Набор ингредиентов для устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог и способ его применения


 


Владельцы патента RU 2611769:

Григорьев Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог.

Известно, что дорожная одежда автомобильных дорог, как правило, включает в себя уплотненный грунтовой слой, слой основания дорожной одежды из щебня, камня, бетона и т.п. и слой дорожного покрытия, в частности из асфальтобетонной смеси [1]. Эксплуатационные показатели автомобильных дорог в большей степени определяются видом дорожного покрытия, качеством применяемых материалов и совершенством технологии их формирования. Однако, в процессе их эксплуатации неизбежно появляются дефекты на дорожном покрытии, возникающие как под действием движения автомобилей, так и под влиянием природно-климатических факторов. К ним, в первую очередь, относятся местные углубления (трещины, впадины, ямки), разрушения кромок, проломы и другие дефекты покрытия [1].

Известны методы устранения местных углублений асфальтобетонной смесью с применением горячей и холодной технологий [2], отличающихся способом пластифицирования битума в ней.

При использовании горячей технологии качество заделки дорожного покрытия выше чем при холодной технологии, но этот метод устранения углублений зависит от погодных условий и точности соблюдения технологии, в том числе жесткого температурного режима. В меньшей степени это влияние сказывается в случае применения битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких или разжиженных битумов.

Близким аналогом предлагаемому изобретению является техническое решение [3], содержащее в себе как способ гранулирования горячей асфальтобетонной смеси, так и способ ее применения. В нем способ гранулирования горячей асфальтобетонной смеси заключается в перемешивании ее в воде при температуре воды, по крайней мере, 90°C в начале процесса гранулирования и при температуре воды 30°C в конце процесса гранулирования, при этом дальнейшее остывание гранулированной асфальтобетонной смеси производят на воздухе. Сам же способ применения этой смеси для устранения дефектов на асфальтобетонных покрытиях состоит в приготовлении холодной асфальтобетонной смеси с легким углеводородным разжижителем битума, с пластификатором последнего, по меньшей мере, керосином. При этом процентное содержание разжижителя битума относительно массы битума в составе асфальтобетонной смеси с понижением температуры воздуха постоянно увеличивается.

Недостатками данного способа являются: низкая прочность и водостойкость полученного асфальтобетона; большой расход разжижителя и загрязнение им окружающей среды; требуется разогрев и подгрунтовка поверхности углубления (дефекта).

В связи с этим является наглядной истиной, что для поддержания надлежащего качества дорожного полотна необходимо, чтобы на постоянной основе эффективно действовала система удаления местных дефектов на ранней стадии их проявления.

Однако решение этой задачи силами только ремонтных и контролирующих дорожных служб является, практически, невыполнимой из-за их малочисленности, низкой мобильности и гибкости. Более эффективное ее решение возможно при взаимовыгодном сотрудничестве между дорожными службами с материально-технической базой и водителями-волонтерами (т.е. их сообществом), которые являются непосредственно заинтересованной стороной в обеспечении высокого качества дорожного полотна. Но для этого необходимо выстроить организационно-правовую систему взаимодействия между субъектами по совместной деятельности и обеспечения непосредственных исполнителей набором материальных средств и технологией ремонта дорожного покрытия.

Задача изобретения - создание организационно-технологической основы (базы) для оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии.

Это достигается тем, что дорожно-строительные службы или асфальтобетонные заводы в потребном количестве формируют набор ингредиентов для устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц (зерен), например из торфа или опилок, отличающийся тем, что каждый из составляющих его ингредиентов размещен раздельно в герметичной водостойкой емкости, например в полимерном пакете, с заданной мерной массой, а свободное пространство между гранулами асфальтобетонной смеси после размещения в емкости перед ее герметизацией не менее чем на две трети объема емкости заполнено водой вплоть до момента применения. Далее на основе взаимного сотрудничества соответствующие комплекты наборов передаются их изготовителями пользователям автомобильных дорог, т.е. водителям-волонтерам, которые самостоятельно по мере необходимости реализуют способ применения набора ингредиентов для устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог, осуществляемый на использовании задействованных в наборе ингредиентов, отличающийся тем, что реализацию способа осуществляют в последовательном выполнении операций, а именно видеофиксации месторасположения углубления, зачистке местного углубления и чередованию укладки при необходимости несколько раз, т.е. послойно, в углубление подслоя сгораемых частиц и подслоя над ним гранулированной асфальтобетонной смеси из емкостей (пакетов) набора со смачиванием подслоя из частиц торфа горючей жидкостью, например, керосином или бензином, с последующим поджогом его при одновременном формировании из уложенного над ним подслоя гранулированной смеси частично или в целом асфальтобетонного покрытия над местным углублением и видеофиксации месторасположения углубления после его устранения.

Для обеспечения пластифицирования слоя битума на гранулах асфальтобетонной смеси до вязко-текучего состояния, необходимого для формирования дорожного покрытия над местным углублением, количество сгораемых частиц торфа (опилок) по массе по отношению к массе битума в гранулированной смеси определяется исходя из условия, что энергия горения подслоя частиц торфа Q1 равна теплосодержанию битума Q2 перед точкой воспламенения (t=240°C), содержащегося в подслое гранулированной асфальтобетонной смеси.

При этом при равенстве Q1-Q2 на практике масса сгораемых частиц в подслое с торфом по отношению к массе битума в подслое гранулированной асфальтобетонной смеси составит с учетом тепловых потерь не более 5…6%. Из этого следует, что отдельные емкости (т.е. пакеты) для сгораемых частиц торфа (опилок) должны быть в несколько раз меньше, чем емкости (пакеты) для гранулированной асфальтобетонной смеси, т.е. производиться с заданной массой, например, в 0,2; 0,5 и 1 кг, а емкости (пакеты) для гранулированной асфальтобетонной смеси, например, с заданной массой в 1, 3, 5 кг.

Необходимость размещения гранулированной асфальтобетонной смеси в водостойкой герметичной емкости (пакете) с заполнением на две трети объема водой связана с тем, чтобы избежать слеживаемости (слипания) отдельных ее гранул при хранении и транспортировке.

Наглядно достоинства предлагаемого технического решения можно выявить на основе проведения мыслительного эксперимента, отражающего собой рассмотрение последовательно взаимосвязи выполняемых в нем операций и применяемых для их реализации средств технологического оснащения.

Так, при выявлении дефектного места в виде углубления на дорожном покрытии его месторасположение фиксируется доступными средствами, например с помощью мобильных устройств связи и спутниковых систем позиционирования объектов, а это подобным образом осуществляется и после удаления углубления на дорожном покрытии.

Для зачистки местного углубления на дорожном покрытии используются подручные средства, например в виде кузнечного зубила, ручной щетки и совка. Укладка задействованных ингредиентов из их упаковочных емкостей набора в углубление на дорожного покрытия производится в требуемой последовательности, т.е. сначала подслой сгораемых частиц торфа (опилок) и затем подслой гранулированной асфальтобетонной смеси, а смачивание подслоя сгораемых частиц горючей жидкостью, например керосином или бензином, осуществляется при помощи пульверизатора.

После поджога горючей жидкости в подслое сгораемых частиц наблюдается его горение и, как результат, прохождение через подслой из гранул асфальтобетонной смеси высокотемпературных продуктов его сгорания, что приводит к пластифицированию слоя битума на гранулах смеси и возможности обеспечения формирования дорожного покрытия над местным углублением, например, смачиваемым в воде пестиком.

Достоинствами данного технического решения являются:

- оперативное устранение местного углубления на дорожном полотне после его обнаружения;

- отпадает необходимость в применении средств для разогрева и подгрунтовки поверхностей местного углубления;

- простота реализации, низкая материалоемкость и трудоемкость.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.

2. www.OS1.ru/article/rood-equipment/2006-5-A-2006-09-29-18-11-55/.

3. Патент РФ на изобретение №2367630 МПК C04B 26/26, E01C 7/10, Способ гранулирования асфальтобетонной смеси и способ применения этой смеси для ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях / B.C. Прокопец, О.А. Рычкова, С.Ф. Филатов. - Опубл. 20.09.2009, бюл. №26.

1. Набор ингредиентов для устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц (зерен), например из твердого торфа (опилок), отличающийся тем, что каждый из составляющих его ингредиентов размещен раздельно в герметичной водостойкой емкости, например в полимерном пакете, с заданной мерной массой, а свободное пространство между гранулами асфальтобетонной смеси после размещения в емкости перед ее герметизацией не менее чем на две трети объема емкости заполнено водой вплоть до момента применения.

2. Способ применения набора ингредиентов для устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог, осуществляемый на использовании задействованных в наборе ингредиентов, отличающийся тем, что реализацию способа осуществляют в последовательном выполнении операций, а именно: видеофиксации месторасположения углубления, зачистки местного углубления и чередования укладки при необходимости несколько раз, т.е. послойно, в углубление подслоя сгораемых частиц и подслоя над ним гранулированной асфальтобетонной смеси из емкостей набора со смачиванием подслоя из частиц торфа горючей жидкостью, например керосином или бензином, с последующим поджогом его при одновременном формировании из уложенного над ним подслоя гранулированной смеси частично или в целом асфальтобетонного покрытия над местным углублением и видеофиксации месторасположения углубления после его устранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает привитой полимер, содержащий цепь основного полимера Р, содержащую сопряженные диеновые звенья; по меньшей мере одну боковую привитую цепь G, представленную следующей общей формулой (1)R-(OCH2CH2)m-S-, (1)где R представляет собой насыщенную, линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую по меньшей мере 18 атомов углерода, а m представляет собой целое число, варьирующееся в диапазоне от 0 до 20, при этом указанная привитая цепь G связана с цепью основного полимера Р через атом серы из формулы (1); и по меньшей мере одну привитую цепь G’, представленную следующей общей формулой (4)-S-R’-S-, (4)где R’ представляет собой углеводородную группу, насыщенную или ненасыщенную, линейную или разветвленную, циклическую и/или ароматическую, содержащую от 2 до 40 атомов углерода, необязательно содержащую один или несколько гетероатомов, при этом указанная привитая цепь G’ связана с цепью основного полимера Р с использованием каждого атома серы из формулы (4).

Изобретение относится к области строительства и может применяться при устройстве покрытий дорожных одежд автомобильных дорог. Технический результат: снижение толщины слоев дорожной одежды, повышение прочности, сдвигоустойчивости, трещиностойкости и снижение стекаемости ЩМА-смеси.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение возможность приготовления асфальтобетонной смеси круглогодично и пластифицирования ее слоя непосредственно после укладки на дорожном полотне без применения энергоемкого оборудования, а также снижение материалоемкости и трудоемкости.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - упрощение реализации способа, снижение материалоемкости и трудоемкости.
Изобретение относится к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.
Наверх