Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«о 695860 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 230577)(21) 2487688/27-11 (51)М. Кл.

В 60 К 20 04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б29,113-585 (088,8) Опубликовано 05,1179,Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07,11,79 (72} Авторы Л. Г. Красневский, И. Г. Шейнкер O. Л. Косткин, ИЗОбрЕтЕНИя В. М ° Третьяк, Г. Ф. Минаев и Л, П. Иванов (71) Заявитель (54 ) С ИЛОВОИ РЕГУЛ ЯТОР С ДИС ТА НЦИОННЫМ ПРИВОДОМ

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Предлагаемое изобретение относит- . ся к автоматическим многоступенчатым трансмиссиям, преимущественно длиннобазных транспортных средств, а именно к системам управления этих трансмиссий.

Известны трансмиссии, в которых силовой регулятор имеет механический рычажный или тросовый дистанционный привод от дроссельной заслонки двигателя или педали подачи топлива 11).

Недостатками регуляторов с механическим приводом применительно к длиннобазным транспортным средствам являются подверженность привода деформациям рамы транспортного средства при движении по пересеченной мест-. ности, вызывающим самопроизвольное срабатывание регулятора, а также склонность к разрегулировке и потреб.-.,20 ность в частом техническом обспуживанин.

Эти недостатки устраняются применением гидравлического дистанционного привода. Известны поршневые гидроприводы управления трансмиссией, например ее сцеплением на легковых автомобилях. Однако применительно к длиннобазным транспортным средствам они имеют малую скорость срабатывания и недостаточную дальность действия, что обусловлено большими объемами перемещаемой в приводе жидкости и его гидравлическим сопротивлением. Эти недостатки характерны и для диафрагменных приводов силового регулятора, хотя они проще поршневых.

Другой недостаток гидропривода состоит в том, что изменениЕ температуры жидкости в герметичном приводе, сопровождаемое изменением ее объема., вызывает самопроизвольное перемещение дополнительных элементов привода, снижая тем самым точность силового регулятора.

Известен силовой регулятор, s котором установлены диафрагменные камеры с биметаллическими диафрагмами, компенсирующие изменения объема привода при изменении температуры (21.

Это усложняет конструкцию привода, но не дает полной температурной компенсации, так как дополяитель тые камеры реагируют лишь на температуру в месте их установки, тогда как она может неравномерно изменяться по всей длине привода вслецствие влияния соседних с ним агрегатов.

В поршневых гидроприводах применяется известный метод температурной

695860

ФТГмпенсации с помощью компенсационных отверстий, сообщающихся задающий идроцилиндр с резервуаром для жицости и перекрываемых поршнем в начале рабочего хода. В диафрагменных приводах этот метод непригоден иэ-за отсутствия в них деталей, которые могли бы служить затвором для компенсационных отверстий.

Известен также силовой регулятор с дистанционным приводом для автомати-, о ческих трансмиссий транспортных средств, содержащий управляющий кулачок и исполнительный золотник, приемную и исполнительную диафрагменные каМеры, сообщенные межцу собой и взаимо-„ действующие соответственно с управляющим кулачком и исполнительным золотником, основную и вспомогательную пружины, первая из которых установлена между управляющим кулачком и диафрагмой приемной камеры, а вторая — между исполнительным золотником и диафрагмой исполнительной камеры, и нажимной элемент основной пружины, взаимодействующий с управляющим кулачком(3) .

Недостатком известной конструкции Л является отсутствие температурной компенсации,что снижает точность работы силового регулятора при больших изменениях температуры жидкости в при-, воде. Другой недостаток состоит в том,30 что заправка привода жидкостью и удаление из него воздушных пробок (прокачка) трудоемка и требуют дополни тельных технологических приспособлений.Кроме того, утечка жидкости из при- 5 вода быстро выводит его иэ строя, хотя регулятор при этом .продолжает работать на режиме минимального силового давления за счет вспомогательной пружины.

Цель изобретения — повышение точности.и надежности регулятора путем исключения влияния температуры и уте чек на работу привода.

Поставленная цель достигается тем,: что регулятор снабжен резервуаром и компенсационным клапаном, размещенным в приемной диафрагменной камере и управляемым при помощи диафрагмы, при этом вход компенсационного клапана сообщен с резервуаром, а выход — с исполнительной камерой,. нижняя точка резервуара расположена выше верхней точки камер, а управляющий кулачок установлен с зазором относительно нажимного элемента основной пружины, а параметры привода находятся в с,ле- Ы дующем соотношении:

В î at

49 max

60 где Я вЂ” эффективная площадь диафраг мы приемной камеры, мм4.

V — - внутренний объем привода (объем жидкости в прив оде) а

65 ац „- максимально допустимое перемещение диафрагмы приемной камеры, вызываемое колебаниями температуры, мм; сА — коэффициент объемного температурного расширения жидкости, 1/град; — диапазон изменения температуры жидкости в приводе.

Кроме того, компенсационный клапан ,|размещен в приемной каме е соосно ее диафрагме и выполнен в виде нормально закрытого двухходового распределителя с корпусом и штоком, причем на последнем установлено с возможностью ограниченного осевого перемещения упорное кольцо, взаимодействующее с диафрагмой приемной камеры посредством пружины, при этом начальный участок профиля управляющего кулачка выполнен со скосом.

На фиг, 1 показана установка силового регулятора с дистанционным приводом на транспортном средстве; на фиг. 2 — предлагаемый силовой регулятор с дистанционным приводом; на фиг. 3 — график изменения выходного давления регулятора; на фиг. 4— управляющий кулачок силового регулятора; на фиг. 5 — схема дистанционного привода силового регулятора.

Силовой регулятор 1 установлен на картере многоступенчатой трансмис" сии 2, закрепленной на лонжеронах 3

Рамы транспортного средства, условно изображенной своими поперечными сечениями в зонах крепления двигателя и трансмиссии °

Дистанционный привод регулятора состоит из исполнительной диафрагменной камеры 4, установленной на регулятора 1, и приемной диафрагменной камеры 5 с органом управления регулятора, выполненным в виде поворотного плоского управляющего кулачка 6. Приемная и исполнительная камеры 5 и 4 соединены трубопроводом 7. Двигатель

8, закрепленный на лонжеронах 3, име" ет топливный насос 9, рычаг 10 которого механически связан с педалью

ll подачи топлива, а тягой 12 — с кулачком 6 силового регулятора.

Приемная камера 5 имеет стакан

13 с выступом 14, игольчатый клапан

15 и компенсационный клапан 16, через который она трубопроводом сообщена с резервуаром 17 рабочей жидкости. Резервуар 17 закрыт крымской 18, В нерабочем положении между кулачком б и выступом 14 имеется зазор A< .

Игольчатый клапан 15 находится на высоте Х над верхними полками лонжеронов 3, а днище резервуара 17 на высоте Х2

Исполнительная камера 4 также имеет игольчатый клапан 19, расположен-,, ный на высоте )(над полками лонжеров

3, которые в зоне трансмиссии 2 лежат

695860 в одной горизонтальной плоскости с лонжеронами в зоне двигателя 8. При этом Х2) Х1 ) Х, Регулятор (фиг. 2) содержит исполнительный золотник 20, расположенный

:в цилиндрической полости 21 корпуса 5 регулятора. Золотник 20 имеет два ра бочих пояска, разделяющие. полость 21

;на полости Б, Б, Б, которые соеди нены с гидросистемой трансмиссии каналами: нагнетательным 22, сливным 23 и )0 выходным 24. Полости Бз и Б сообщены между собой дроссельным отверстием

25 в правом пояске золотника 20.

Исполнительная камера 4 имеет диа,фрагму 26 с жестким центром, шток 27, 15 оторый в нерабочем положении диафраг ,ь ы находится на расстоянии В> от золотника 20. Между золотником 20 и диафрагмой 26 установлена вспомогательная пружина 28.. В камере имеется игольчатый клапан 19, расположенный в верхней зоне ее рабочей полости.

В приемной камере 5 установлена основная пружина 29, задающая выходное давление регулятора. Через подвижной стакан 13 и выступ 14 пружина 29 может взаимодействовать с кулачком 6, а через опору 30 — с диафрагмой 31, имеющей жесткий центр. В стакане 13 закреплен ограничитель 32 хода пружины

29, который своим буртом 33 при рае- 30 прямлении пружины 29 упирается в опору 30 (см. фиг. 2). Выступ 14 является хвостовиком ограничителя 32.

В изображенном на фиг. 2 нерабочем положении длина комплекта пружины 29 со стаканом 13 и опорой 30 равна A а расстояние от кулачка 6 до жесткого центра диафрагмы 31-А . При этом между кулачком 6 и выступом 14 стакана

13 имеется зазор А — — А — A2 .. 40

Установочное усилие основной пружины 29, определяемое длинами ограничителя 32 и опоры 30, т.е. размером

А, меньше установочного усилия вспо- 5 могательной пружины 28. Усилие пружины

34 клапана 16 меньше усилия возвратной пружины 35, а усилие последней меньше установочного усилия основной пружины 29.

Рабочий профиль кулачка 6 состоит из трех участков 36, 37 и 38, которьм соответствуют углы, т, з ego поворота.

Приемная камера 5 имеет игольчатый клапан 15, расположенный в верхней зоне ее рабочей полости и аналогичный клапану 19. В ее рабочей полости, соосно диафрагме 31, помещен нормально закрытый компенсационный клапан 16, состоящий из штока 39 с затвором 40 60 из эластичного материала и буртами

41 и 42, корпуса 43 с кольцевым седлом 44 и входным отверстием 45, а также пружины 34, На шток клапана надето подвижное кольцо 46.

Концентрично клапану 16 между его корпусом 43 и кольцом 46 в камере 5 установлена возвратная пружина 35, кс торая прижимает кольцо 46 к жесткому центру диафрагмы 31 и к бурту 41 штока 39. Между буртом 41 штока 39 и жестким центром диафрагмы 31 остается зазор В2 а между затвором 40 и седлом 44 — зазор В> меньший В .

Выходное отверстие 45 клапана 16 соединена с резервуаром 17 (cM. фиг.1)

Участки 37 и 38 рабочего пр филя кулачка очерчены окружностями с центрами О и О радиусами R2 и R>, а участок 36 — прямой линией и окружностью с радиусом R . Заштрихованная ,эона 47 образована за счет скоса ку лачка на участке 36. Окружность радиуса R, без скоса, соответствует участку 36 профиля в известных регуляторах.

Устройство работает следующим абра э ом.

При неработающем двигателе 8 и отпущенной педали 11 детали находятся в положении, изображенном на фиг. 1 и 2, Возвратная пружина 35 удерживает клапан 16 в открытом положении, а диафрагму 31 и основную пружину 29 со стаканом 13 — в крайнем левом положении. Поскольку между кулачком 6 и выступом 14 имеется зазор AI, усилие пружины 29 воспринимается ограничителем 32, стаканом 13 и опорой 30 и не действует на диафрагму 31.

Заправка и прокачка привода °

Для заправки заливают жидкость в резервуар 17 и при неработающем двигателе и отпущенной педали 11 открыва1 ют игольчатые клапаны 15 и 19. Поскольку резервуар 17 расположен выше приемной камеры 6, а последняя выше исполнительной камеры 4 (Х Х ) Х >), жидкость иэ резервуара 17 через открытый компенсационный клапан 16 мотеком поступает в камеру 5, а иэ нее по трубопроводу 7 в камеру 4.

Воздух при заполнении камер жидкостью вытесняется в атмосферу через отверс- тия в игольчатых клапанах 15 и 19.

При появлении течи жидкости через клапан 15 его закрывают. Затем аналогично закрывают клапан 19. Привод заполнен, прокачан и готов к работе.

Работа регулятора при холостом ходе и малой нагрузке двигателя.

Как и в большинстве автоматических многоступенчатых трансмиссий, силовой регулятор имеет характеристику, изображенную на фиг. 3. При малой нагрузке двигателя (например, до 1/3 хада педали 11) он работает на постоянном минимальном давлении Риммин, при дальнейшем повороте педали давление плавно нарастает и, например, при 3/4 хода достигает максимума — Р - макс. Прн дальнейшем движении педали давление остается постоянным. Этим фазам соот695860 Нетстнуют участки 36, 37 и 38 профиля кулачка и углы 1., 1-, Э. его поворота;.

На холостом ходу педаль 11 отпущена и кулачок 6 находится в положении, изображенном на фиг. 1 и 2. В это время наибольшее усилие имеет вспомогательная пружина 28, вследствие чего остальные детали привода находятся н

Положении, изображенном на фиг, 2, Из гидросистемы трансмиссии жидкость под давлением поступает через канал 22 н >() полость Б2 и через др ссель 25 в полость Б . Золотник 20, сжимая пружиНу 28, перемещается в рабочЕе положеНие (влево), При этом приоткрывается сливной канал 23 и прикрывается .нагнетательный канал 22. В полостях Б и Бэ устанавливается минимальное выходйое давление Риммин, уравновешивающее усилие пружинь 28 и поступающее по каналу 24 в систему автоматического

Управления (не показана) .

Компенсационный клапан 16 открыт и привод сообщен с резервуаром 17 °

При малой нагрузке двигателя кулачок 6 повернут на угол меньший у и работа регулятора аналогична работе на холостом ходу. Выходное данление на этом режиме задается только вспомогательной пружиной 28.

При повороте кулачка 6 на угол, близкий к у, участок 36 кулачка подходит к выступу 14 стакана 13, выбирая зазор А(. Усилием, приложенным к кулачку от тяги 12, стакан 13 перемещается вместе с пружиной 29, опорой 30 и ограничителем 32, опора 35

30 воздействует на жесткий центр диафрагмы 31 и перемещает ее вправо, сжимая возвратную пружину 35 через кольцо 46. Пружина 34 отводит шток

39 вправо, удерживая его бурт 41 в 4О

Контакте с кольцом 46. При этом диафрагма 31 вытесняет часть жидкость из камеры 5 через клапан 16 в резервуар

17. При перемещении диафрагмы 31 на величину В> клапан 16 закрывается, а кольцо 46 отходит от бурта 41 штока 39. Привод изолируется от резервуара 17 и при дальнейшем движении диафрагмы 31 жидкость нытесняется из камеры 5 в камеру 4. Диафрагма 26 отходит от стенки камеры 4 и при ходе, равном В, шток 27 упирается н золотнике 20. Привод готов к работе прн большой нагрузке двигателя. Этот момент соответствует повороту кулачка на угол и холостому ходу диафрагмы

31, примерно равному В + В (для случая равных диаметров диафрагмы) . Co >gozasaea e движению диафрагмы 31 на участке холостого хода равно сумме усилий пружин 35 и 28 минус усилие

Пружины 34. В конце холостого хода

Пружина 28 отключается, так как шток

27 соприкасается с золотником 20.

Работа при большой нагрузке двигателя.

Рабочий ход золотника 20 вправо, Необходимый для увеличения выходного давления от Риммин до Р макс, очень мал и лежит н пределах десятых долей миллиметра. Соответственно рабочие перемещения диафрагмы 31 и 26 после того, как шток 27 вошел н контакт с золотником 20, равны рабочему ходу последнего. Вследствие этого при повороте кулачка 6 на угол, больший 1 бурт 33 ограничителя 32 отходит от опоры 30 вправо и переме: ение стакана, 13 вызывает сжатие оснонной пружины ,29. Выходное давление регулятора за дается только пружиной 29. При возрастании ее деформации увеличивается усилие на диафрагме 31 и, соотнетственно,на диафрагме 26 и штоке 27,Золотник 20 смещается нпрано,и выходное давление в полостях Б и Ь возрастает до величины, уравновешивающей усилие пружины 29. Максимально возможный рабочий ход диафрагмы 31 на этом режиме равен свободному ходу В> кольца 46 относительно штока 39 клапана 16, Деформация пружины 29 возрастает, пока кулачок не повернется на угол

g, + gz (фиг. 2) и выходное давление не достигнет величины Р . макс . Участок

38 профиля кулачка выполнен по радиусу R с центром 0, совпадающим с осью поворота (фиг, 4) . Поэтому далее деформация пружины 29 не возрастает, а давление останется постоянным и равным Рт макс до окончания поворота кулачка на максимальный угол . + у ф - "

При отпускании педали 11 детали привода золотник перемещается в обратном порядке, и выходное давление падает до величины Риммин, задаваемой вспомогательной пружиной 28, а привод сообщается с резервуаром через клапан 16.

Зависимость изменения давления от поворота кулачка может изменяться путем соответствующего профилирования участка 3 7, Для зан ис имос ти, близкой к линейной (фиг. 3), участок 37 может быть очерчен окружностью радиусом Р с центром 0> (фиг. 4) . Примеры других зависимостей даны на фиг.3 пунктиром.

Работа при утечках жидкости из привода.

Небольшая утечка жидкости н случае недостаточной герметичности соединений привода компенсируется ее поступлением иэ резервуара 17 через открытый клапан 16. Поскольку он открыт на стоянке, холостом ходу и при малой нагрузке, автоматическая подпитка привода обеспечивается даже в днижении вследствие частых отпусканий педали

11. Нормальная работа привода возможна без устранения неисправности до полного расходования жидкости из резервуара 17.

Работа при повреждении привода °

695860

В случае вытекания жидкости из привода и резервуара 17 вследствие их повреждения, пружины 35 и 28 перемещают диафрагмы 31 и 26 до упора в крышки камер 5 и 4 отключат привод, Однако пружина 28 обеспечивает работу регулятора на режиме минимального выходного давления Риммин

Работа при медленных изменениях температуры жидкости в приводе.

Минеральные масла, обычно применяемые в трансмиссиях в качестве рабочей жидкости, имеют высокий коэффициент объемного температурного расширения сс, приблизительно равный

0,0008 1/град. Следовательно, изменение температуры рабочей жидкости о на 100 С вызывает изменение ее объема на 8%. Это изменение объема вызывает самопроизвольное перемещение диафрагмы 26 на величину, его компенсирующую, т.е. снижает точность работы силового регулятора.

Колебания температуры могут быть вызваны атмосферными условиями и влиянием соседних с приводом агрегатов транспортного средства.

Первые из низ связаны с изменением климатических зон эксплуатации, времени года и суток, погодных условий, Эти колебания, следовательно, являются медленными ° Они компенсируются в 30 приводе за счет того, что при нагревании жидкости ее излишек через компенсационный клапан 16 вытесняется в резервуар 17 на участке холостого хода диафрагмы 31, а при охлаждении недостающее количество жидкости самотеком поступает через клапан 16 из резервуара 17 во время работы на холостом ходу, малой нагрузке или на стоянке. 40

Однако за счет воздействия соседних агрегатов (например, вследствие повышения тЕмпературы в моторном отсеке при работе двигателя), температура жидкости может быстро изменяться на режимах, когда компенсационный клапан закрыт.

Работа при быстрых изменениях температуры жидкости в приводе, При таких колебаниях компенсация изменения объема жидкости и требуемая точность работы регулятора обеспечиваются определенным соотношением его основных размеров (см. фиг. 5) . Если диапазон быстрых колебаний температуры t равен аt, то изменение b V объема V жидкости в приводе составляет

ДЧ = V ° с .. t

На режиме большой нагрузки, когда компенсационный клапан 16 закрыт, это изменение объема вызывает перемещение60 жесткого центра диафрагмы 31 (диафраг2 1 ис полнитель ной камеры, в заимоействующую с золотником, можно считать неподвижной ввиду малого рабочего хода последнего), Если эффективная 65 плошадь диафр=,гмы 31 прием ой к.-:мерй

5 равна S, то ee qepeT

"кпсс

Поскольку перемещением „„,рпрелеляет температурную погрешность привода, его величина известна из общих требований к точности регулятора. Например, она может быть равна 5Ъ о максимального рабочего хода основной пружины 29.

Для выполнения этого требования эффективная площадь диафрагмы 31 приемной камеры 5 должна выбираться на основании выражения (1):

V Ъ с ь1 (2)

9 макс

При соблюдении этого условия практическое перемеШение всегда меньше или равно максимально допустимому.

Объем жидкости V определяется диаметрами dn, du, Йт приемной камеры„ исполнительной камеры и трубопровода, а также их длинами hn, hu, 1. Поскольку для уменьшения температурной погрешности объема жидкости должен быть как можно меньше, высота hn, hu ка;e— ры выполняются минимальными н величина Ч зависит в основном от размеров трубопровода, т.е. от дальности C действия привода. Поэтому изменение площади S не оказывает существенного влияния на величину Ч;

Преимущества предлагаемого регуля— тора по сравнению с известным заключаются в значительном повышении точности егo работы при изменениях температуры окружакнцей среды, которые, в зависимости от географического района эксплуатации транспортного средства, могут достигать 100 C и более/ на крайнем Севере — до — 50 С; на юге — до +50 C). В известных pery,ляторах, гидроприводы которых не имеют устройств температурной компенсации, выходное давление самопроизвольно изменяется при колебаниях температуры вследствие изменения объема жидкости в приводе. Известные средства компенсации — дополнительные биметаллические мембранные камеры- обеспечивают стабилизацию хараКтеристик регулятора при медленных (например, сезонных) изменениях температуры, но бесполезны при неравномерном и быстром нагреве элементов гидропривода соседними с ним агрегатами транспортного средства — двигателем, теппообменниками, гидротрансформатором и т.д. Предлагаемый регулятор имеет полную автоматическую омпенсацию температурных погрешносей при медленных изменениях температуры за счет принудительного сообщения гидропривода с резервуаром рабочей жидкости на стоянке и режимах холостого хода. Компенсация быстрых изменений температуры обеспечена оп695860 ределенным соотношением межцу размерами привода (в том числе протяженностью) и объемом; заключенной в нем жИдкости, в результате чего температурный дрейф характеристик регулятора не превышает предварительно заданных пределов. При этом не имеет эНачения неравномерность нагрева различных участков. привода.

Другим преимуществом предлагаемого регулятора является повышение его () надежности за счет автоматической подпитки привода как при неработающем двигателе {на стоянках), так и в движении (на режимах холостого хода) .

В известных конструкциях даже неболь- (5 шая утечка жидкости в неисправном приводе приводит к падению выходного давления регулятора. В предлагаемом устройстве небольшие утечки компенсируются поступлением жидкости в привод из резервуара при открытии компенсационного клапана.

Суммарная утечка при достаточном объеме резервуара или периодическом его пополнении может многократно превышать объем привода, Это позволяет некоторое время без ремонта продолжать эксплуатацию при неизменных характеристиках регулятора (и„ следовательно, автоматической трансмиссии) .

Кроме того, по сравнению с иэвест () ным, предлагаемое устройство облегчает техническое обслуживание и повышает качество последнего: для замены рабочей жидкости в приводе и последующей его прокачке не требуют- 35 ся специальные приспособления, так как жидкость в привод подается непосредственно иэ резервуара.

Формула изобретения

Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств, преимущест-, 45 венно длиннобазных,содержащий управляющий кулачок и исполнительный золотник, приемную и исполнительную диафрагменные камеры, сообщенные между собой и взаимодействующие соответ- ственно с управляющим кулачком и исполнительным золотником, основную и вспомогательную пружины, первая из которых установлена между управляющим кулачком и диафрагмой приемной камеры, а вторая — между исполнительным золотником и диафрагмой исполниэффективная площадь диафрагмы приемной камеры, мм2; внутренний объем привода (объем жидкости в приводе) мм ; максимально допустимое перемещение диафрагмы приемной камеры, вызываемое колебаниями температуры, мм, коэффициент объемного тем;;ературного расширения жидкости, 1/град; диапазон изменения температуры жидкости в приводе.. где S ло aкс

2. Силовой регулятор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что компенсационный клапан размещен в приемной камере соосно ее диафрагме и выполнен в виде нормально закрытого двухходового распределителя с корпусом и штоком, причем на последнем установлено с возможностью ограниченного осевого перемещения упорное кольцо, взаимодействющее с диафрагмой приемной камеры посредством пружины, при этом начальный участок профиля управляющего кулачка выполнен со скосом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШК Р 3885770, кл. 251/294, опублик. 1975.

2, Патент СШ4 9 3203186, кл, 60-54.5, опублик, 1965.

3, Авторское свидетельство СССР

9 515672, кл. В 60 К 20/04, 1973 (прототип) . тельной камеры, и нажимной элемент основной пружины, взаимодействующий с ! управляющим кулачком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности регулятора путем исключения влияния температуры и утечек на работу привода, он снабжен резервуаром и компенсационным клапаном, размещенным в приемной диафраг менной камере и управляемым при помощи диафрагмы, при этом вход компенсационного клапана сообщен с резервуаром, а выход — с исполнительной камерой, причем нижняя точка резервуаров расположена выше верхней точки камер, а управляющий кулачок установлен с зазором относительно нажимного элемента основной пружины, а параметры привода находятся в следующем соотношении:

5) — к д1 Ч о ах

4 йк. 4 Риг. х

Составитель Ю. Шурлапов

Редактор С. Титова Техред М,Петко Корректор Г . Решетниг(Ъ

Заказ бб79/17. Тираж 804 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

11303.5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Филиал ППП Патент., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх