Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений

Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений содержит универсальный навигационный тренажер, блок физического моделирования движения ледокольных судов. Универсальный навигационный тренажер содержит инструкторские станции, учебные места в виде навигационных мостиков, стационарные обслуживающие технические средства. Стационарные технические средства содержат серверные станции и автоматизированные рабочие места. Автоматизированное рабочее место содержит средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных, редактор математических моделей судов. Блок физического моделирования содержит самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, беспроводной пульт управления. Самоходная дистанционно-управляемая модель содержит автономный движительно-рулевой комплекс, автономную систему измерения сил и моментов в движительно-рулевом комплексе, автономную систему измерения кинематических и динамических параметров движения модели, автономную систему определения положения модели в пространстве, модуль управления, обработки и регистрации измерений. Обеспечивается точность динамических параметров судна при моделировании его движения в морских ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области имитационной техники, а более конкретно к тренажерам морских операций и предназначен для совместного обучения экипажей судов обеспечения и добывающих платформ таким морским операциям, как буксировка крупногабаритных инженерных сооружений, в том числе в ледовых условиях, их позиционирование и установка в заданном месте, проведение грузобалластных операций, а также для разработки тактических приемов управления ледовой обстановкой (УЛО) у морских ледостойких сооружений при совместной работе нескольких ледокольных судов.

В настоящее время ведется интенсивная разработка месторождений углеводородов на Арктическом шельфе, что потребует производства новых добывающих платформ, вспомогательных ледокольных судов, танкеров ледового класса, а значит, потребуется подготовка новых экипажей и отработка новых технологий УЛО с нестандартными типами маневров.

Судоходство в ледовых условиях само по себе является непростой задачей, а при маневрировании и проведении различных операций в ледовых условиях вблизи добывающих сооружений риски возникновения аварийных ситуаций многократно повышаются, особенно при работе нескольких судов в ограниченной акватории. Поэтому подготовка экипажей судов к проведению совместных ледовых операций экономически гораздо выгоднее проводить на тренажерах, а не в реальных условиях. При этом можно проанализировать возникающие аварийные ситуации и разработать рекомендации по их предотвращению.

Известны и получили достаточно широкое внедрение отечественные тренажеры судоводителей с использованием полномасштабных моделей интегрированных мостиковых систем, имитацией функционирования судовых технических средств и визуализацией окружающей обстановки.

Наиболее близким к настоящему техническому решению по технической сущности является навигационный тренажерный комплекс Navi-Trainer Professional (http://www.transas.ru/products/NTPROIce?from=9990), включающий универсальный навигационный тренажер, содержащий инструкторские станции и учебные места в виде навигационных мостиков в любой конфигурации, и стационарные обслуживающие технические средства в виде серверных станций и автоматизированных рабочих мест, включающих средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных и редактор математических моделей судов, (см. приложение: рекламный буклет Группы Транзас (выставка «Нева-2013», Санкт-Петербург, 2013 г). Основным недостатком известного тренажерного комплекса является недостаточная точность воспроизведения динамических параметров судна при моделировании его движения в ледовых условиях, а также трудоемкий и длительный процесс настройки тренажера под конкретное судно (подбор коэффициентов для различных режимов движения и пр.). При этом настройка современных тренажеров производится на основе данных, полученных при выполнении стандартных маневров при натурных или модельных испытаниях.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение точности воспроизведения динамических параметров судна при моделировании его движения в морских ледовых условиях, в том числе при выполнении нестандартных маневров при различных режимах движения, и снижение трудозатрат на настройку тренажерного комплекса под конкретное судно.

Для этого в состав известного научно-исследовательского тренажерного комплекса моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений, включающего универсальный навигационный тренажер, содержащий инструкторские станции и учебные места в виде навигационных мостиков в любой конфигурации, и стационарные обслуживающие технические средства в виде серверных станций и автоматизированных рабочих мест, включающих средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных и редактор математических моделей судов, по изобретению введен блок физического моделирования движения ледокольных судов в ледовом опытовом бассейне и выполняемых этими ледокольными судами операций управления ледовой обстановкой в моделируемых ледовых условиях. Указанный блок включает, по меньшей мере, одну самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, которая оснащена автономном движительно-рулевым комплексом и оборудована автономной системой измерения сил и моментов на указанном движительно-рулевом комплексе, автономной системой измерения кинематических и динамических параметров движения упомянутой модели, автономной системой определения положения модели в пространстве, модулем управления, обработки и регистрации результатов упомянутых измерений, связанным с указанными системами с одной стороны и с редактором математических моделей судов универсального навигационного тренажера с другой стороны. Также в указанный блок физического моделирования движения ледокольных судов входит расположенный на расстоянии и снабженный программным обеспечением беспроводной пульт управления дистанционно-управляемой моделью. При этом редактор математических моделей судов дополнен программным модулем импорта информации от блока физического моделирования.

При этом связь модуля управления, обработки и регистрации результатов измерений с редактором математических моделей судов универсального навигационного тренажера осуществляется посредством беспроводного соединения и/или переносных накопителей информации.

Введение в состав научно-исследовательского тренажерного комплекса блока физического моделирования позволяет оперативно получать требуемые данные для повышения точности воспроизведения динамических параметров судна при движении в морских ледовых условиях, в том числе при выполнении нестандартных маневров при любых режимах движения.

Дополнение редактора математических моделей судов программным модулем импорта информации от блока физического моделирования обеспечивает снижение трудозатрат на настройку тренажерного комплекса под конкретное судно за счет автоматизированного получения данных от блока физического моделирования, а также их автоматического ввода в математическую модель судна.

Связь блока физического моделирования с универсальным навигационным тренажером посредством беспроводного соединения и/или переносных накопителей информации позволяет каждому из них работать автономно и на значительном удалении друг от друга.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется рисунком, на котором изображена блок-схема научно-исследовательского тренажерного комплекса моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений.

Предлагаемый научно-исследовательский тренажерный комплекс включает универсальный навигационный тренажер 1 и блок физического моделирования 2 движения ледокольных судов в ледовом опытовом бассейне и выполняемых этими ледокольными судами операций управления ледовой обстановкой в моделируемых ледовых условиях. Универсальный навигационный тренажер 1 содержит инструкторские станции 3 и учебные места 4 в виде навигационных мостиков в любой конфигурации, стационарные обслуживающие технические средства 5 в виде серверных станций 6 и автоматизированных рабочих мест 7, включающих средства виртуального моделирования внешних условий 8, систему разработки тренажерных баз данных 9 и редактор математических моделей судов 10.

Блок физического моделирования 2 включает по меньшей мере одну самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна 11 и расположенный на расстоянии и снабженный программным обеспечением беспроводной пульт управления 12 моделью 11.

Модель ледокольного судна 11 оснащена автономным движительно-рулевым комплексом 13 и оборудована автономной системой измерения сил и моментов 14 на движительно-рулевом комплексе 13, автономной системой измерения кинематических и динамических параметров движения 15, автономной системой определения положения 16 в пространстве и модулем управления, обработки и регистрации результатов упомянутых измерений 17.

Модуль управления, обработки и регистрации результатов измерений 17 модели 11 блока физического моделирования 2 связан с редактором математических моделей судов 10 универсального навигационного тренажера 1 посредством беспроводного соединения Wi-Fi и/или переносных накопителей информации.

Эксплуатация научно-исследовательского тренажерного комплекса моделирования операций управления ледовой обстановкой осуществляется следующим образом.

В ледовом бассейне оператор с пульта дистанционного управления 12 управляет моделью 11. При этом все данные от движительно-рулевого комплекса 13, автономной системы измерения сил и моментов 14, автономной системы измерения кинематических и динамических параметров движения 15 и автономной системы определения положения 16 модели 11 в пространстве, поступают в модуль управления, обработки и регистрации результатов измерений 17, где сохраняются в файл. Параллельно модуль управления, обработки и регистрации результатов измерений 17 по беспроводному соединению Wi-Fi передает данные на пульт дистанционного управления 12, где оператор в реальном времени контролирует ход эксперимента.

После проведения эксперимента полученные данные от модуля управления, обработки и регистрации результатов измерений 17 блока физического моделирования 2 после предварительной подготовки передаются по беспроводному соединению Wi-Fi либо посредством переносных накопителей информации в редактор математических моделей 10 универсального навигационного тренажера 1, где с учетом этих данных создается новая или корректируется существующая математическая модель судна.

С помощью средств виртуального моделирования внешних условий 8 и системы разработки тренажерных баз данных 9 задаются внешние условия и готовятся сценарии предполагаемых работ. Данные от средств виртуального моделирования внешних условий 8, системы разработки тренажерных баз данных 9 и редактора математических моделей 10 взаимосвязаны в рамках каждого сценария. Эти данные из автоматизированных рабочих мест 7 передаются на серверные станции 6, откуда в процессе работы универсального навигационного тренажера 1 загружаются в инструкторские станции 3 и учебные места 4. Данные от инструкторских станций 3 и учебных мест 4, полученные при проведении работ универсального навигационного тренажера 1 передаются на серверные станции 6, откуда могут быть доступны для обработки на автоматизированных рабочих местах 7.

После создания математических моделей судов в редакторе математических моделей 10 в универсальном навигационном тренажере 1 по заранее подготовленным сценариям производятся следующие виды работ: проверка разработанных методик УЛО, отработка действий при морских операциях (в т.ч. грузобалластных) в сложных ледовых условиях, подготовка экипажей судов к проведению совместных ледовых операций и отработка действий в аварийных ситуациях.

В процессе моделирования морских операций УЛО в тренажерном комплексе с помощью опытных судоводителей производится отработка известных и разработка новых методов и тактических приемов управления ледовой обстановкой, на основании которых затем будут разрабатываться регламентирующие документы по управлению ледовой обстановкой у морских плавучих и гравитационных сооружений.

Предлагаемый научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений позволяет наиболее точно моделировать динамические параметры движения судов в морских ледовых условиях при выполнении любых маневров на всех режимах движения, а также сократить время, затрачиваемое на создание уточненных математических моделей судов, используемых в работе тренажерного комплекса, что выгодно отличает его от прототипа.

1. Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений, включающий универсальный навигационный тренажер, содержащий инструкторские станции и учебные места в виде навигационных мостиков в любой конфигурации, стационарные обслуживающие технические средства в виде серверных станций и автоматизированных рабочих мест, которые включают средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных и редактор математических моделей судов, отличающийся тем, что в него введен блок физического моделирования движения ледокольных судов в ледовом опытовом бассейне и выполняемых ими операций управления ледовой обстановкой в моделируемых ледовых условиях, включающий по меньшей мере одну самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, оснащенную автономным движительно-рулевым комплексом и оборудованную автономной системой измерения сил и моментов на указанном движительно-рулевом комплексе, автономной системой измерения кинематических и динамических параметров движения упомянутой модели, автономной системой определения положения модели в пространстве, модулем управления, обработки и регистрации результатов упомянутых измерений, связанным с указанными системами с одной стороны и с редактором математических моделей судов универсального навигационного тренажера с другой стороны, и расположенный на расстоянии и снабженный программным обеспечением беспроводной пульт управления дистанционно-управляемой моделью, при этом редактор математических моделей судов дополнен программным модулем импорта информации, поступающей от блока физического моделирования.

2. Тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой по п. 1, отличающийся тем, что связь модуля управления, обработки и регистрации результатов измерений блока физического моделирования с редактором математических моделей судов универсального навигационного тренажера осуществлена посредством беспроводного соединения и/или переносных накопителей информации.



 

Похожие патенты:

Тренажер // 2582520
Изобретение относится к тренажерам. Тренажер содержит, по крайней мере, одну проходную секцию и, по крайней мере, один промежуточный соединительный модуль, выполненные в виде рамных конструкций прямоугольного сечения и имеющих согласованные по размеру торцевые рамы, в которых по периметру выполнены соединительные отверстия для соединения между собой, по крайней мере, одной проходной секции и, по крайней мере, одного промежуточного соединительного модуля, а также, по крайней мере, одну секцию-препятствие и, по крайней мере, одну сменную кассету с разрушаемыми или не разрушаемыми элементами, выполненную с возможностью установки в промежуточный соединительный модуль.
Тренажер для отработки комплекса задач по исследованию астрономического объекта участниками космической экспедиции содержит рабочее место оператора, средства имитации и визуализации реальных условий проведения исследований, графическую станцию, джойстики интерактивного управления объектами, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах.

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет.

Тренажер для космонавтов содержит модель системы управления бортовым комплексом, модель датчиков, модель движения космического корабля, ручку управления спуском, модель системы управления движением, модель системы исполнительных органов, пульт контроля и управления тренировкой, генератор изображения Земли и станции МКС, имитатор визира специального космонавта, ручки управления ориентацией и движением, пульт и систему управления центрифугой, кабину космонавтов центрифуги, пульт космонавта, комплект усилительно-преобразовательных устройств, система преобразования и передачи информации, вычислитель показателя психофизиологического состояния, комплект медико-физиологических датчиков и съемно-преобразовательного оборудования, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта размещен в испытательном боксе.

Учебный командный пункт Главного центра предупреждения о ракетном нападении относится к учебным и тренировочным устройствам. Содержит группу рабочих мест для тренировки обучаемых, рабочую станцию имитации обстановки, систему контроля аппаратуры и оценки ее производительности, систему оценки результатов тренировки, рабочую станцию генерации сценариев тренировки и управления, систему отображения отработанных сценариев, систему выбора и корректировки сценария наиболее близкого к разрабатываемому, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев, систему запоминания отработанных сценариев и их ситуационного описания, блок распознавания признаков обстановки, блок вариантов изменения некоординатной информации, соединенных определенным способом.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля работоспособности авиационной пеленгационной аппаратуры и имитации сложной фоно-целевой обстановки. Двухстепенной динамический имитатор целей содержит вертикальные стойки, неподвижные верхнее и нижнее основания, излучатели сигналов с регулируемой интенсивностью излучения, установленные с возможностью перемещения по азимуту, при этом как минимум один из излучателей сигналов установлен с возможностью дополнительного перемещения по углу места, и узел вращения с вертикальной осью вращения, установленный на верхнем основании. Верхние и нижние концы вертикальных стоек закреплены на неподвижных верхнем и нижнем основаниях соответственно. Нижнее основание выполнено с установочным отверстием, излучатели сигналов установлены на кронштейнах крепления, расположенных на подвижной горизонтальной платформе, установленной под верхним основанием и соединенной с узлом вращения. Излучатели сигналов расположены на разной высоте между подвижной горизонтальной платформой и нижним основанием. В результате расширяются функциональные возможности имитатора, появляется возможность имитации более сложной целевой обстановки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области тренажеров и симуляторов железнодорожного транспорта для обучения машинистов тягового подвижного состава. Тренажер включает в себя блок моделирования с устройством формирования сигналов имитации, модуль модели системы безопасности, модуль рабочего места машиниста с монитором, модуль рабочего места инструктора. Причем модуль модели системы безопасности состоит из соединенных между собой внутренним CAN-интерфейсом системного шкафа, блока индикации локомотивного, органов управления, блока контроля бодрствования машиниста, съемного носителя информации, блока согласования с датчиком скорости и модуля приема рельсовых сигналов. Модуль рабочего места инструктора снабжен устройством считывания, монитором и персональным компьютером, подключенным к органам выбора заданий и управления обучением. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера. 1 ил.

Использование: изобретение относится к гидроакустике и может использоваться в системах подводной цифровой связи в условиях высокого уровня помех от многолучевости распространения акустического сигнала; сущность: защита от помех многолучевости и реверберации достигается применением в передатчике и приемнике синтезаторов сетки синхронно перестраиваемых частот для передачи и приема каждого отдельного бита кодовой последовательности в сочетании с управляющими тактовыми генераторами, осуществляющими байтовую и битовую синхронизацию данных; технический результат: повышенная помехоустойчивость к внутрисимвольной и межсимвольной интерференции акустических лучей при высокой скорости передачи данных и увеличенной дистанционности канала связи. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной области, а именно к тренажерам для обучения стрельбе по движущимся мишеням. Тренажер содержит экран, усилитель, блок обработки, оружие, кинопроектор. Первый вход компьютера соединен с устройством отсчета времени демонстрации фильма кинопроектором, а второй - с выходом блока обработки. Экран выполнен в виде пуленепробиваемой металлической пластины с расположенными на ее торцах акустическими датчиками. Датчики первой пары противоположных торцов соответственно через усилители соединены с первым и вторым входами блока обработки, а датчики второй пары - с третьим и четвертым входами этого блока. Достигается создание простого по конструкции тренажера, позволяющего проводить обучение стрелков в условиях, максимально приближенных к реальным, а также расширение функциональных возможностей тренажера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к созданию имитационной модели движения транспортных и пешеходных потоков, использующейся в тренажерах для обучения вождению. Техническим результатом является создание высокоточной имитационной модели дорожного движения с возможностью гибкой настройки взаимоотношений между множеством участников дорожного движения. В способе построения имитационной модели дорожного движения загружают из базы данных информацию о дорожной сети. Генерируют множество автономных агентов дорожной сети, причем каждый упомянутый агент содержит физическую и логическую модели, и моделируют участников дорожного движения с помощью полученных агентов. Определяют уникальные идентификаторы событий пересчета состояния агентов для каждого участника дорожного движения. Обрабатывают идентификаторы с помощью дискретно-событийного моделирования (ДСМ). Генерируют и визуализируют среду функционирования агентов. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области приводов кинематических систем, используемых, например, для тренажеров полета, а более конкретно к линейным приводам. Линейный привод (2) для перемещения груза (3) содержит стойку (4), связанную с грузом (3) с помощью шарового шарнира, и пластину (6), подвижную в передвижении вдоль оси (5), принадлежащей плоскости основания (9) привода (2). Подвижная пластина (6) механически связана со стойкой (4). Линейный привод также содержит, по меньшей мере, один первый упругий кабель (7, 41), прикрепленный одним из его концов к подвижной пластине (6) и другим его концом - к опоре (9), являясь сцепленным с первым шкивом (20, 50), прикрепленным к опоре (9). Линейный привод может использоваться для перемещения платформы системы моделирования, установленной на шестистоечную конструкцию. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе контроля готовности экипажа космического аппарата (КА) к внештатным ситуациям. Для контроля готовности экипажа к внештатным ситуациям моделируют внештатную ситуацию, определяют готовность космонавтов к внештатной ситуации путем сравнения параметров текущих координат космонавтов, используя излучатели и детекторы инфракрасного излучения, с заданными значениями, Система контроля готовности экипажа содержит средства отображения визуальной информации, блок моделей систем КА, блок управления тренировкой, блок задания внештатных ситуаций, блок задания параметров эталонных действий, блок определения уровня подготовки, блоки излучателей инфракрасных импульсных сигналов, радиоприемные устройства, позиционно-чувствительные детекторы инфракрасного излучения, оптические системы, блоки формирования данных приема инфракрасных сигналов, радиоприемо-передающие устройства, блок формирования команд управления излучением и приемом инфракрасных сигналов, синхронизатор, блок задания расположения детекторов инфракрасного излучения, блок задания параметров оптических систем, блок определения параметров направлений от детекторов на излучатели, блок определения координат местоположений излучателей, блок индикации фиксированных положений космонавтов и блок определения параметров относительного положения излучателей при фиксированном положении, блок определения параметров положения космонавтов, блок анализа и регистрации информации о выполненных действиях космонавтов, блок задания эталонных положений космонавтов, блок моделирования параметров событий нештатных ситуаций, блоки аудиовоспроизведения, блоки аудиозаписей, средства сопряжения радиоустройства с экраном и блоками аудиозаписи и воспроизведения, система обмена данными, соединенные определенным образом. Обеспечивается определение точного текущего положения членов экипажа относительно систем и элементов КА. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения пространственного положения взрывных шпуров. Технический результат - упрощение конструкции устройства, а также снижение трудоемкости работы при обучении навыкам глазомерного определения направления бурения шпуров. Достигается это тем, что тренажер определения направления забуриваемых шпуров относительно плоскости забоя состоит из пластины с угловой шкалой, имитатора буровой машины, включающего буровой молоток с буровой штангой, выполненной телескопической с возможностью соединения с шаровой пятой шарового шарнира, закрепленного на плоскости забоя, присоединенную к буровому молотку шарнирно телескопическую опору, соединенную с основанием, а также размещенного на верхней площадке бурового молотка кожуха, снабженного источником света и угломерной шкалой в виде полукруга с отвесом, при этом оси источника света, бурового молотка и буровой штанги расположены в одной вертикальной плоскости. Согласно изобретению пластина выполнена плоской и установлена параллельно плоскости забоя, а угловая шкала, размещенная на пластине, проградуирована по формуле где Lβ - длина отрезка угловой шкалы, отмеряемой от отметки 90° на угловой шкале, соответствующая величине горизонтального угла β; L - расстояние между пластиной с угловой шкалой и шаровым шарниром; β - величина горизонтального угла, град; кроме того, тренажер снабжен второй пластиной, установленной перпендикулярно плоскости забоя, имитирующей боковую стенку выработки. 7 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано при обучении экипажей объектов бронетанковой техники (БТТ) и при демонстрации тактико-технических возможностей объектов. Способ заключается в установке в районе рабочих мест экипажа видеокамер и радиотранслирующей аппаратуры, беспроводной передаче, в процессе обучения, данных с видеокамер и с телевизионных и тепловизионных каналов приборов наблюдения и прицеливания, в дистанционно расположенный узел, содержащий приемное устройство, монитор и блок записывающей аппаратуры, беспроводном приеме запроса из упомянутого узла. Инструктор, находящийся в дистанционно расположенном узле, в режиме реального времени, наблюдает и управляет действиями обучаемых. Обучаемые, по команде инструктора, корректируют свои действия. Информацию, накопленную в блоке записывающей аппаратуры, используют для анализа действий операторов и создания видеокопий. В процессе демонстрации объекта зритель, посредством монитора, наблюдает действия операторов и результаты этих действий в режиме реального времени. Технический результат - повышение качества и эффективности обучения экипажей объектов БТТ, снижение затрат на обучение, а также повышение информативности демонстрации тактико-технических возможностей объектов в процессе их презентации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство подготовки эксплуатационного персонала энергетического оборудования содержит группы рабочих мест тренинга оперативного, неоперативного, технического и ремонтного персонала, сетевые коммутаторы, ЭВМ расчета модели оборудования, ЭВМ рабочего места управления тренингом, основной коммутатор, ЭВМ базы данных автоматизированной системы управления технологических процессов (АСУТП), блок моделирования аварийных сигнализаций, ЭВМ базы данных предупредительной сигнализации, блок предупредительной сигнализации, блок ранней диагностики аварийной ситуации, модуль обработки и коммутации результатов моделирования, блок управления моделью, блок учебно-методического обеспечения, блок предварительной индексации качества топлива, модуль защит и блокировок, база данных АСУТП, блок обучения персонала техобслуживания и ремонта, модуль телефонных переговоров, модуль теплотехнического, тепломеханического, гидравлического, аэродинамического, электротехнического моделирования, модуль моделирования химводоочистки, модуль пошаговых программ, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение эффективности подготовки эксплуатационного персонала энергетического оборудования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений содержит универсальный навигационный тренажер, блок физического моделирования движения ледокольных судов. Универсальный навигационный тренажер содержит инструкторские станции, учебные места в виде навигационных мостиков, стационарные обслуживающие технические средства. Стационарные технические средства содержат серверные станции и автоматизированные рабочие места. Автоматизированное рабочее место содержит средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных, редактор математических моделей судов. Блок физического моделирования содержит самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, беспроводной пульт управления. Самоходная дистанционно-управляемая модель содержит автономный движительно-рулевой комплекс, автономную систему измерения сил и моментов в движительно-рулевом комплексе, автономную систему измерения кинематических и динамических параметров движения модели, автономную систему определения положения модели в пространстве, модуль управления, обработки и регистрации измерений. Обеспечивается точность динамических параметров судна при моделировании его движения в морских ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх