Подъемник для транспортировки инвалидов



Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов
Подъемник для транспортировки инвалидов

 


Владельцы патента RU 2508244:

Арзамасцев Александр Геннадьевич (RU)

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

 

Подъемник для транспортировки инвалидов относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен, в частности, для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве, например, по лестничному маршу.

Известно устройство, содержащее транспортное средство, оборудованное съемным устройством, включающим ручную рычажную лебедку с канатом, траверсу, соединенную с рамой, строповочный элемент и пандус с путями, обеспечивающими движение ходовых колес транспортного средства по пандусу. Патент US №5553548 А, 10 09 1996 г. Недостатком известного устройства является отсутствие комплекса устройств, обеспечивающих индивидуальное передвижение инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу.

Техническим эффектом данного изобретения является возможность обеспечить индивидуальное передвижение инвалидов по лестничному маршу на транспортном средстве инвалида. Операции подъема, спуска и строповки производятся инвалидом без посторонней помощи и безопасны. Инвалид получает полную независимость передвижения.

Заявленный технический эффект достигается подъемником для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу, который содержит откидной пандус, закрепленный, например, к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, соединенных между собой перемычками. Направляющая пандуса установлена между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение каната с крюком с транспортного средства инвалида к месту строповки. Направляющая каната имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки транспортного средства с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки. Направляющая каната установлена с возможностью выдвижения в верхнее рабочее положение, в котором обеспечивается возможность препятствовать опусканию этой направляющей вниз упором при повороте штанги. Перед подъемом транспортного средства с инвалидом, направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги вокруг своей оси устанавливает упор, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей каната вниз. Штанга обеспечивает возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение к перилам с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. Транспортное средство оборудовано съемным устройством, состоящим из траверсы, соединенной с рамой, например, карабинами и ручной рычажной лебедкой с канатом и крюком на конце каната.

На фиг. 1 изображен подъемник для транспортировки инвалидов, схема расположения оборудования и транспортного средства до подъема и после подъема. Изображена верхняя часть направляющей каната в выдвинутом положении. Показано положение верхней части направляющей каната в конце подъема, лежащей на лестничной площадке; на фиг. 2 изображен подъемник для транспортировки инвалидов в рабочем положении перед подъемом, вид в плане; на фиг. 3 изображен крюк во время зацепки со строповочным элементом, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 изображен крюк во время расцепки со строповочным элементом, вид в плане в разрезе; на фиг. 5 изображено устройство пандуса: путей, перемычек, направляющей пандуса, направляющей каната, установка упора в рабочем положении и перил, общий вид, в разрезе; на фиг. 6 изображено положение транспортного средства относительно лестничного марша и положение инвалида при выдвижении направляющей каната в рабочее положение толкателем с нижней площадки, вид сбоку. Показано свободное положение каната при подъеме направляющей каната вместе с канатом - толкателем, вид сбоку; на фиг. 7 изображена установка упора при креплении пандуса за элемент перил, вид в трехмерном изображении; на фиг. 8 изображена установка упора между направляющей каната и направляющей пандуса с отверстием. Показана направляющая каната - ее верхняя часть с нижней частью, соединение их горизонтально расположенным шарниром, и показана возможность ограничения поворота в сторону нагрузки, вид в трехмерном изображении; на фиг. 9 изображен поворот пандуса на угол А, предназначенный для удобства выдвижения направляющей каната руками в рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 10 изображен толкатель, вид сверху. Применение толкателя не вложено в текст и в формулу. Заявитель рассматривает его применение как альтернативный вариант в исключительном случае. В случае, когда инвалид не в состоянии обеспечить полное выдвижение направляющей 10 рукой, инвалид использует возможность применения толкателя, состоящего из ручки 25 с наконечником 26, выполненного под размер профиля направляющей 10 (фиг. 6 и фиг. 10); на фиг. 11 изображена схема расположения инвалида на транспортном средстве, установленном боком относительно перил и наклонного пандуса при выдвижении направляющей каната в рабочее положение руками, вид сверху.

Подъемник для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу содержит откидной пандус 1, закрепленный, например, к перилам 2 лестничного марша 3, на шарнирах 4. Пандус 1 состоит из путей 5, обеспечивающих движение ходовых колес 6 транспортного средства 7 по пандусу 1, соединенных между собой перемычками 8, и направляющей 9 пандуса 1 с отверстием 24 крепления, установленной между путями 5 с возможностью перемещения по ней направляющей 10 каната 11, обеспечивающей вручную на дистанции направленное перемещение каната 11 с крюком 12 с транспортного средства 7 инвалида к месту строповки. Направляющая 10 каната 11 имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки 13 транспортного средства 1 с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу 1. Направляющая 10 состоит из верхней 14 и нижней 15 частей. Верхняя 14 часть установлена с нижней 15 части на горизонтально расположенном шарнире 16 с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки. При подъеме транспортного средства 7 с инвалидом направляющая 10 устанавливается в рабочее состояние - выдвигается в верхнее положение и поворотом штанги 17 вокруг своей оси устанавливается на упор 18, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей 10 вниз. Штанга 17 обеспечивает возможность устанавливать на упор 18 направляющую 10 и запирание пандуса 1 в стационарное положение к перилам 2 с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок 13. На верхнем конце направляющей 10 расположен строповочный элемент 19. Транспортное средство 7 оборудовано съемным устройством, состоящим из траверсы 20, соединенной с рамой 21, например, карабинами 22 и ручной рычажной лебедкой 23 с канатом 11 и крюком 12 на конце.

Этапы ввода в работу подъемника для транспортировки инвалида по лестничному маршу

При подготовке к подъему транспортное средство 7 устанавливается на лестничной площадке 13 боком к перилам 2 и пандусу 1. Размещенный на транспортном средстве 7 инвалид одной рукой удерживает пандус 1, а другая рука поворачивает штангу 17 вокруг своей оси, освобождая крепление пандуса 1 от перил 2 упором 18. Далее, пандус 1 поворачивается на шарнирах 4 на угол А, при котором рука и наклон туловища размещаются в промежутке между перилами 2 и пандусом 1 (фиг. 11), так чтобы вытянутая рука выдвинула направляющую 10 в рабочее положение, а поворотом штанги 17 установлен упор 18, фиксируя направляющую 10 в крайнем верхнем положении, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей 10 вниз. Далее, производится поворот пандуса 1 для установки на ступеньки лестничного марша 3. Затем съемное устройство устанавливается в рабочее положение путем зацепления карабинами 22 за раму 21. Далее, канат 11 лебедкой 23 разматывается и направляется в сторону места строповки по направляющей 10 для зацепки за строповочный элемент 19 крюком 12. За счет жесткости каната 11 обеспечивается возможность производить продвижение и строповку в дистанционном режиме. При этом крюк 12 при взаимодействии со строповочным элементом 19 входит в зацеп.

Операция подъема производится лебедкой 23. Транспортное средство 7 перемещается по путям 5 пандуса 1, при этом крюк 12 надежно удерживается за строповочный элемент 19 силой тяжести, создаваемой нагрузкой веса транспортного средства 7 и веса инвалида. По окончании подъема верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вниз на горизонтальном шарнире 16 и ложится на лестничную площадку 13, и не создает препятствие выходу на лестничную площадку 13 транспортному средству 7. После окончания подъема транспортного средства 7 с инвалидом крюк 12 отсоединяется от строповочного элемента 19 ослаблением натяжения каната 11 и его поворотом вокруг своей осевой линии до момента расцепления крюка 12 со строповочным элементом 19. Затем поворотом штанги 17 вокруг своей оси упор 18 освобождается от фиксации направляющей 10 с направляющей пандуса 9. Далее направляющая 10 возвращается в стационарное положение путем продвижения направляющей 10 вниз по направляющей 9. Затем пандус 1 поворачивается на шарнирах 4 и устанавливается в стационарное положение, и закрепляется упором 18 к перилам 2. Затем съемное устройство выводится из рабочего положения путем отцепления карабинами 22 от рамы 21.

При подготовке к спуску транспортное средство 7 устанавливается на лестничной площадке 13 боком к перилам 2 и пандусу 1. Размещенный на транспортном средстве 7 инвалид одной рукой удерживает пандус 1, а другая рука поворачивает штангу 17 вокруг своей оси, освобождая крепление пандуса 1 от перил 2 упором 18. Далее, направляющая 10 выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги 17 устанавливает упор 18, фиксируя направляющую 10 от опускания вниз. Далее, производится поворот пандуса 1 для установки на ступеньки лестничного марша 3. Затем съемное устройство устанавливается в рабочее положение путем зацепления карабинами 22 за раму 21. Далее, крюк 12 зацепляется за строповочный элемент 19. Затем транспортное средство 7 с инвалидом устанавливается на пути 5 пандуса 1, при этом верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вниз и ложится на лестничную площадку 13, и не создает препятствие входу транспортному средству 7 на пути 5. Далее при вращении лебедки 23 канат 11 разматывается и производится спуск транспортного средства 7 с инвалидом на нижнюю площадку 13. От нагрузки верхняя 14 часть направляющей 10 поворачивается вверх на шарнире 16 и устанавливается в рабочее положение (фиг. 1). После окончания спуска транспортного средства 7 с инвалидом крюк 12 отсоединяется от строповочного элемента 19. Далее направляющая 10 возвращается в стационарное положение, предварительно освобождается от фиксации с направляющей пандуса 9 поворотом штанги 17 вокруг своей оси упора 18. Затем пандус 1 поворачивается на шарнирах 4, устанавливается в стационарное положение и закрепляется упором 18 к перилам 2.

Операции подъема, спуска и строповки производятся инвалидом без посторонней помощи и безопасны, так как канат 11 и крюк 12 надежно удерживают транспортное средство 7 с инвалидом от опрокидывания по ходу движения за счет строповки каната 11 по центру нагрузки (фиг.2) и находятся под постоянной нагрузкой с возможностью выхода транспортного средства 7 с инвалидом на горизонтальную поверхность лестничной площадки 13 за счет необходимого вылета верхней 14 части направляющей 10.

Подъемник для транспортировки инвалидов, содержащий транспортное средство, оборудованное съемным устройством, включающим ручную рычажную лебедку с канатом, траверсу, соединенную с рамой, строповочный элемент и пандус с путями, обеспечивающими движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, отличающийся тем, что подъемник для транспортировки инвалидов, например, по лестничному маршу содержит откидной пандус, прикрепленный, например, к перилам лестничного марша, на шарнирах, пандус состоит из упомянутых путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, причем пути соединены между собой перемычками, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение каната с крюком с транспортного средства инвалида к месту строповки, направляющая каната имеет и второе назначение - обеспечение выхода на горизонтальную поверхность лестничной площадки транспортного средства с инвалидом при подъеме и опускании по пандусу, направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, на верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире с возможностью ограничения ее поворота в сторону нагрузки, направляющая каната установлена с возможностью выдвижения в верхнее рабочее положение, в котором обеспечивается возможность препятствовать опусканию этой направляющей вниз упором при повороте штанги, перед подъемом транспортного средства с инвалидом направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и поворотом штанги вокруг своей оси устанавливает упор, что обеспечивает возможность препятствовать опусканию направляющей каната вниз, штанга обеспечивает возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение к перилам с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок, а траверса съемного устройства соединена с рамой, например, карабинами, причем на конце каната имеется крюк.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы.

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх