Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.!1.1968 (№ 1214741 24-7) Кл. 46сз, 13/01 с присоединением заявки №

Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02f

УДК 621.43.044.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 03.111,1970, Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 23Л I.1970

Авто ры изобретения

В. А. Осипенко и Ф. A. Карпов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известные устройства для оатарейных систем зажигания двигателей внутреннего сгорания с бесконтактиыми датчиками управления моментом разряда накопительного конденсатора с амплитудой выходного напря>кения, не зависящей от оборотов, требуют дополнительного азтогенератора и работают на принципе изменения магнитной сВязи между катушками Bâòîãåíåðàòîðà.

В предлагаемом устройстве не треоуется jIiBBBFIiIhIII ЯВтогенератор, так как источником сигнала является преобразователь напряжения, с допо Iklительной обмотки трансформатора которого подается напря>кение для питания обмотки статора датчика, Новым в предлагаемом устройстве является конструкция датчика, приведенная на чертеже, статор 1 и ротор 2 которого выполнены в виде плоских колец, расположенных параллельно друг другу с торцовым зазором. На внутренней поверхности статора имеются парные выступы 8, а на внутренней поверхности ротора — соответствующие им выборки 4.

Статор имеет две обмотки. Обмотка 5 служит для возбуждения сердечника сгатора переменным напряжением преобразователя, подводимым от дополнительной обмотки 6 его трансформатора. Обмотка 7 служит для усиления степени насыщения сердечника статора.

Датчик работает следующим образом.

При вращении вала двигателя начинает вращBTbc)I связанный с ним ротор 2 датчика, от изменения поло>кения которого относитель. по выступов 8 статора зависит степень намагниченности сердечника статора.

Когда выступы 3 статора проходят над по. верхностью ротора 2, индуктивное сопротивление обмотки 5 велико, так как ротор шунтирует магнитную цепь статора, и ток, протекающий чсрез нагрузочное сопротивление 8, очень мал. Когда выступ статора находится над выборками 4, шунтирующее действие ротора прекращается, сердечник статора насыщается, и индуктивное сопротивление обмотки

5 резко падает, что увеличивает ток в сопротивлении 8, и на нем получается импульс напря>кения достаточно большой амплитудьк

20 Выпрямленный диодом 9 последний подается на управляющий электрод тпристора 10 и отпирает его.

Короткозамкнутая обмотка 7 усиливает степень насыщения сердечника статора. Если ча25 стота преобразователя высока, то за время нахождения полюсов статора над выборками ротора на управляющий электрод тиристора подается серия импульсов.

Длиной выборки L определяется длитель30 ность серии импульсов.

264846

Предмет изобретения

С оста в атель А. Борз иков

Техрсд А. А, Камышиииова

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Редактор Э. Рубан

Заказ 1515г 15 Тираж -!80 Подписпое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсппй и о1крытпй при Совете Министров СССР

Москва )1(-35, Раушскап i аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее бесконтактный датчик, подвижный элемент которого связан с валом распределителя, преобразователь, питающий накопительный конденсатор, разряжаемый через электронный ключ, от ги гагощееся тем, что, с целью упрощения и увеличения надежности, указанный датчик выполнен по типу торцовой синхронной машнны с двумя обмотками статора, 5 одна пз которых закорочена, а другая включена последовательно с дополнительной обмоткой трансформатора преобразователя.

Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Устройство для батарейной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх