Нагружатель для испытания судового якорногоустройства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65ав, 1

421с, 21/01

Заявлено 25.Х1.1968 (№,1285520/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 63Ь 21/00

G О! гп 15/00

УДК 629.12.015.64 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.1V.1970, Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7Х11.1970

Авторы изобретения

А, В. Костаков, И. Е. Лучко, Г. В. Вдовиков и H. И. Алешин

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения

НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГО

УСТРОЙСТВА

Известен нагружатель для испытания судового якорного устройства.

В настоящее время приемо-сдаточные испытания якорного устройства производятся в море на специальной глубине. Это усложняет процесс сдачи, ввиду отсутствия на ряде заводов водоемов необходимой глубины.

Известно также испытание якорного устройства путем использования двигателя в качестве нагружателя, что требует наличия акватории значительных размеров и глубин и не обеспечивает создания динамических условий, идентичных испытаниям якорного устройства на спецификационной глубине.

Предлагаемый нагружатель отличается тем, что он выполнен в виде плавающего агрегата с нагрузочным электродвигателем, соединяемым с якорной цепью испытьгваемого устройства через блок управления нагрузкой. Регулирование нагрузки осуществляется током, подаваемым в обмотки возбуждения нагрузочного электродвигателя.

Это обеспечивает имитацию различных эксплуатационных условий и проведение испытания якорчого устройства у пирса завода.

На фиг, 1 изображен натружатель для испытания судового якорного устройства, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электросхема нагружателя; на фиг, 3 — блок-схема нагружателя, Для питания нагружателя применен агрегат, состоящий из электродвигателя 1 переменного тока с шунтовым генератором 2 постоянного тока. На валу шунтового натрузочного электродвигателя 8 насажена звездочка 4, которая вводится в зацепление с якорь-цепью испыгываемого якорного устройства. Для обеспечения надежного угла обхвата якорь-цепи со звездочкой служит установленная на подвижных салазках паразитная звездочка 5. Электродвигатели и генератор монтируются на понтоне б, в котором имеется вырез для заводки якорь-цепи в зацепление со звездочками 4, 5.

Для получения постоянного тока, подаваемого в обмотки возбуждения генератора 2 и электродвигателя 8 служат выпрямители 7 и 8. Регулирование напряжения, подаваемого на оомотки возбуждения, осуществляется латерами 9 и 10, Обмотки якорей генератора 2 и электродвигателя 8 соединены параллельно.

Переключателем 11 обеспечивается изменение направления магнитного поля в обмотке возбуждения электродвигателя 8 и, соответственно, изменение направления его вращения.

Контроль числа оборотов электродвигателя

8, т. е. скорость вращения якорь-цепи, обеспечивается указателем числа оборотов 12.

Нагрузка на электродвигатель 8 определяется

30 по амперметру 18.

Выпрямители 7 и 8, латеры 9 и 10, рубильники питания от внешней цепи, переключатель

11 и приборы 12 и 18 смонтированы в одном выносном блоке управления 14, который на период испытаний устанавливается на палубе судна у контроллера брашпиля.

Электрическая связь блока управления 14 с оборудованием, смонтированным на понтоне, осуществляется при помощи многожильного гибкого кабеля 15.

Для испытания якорного устройства судна понтон с оборудованием подводится под якорный клюз, Якорь-цепь вводится в зацепление со звездочками 4, 5. Указатели латеров устанавливаются в положение, соответствующее требуемой нагрузке на якорь-цепь и скорости ее травления. Затем переключатель 11 ставится в положение «Травить», отдается тормоз брашпиля, включаются рубильники, подающие питание на электродвигатель 1 и латеры.

При подтормаживании якорь-цепи тормозом бра шпиля в:период травления по амперметру 18 определяется на|грузка на якорьцепь. При необходимости нагрузка регулируется латером 9. При выбирании якорь-цепи

267362

4 переключатель ставится в положение «Выбирать», а указатели литеров устанавливаются на необходимые деления. В этом случае электродвигатель 8 работает как тормоз. Испытываемая якорь-цепью нагрузка определяется как по амперметру 18, так и с помощью штатного амперметра на контроллере брашпиля.

Регулирование, как и создание кратковременной пиковой нагрузки (момент обрыва яко10 ря от грунта), производится латером 10.

Предмет изобретения

Нагружатель для испытания судового якор15 ного устройства, отличающийся тем, что, с целью имитации различных эксплуатационных условий и проведения испытания якорного устройства у пирса завода, он выполнен в виде плавающего агрегата с установленным на

20 нем нагрузочным электродвигателем, соединяемым с якорной цепью испытываемого устройства через блок управления нагрузкой, причем регулирование нагрузки осуществляется током, подаваемым в обмотки возбужде25 ния нагрузочного электродвигателя.

267362

Составитель М. Хесин

Редактор Л. Мутовкина Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. С. Веденеева

Заказ 1745 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нагружатель для испытания судового якорногоустройства Нагружатель для испытания судового якорногоустройства Нагружатель для испытания судового якорногоустройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх