длины корпуса траверсы;

- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ вручную с изделиями (авиационными пусковыми и катапультными установками) с боковыми такелажными пазами.

1. Траверса рычажная с раздвижными захватами, состоящая из корпуса и расположенных на ней грузозахватных узлов, отличающаяся тем, что характеризуется наличием двух втулок, симметрично закрепленных к корпусу траверсы за счет стенок и стенок торцевых, а также двух захватов неподвижных, каждый из которых имеет крепление к втулке с возможностью вхождения размещенным на нем концевиком в боковой такелажный паз изделия, и двух захватов подвижных, каждый из которых имеет возможность горизонтального перемещения и вхождения размещенным на нем концевиком в боковой такелажный паз изделия, движение захватов подвижных обеспечивается за счет кинематической связи рычагов больших и рычагов малых, связанных с ползуном, обеспечивающим движение вдоль пальца, имеющего с одной стороны ограничитель, а с другой стороны - крепление к втулке.

2. Траверса рычажная с раздвижными захватами по п.1, отличающаяся тем, что стопорение каждого рычага большого в закрытом положении обеспечивается стопором подпружиненным, размещенным в корпусе стопора, имеющего крепление к корпусу траверсы через втулку, с возможностью постоянного давления на рычаг большой в закрытом положении своей сферической упорной поверхностью, тем самым фиксируя захваты подвижные, не позволяя выходить концевикам захватов подвижных из боковых такелажных пазов изделия.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов.

Изобретение относится к цепным крюкам для подъемных цепей грузоподъемных устройств. Цепной крюк содержит удлиненное тело, первый крюк на первом конце удлиненного тела для соединения с грузом и второй крюк на втором конце удлиненного тела для соединения по меньшей мере с одной цепью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для извлечения боковых отражателей из ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к подъемному устройству, в частности траверсе. Устройство для подъема первого сегмента бетонной башни ветроэнергетической установки с помощью крана содержит по меньшей мере один крепежный элемент для крепления сегмента башни на подъемном устройстве и по меньшей мере одно расцепляющее приспособление для расцепления соединения между подъемным устройством и сегментом башни.

Оборудование для транспортировки порошка из барабана в бак содержит, по меньшей мере, одно устройство погрузки-разгрузки и один бункерный узел (T), соединенный с баком (4).

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус, в котором размещены подвижный (1) и неподвижный (2) магнитные блоки, гидростанцию (3) с устройством ее управления и механизм (4) управления подвижным магнитным блоком, в качестве которого использован гидроцилиндр, жестко установленный в корпусе и соединенный с гидростанцией.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком. В качестве механизма управления подвижным магнитным блоком использован мотор-редуктор с передачей винт-гайка, винт или гайка которого размещены на выходе мотор-редуктора. Устройство дополнительно содержит блок управления мотор-редуктором и концевые датчики-выключатели крайних положений подвижных магнитных блоков. Достигается повышение производительности грузоподъемного устройства за счет уменьшения массы грузозахватного приспособления с одновременным повышением его надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие. Натяжная цепь может приниматься поперечно ее продольной протяженности для невыпадающего перемещения между положением стопорения и положением протягивания. Между положением стопорения и положением протягивания предусмотрено удерживающее средство, взаимодействующее с натяжной цепью. Удерживающее средство содержит захватный выступ. Захватный выступ проходит от замковой пластины в продольном направлении натяжной цепи. Система для натяжения шинной цепи с помощью натяжной цепи содержит замковую пластину и пропускную серьгу. Достигается повышение надежности натяжения цепи на шину. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх