Способ определения взаимодействия спортсменов

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для определения уровня взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта. Световым излучателем программно-аппаратного комплекса на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю. Спортсмены оценивают смоделированную игровую ситуацию, контролируют предварительно заданную исследователем минимально допустимую дистанцию между собой, соизмеряют свои возможности с динамикой перемещения партнеров запрещенных зон и совершают технико-тактические действия с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры. Игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда. При нарушении минимально допустимых дистанций между спортсменами программно-аппаратный комплекс генерирует условный предупреждающий звуковой сигнал. При отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда и/или спортсменов на запрещенную светодинамическую зону, или их выхода за границы игрового поля, или сокращения минимально допустимых дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач. Уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных светодинамических зон, и/или их количества, и/или заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу. По максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов. Способ позволяет повысить эффективность определения взаимодействия и подготовленности спортсменов в игровых видах спорта за счет возможности контролирования минимально допустимой дистанции, при которой разрешено делать передачи друг другу.

 

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для оценки уровня взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта. Оно может быть использовано, например, при формировании спортивных команд футболистов, хоккеистов или баскетболистов, а также при подборе групп специалистов, работающих совместно в экстремальных условиях, где требуется высокая согласованность действий при принятии решений в условиях дефицита пространства и времени.

Постоянная интенсификация игровой деятельности, последних десятилетий, требует от спортсменов в игровых видах спорта умения быстро и эффективно выполнять технико-тактических приемы в условиях неожиданно меняющейся обстановки, лимита пространства и времени, противоборства со стороны соперников [1]. Условия соревнований в игровых видах спорта отличаются большим разнообразием и динамичностью игровых ситуаций. Поэтому к спортсменам предъявляются особые требования: уделяется особое внимание к их навыкам и способностям контролировать текущие ситуации, предвидеть их развитие и вовремя реагировать на игровые изменения. От того, как и в каком состоянии находится организм каждого члена команды, как он подготовлен для совместной работы, от взаимопонимания и психологического климата в команде, зависит качество и эффективность выполнения общей командной задачи [2].

Анализ специальной литературы показал, что единого универсального метода оценки уровня игровой коммуникации и взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта не существует. Для получения полной картины определения уровня взаимодействия спортсменов рекомендуется использовать разнородные тесты. К тому же следует учитывать свою специфику в определении сыгранности команд в разных видах спорта [3, 4].

До настоящего времени оценка сыгранности игроков и их взаимодействия осуществляется тренерами в основном методом наблюдений, а это не эффективно и не исключает субъективных ошибок. Из этого следует, что в современном спорте очевидна потребность в инновационных технологиях и новых научно-методических разработках, решающих вышеуказанные проблемы.

Уровень техники.

Известны световые интерактивные панели и интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться в зависимости от перемещений человека. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать на поверхности интерактивного пола большое число динамичных световых эффектов [5].

Однако такие системы не предназначены для проведения тестирования спортсменов.

Известен способ интерактивной тренировки одного или нескольких игроков в светодинамических зонах по патенту WO 2003/100568 А2 [6]. Данная система предназначена, прежде всего, для создания мультимедийных развлечений и формирования аэробных упражнений благодаря формированию маршрутов движения пользователей различными звуковыми и световыми сигналами.

Недостатком способа являются малые функциональные возможности.

Известен способ тренировки игроков и спортсменов со спортивным снарядом на игровом поле, включающий выполнение тренировки на поле с управляемой светодинамической подсветкой. При помощи светодинамической подсветки задают разрешенные зоны, в которых спортсмен должен находиться, удерживая спортивный снаряд, при этом непредсказуемо для спортсмена меняют положение, форму и площадь разрешенных зон [7].

Из описания способа понятно, что данное изобретение не раскрывает возможность оценки взаимодействия спортсменов.

Близким к предлагаемому способу является способ по патенту [8], где оценка взаимодействия спортсменов осуществляется тем, что световым излучателем программно-аппаратного комплекса, на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю. Задача спортсменов - предугадать изменения смоделированной игровой ситуации, предварительно заданной исследователем и, соблюдая по условиям теста минимально допустимую дистанцию между спортсменами, выполнять технико-тактические действия на игровом поле с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры. Игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда. При отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда и/или спортсменов на запрещенную светодинамическую зону, или их выхода за границы игрового поля, или сокращения минимально допустимой дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач. Уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных светодинамических зон, и/или их количества, и/или заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу. По максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов.

Недостатком указанного способа является то, что спортсменам сложно контролировать минимально допустимую дистанцию, при которой разрешено делать передачи друг другу.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности оценки взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта.

Технический результат достигается тем, что световым излучателем программно-аппаратного комплекса, на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю. Задача спортсменов - предугадать изменения смоделированной игровой ситуации, предварительно заданной исследователем и, соблюдая по условиям теста минимально допустимую дистанцию между спортсменами, выполнять технико-тактические действия на игровом поле с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры. Игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда. При отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда и/или спортсменов на запрещенную светодинамическую зону, или их выхода за границы игрового поля, или сокращения минимально допустимой дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач. Уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных светодинамических зон, и/или их количества, и/или заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу. По максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов. Причем новым является то, что программно-аппаратный комплекс автоматически с заданным интервалом времени определяет дистанции между спортсменами и генерирует информирующий их звуковой сигнал, если хотя бы одна из этих дистанций определяется как меньшая по сравнению с заданной минимально допустимой дистанцией между спортсменами в данном тесте.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Исследователь из библиотеки компьютерных программ выбирает тест, который соответствует, по его мнению, уровню подготовленности спортсменов и ориентирован на уточнение их уровня функционального состояния и взаимодействия. Для определения игровой коммуникации и взаимодействия группы спортсменов их вводят в искусственное игровое состояние со сбалансированной физической и интеллектуальной нагрузкой. При этом физическая нагрузка задается целевыми перемещениями по игровому полю: уходом от столкновения с «соперником» - запрещенными светодинамическими зонами, выходом в зоны со свободным коридором, где не перекрыт прямой путь к спортсмену-партнеру и многократным выполнением приема, обработкой, перемещением снаряда и передачей паса партнеру. Интеллектуальная нагрузка предъявляется игрокам как необходимость предугадывания изменений ситуаций и «открывания» членов группы на поле с целью эффективного выполнения общей задачи - максимального количества точных передач снаряда друг другу с дистанций, которые допускаются условиями данного теста. Ограничение дистанций вводится в условия теста с целью повышения его корректности и исключения быстрых коротких передач, которые не могут быть показателем уровня взаимодействия группы. Нарушение условий теста - сокращение дистанций между партнерами фиксируется программно-аппаратным комплексом, который генерирует условный звуковой сигнал для увеличения дистанции между спортсменами.

На игровом поле известными традиционными средствами, например, краской или световым излучателем, например, лазерным проектором, формируется контрастная граница игровой площади заданной формы и размера. В зависимости от подготовленности спортсменов, световым излучателем программно-аппаратного комплекса формируется один или несколько условных «соперников» - запрещенных светодинамических зон заданного диаметра, которые перемещаются по игровой площади с заданной скоростью.

При этом в зависимости от условий теста, перемещения светодинамических зон могут быть предсказуемы или непредсказуемы для спортсменов.

На малых скоростях на изменения моделируемых ситуаций спортсменам легко отреагировать и не трудно предугадывать изменение положения запрещенных светодинамических зон на игровом поле. Партнеры могут заранее безошибочно выбрать направления своих перемещений для выполнения общей задачи и условий теста. Однако с возрастанием скорости светодинамических зон - соперников, увеличением их числа и диаметра возникает лимит пространства и времени для принятия решения и совместного выхода в свободный коридор. Вот здесь и проявляется способность чувствовать партнера и своими действиями помогать друг другу, выполняя общую задачу. Как показали первые эксперименты, в созданных искусственных условиях состояние спортсмена мало чем отличается от его состояния в реальной игровой обстановке, где он вынужден одновременно контролировать спортивный снаряд, действия спортсменов-партнеров и соперников, а также быстро просчитывать рациональные варианты взаимодействия своей команды.

Практическое использование данного способа определения взаимодействия и подготовленности спортсменов показывает эффективность и высокий потенциал данного изобретения.

Заявляемый способ отличается от известных способов новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта, он позволяет повысить эффективность определения взаимодействия и подготовленности спортсменов получением новых условий тестирования, которые до этого были недоступны.

Источники информации

1. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.:СпортакадемПресс, 2002. - 472 с.

2. Попечителев Е.П. Спортивная команда как макроорганизм // СПб: ООО «Золотое сечение». В сб. Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития. 2013. - 344 с. Стр. 295-314.

3. Марушкин, Ю.Ф. Сыгранность футбольной команды в связи с индивидуальными особенностями оперативного мышления футболистов: Дисс. канд. пед. наук / Ю.Ф. Марушкин. М., ГЦОЛИФК, 1984. - 120 с.

4. Букова Л.М. Рациональные варианты комплектования игровых звеньев баскетболисток 3 и 4 годов обучения в учебно-тренировочных группах: Дисс. канд. пед. наук / Л.М. Букова. М.: ГЦОЛИФК, 1987. - 175 с.

5. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.

6. Патент WO 2003/100568 А2, (LIGHTSPACE CORP.), 04.12.2003.

7. Патент РФ №2444392, МПК А63В 69/00. Способ тренировки игроков и спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл. 10.03.12, Бюл. №7.

8. Патент РФ №2609047, МПК А61В 5/16. Способ определения взаимодействия и подготовленности спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл. 30.01.2017. Бюл. №4.

Способ оценки игрового взаимодействия спортсменов, где световым излучателем программно-аппаратного комплекса на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю; задача спортсменов - предугадать изменения смоделированной игровой ситуации, предварительно заданной исследователем и, соблюдая по условиям теста минимально допустимую дистанцию между спортсменами, выполнять технико-тактические действия на игровом поле с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры; игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда; при отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда и/или спортсменов на запрещенную светодинамическую зону или их выхода за границы игрового поля или сокращения минимально допустимой дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач; уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных светодинамических зон, и/или их количества, и/или заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу; по максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов, отличающийся тем, что программно-аппаратный комплекс автоматически с заданным интервалом времени определяет дистанции между спортсменами и генерирует информирующий их звуковой сигнал, если хотя бы одна из этих дистанций определяется как меньшая по сравнению с заданной минимально допустимой дистанцией между спортсменами в данном тесте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным тренировочным устройствам, в частности к имитаторам партнера в проведении учебно-тренировочного процесса футболистов.

Предлагаемое устройство - тренажер пневмоупругая подушка (ТПУП) позволяет пользователю, не поднимаясь с рабочего места, не отвлекаясь от профессиональных функций, устранять застойные процессы в мягких тканях нижних конечностей и малого таза.

Предлагается способ имитации перемещений в виртуальной реальности за счет расположения стоп на подвижных опорных поверхностях, приводимых в движение системой линейных и поворотных приводов, причем для каждой ноги обеспечивают не менее семи степеней свободы.
Изобретение относится к способам тренировки ударных действий в боевых искусствах для подготовки бойцов ударных стилей, исследовательской работе в области психофизиологии человека, при создании игровых комплексов и аттракционов.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к шайбам-тренажерам для игры в хоккей. Шайба-тренажер выполнена в виде диска из эластичного малоупругого материала, имеющего габаритные размеры стандартной игровой хоккейной шайбы, при этом, по крайней мере, в одно из оснований диска встроена шариковая опора с возможностью свободного вращения с различной скоростью и в разных направлениях относительно диска, отличающаяся тем, что диск выполнен из капролона или фторопласта, а боковая поверхность диска покрыта слоем резины толщиной 1-5 мм.

Описано устройство для тренировки футболистов, предназначенное для повышения эффективности тренировки и расширения функциональных возможностей футболистов. Данное устройство содержит мишень по типу футбольных ворот, состоящую из прочной задней стенки, установленной на шинном ходу движущейся платформы.

Изобретение относится к области спорта, в частности к тренировочным средствам, необходимым для подготовки к соревнованиям и развитию у спортсменов необходимых физических качеств в армейском рукопашном бою.Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения необходимой и достаточной комплексной тренировки спортсменов смешанных видов единоборств, в которых необходимы одновременно ударные и бросковые элементы боя, при этом важно то, чтобы работа рук и ног спортсмена в данном случае была согласованна, а также отсутствие качественного контроля выполняемых спортсменом действий (бросков, ударов).Предлагаемое устройство позволяет обеспечить комплексную тренировку спортсмена, его техническую подготовку, повысить скоростно-силовую выносливость, точность и силу ударов, определить силу наносимых ударов, а также усилие бросков, тренировать группу мышц, участвующих в бросковых приемах, совершенствовать тренировочный процесс в целом.Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение возможности контроля качества и количества выполняемых спортсменом движений, одновременной и согласованной тренировки рук и ног, точности ударов, тренировки бросковой техники, интенсификация скоростно-силовой выносливости спортсмена..
Изобретение относится к способу оценки игровой выносливости человека в игровых видах спорта и может быть использовано в медицинской, психологической, физиологической или спортивной науке.

В заявке описано устройство для динамической растяжки, укрепления и стабилизации с целью коррекции осанки и переобучения. Устройство содержит пару создающих сопротивление лент в форме замкнутой петли и центральный ременный элемент, при этом создающие сопротивление ленты образуют замкнутую петлю приблизительно в форме восьмерки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для создания оздоровительно-спортивных сооружений. Амфитеатр для водных развлечений, включающий неподвижную стационарную ванну круглой формы, в стенках которой равномерно по ее периметру вмонтированы горизонтальные насадки под острым углом, с подачей в них воды под напором из кругового коллектора, расположенного с внешней стороны ванны, при этом внутри ванны расположена чаша, заполненная водой, с возможностью вращения и плавучести с образованием водной поверхности параболоида вращения, причем чаша зафиксирована на центральном подшипнике и снабжена криволинейными лопатками, закрепленными снаружи к ее стенкам, а в стенках чаши и в крышке подшипника выполнены отверстия для водообмена внутри чаши.
Изобретение относится к медицине, в частности к способу диагностики заболеваний, включающему анкеты-опросники, и может использоваться для диагностики первичного гиперпаратиреоза.

Изобретение относится к области психологии, в частности к психодиагностике. Проводят тестирование по методике «Тип поведенческой активности» для определения степени импульсивности и выраженности социальной активности человека и определяют порог болевой чувствительности.

Изобретение относится к педагогике, конкретно к коррекционной педагогике, к способу психолого-педагогической диагностики, может быть использовано для выявления раннего отклонения в познавательном развитии ребенка и оценке интеллектуального способа решения ребенком познавательной задачи в соответствии с возрастным нормативом.

Изобретение относится к медицине, а именно к ЛОР заболеваниям, и может быть использовано в качестве скринингового эпидемиологического выявления нарушений слуховой функции у взрослых.

Устройство относится к медицинской технике и предназначено для оценки времени реакции человека на движущийся объект. Устройство содержит две жестко закрепленные стойки и закрепленные на них металлические направляющие с желобом, выполненным с возможностью фиксации на нем метки-цели, соединенной с первым датчиком положения.

Изобретение относится к медицине, ветеринарии. Проводят оценку поисковой реакции при использовании ватных дисков, пропитанных мясным бульоном, приготовленным из мяса молодых бычков при кипячении 100 г мяса в 1 литре воды в течение часа.
Изобретение относится к медицине, а именно к наркологии, и может быть использовано для реабилитации людей с химическими и нехимическими зависимостями. Проводят мероприятия, направленные на восстановление физиологических функций пациента, и реабилитацию пациента, вовлекая членов семьи пациента с проведением семейной психотерапии.

Изобретение относится к области медицины, в частности к разделу неврологии и клинической психологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при восстановительном обучении больных с нарушениями пространственного восприятия.

Изобретение относится к области психофизиологии и педагогики спорта, а именно к методам определения подготовленности спортсменов, занимающихся быстрыми шахматами и игрой блиц.

Изобретения относятся к медицинской технике. Носимое пользователем портативное устройство содержит датчик проводимости кожи для измерения проводимости кожи пользователя и устройство оценки уровня кортизола.

Изобретение относится к медицине, психофизиологии, психологии, социологии, педагогике может быть использовано для определения типологических особенностей свойств нервной системы человека на основе оценки способности к воспроизведению временных интервалов. Испытания проводят в два этапа. Испытуемый многократно, в диапазоне коротких 2-5 с и длинных 8-12 с отрезков на первом этапе выбирает интервал-эталон времени, затем воспроизводит его по памяти: сначала длиннее, затем короче эталона. Далее, выбрав интервал-эталон времени, воспроизводит его: сначала короче, затем длиннее эталона. На втором этапе выбирает интервал-эталон и затем повторяет его по памяти как можно точнее. На основании результатов, в зависимости от величины отклонений при воспроизведении испытуемым интервалов-эталонов, определяют подвижность процессов возбуждения и торможения и «внешний», и «внутренний» балансы нервных процессов. При этом если на коротких и на длинных временных интервалах наблюдается доминирование превышений относительно выбранных эталонов, то делают вывод - «преобладает торможение». Если везде доминируют преуменьшения - «преобладает возбуждение». Если на малых временных интервалах доминируют превышения, а на длинных доминируют преуменьшения, то вывод - «уравновешенность» нервных процессов. Способ обеспечивает точность, упрощение и быстроту оценки свойств нервной системы, таких как «внешний» и «внутренний» баланс, уравновешенность нервных процессов, преобладание торможения или возбуждения. 2 табл.

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для определения уровня взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта. Световым излучателем программно-аппаратного комплекса на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю. Спортсмены оценивают смоделированную игровую ситуацию, контролируют предварительно заданную исследователем минимально допустимую дистанцию между собой, соизмеряют свои возможности с динамикой перемещения партнеров запрещенных зон и совершают технико-тактические действия с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры. Игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда. При нарушении минимально допустимых дистанций между спортсменами программно-аппаратный комплекс генерирует условный предупреждающий звуковой сигнал. При отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда иили спортсменов на запрещенную светодинамическую зону, или их выхода за границы игрового поля, или сокращения минимально допустимых дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач. Уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, иили площади запрещенных светодинамических зон, иили их количества, иили заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу. По максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов. Способ позволяет повысить эффективность определения взаимодействия и подготовленности спортсменов в игровых видах спорта за счет возможности контролирования минимально допустимой дистанции, при которой разрешено делать передачи друг другу.

Наверх