Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном



Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном
Модульный сегмент салона, салон для транспортного средства и транспортное средство с салоном

 


Владельцы патента RU 2586416:

ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШЭНЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию модульного сегмента салона для транспортного средства, салона для транспортного средства, содержащего по меньшей мере один такой модульный сегмент салона, и к транспортному средству с таким салоном.

Предпосылки к созданию изобретения

Транспортные средства для перевозки пассажиров, которые имеют салон с расположенным в нем пассажирскими креслами, обычно должны отвечать экономическим ожиданиям, так чтобы, при проектировании пассажирского салона в имеющемся ограниченном пространстве, могло быть перевезено максимально возможное число пассажиров. Однако, в частности, следует иметь в виду, что если транспортное средство используют для перевозки на большие расстояния, то кроме пассажирских кресел требуется дополнительное оборудование для обеспечения комфорта пассажиров. Кроме туалетов, также требуется оборудование для подогрева, охлаждения, приготовления и хранения пищевых продуктов и напитков.

Параллельно с этим, в частности, в случае пассажирского воздушного судна или других технически сложных транспортных средств, многие эксплуатанты имеют желание спроектировать салон в соответствии с их вкусами. Обычно, в случае воздушного судна, эти пожелания могут быть удовлетворены за счет блоков кухни или туалета, стандартизованных фирмой-изготовителем воздушного судна. Эти блоки часто разделяют индивидуальные секции салона друг от друга в продольном направлении салона и часто выполнены так, что могут быть отделены друг от друга.

Более того, в частности, в случае пассажирского воздушного судна, обязательным требованием является наличие кресла для каждого бортпроводника, так чтобы каждый бортпроводник мог занять безопасное положение при взлете и посадке воздушного судна, причем кресло бортпроводника дополнительно занимает и так уже ограниченное пространство в салоне.

В патентах DE 4300877 A1 и US 5,474,260 A описано воздушное судно с рядом дополнительных устройств и туалетов, которые выполнены как независимые обычные туалетные отсеки.

Раскрытие изобретения

В связи с изложенным, задачей настоящего изобретения является создание предпочтительного конструктивного решения салона или сегмента салона, которое позволяет гораздо лучше использовать имеющееся установочное пространство в салоне и одновременно отвечает всем предписаниям и требованиям комфорта.

Эта задача решена за счет модульного сегмента салона для транспортного средства с признаками по п.1 формулы изобретения. Дополнительные признаки изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Суть настоящего изобретения состоит в том, что предлагается сегмент салона, который имеет модульную конструкцию. В этом контексте, термин “модульный” означает, что различные модули, отвечающие различным требованиям, могут быть выбраны и скомпонованы так, чтобы образовать сегмент салона, который является предпочтительным для соответствующего эксплуатанта.

Термин “модуль” относится к детали, компоненту или секции готового сегмента салона.

За счет модульности, каждый эксплуатант транспортного средства может образовать сегмент салона, не прибегая к использованию дорогих индивидуальных решений. Одновременно, это является экономически выгодным для фирмы-изготовителя транспортного средства, так как многие различные варианты сегмента салона могут быть предложены без необходимости применения длительных и дорогостоящих индивидуальных решений.

Особенно предпочтительный вариант модульного сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением предлагается для области в салоне, в которой не требуется образовать проход (для пассажиров). Это может быть, например, задняя секция или передняя секция воздушного судна, если предусмотрен отдельный вход в кабину экипажа. В других транспортных средствах, например, на паромах, в поездах и т.п., модульный сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением также может быть расположен в задней части соответствующего транспортного средства. Использование задней секции имеет смысл, в частности, в пассажирском воздушном судне, потому что в нем для ограничения салона предусмотрен гермошпангоут, который имеет внешнюю кривизну, которая может быть использована для туалетных приспособлений.

Ниже приведены ссылки относительно продольной оси, поперечной оси и/или вертикальной оси. Термин “продольная ось” относится к направлению в пространстве, соответствующему продольной оси транспортного средства или параллельному ей, причем продольная ось также может быть продольной осью салона, в котором расположен сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением. Соответственно, термин “поперечная ось” относится к оси, расположенной перпендикулярно к продольной оси и расположенной горизонтально. Соответственно, термин “вертикальная ось” относится к оси, идущей в вертикальном направлении, которая является перпендикулярной как к продольной оси, так и к поперечной оси.

Модульный сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление по меньшей мере с одним туалетным отсеком. Сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением дополнительно содержит модуль второго бокового сегмента, причем, во всех случаях, внешняя боковая поверхность модуля первого бокового сегмента и модуля второго бокового сегмента выполнена так, чтобы плотно входить в пространство, ограниченное внутренней стенкой салона транспортного средства. В соответствии с настоящим изобретением, по меньшей мере один из модулей может содержать кресло бортпроводника, которое на одной стороне может поворачиваться на вертикальной оси по меньшей мере на одном модуле.

Таким образом, сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением идет вдоль поперечной оси, преимущественно от боковой стенки салона, который должен быть оборудован сегментом салона в соответствии с настоящим изобретением, до противоположной боковой стенки, причем это пространство содержит по меньшей мере один модуль первого бокового сегмента и модуль второго бокового сегмента. Такой сегмент салона может быть спроектирован особенно предпочтительным образом за счет интеграции различных функций, так что пространство, занимаемое сегментом салона в соответствии с настоящим изобретением, используется наиболее оптимально.

Одной специальной характеристикой является возможность установки, кроме первого туалетного приспособления, совершенно других приспособлений в сегменте салона в соответствии с настоящим изобретением. Функция модуля первого бокового сегмента не ограничена использованием туалетного приспособления. Вместо этого, специфический эксплуатант транспортного средства, которое содержит салон по меньшей мере с одним сегментом салона в соответствии с настоящим изобретением, может компоновать сегмент салона из различных модулей. Однако, все сегменты салона имеют общую характеристику, связанную с тем, что кресло бортпроводника шарнирно установлено на одном из модулей, причем специальная характеристика состоит в том, что кресло бортпроводника совершает поворот на оси, а преимущественно на вертикальной оси, причем опора, которую поворачивают, расположена сбоку. В известных креслах бортпроводников, которые могут быть повернуты, часто необходимо поворачивать что-то вроде платформы или плиты основания, что, за счет необходимого для этого геометрического удлинения, значительно ограничивает возможности окружающего установочного пространства.

Опора, которая может быть повернута в боковом направлении, позволяет производить поворот кресла бортпроводника, например, из положения использования в положение хранения, так что проектное пространство, обычно занятое креслом бортпроводника, почти без ограничения может быть использовано для других целей.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, кресло бортпроводника удерживается по меньшей мере на одном модуле таким образом, что оно может быть повернуто в положение перед туалетным приспособлением или перед по меньшей мере одним отсеком для хранения. Поворот в положение перед по меньшей мере одним отсеком для хранения упрощает, в частности, поворот кресла бортпроводника в положение хранения и в положение использования, а также упрощает блокирование кресла бортпроводника в этих положениях. В случае поворота в положение перед входами туалетных приспособлений, запорный механизм может быть предусмотрен непосредственно на опоре, которая может быть повернута, или на полу, или на стенке туалетного приспособления, которую усиливают, чтобы установить запорный механизм. Если кресло бортпроводника, например, удерживается на модуле кухни с отсеками для хранения, то за счет того, что там находятся салонные (раздаточные) тележки и хранятся пищевые продукты, эти отсеки могут выдерживать большие механические нагрузки, чем пустое пространство между разделительными стенками, причем в этих отсеках относительно просто может быть установлен шарнир кресла бортпроводника. Чтобы позволить дальнейшие модификации сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, связанные с модификацией кресла бортпроводника, соответствующие стенки туалетного приспособления или другие стенки одного из модулей бокового сегмента могут быть усилены.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, сегмент салона дополнительно содержит по меньшей мере один центральный модуль, который расположен между модулем первого бокового сегмента и модулем второго бокового сегмента.

В особенно предпочтительном варианте осуществления, модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. В простейшем случае, модуль кухни может иметь отсеки для хранения пищевых продуктов, столовых приборов, салфеток и т.п. В частности, при использовании на воздушном судне, такие отсеки для хранения имеют створки с запорным механизмом, так чтобы соответствующие предметы не могли выпасть.

Аналогично, модуль кухни может иметь одно или несколько мест стоянки для салонных тележек, которые используют для хранения пищевых продуктов, транспортирования их к пассажирам в салоне, и для последующего сбора отходов и т.п. Если это необходимо, то место стоянки также может иметь устройство охлаждения, или может быть подключено к центральному устройству охлаждения, расположенному в другом месте транспортного средства, чтобы охлаждать пищу и напитки в соответствующей салонной тележке.

В модульном сегменте салона в соответствии с настоящим изобретением может быть предусмотрено место стоянки с такими размерами, которые позволяют установить там инвалидную коляску в ее сложенном состоянии. Для этого особенно предпочтительной является модификация места стоянки для салонной тележки, чтобы оно имело необходимую ширину и высоту для размещения инвалидной коляски и, таким образом, могло быть преобразовано из места стоянки для салонной тележки в место стоянки для сложенной инвалидной коляски, когда это необходимо. Обычно эти размеры превышают размеры пространства, требующегося для салонной тележки. Если требуется, или если существует соответствующее рабочее предписание для перевозки инвалидной коляски для лица с ограниченной подвижностью в пассажирском салоне во время перелета или во время рейса, то сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением позволяет произвести размещение инвалидной коляски.

В предпочтительном варианте осуществления, любой желательный модуль сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением может иметь место стоянки для салонной тележки, которое на разграничительной поверхности содержит направляющую, позволяющую легко устанавливать салонную тележку и блокировать ее на месте, а также позволяет размещать инвалидную коляску в ее сложенном состоянии на месте стоянки. Более того, место стоянки для салонной тележки в этом случае может иметь полную створку, или по меньшей мере частичную створку, не позволяющую выкатываться инвалидной коляске.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере один центральный модуль или модуль первого бокового сегмента содержит второе туалетное приспособление по меньшей мере с одним туалетным отсеком. Если в специфическом транспортном средстве необходимо минимизировать пространство, занятое кухнями или отсеками для хранения, то это позволяет обеспечить повышенную пропускную способность туалетов, чтобы в другом месте в салоне исключить независимую туалетную комнату и, таким образом, установить дополнительные пассажирские кресла в освободившейся области. Это позволяет дополнительно повысить рентабельность транспортного средства без использования дополнительных агрегатов.

В особенно предпочтительном варианте осуществления, второе туалетное приспособление находится в положении перед первым туалетным приспособлением модуля первого бокового сегмента. Это не только позволяет внедрить совместный отсос (вентиляцию) и удаление запаха из этих смежных туалетных приспособлений, но также позволяет упростить прокладку магистралей отсоса и смыва, так как соответствующие потребители в виде туалетных приспособлений находятся рядом друг с другом.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, второе туалетное приспособление идет по всей ширине по меньшей мере одного центрального модуля. Это означает, что область между модулем первого бокового сегмента и модулем второго бокового сегмента может быть полностью занята туалетным приспособлением, содержащим по меньшей мере один туалет, писсуар и т.п., если предусмотрен единственный центральный модуль. Это позволяет предусмотреть несколько туалетов в сегменте салона в соответствии с настоящим изобретением, если проектное пространство внутри салона достаточно для этого, так что можно исключить туалетную комнату в некоторой другой области пассажирского салона и вместо нее установить дополнительные пассажирские кресла.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере один центральный модуль содержит место стоянки по меньшей мере для одной салонной тележки “половинного размера”, а также по меньшей мере для одного отсека для хранения, причем кресло бортпроводника удерживается по меньшей мере на одном центральном модуле таким образом, что оно может быть повернуто в положение перед входом второго туалетного приспособления или перед отсеком для хранения. Так как кресло бортпроводника представляет собой компонент, который используется в течение относительно малого времени, а в остальное время просто занимает проектное пространство, то выгодно производить поворот кресла бортпроводника в положение перед входом второго туалетного приспособления только в тех фазах, когда использование туалетов запрещено. В случае воздушного судна, этими фазами являются, в частности, фазы взлета и посадки. Во время тех фаз работы транспортного средства, когда кресло бортпроводника не требуется, указанное кресло бортпроводника может быть повернуто на центральном модуле, например, параллельно направлению доступа во второе туалетное приспособление, так что оно не мешает входу во второе туалетное приспособление, и проектное пространство вокруг этого входа не блокируется.

Более того, не обязательно, чтобы индивидуальные модули сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением были равномерно разделены в поперечном направлении; они также могут быть сгруппированы в соответствии с задачами использования, могут иметь выступы, уступы и углубления в поперечном направлении, что однако не мешает образовать законченный сегмент салона. Это означает, что, например, по меньшей мере часть упомянутого выше центрального модуля, которая выполняет различные функции, и модуль бокового сегмента, могут быть объединены с созданием увеличенного модуля бокового сегмента. Таким образом, например, туалетные отсеки центрального модуля могут быть объединены с туалетными отсеками модуля бокового сегмента. Более того, функции кухни или отсеков для хранения и мест стоянки центрального модуля могут быть объединены с аналогично оборудованными модулями бокового сегмента. Это позволяет создать один или два увеличенных модулей бокового сегмента, которые можно объединить для образования одного сегмента салона. Разделение функций позволяет упростить изготовление индивидуальных модулей бокового сегмента.

В предпочтительном варианте осуществления, второе туалетное приспособление содержит туалетный отсек с писсуаром, причем туалетный отсек и по меньшей мере один отсек для хранения центрального модуля расположены рядом друг с другом в поперечном направлении. Такое объединение функций в единственном модуле сегмента салона позволяет значительно экономить пространство, так как для писсуара требуется намного меньше пространства чем для обычного туалета, так что незанятое проектное пространство может быть использовано для размещения отсека для хранения.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, перегородка расположена между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком, вне зависимости от объединения с модулем бокового или центрального сегмента. Перегородка может быть жестко закреплена. Однако предпочтительно, чтобы перегородку можно было перемещать. Это создает возможность преобразования двух отдельных туалетных отсеков в один большой туалетный отсек.

В предпочтительном варианте осуществления, перегородка удерживается с возможностью перемещения и может быть переведена в открытое положение, в котором отсутствует разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком. Это позволяет очень просто создать туалет для инвалида, в который может въезжать человек на инвалидной коляске и который имеет достаточное пространство для размещения инвалидной коляски.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, перегородка сконструирована из индивидуальных сегментов перегородки, которые удерживаются с возможностью перемещения. Это позволяет за счет поворота или складывания сегментов перегородки создать индивидуальный, большой туалетный отсек.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, первый сегмент перегородки шарнирно прикреплен к первой боковой стенке первого туалетного отсека, в то время как второй сегмент перегородки может быть повернут в область, которая не расположена в первом туалетном отсеке или во втором туалетном отсеке. После перемещения в образованный большой туалетный отсек, второй сегмент перегородки может быть повернут назад, например, чтобы его использовать как дверь.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, направление удлинения первого туалетного отсека и направление удлинения второго туалетного отсека расположены перпендикулярно друг к другу. Это означает, что первый туалетный отсек и второй туалетный отсек вместе образуют L-образную конфигурацию, что является предпочтительным, в частности, для разделения перегородки на два сегмента перегородки.

Задача настоящего изобретения дополнительно решена за счет салона для транспортного средства, причем указанный салон содержит по меньшей мере один сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением, такой как описанный здесь выше.

Более того, задача настоящего изобретения дополнительно решена за счет транспортного средства, которое содержит салон, содержащий по меньшей мере один сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением. В частности, этим транспортным средством может быть воздушное судно, которое за счет применения настоящего изобретения получает существенные преимущества по сравнению с известными ранее воздушными судами.

Краткое описание чертежей

На фиг.1a-1f схематично показаны модули сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, выполненного в виде модульной системы.

На фиг.2 показано трехмерное изображение первого примерного варианта осуществления сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показано трехмерное изображение другого примерного варианта осуществления салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.4 показано трехмерное изображение еще одного примерного варианта осуществления сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.5 показана схема расположения сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением в салоне транспортного средства.

На фиг.6 показан примерный вариант осуществления, показанный на фиг.2, с альтернативной сегментацией модуля.

На фиг.7 показан примерный вариант осуществления, показанный на фиг.3, с альтернативной сегментацией модуля.

На фиг.8 показан примерный вариант осуществления, показанный на фиг.4, с альтернативной сегментацией модуля.

На фиг.9a-f показано преобразуемое (конвертируемое) туалетное приспособление в сегменте салона в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.10 показано воздушное судно с салоном, имеющим расположенный в нем сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

На фиг.1а показан модуль 2 бокового сегмента, который в предшествующем описании назван как модуль второго бокового сегмента. Он содержит внешнюю боковую поверхность 4 и внутреннюю боковую поверхность 6, которая ограничивает модуль 2 второго бокового сегмента в поперечном направлении или в горизонтальном направлении. В этой конструкции, внешняя боковая поверхность 4 имеет такую форму, что она может плотно входить в пространство, ограниченное внутренней стенкой салона. В показанном примере, внешняя боковая поверхность 4 является круглой и, таким образом, соответствует одной или нескольким окружностям фюзеляжа соответствующего транспортного средства (воздушного судна). Внутренняя боковая поверхность 6 является плоской и идет в вертикальном направлении, так что другие модули могут быть соединены с внутренней боковой поверхностью 6.

Модуль второго бокового сегмента содержит первое место 8 стоянки и второе место 10 стоянки, которые расположены в нижней половине модуля второго бокового сегмента, идущей от основания 12, устанавливаемого на полу салона. Отсек 8 для хранения, расположенный у внутренней боковой поверхности 6, подходит для установки в нем салонной тележки 14, причем преимущественно также предусмотрено средство блокировки (не показанное детально), которое исключает случайное выкатывание салонной тележки 14 с ее места 8 стоянки. Преимущественно, место 8 стоянки также содержит средство охлаждения или средство направления охлаждающего вещества из центрального устройства, чтобы подводить хладагент к салонной тележке 14, так чтобы содержащиеся в ней пищевые продукты могли быть охлаждены во время работы транспортного средства.

Место 10 стоянки, обращенное к внешней боковой поверхности 4, также позволяет устанавливать в нем салонную тележку 14, и преимущественно также блокировать ее. Дополнительной проектной характеристикой этого внешнего места 10 стоянки является наличие необходимой ширины для установки инвалидной коляски 16, что позволяет выполнять любые предписания, касающиеся необходимости установки инвалидной коляски в транспортном средстве, в частности на воздушном судне.

Так как модуль 2 второго бокового сегмента прилегает к внешней стенке фюзеляжа транспортного средства, то внешняя боковая поверхность 4 сильно изогнута, поэтому между внешним местом 10 стоянки и внешней боковой поверхностью 4 имеется относительно небольшое рабочее пространство, которое в данном примере используют для двух отсеков 18 и 20 для хранения. Верхний отсек 20 из этих двух отсеков для хранения может быть использован, например, для хранения различных объектов, таких как подносы или удлиненные пищевые упаковки, или же детали для вспомогательных средств, имеющихся на борту транспортного средства, например, для бортовой инвалидной коляски.

При помощи горизонтального промежуточного настила 22, идущего в поперечном направлении, который может быть выполнен как рабочая поверхность, могут быть образованы дополнительные отсеки 24 для хранения различных размеров, разделенные от мест 8 и 10 стоянки, которые, в частности, могут быть использованы для хранения пищевых продуктов, которые не нужно охлаждать.

Вместо этого, отсеки 24, расположенные над горизонтальным промежуточным настилом 22 или над рабочей поверхность, могут быть использованы для размещения различных компонентов технического оборудования, которое используют, например, для разогревания пищи и напитков.

На фиг.1b показан пример первого центрального модуля 26, который имеет первую боковую поверхность 28 и вторую боковую поверхность 30, которые ограничивают центральный модуль 26 в поперечном направлении. В качестве примера укажем, что этот центральный модуль 26 может быть использован, в частности, как туалетный модуль, причем вход 32 в туалетный отсек 34 может быть закрыт при помощи двери 36. Туалетный отсек 34 имеет L-образую форму, причем туалет 38 идет в поперечном направлении, так что можно использовать остальное рабочее пространство, начиная от прямоугольного основания 40 через место 42 стоянки и до отсеков 44, расположенных сверху.

Чтобы избежать чрезмерного снижения комфорта внутри туалетного отсека 34, размер, в продольном направлении, места 42 стоянки и отсеков 44 является относительно коротким, так что, например, в случае воздушного судна, в место 42 стоянки может быть введена только салонная тележка 14, которая имеет половину нормальной ширины. Такие салонные тележки называют тележками половинного размера.

На фиг.1b также показано кресло 46 бортпроводника, которое шарнирно удерживается на центральном модуле 26. Это кресло 46 бортпроводника описано далее более подробно.

На фиг.1с показан другой примерный центральный модуль 48, установленный на том же самом основании 40, который вместо L-образного туалетного отсека 34 содержит главным образом прямоугольный туалетный отсек 50, идущий в продольном направлении, причем туалетный отсек 50, содержит писсуар 52 вместо туалета 38. Указанный писсуар 52 может быть использован стоящим человеком, для чего требуется гораздо меньшее пространство.

Рабочее пространство, сэкономленное по сравнению с центральным модулем 26 на фиг.1b, может быть использовано для увеличения глубины места 54 стоянки или расположенных над ним отсеков 56. Это позволяет устанавливать на месте 54 стоянки не только одну салонную тележку 14 “половинного размера”; например, нормальная салонная тележка и салонная тележка “половинного размера” могут быть установлены одна позади другой в продольном направлении, или, вместо этого, могут быть установлены одна позади другой три салонных тележки 14 “половинного размера”. Что касается отсеков 56 для хранения, то их объем хранения увеличен в 3 раза по сравнению с объемом хранения центрального модуля 26 на фиг.1b.

В частности, при проектировании салона транспортного средства, следует иметь в виду, что не всем пассажирам необходим полный туалетный отсек 34; так что использование писсуара 52 позволяет значительно уменьшить размеры туалетного отсека 50, при этом может быть создано адекватное санитарно-техническое оборудование, позволяющее значительно экономить установочное пространство.

Если нет необходимости снабжать сегмент салона в соответствии с настоящим изобретением чрезмерным числом туалетных приспособлений, то центральный модуль 58 может быть использован так, как это показано на фиг.1d.

Центральный модуль 58 содержит всего три места 60, 62 и 64 стоянки, в которых могут быть расположены салонные тележки 14. В этой конструкции, место 64 стоянки находится в продольном направлении снаружи от двух других мест 60 и 62 стоянки, так что кресло 46 бортпроводника может быть шарнирно закреплено на полученной выступающей стенке. Более того, эта конструкция позволяет соответственно разместить две обычные салонные тележки 14 в местах 60 и 62 стоянки, а также разместить обычную салонную тележку 14 и салонную тележку “половинного размера” в месте 64 стоянки, или, вместо этого, разместить здесь три салонные тележки половинного размера.

Промежуточный настил 66 идет горизонтально над местами 60, 62 и 64 стоянки, и над ним расположены отсеки 68 для хранения.

В показанном примерном варианте центрального модуля 58, кресло бортпроводника содержит съемный подголовник 70, который в сложенном положении кресла бортпроводника 46 может быть снят или сложен, чтобы обеспечить свободный доступ в отсеки 68 для хранения. Когда кресло 46 бортпроводника требуется, оно может быть повернуто в положение впереди мест 60 и 62 стоянки и может быть вновь снабжено съемным подголовником 70. Несмотря на то, что за счет такого расположения кресла 46 бортпроводника места 60 и 62 стоянки или место 64 стоянки будут блокированы, это случается только тогда, когда салонные 14 тележки не выкатывают, например, при взлете и посадке.

Более того, в показанном центральном модуле 58 предусмотрена печь 67 для разогрева пищи, которую можно использовать при помощи шарнирно удерживаемой створки, которую используют как рабочую поверхность. Когда кресло бортпроводника 46 повернуто в свободный проход перед модулем, это можно делать не снимая подголовник.

На фиг.1e показан модуль 72 первого бокового сегмента, который содержит внешнюю боковую поверхность 74, которая при установке соответствует внутренней стенке салона. В этом варианте, модуль 72 бокового сегмента содержит туалетный отсек 76, в котором расположен туалет 78, идущий в продольном направлении. За счет этого, при достаточной глубине модуль 72 сегмента, могут быть обеспечены стандартные туалетные функции. Внутренняя боковая поверхность 80 является плоской и идет вертикально, так что центральные модули 26, 48 или 58 может быть расположены рядом с ней.

Наконец, на фиг.1f показано кресло бортпроводника 46 с подголовником 70, который может быть снят, если это необходимо, в сложенном состоянии кресла.

На одной стороне 82 кресло 46 бортпроводника содержит шарнир 84, которые не обязательно должен идти по всей высоте кресла 46 бортпроводника. Указанный шарнир 84 может быть расположен только в некоторых местах по высоте кресла 46 бортпроводника, аналогично стандартной дверной петле.

Более того, следует иметь в виду, что кресло 46 бортпроводника показано весьма схематично; обычно оно содержит откидное сиденье, привязной ремень и средство крепления, так что бортпроводник может надежно сидеть на указанном кресле 46 бортпроводника, закрепив привязной ремень. Более того, следует иметь в виду, что шарнирно удерживаемое кресло 46 бортпроводника также должно иметь подходящее средство блокировки, при помощи которого оно надежно удерживается как в сложенном положении, так и в положении использования.

На фиг.2 показан первый примерный вариант модульного сегмента 86 салона в соответствии с настоящим изобретением, как пример его установки в салоне воздушного судна. В этом примере, сегмент 86 салона в соответствии с настоящим изобретением расположен в задней секции салона воздушного судна, в которой также предусмотрен гермошпангоут 88, который обычно, по меньшей мере в некоторых секциях, соответствует шаровому сегменту. Это проектное пространство обычно не может быть полностью использовано, однако, за счет расположения сегмента 86 салона в соответствии с настоящим изобретением в этой области, например, в туалетном приспособлении, можно увеличить пространство для пользователей по сравнению с обычными туалетными приспособлениями.

Примерный показанный вариант представляет собой комбинацию модуля 2 второго бокового сегмента, центрального модуля 26 и модуля 72 первого бокового сегмента. Таким образом, в показанном варианте, сегмент 86 салона в соответствии с настоящим изобретением содержит места стоянки всего для 2 ½ салонных тележек, ряд отсеков 24 и 44 для хранения, а также два полных туалетных отсека 34 и 76.

Как это показано в трехмерном изображении сегмента 86 салона в соответствии с настоящим изобретением, место 42 стоянки центрального модуля 26 выступает дополнительно в салон воздушного судна относительно туалетного отсека 34, так что появляется выступающая стенка 90, которая идет параллельно продольному направлению и подходит для установки кресла 46 бортпроводника. В этой схеме расположения, вход 32 немного уже чем расстояние между стенкой 90 и внутренней боковой поверхностью 80 модуля первого бокового сегмента, так что шарнир кресла 46 бортпроводника может быть установлен на полученном выступе 92, при этом вход 32 не будет блокирован. Чтобы использовать кресло 46 бортпроводника, его поворачивают во входной проем 32, так что входной проем 32 блокируется, что не создает проблем, так как кресло 46 бортпроводника используют тогда, когда использование туалета нежелательно. Вместо этого, может быть произведен поворот в положение перед смежным местом стоянки для салонной тележки 14, так как стенка, которая ограничивает это место 42 стоянки, механически является очень прочной. Более того, в механически прочную смежную стенку легко ввести средство блокировки кресла 46 бортпроводника. В этом варианте могут быть размещены 3 ½ салонных тележек 14.

На фиг.3 показана дополнительная модификация сегмента 94 салона в соответствии с настоящим изобретением, в которой используют кроме модуля 2 второго бокового сегмента центральный модуль 48 с писсуаром 52 и модуль первого бокового сегмента. В этой схеме расположения, кресло 46 бортпроводника также расположено на выступе 92 и может быть повернуто в положение использования, которое блокирует вход в туалетный отсек 50 или блокирует место 54 стоянки.

На фиг.4, в качестве примера, показана дополнительная модификация сегмента 96 салона в соответствии с настоящим изобретением, в которой используют модуль 2 второго бокового сегмента, центральный модуль 58 с местами 60-64 стоянки и отсеками 68 для хранения, а также модуль 72 первого бокового сегмента. Несмотря на то, что в этом варианту предусмотрен только единственный туалетный отсек 76, однако в нем предусмотрены места стоянки всего для 5 ½ салонных тележек 14, а также большое число отсеков для хранения, позволяющих хранить пищевые продукты и т.п. Здесь особенно четко показано, что одно из мест 64 стоянки центрального модуля 58 значительно выступает в салон в продольном направлении по сравнению с местами 60 и 62 или 64 стоянки, так что в результате легко предусмотреть соответствующее проектное пространство для кресла 46 бортпроводника.

Так как в этой схеме расположения предусмотрено множество отсеков для хранения над местами стоянки для салонных тележек 14, то желательно выполнить подголовник 70 кресла 46 бортпроводника съемным.

Для перевода в положение использования, кресло 46 бортпроводника может быть повернуто к местам 60 и 62 или 64 стоянки, так что расположенную там салонную тележку 14 больше нельзя выкатить. Однако это не создает проблем, так как во время использования кресла 46 бортпроводника не производится обслуживание пассажиров, и салонные тележки стоят на их соответствующих местах 60 и 62 стоянки.

В показанном варианте, кресло 46 бортпроводника не расположено на выступе 92; вместо этого, оно блокирует по меньшей мере частично место 62 стоянки на конце центрального модуля 58, удаленном от модуля 72 бокового сегмента, так что салонную тележку 14 можно выкатить из этого места 62 стоянки только когда уже выкачена салонная тележка на конце, обращенном к модулю 72 бокового сегмента. Это не создает проблем при обслуживании пассажиров на борту воздушное судно; взамен, в этом варианте сегмента 96 салона в соответствии с настоящим изобретением достигается хорошая интеграция множества функций, и, в частности, увеличивается пространство для хранения.

На фиг.5 схематично показано, что часть сегмента 86, 94 и 96 салона в соответствии с настоящим изобретением может быть отделена при помощи разделительной шторы 98 от остальной части салона, причем эта разделительная штора 98 преимущественно расположена в центре и идет к основанию 100 салона, пространственно раздельно в продольном направлении, и может направляться при помощи палки 102 для шторы и т.п.

Если в этой области салона необходимы дополнительные кресла бортпроводников, они могут быть установлены в продольном направлении на перегородке или на основании, пеерд сегментом 86, 94 или 96 салона в соответствии с настоящим изобретением, как это схематично показано на фиг.5, где два кресла 104 бортпроводников установлены на перегородке 106.

На фиг.6 показан вариант сегмента 86 салона, показанного на фиг.2, с другой конструкцией модулей сегмента, требующейся для этого. Вместо соединения модуля 2 второго бокового сегмента с центральным модулем 26 и с модулем 72 первого бокового сегмента, по меньшей мере из соображений улучшения технологии производства, имеет смысл создать модуль 108 первого бокового сегмента, который исключительно содержит два туалетных отсека 76 и 34, как это показано на фиг.1b и 1e. Следует иметь в виду, что вместо туалетного отсека 34 также можно использовать модификацию в виде туалетного отсека 50, который содержит писсуар 52.

В показанном примерном варианте, модуль 110 второго бокового сегмента может содержать модуль 2 второго бокового сегмента, показанный на фиг.1а, и переднюю часть центрального модуля 26, которая расположена рядом с туалетным отсеком 34 и образует место стоянки для салонной тележки и отсеки 44 для хранения. Здесь также закреплено с возможностью поворота кресло 46 бортпроводника.

Вариант схемы расположения, показанной на фиг.6, для использования с писсуаром, показан на фиг.7. Здесь показан модуль 112 первого бокового сегмента, который для упрощения операций изготовления содержит как туалетный отсек 76 с туалетом 78, так и туалетный отсек 50 с писсуаром 52.

Аналогично, показан модуль 114 второго бокового сегмента, который практически представляет собой комбинацию модуля 2 второго бокового сегмента и конструкции, содержащей место 54 стоянки для салонной тележки 14 и отсеки для 56 хранения на фиг.1c, смежной с туалетным отсеком 50. В этой схеме расположения, кресло 46 бортпроводника закреплено с возможностью поворота на модуле 114 второго бокового сегмента.

На фиг.8 показан дополнительный вариант, в котором модуль 72 первого бокового сегмента может быть объединен с модулем 116 второго бокового сегмента в виде модуля 2 второго бокового сегмента на фиг.1а, объединенным с центральным модулем 58 на фиг.1d.

Возможное преобразование смежных туалетных отсеков 118 и 120 описано более подробно со ссылкой на фиг.9a-9f. На этих чертежах для упрощения показан сегмент салона, показанный на фиг.2, 3, 5, 6 или 7, но без людей, а также под несколько измененным углом зрения и без детального показа дополнительных объединенных функций. Два туалетных отсека 118 и 120 сегмента салона в соответствии с настоящим изобретением, которые являются туалетными отсеками с туалетом или с писсуаром, всегда могут быть разделены при помощи постоянной перегородки, если эксплуатант воздушного судна не желает иметь возможность преобразования. В показанном варианте, два туалетных отсека 118 и 112 могут быть преобразованы за счет нескольких простых операций и преимущественно без использования инструментов, без добавления или удаления компонентов, и без ограничений во время полета, преимущественно при помощи бортпроводника, чтобы образовать увеличенный туалетный отсек. После использования этого увеличенного туалетного отсека, туалетное приспособление в соответствии с настоящим изобретением затем может быть преобразовано назад в форму двух отдельных туалетных отсеков.

Как это показано на фиг.9а, сначала первый туалетный отсек 120 закрывают при помощи двери 122 первого туалетного отсека. Второй туалетный отсек 118 также закрывают при помощи двери 124 второго туалетного отсека. Между туалетными отсеками 120 и 118 имеется перегородка 126, которая содержит первый сегмент 128 перегородки и второй сегмент 130 перегородки. В показанном примере, первый сегмент 128 перегородки удерживается на оси 132 шарнира, а второй сегмент 130 перегородки удерживается на оси 134 шарнира. В показанном примере, две оси 132 и 134 шарнира расположены со смещением друг от друга; таким образом, перегородка 126 выполнена как двустворчатая дверь или двупольная дверь, причем область между двумя осями 132 и 134 шарнира образует ограничение в продольном направлении второго туалетного отсека 118.

Для того, чтобы соединить два туалетных отсека 120 и 118, чтобы образовать объединенный туалетный отсек, сначала дверь 122 первого туалетного отсека открывают наружу и в сторону удаления от двух туалетных отсеков 120 и 118, как это показано стрелкой на фиг.9b. Это производят за счет поворота двери 122 первого туалетного отсека на оси 136 шарнира, которая расположена на разделительной стенке 120 первого туалетного отсека.

Затем, как это показано на фиг.9c, первый сегмент 128 перегородки, после соответствующего разблокирования от пола салона и/или от потолка салона и/или от второго сегмента 130 перегородки, поворачивают на оси 132 шарнира в направлении гермопшангоута 88, так что возникает отверстие между первым туалетным отсеком 120 и вторым туалетным отсеком 118. В этом достигнутом положении является особенно предпочтительным, чтобы первый сегмент 128 перегородки был блокирован и, следовательно, его положение было неизменным до новой разблокировки.

В следующей операции, второй сегмент 130 перегородки, как это показано на фиг.9d, после разблокировки от пола салона и/или от потолка салона, поворачивают на оси 134 шарнира ориентировочно на 180° в направлении наружу, так что в результате этого первый туалетный отсек 118 и второй туалетный отсек 120 будут полностью соединены. В этом положении возникает проход 138, через который, например, человек, сидящий в инвалидной коляске 140, может свободно проехать в теперь объединенный туалетный отсек 142 (фиг.9е).

После последующего поворота второго сегмента 130 перегородки на оси 134 шарнира в направлении прохода 138, происходит разделение объединенного туалетного отсека 142 от внешнего пространства (фиг.9f). Таким образом, второй сегмент 130 перегородки используют как новую входную дверь объединенного туалетного отсека 142.

Более того, в этой конструкции, дверь 122 первого туалетного отсека образует боковую стенку входной области объединенного туалетного отсека 142, которая расположена параллельно направлению удлинения первого туалетного отсека 118, второго туалетного отсека 120, и находится на расстоянии от второго туалетного отсека 120.

В объединенном туалетном отсеке 142 теперь имеется достаточное пространство для перемещения человека с инвалидной коляски 140 на туалетное сиденье. Если это необходимо, то объединенный туалетный отсек 142 может быть преобразован назад, чтобы образовать два отдельных туалетных отсека 118 и 120.

Специалист в данной области легко поймет, что сегменты 128 и 130 перегородки, также как и первая туалетная дверь 122, содержат соответственно по меньшей мере один запорный механизм, так что эти элементы могут быть блокированы в различных положениях, показанных на фиг.9a-9f.

Аналогично, должно быть гарантировано, что дверь 130 нового туалетного отсека после преобразования, чтобы образовать туалетный отсек большего размера, может быть заперта изнутри, чтобы предотвратить доступ внутрь нежелательным третьим лицам. Однако, если это требуется, бортпроводник может отпереть по меньшей мере одну из двух дверей 122, 124 туалетного отсека снаружи, для помощи, если она требуется.

Наконец, на фиг.10 показано воздушное судно 144 с пассажирским салоном, в котором в качестве примера может быть использован сегмент 86, 94 или 96 салона в соответствии с настоящим изобретением.

Следует иметь в виду, что использованное в тексте описания настоящего изобретения слово “содержит” и его производные не исключают использования других элементов или операций, а использование единственного числа не исключает использования множества элементов. Кроме того, следует иметь в виду, что признаки или операции, описанные со ссылкой на один из приведенных выше примерных вариантов, применимы также в комбинации с другими признаками или операциями других описанных выше примерных вариантов. Кроме того, позиционные обозначения в формуле изобретения не следует понимать как ограничительные.

Список позиционных обозначений

2 Модуль бокового сегмента

4 Внешняя боковая поверхность

6 Внутренняя боковая поверхность

8 Первое место стоянки

10 Второе место стоянки

12 Основание

14 Салонная тележка

16 Инвалидная коляска

18 Отсек для хранения

20 Отсек для хранения

22 Промежуточный настил/рабочая поверхность

24 Отсек для хранения

26 Центральный модуль

28 Первая боковая поверхность

30 Вторая боковая поверхность

32 Входной проем (вход)

34 Туалетный отсек

36 Дверь

38 Туалет

40 Основание

42 Место стоянки

44 Отсек

46 Кресло бортпроводника

48 Центральный модуль

50 Туалетный отсек

52 Писсуар

54 Место стоянки

56 Отсек

58 Центральный модуль

60 Место стоянки

62 Место стоянки

64 Место стоянки

66 Промежуточная дверь

67 Печь

68 Отсек для хранения

69 Створка

70 Подголовник

72 Модуль первого бокового сегмента

74 Внешняя боковая поверхность

76 Туалетный отсек

78 Туалет

80 Внутренняя боковая поверхность

82 Сторона

84 Шарнир

86 Сегмент салона

88 Гермошпангоут

90 Стенка

92 Выступ

94 Сегмент салона

96 Сегмент салона

98 Разделительная штора

100 Основание салона

102 Палка для шторы

104 Кресло бортпроводника

106 Перегородка

108 Модуль первого бокового сегмента

110 Модуль второго бокового сегмента

112 Модуль первого бокового сегмента

114 Модуль второго бокового сегмента

116 Модуль второго бокового сегмента

118 Туалетный отсек

120 Туалетный отсек

122 Дверь первого туалетного отсека

124 Дверь второго туалетного отсека

126 Перегородка

128 Первый сегмент перегородки

130 Второй сегмент перегородки

132 Ось шарнира

134 Ось шарнира

136 Ось шарнира

138 Проход

140 Инвалидная коляска

142 Объединенный туалетный отсек

144 Воздушное судно.

1. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона для транспортного средства (144), который содержит
- модуль (72, 108, 112) первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление по меньшей мере с одним туалетным отсеком (76),
- модуль (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента, и
- по меньшей мере один центральный модуль (26, 48, 58),
причем внешняя боковая поверхность (4, 74) модуля (72, 108, 112) первого бокового сегмента и модуля (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента выполнена так, чтобы плотно входить в пространство, ограниченное внутренней стенкой салона транспортного средства, и
при этом модуль (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни, отличающийся тем, что
по меньшей мере один центральный модуль (26, 48, 58) расположен между модулем (72, 108, 112) первого бокового сегмента и модулем (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее по меньшей мере один туалетный отсек (34, 50, 118, 120), и
в котором между первым туалетным отсеком (120) и смежным вторым туалетным отсеком (118) расположена перегородка (126), закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, в котором разделение между первым туалетным отсеком (120) и вторым туалетным отсеком (118) устраняется.

2. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором по меньшей мере один из модулей (2, 72, 108, 110, 112, 114, 116) содержит по меньшей мере одно кресло (46, 104) бортпроводника, которое на одной стороне поддерживается по меньшей мере на одном модуле (2, 72, 108, 110, 112, 114, 116), так что оно может поворачиваться на оси.

3. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1 или 2, в котором кресло (46, 104) бортпроводника поддерживается по меньшей мере на одном модуле (2, 72, 108, 110, 112, 114, 116) таким образом, что оно может быть повернуто в положение перед туалетным приспособлением или в положение перед отсеком для хранения.

4. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1 или 2, в котором модуль (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента содержит по меньшей мере одно место (8, 10, 42, 54, 60, 62, 64) стоянки для салонной тележки (14) и по меньшей мере один отсек (18, 20, 24) для хранения вещей.

5. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1 или 2, в котором место (8, 10, 42, 54, 60, 62, 64) стоянки модуля (2, 110, 114, 116) второго бокового сегмента имеет размеры, позволяющее разместить в нем инвалидную коляску (16, 140) в ее сложенном состоянии.

6. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором второе туалетное приспособление расположено на стороне центрального модуля (26, 48, 58), которая обращена к первому туалетному приспособлению.

7. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором второе туалетное приспособление идет по всей ширине по меньшей мере одного центрального модуля (26, 48, 58).

8. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором по меньшей мере один центральный модуль (26, 48, 58) содержит по меньшей мере одно место (42, 54, 60, 62, 64) стоянки по меньшей мере для одной салонной тележки (14) и по меньшей мере один отсек (44, 56, 68) для хранения, и в котором кресло (46, 104) бортпроводника поддерживается по меньшей мере на одном центральном модуле (26, 48, 58) с возможностью поворота в положение перед входом второго туалетного приспособления.

9. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором по меньшей мере часть центрального модуля (26, 48, 58) и модуль (2, 72, 108, 110, 112, 114, 116) бокового сегмента соединены в виде расширенного модуля (110, 114, 116) бокового сегмента.

10. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по одному из пп.1 и 8, в котором второе туалетное приспособление имеет по меньшей мере один туалетный отсек (50), который содержит писсуар (52), причем указанный туалетный отсек (50) расположен в поперечном направлении возле по меньшей мере одного отсека для хранения.

11. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором перегородка (126) содержит два индивидуальных сегмента (128, 130) перегородки, которые закреплены с возможностью перемещения.

12. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором первый сегмент (128) перегородки может быть сложен на первую боковую стенку первого туалетного отсека, в то время как второй сегмент (130) перегородки может быть повернут в область, которая не расположена в первом туалетном отсеке (120) или во втором туалетном отсеке (118).

13. Модульный сегмент (86, 94, 96) салона по п.1, в котором направление удлинения первого туалетного отсека (120) и направление удлинения второго туалетного отсека (118) расположены так, что они главным образом являются перпендикулярными друг к другу.

14. Салон для транспортного средства, содержащий по меньшей мере один модульный сегмент (86, 94, 96) салона по любому из пп. 1-13.

15. Транспортное средство, содержащее салон по п.14.

16. Транспортное средство по п.15, представляющее собой воздушное судно (144).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений. .

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета. .

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок.

Изобретение относится к области авиастроения. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах.
Наверх