Нагнетательный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидстельства №

Заявлено 26.VI.1968 (№ 1251857/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания ЗЛ"II.1970

Кл. 46с2, 105

МПК F 02m

УДК 621.436.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

«к,:

1 ! (.5 r

И. В. Астахов, Б. И. Бородаев, В. В. Соколов и А, С. Хачиян...

l г, Авторы изобретения

Заявитель

НАГНЕТАТЕЛЬНЪ|Й КЛАПАН

Нагнетательный клапан предназначен для топливовпрыскивающих насосов, преимущественно дизельных двигателей.

Известны нагнетательные клапа ны, содержащие корпус с каналом для прохода впрыскиваемого топлива, стакан с разгрузочным пояском, прижи«маемый с помощью пластинчатого фиксатора к седлу корпуса пружинами.

Для стабилизации остаточного давления в нагнетательном трубопроводе после впрыска такого типа клапаны снабжаются корректирующими отверстиями в корпусе или в самом стакане, а также пружинами различной жесткости.

Недостаток известных конструкций нагнетательных клапанов заключается в том, что при их использовании давление после впрыска недостаточно стабилизируется, а в результате посадки клапана в нагнетательном трубопроводе возникают отраженные волны, приводящие к подвпрыску.

Это связано с тем, что стакан клапана садится в седло корпуса с большой скоростью, перемещаясь под действием жесткой запирающей пружины.

Демпфирование посадки клапана с помощью пружины уменьшенной жесткости нежелательным образом изменяет другие «арактер истики топливоподачи. Осуществление функций нагнетательното и разгрузочного клапана отдельными устройствами усложняет конструкцию этого узла.

Предлагаемый клапан гозволяет уменьшить скорость посадки после закрытия разгрузочным пояском канала в корпусе для прохода впрыскнваемого топлива и обеспечить постоянство остаточного давления, предотвратив черезмерную разгрузку нагнетательного трубопровода и разрывы сплошности потока в нем.

1р Это достигается путем последовательного включения пружин различной жесткости и разделения времени их действия.

Предлагаемый клапан отличается от извест15 ных тем, что одна из пружин, например более жесткая, заключена в обойму, сжимающую ее при движении клапана во время рабочего «ода плунжера, в то время как другая пружи на— малой жесткости, находящаяся вне обоймы, 20 оказывается выключенной.

Чертеж поясняет сущность изобретен

В корпусе клапана 1 установлен стакан с разгрузочными пояском 8. Стакан прижимается к седлу корпуса силовой пружиной 4, 25 опирающейся с одной с.оро ны на пластинчатьш упор 5, а с другой — на тарелку 6, укрепленную на штоке 7. На тарелку б опирается вторая пружина 8 малой жесткости, другой конец которой Воздействует на стакан 2 клапана, прижимая его к седлу. Усилие пружины

266465

Составитель Г. Левина

Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Редактор А. В. Шестакова

Заказ 1714/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 малой жесткости устанавливается меньшим, чем давление во всасывающей полости насоса.

Работает клапан следующим образом.

В начале рабочего хода плунжера 9 топливного насоса давлением во всасывающей полости 10 стакан клапана 2 открывается и вытесняемое им топливо ликвидирует паро-воздушные мешки, которые могли ооразоваться в нагнетательном тру бопроводе во время предыдущего цикла топливоподачи. При этом в линии нагнетания к началу активного хода плунжера создается остаточное давление, равное примерно давлению на всасывании.

С началом активного хода пулнжера пружина малой жесткости 8 сжимается так, что дно стакана клапана упирается в торец штока 7.

При этом тарелкой 6 начинает сжиматься силовая пружина 4. Стакан клапана поднимается, открывая отверстие в корпусе для прохода топлива в натнетательный трубопровод.

После отсечки топливо перетекает из нагнетательного трубопровода через отверстие в корпусе обратно в надплунжерное простра нство. Стакан клапана под действием силовой пружины перемещается к своему седлу, обеспечивая резкое падение давления у форсунки.

После перекрытия разгрузочным пояском отверстия в корпусе клапана силовая пружина

5выключается,,а пружина малой жесткости стремится посадить стакан в седло, но со з начительно меньшей скоростью. Продолжающееся движение стакана к седлу после перекрытия канала в корпусе предотвращает появле10 ние обратной волны давления.

Предмет изобретения

Нагнетательный клапан, например топливовпрыскивающего насоса дизель, содержащий

15 корпус с каналами для прохода топлива, стакан с разгрузочным пояском, прижатый с помощью пластинчатого фиксатора к седлу корпуса пружинами, одна из которых малой жесткости, отличающийся тем, что, с целью ста20 билизации остаточного давления и,гашения отраженных волн в нагнетательном трубопроводе, одна из пружин заключена в обойму " тем, чтобы при сжатии одной пружины другая выключалась.

Нагнетательный клапан Нагнетательный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх