Промежуточное раздельное крепление рельсов



Промежуточное раздельное крепление рельсов
Промежуточное раздельное крепление рельсов
Промежуточное раздельное крепление рельсов
Промежуточное раздельное крепление рельсов
Промежуточное раздельное крепление рельсов

 


Владельцы патента RU 2586786:

Буряков Геннадий Федорович (RU)

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. В промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления. В каждом углублении закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку. Клемма имеет полуцилиндрическую поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра. В предложенной конструкции рельсовой подкладки и клеммы разделены функции работы деталей. Полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки воспринимает усилие прижима рельса, обеспечивая угловые повороты клеммы и фиксацию ее в поперечном направлении относительно рельса. Шпоночное соединение между клеммой и цилиндром, закрепленным в углублении рельсовой подкладки, воспринимает напряжения, вызванные изменениями температуры окружающей среды. В результате упрощается технология изготовления деталей, повышается надежность крепления. 8 ил.

 

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов.

В патенте RU 2486306 С1, МПК Е01В 9/38, опубликованном 27.06.2013, Бюл. №18, узлы крепления клемм снабжены листовыми пружинами, прикрепленными к ребордам. При длительной эксплуатации листовые пружины обеспечивают необходимые параметры усилий прижима рельса.

Недостатками конструкции этого патента являются узлы крепления шпильками и клемма. Шпильки необходимо вворачивать при сборке рельсошпальной решетки, затрачивая дополнительное время. Изготовление клеммы требует операции сборки и сварки, что усложняет технологию изготовления.

В патенте RU 2540041 С1, МПК Е01В 9/38, опубликованном 27.01.2015, Бюл. №3, в каждой из реборд рельсовой подкладки просверлены под углом к вертикальной плоскости два отверстия с полостями со стороны основания для закладных болтов, имеющих прямоугольную с закруглениями головку. Закладные болты закреплены в ребордах. Такая конструкция сокращает время сборки рельсошпальной решетки, повышает надежность крепления.

К недостаткам нужно отнести конструкцию клеммы, перенесенную из патента RU 2486306 без изменения.

Прототипом предлагаемого изобретения выбрана конструкция раздельного крепления рельсов, защищенная патентом RU 2551053 С1, МПК Е01В 9/30, 9/38, 9/48, опубликованном 20.05.2015, Бюл. №14. В этой конструкции опорная поверхность клеммы на стороне рельсовой подкладки, вместе с прилегающими к ней вертикальными поверхностями, выполнена полуцилиндрами со сферическими сопряжениями. Рельсовая подкладка для установки клемм имеет два углубления, соответствующих их форме и размерам. В результате упрощается конструкция клеммы, повышается эффективность крепления.

Технология изготовления полуцилиндрических поверхностей со сферическими сопряжениями требует высоких затрат.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является усовершенствование конструкции рельсовой подкладки и клеммы промежуточного раздельного крепления рельсов, снабженного листовыми пружинами.

Технический результат от предлагаемого изобретения заключается в повышении технологичности деталей, повышении надежности крепления.

Указанный результат достигается тем, что в промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления, в каждом из которых закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку, а клемма имеет полуцилиндрическую опорную поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра.

Описание чертежей:

Фиг. 1 - вид В фиг. 2 сборки рельсовой подкладки;

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

Фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1;

Фиг. 4 - цилиндр;

Фиг. 5 - вид Г фиг. 4;

Фиг. 6 - клемма;

Фиг. 7 - вид Д фиг. 6;

Фиг. 8 - сборка промежуточного раздельного крепления.

В каждой реборде 1 фиг. 1, 2 рельсовой подкладки 2 фиг. 1, 2 закреплены два закладных болта 3 фиг. 1, 2. На внешней поверхности от реборд 1 фиг. 3 по всей ширине рельсовой подкладки 2 фиг. 3 выполнены два полуцилиндрических углубления 4 фиг. 3, радиусом Ra1. Полуцилиндрическая поверхность углубления 4 фиг. 3 сопрягается с одной стороны с внешней боковой поверхностью реборды 1 фиг. 3, с другой стороны с наклонной поверхностью 5 рельсовой подкладки 2 фиг 3. В середине каждого полуцилиндрического углубления выполнено отверстие 6 фиг. 1, 2 диаметром а2, в котором закреплен цилиндр 7 фиг. 1, 2.

Цилиндр 7 фиг. 4, 5 выполнен диаметром а2 фиг. 4. Верхняя часть 8 цилиндра 7 фиг. 4, 5 выполнена под шпонку шириной а3 фиг. 5.

Клемма 9 фиг. 6, 7 имеет опорную полуцилиндрическую поверхность 10 радиусом Ra1 фиг. 6. Толщина ножки клеммы с опорной поверхностью 10 составляет а4 фиг. 6. В середине ножки клеммы с опорной поверхностью 10 фиг. 6 выполнен шпоночный паз 11 фиг. 7 шириной а3.

Сборка промежуточного раздельного крепления рельсов с листовыми пружинами 12 фиг. 8 производится в следующем порядке. Рельсовую подкладку 2 в сборе с закладными болтами 3 и цилиндрами 7 устанавливают на шпалу, с уложенной на ней упругой прокладкой. На ложе между ребордами 1 рельсовой подкладки 2 укладывают подрельсовую прокладку и опускают рельс. Шпоночный паз клеммы 9 заводят в шпоночный выступ цилиндра 7 и опускают в полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки 2. Далее на закладные болты 3 устанавливают листовые пружины 12 и гайками производят затяжку крепления. В статическом состоянии усилие прижима листовых пружин 12 передается на клемму 9 фиг. 8. Опираясь опорной поверхностью на углубление, клемма 9 другой поверхностью прижимает рельс к рельсовой подкладке 2 фиг. 8. Разрядку температурных напряжений, вызванных изменением температуры среды, обеспечивает шпоночное соединение между клеммой 9 и цилиндром 7 фиг. 8.

При прохождении подвижного состава происходит упругая деформация рельс. Клемма 9, прижатая листовыми пружинами 12 к рельсу фиг. 8 и опираясь опорной поверхностью на полуцилиндрическое углубление, совершает угловые повороты. Угловые повороты клеммы 9 происходят также при сжатии или длительном износе (уменьшении толщины) подрельсовой прокладки. Усилия прижима клеммой 9 рельса к рельсовой подкладке увеличатся при упругой деформации рельса и уменьшатся при уменьшении толщины подрельсовой прокладки. Соотношение усилия прижима листовых пружин 12 с величиной их деформации должно обеспечивать эксплуатационные усилия прижима рельса к рельсовой подкладке 2 в промежутке времени между очередными затяжками гайками узла крепления листовых пружин 12 фиг. 8.

Выбор рекомендуемых размеров обусловлен следующими факторами. Размеры листовых пружин 12 фиг. 8, закладных болтов 3 фиг. 1, 2, клемм 9 фиг. 6 следует выбирать по рекомендации патентов аналогов RU 2486306, RU 2540041 и прототипа RU 2551053. Размер диаметра а2 цилиндра 7 фиг. 4 рекомендуется выбирать на 2-4 мм больше размера а4 толщины ножки клеммы 9 с опорной поверхностью 10 фиг. 6. Крепление цилиндра 7 по диаметру а2 в отверстии 6 рельсовой подкладки 2 фиг. 1, 2 можно выполнить посадкой "натяг". Шпоночный выступ 8 шириной а3 по диаметру а2 цилиндра 7 фиг. 4 необходимо проверить на срез. Усилие среза составляет 0,15 от величины усилия прижатия клеммы, где 0,15 - коэффициент трения стали по стали. Шпоночное соединение рекомендуется изготавливать посадкой с гарантированным зазором.

Для изготовления рельсовой подкладки предлагаемой конструкции необходим прокат с полуцилиндрическими углублениями. Такой прокат исключит мехобработку углублений. Клеммы можно изготовить по существующей технологии с учетом изменения размеров.

В рельсовой подкладке можно выполнить и другие углубления. Например - трапециевидные, в сечении углубления - перевернутая трапеция. В этом случае опорная поверхность клеммы должна быть плоской. Такую конструкцию можно применить в раздельном клеммно-болтовом креплении КБ.

В предложенной конструкции рельсовой подкладки и клеммы разделены функции работы деталей. Полуцилиндрическое углубление рельсовой подкладки воспринимает усилие прижима рельса листовыми пружинами, обеспечивая угловые повороты клеммы и фиксацию ее в поперечном направлении относительно рельса.

Шпоночное соединение между клеммой и цилиндром, закрепленным в углублении рельсовой подкладки, воспринимает напряжения, вызванные изменениями температуры окружающей среды.

В итоге упрощается технология изготовления деталей, повышается надежность крепления.

Промежуточное раздельное крепление рельсов, включающее рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, отличающееся тем, что на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления, в каждом из которых закреплен цилиндр, имеющий выступ под шпонку, а клемма имеет полуцилиндрическую опорную поверхность и шпоночный паз, размеры которых равны соответствующим размерам углубления рельсовой подкладки и шпоночного выступа цилиндра.



 

Похожие патенты:

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5.

Настоящее изобретение касается упругой клеммы для рельсового скрепления. Упругая клемма (2) для закрепления рельсов с U-образным центральным участком (20) и коленами (21, 22), переходящими через торсионный участок (А) в изогнутые держатели (6, 27, 28) в соответствии с настоящим изобретением характеризуется тем, что торсионный участок (А) является свободным от загибов торсионным участком (KTS), для которого выполняется условие 100<R<∞, где R - радиус торсионного участка (KTS).

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим стержень (12) крепежным элементом (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (6).

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку.

Изобретение касается системы для крепления рельса на основании (U) и предназначенной для такой системы (1) направляющей пластины (7, 8). Система включает заклиниваемый по отношению к основанию (U) с помощью крепежного элемента (15, 16) пружинящий элемент (9, 10) с, по меньшей мере, одним пружинным рычагом (48.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку.

Изобретение относится к комплекту из направляющей пластины (1) для бокового крепления рельса (S) и клинового элемента (2) для регулирования положения рельса (S) относительно опоры (G), к которой прикреплена направляющая пластина (1) в положении монтажа.

Изобретение относится к конструкции рельсовой подкладки промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. Рельсовая подкладка состоит из плоского основания и двух реборд.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм.

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к области рельсовых скреплений. .

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного винта (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (3). Радиусы изгиба рычагов (3а, 3b) натяжного зажима (3) располагаются предпочтительно в диапазоне 18-70 мм, причем отношение соседних радиусов изгиба друг к другу внутри каждого рычага натяжного зажима ≤1,9, а отношение их наибольшего радиуса изгиба к наименьшему ≤3,8, при этом отношение веса к ширине угловой направляющей плиты <1,3 г/мм, предпочтительно составляет примерно 1,25 г/мм. В результате система рельсового скрепления при меньшем весе способна создавать большие усилия натяжения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх