Цепная передача для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Цепная передача содержит ведущее колесо с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек. Секторы звездочек охвачены цепью вместе со звездочкой ведомого колеса. Секторы звездочек имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепи. Смещение секторов звездочек относительно центра ведомого колеса увеличивает или уменьшает передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

 

Известен многоскоростной бесступенчатый привод транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащий ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку, охваченную цепью, имеющей устройство ее натяжения, при этом ведущее колесо переменного радиуса представляет собой размещенный на педальном валу и жестко связанный с ним диск со свободно установленными на оси звездочками, охваченными цепью (RU 2048365C1).

Недостатком этого изобретения является сложность конструкции и процесса изменения и фиксации передаточного отношения.

Целью изобретения является упрощение конструкции цепной передачи, процесса изменения и фиксации передаточного отношения.

Поставленная цель достигается тем, что в цепной передаче транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки, содержащей ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку, охваченную цепью, имеющей устройство натяжения, при этом колесо переменного радиуса представляет собой размещенный на приводном валу, в частности педальном валу, и жестко связанный с ним диск с установленными на эксцентричных осях секторами звездочек, имеющих возможность одновременного поворота на одинаковый угол для всех секторов звездочек относительно эксцентричных осей и фиксации при любом угле поворота, причем усилие для поворота секторов звездочек передается цепью.

В примере конкретного исполнения ведущее колесо 1 состоит из двух параллельных дисков, между которыми закреплены по окружности 12 секторов звездочек 6 на эксцентричных осях 7. Секторы звездочек занимают меньше места, чем звездочки, и поэтому с их помощью можно добиться большего передаточного отношения при сохранении остальных параметров цепной передачи. На осях 7 также закреплены 12 шестеренок 9. Для шестеренок 9 ось 7 находится по центру шестеренки. Шестеренки 9 и секторы звездочек 6 закреплены на осях 7 жестко. Возможно относительное угловое смещение шестеренок и зубчатых секторов на центральный угол, который занимает один шаг зубчатого сектора. Оси 7 имеют возможность поворота в посадочных втулках на диске 1. В одной плоскости с шестеренками 9 установлена поворотная шестерня 10, имеющая возможность поворота относительно приводной оси 2 на угол, определяемый пазами 12 и ограничительными штифтами 13. Поворотная шестерня 10 подпружинена относительно приводной оси 2 и корпуса 1 с помощью пружины 14.

Поворотная шестерня 10 имеет стопорные канавки 11, в которые вводится стопорный штифт 8, при необходимости фиксации передаточного отношения. При этом фиксируется поворот шестерни 10, шестеренок 9 и зубчатых секторов 6 относительно диска 1. Цепь 3 связывает секторы звездочек 6 ведущего диска и звездочку 4 ведомого колеса. Звездочка 5 служит для натяжения цепи. В исходном положении секторы звездочек 6 повернуты пружиной 14, через поворотную шестерню 10 и шестеренки 9, на минимальное расстояние от оси 2, как показано на фигурах 1, 3, 4. При создании усилия на приводной оси 2 секторы звездочек 6 будут поворачиваться относительно эксцентричных осей 7 цепью 3. При вращении диска 1 по часовой стрелке в направлении ω секторы звездочек будут поворачиваться против часовой стрелки в направлении τ относительно осей 7, преодолевая сопротивление пружины 14, как показано на фигуре 1. Так как все секторы звездочек связаны между собой через шестеренки 9 и шестерню 10, то все секторы звездочек будут поворачиваться синхронно. При максимальном усилии на приводной оси 2, необходимом для компенсации сопротивления пружины 14, секторы звездочек будут находиться на максимальном расстоянии от оси 2, как показано на фигурах 5 и 6. Увеличение нагрузки на приводной оси 2 будет сопровождаться смещением секторов звездочек от центра диска 1, что увеличивает передаточное отношение. Если изменить положение секторов звездочек в начальном положении на противоположное, то при увеличении нагрузки секторы звездочек будут приближаться к центру диска 1, что приводит к уменьшению передаточного отношения.

На фигуре 1 представлено сечение цепной передачи.

На фигуре 2 представлено сечение цепной передачи в плоскости, перпендикулярной ведущему диску.

На фигуре 3 представлено изображение цепной передачи без одного из наружных дисков при минимальном удалении секторов звездочек от оси колеса.

На фигуре 4 представлено изображение цепной передачи без одного из наружных дисков в изометрическом виде.

На фигуре 5 представлено изображение цепной передачи без одного из наружных дисков при максимальном удалении секторов звездочек от оси колеса.

На фигуре 6 представлено изображение цепной передачи без одного из наружных дисков при максимальном удалении секторов звездочек от оси колеса, изометрический вид.

Цепная передача для транспортного средства с изменяемым передаточным отношением, зависящим от нагрузки, характеризующаяся тем, что содержит ведущий диск с расположенными по окружности секторами звездочек, установленными на эксцентричных осях, при этом секторы звездочек на эксцентричных осях имеют возможность синхронного поворота относительно эксцентричных осей при возникновении нагрузки на цепь, с возможностью смещения относительно центра ведущего диска, и охвачены цепью вместе с ведомой звездочкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области бесступенчатых передач, и может быть использовано в механических приводах с плавным регулированием скорости.

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы.

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма. .

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов. .

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. .

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. .
Наверх