Тательнля станция

 

М /

I

САН

268254

О П И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соез Советских

Социалистических

Респуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х.1968 (№ 1272307/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28 у 11,1970

Кл. 81е, 82/02

МПК В 65g

УДК 621,9.067-114:621.43 (088.8) Комитет ао делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. Г. Воробейчук, Ю. В. Крупченко, Н. И. Ларионов, А. Г. Покаместов, Р. О. Пшеннова, А. Д. Толстопятый, О. Г. Туманов, А. Л. Хина, Р. Г. Яшунский, В. Н. Оболенский, В. С. Перекрестов и Т. Б, Пинсон

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности

Заявитель

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

Предлагаемое изобретение относится к испытательным станциям, например, для автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Известны испытательные станции, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащие карусель со стендами для установки двигателей, соединенных с нагрузочными устройствами и подключенных к системам питания, охлаждения и смазки.

Такая испытательная станция не позволяет обкатывать двигатели на полностью проточном масле, и частицы металла, попадающие в масло при приработке деталей двигателя, не вымываются из поддона, а так как сливнос отверстие масляного картера мало, то в картере всегда поддерживается постоянный уровень масла. При работе двигателя в результате барботажа часть продуктов первоначального износа попадает в трущиеся пары и вызывает их повышенный износ.

В предлагаемой испытательной станции с целью сокращения трудоемкости обкатки стенды снабжены технологическими поддонами, подводимыми на время обкатки двигателей к разъемам картеров и поджимаемыми штоками пневматических цилиндров.

На фиг. 1 изображена испытательная станция, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Станция представляет собой карусель 1 на кольцевых рельсовых путях 2. На карусели смонтировано шестнадцать стендов 3, над которыми на подвесках 4 установлены испытуемые двигатели 5. Подвеска 4 с двигате,лем 5 помещена на неподвижной кольцевой трассе

5 б, проходящей над стендами, а перемещение подвесок производится кольцевым приводом 7, расположенным на стойках карусели.

Отвод выхлопных газов производится через трубопровод 8 в кольцевой коллектор 9. Че10 рез кольцевой коллектоп горячий воздух отводится от двигателей. Карусель 1 приводится во вращение приводом 10.

Стенд содержит ванну 11, в которую снизу

15 вмонтирован пневмоцилиндр 12. На штоке пневмоцилиндра шарнирно укреплен технологический поддон 18 и сливной клапан 14.

К стенду крепятся штекер электропитания стартера и зажигания двигателя, штекер под20 вода топлива.

Станция работает следую/пихт образом.

Собранный двигатель без поддона на подвеске 4 сборочного конвейеоа поступает к испытательному стенду 8. Технологический под25 дон 18 штоком пневмоцилиндра подводится и совмещается с разъемом картера двигателя.

После подключения штекеров электропитания подвода топлива и масла двигатель запускается. Масло, пройдя масляную систему дви30 гателя, сливается в поддон Л, из которого по сливной трубе отводится на фильтрацию, При

268254 необходимости испытания двигателя на залитом в поддон масле закрывают сливной клапан 14.

После окончания испытаний двигателя устанавливается постоянный поддон, и подвеска выводится из зоны круговой платформы.

Предмет изобретения

Испытательная станция, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащая карусель со стендами для установки и подсоединения двигателей, закрепленных на подвесках сборочного конвейера, к нагрузочным устройствам, системам питания, охлаждения и смазки, отличаюшаяся тем, что, с целью сояращения трудоемкости обкатки, стенды снабжены технологическими поддонами, подводимыми к разъемам картеров и поджимаемыми штоками пневматических цилиндров.

268254 дыхлола раиыи паслп Риг. 2

Составитель О. Голованов

Техред Л. Я. Левина Корректор H. А. Митрохина

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2147/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тательнля станция Тательнля станция Тательнля станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх