Способ формирования торцов монолитной части перекрытия и конструктивный элемент для его осуществления

Изобретения относятся к области строительства, в частности к монолитным или сборно-монолитным перекрытиям зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении технологической надежности процесса монтажа перекрытия. Способ формирования торцов монолитной части перекрытия включает размещение и закрепление на арматуре концевых участков монолитной части плиты перекрытия поперечной арматуры в виде П-образных хомутов, к вертикальной части которых закрепляют обвязочные стержни, которые предварительно пропускают через петлевые выпуски конструктивного элемента. Конструктивный элемент для формирования торцов монолитной части перекрытия содержит сборную железобетонную панель и петлевые выпуски, расположенные с внутренней стороны панели. Внутренняя часть панели выполнена шероховатой, а внешняя - гладкой. 2 н. и.4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемые способ и конструктивный элемент относятся к области строительства и могут быть использованы при сооружении монолитных или сборно-монолитных перекрытий зданий.

Известный способ формования торцов монолитной части перекрытия заключается в установке на инвентарной или несъемной опалубке перекрытия инвентарных бортовых элементов (отбортовки), удерживаемых от смещения при бетонировании: бортовыми кронштейнами типа AW (для опалубки производства «PERI» [1, с. 25]) или универсальными отсекателями бетона (для опалубки производства «DOKA» [2, с. 24]) и др. После бетонирования бортовые элементы и кронштейны демонтируют. В указанном способе внутренняя поверхность бортовых элементов формирует торец перекрытия монолитной части. Данный способ обладает низкой технологичной надежностью, обусловленной высокой трудоемкостью установки инвентарного бортового элемента, а также необходимостью выполнения демонтажных работ с высокой технологической дисциплиной. Качество поверхности торца монолитной части перекрытия, как показывает практика, в значительной степени зависит от износа бортовых элементов, который наступает тем интенсивнее, чем слабее технологичная дисциплина при их демонтаже. Кроме этого, в указанном способе инвентарные бортовые элементы не позволяют получить декоративную поверхность торца без дополнительных построечных работ.

Задача изобретения - повышение технологической надежности процесса формирования торцов монолитной части перекрытия, а также обеспечение возможности получения декоративной поверхности торцов без дополнительных построечных работ.

Указанная задача решается за счет того, что способ формирования торцов монолитной части перекрытия, включающий размещение и закрепление на арматуре концевых участков монолитной части плиты перекрытия поперечной арматуры в виде П-образных хомутов, к вертикальной части которых закрепляют обвязочные стержни, ориентированные вдоль торцов перекрытия, при этом обвязочные стержни предварительно пропускают через петлевые выпуски конструктивного элемента для формирования торцов.

Указанная задача решается за счет того, что конструктивный элемент для формирования торцов монолитной части перекрытия содержит сборную железобетонную тонкостенную панель и петлевые выпуски, расположенные с внутренней стороны панели, при этом внутренняя часть панели выполнена шероховатой, а внешняя - гладкой. При этом в конструктивном элементе отношение ширины к высоте пластины не менее двух. Помимо этого, петлевые выпуски конструктивного элемента выполнены с регулярным шагом вдоль торца перекрытия. Помимо этого, внешняя сторона панели выполнена с рустовкой под лицевую кирпичную кладку. Помимо этого, внешняя сторона панели выполнена в цветовой гамме фасада.

Изобретение поясняется чертежами (фиг. 1, 2 и 3).

На фиг. 1 показан фрагмент перекрытия до укладки бетонной смеси; на фиг. 2 и 3 показано аксонометрическое изображение конструктивного элемента, соответственно с внутренней и наружной стороны панели (наружная сторона панели на фиг. 3 представлена в варианте с рустовкой под лицевую кирпичную кладку), в которых:

1 - опалубка монолитной части перекрытия (инвентарная или несъемная);

2 - арматура концевых участков монолитной части перекрытия;

3 - П-образные хомуты;

4 - обвязочные стержни;

5 - петлевые выпуски конструктивного элемента;

6 - панель конструктивного элемента;

7 - внутренняя сторона панели конструктивного элемента;

8 - внешняя сторона панели конструктивного элемента.

Указанная задача решается следующим образом.

В соответствии с требованиями пп. 10.4.9 СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» [3] на концевых участках монолитной плиты (монолитной части перекрытия) следует предусматривать устройство поперечной арматуры в виде П-образных хомутов, расположенных по краю плиты. Указанные П-образные хомуты закрепляются к арматуре (арматурному каркасу) концевых участков монолитной части перекрытия. Далее к вертикальной части П-образных хомутов закрепляют обвязочные стержни, ориентированные вдоль торцов перекрытия. Перед этим обвязочные стержни пропускают через петлевые выпуски конструктивного элемента (фиг. 1). Конструктивные элементы заводского изготовления (фиг. 2 и 3) устанавливаются по краю перекрытия на инвентарной или несъемной опалубке перекрытия. После установки конструктивных элементов производится бетонирование монолитной части перекрытия.

Технический результат и заключается в том, что при выполнении технологических операций по предлагаемому способу, а также использовании конструктивного элемента, обеспечивается повышение технологической надежности процесса формирования торцов монолитной части перекрытия, а именно:

- последовательная установка и закрепление П-образных хомутов (требуемого по СП 63.13330.2012 элемента армирования монолитных частей перекрытия) и обвязочных стержней для фиксации конструктивного элемента характеризуется технологической простотой и низкой трудоемкостью, т.к. установка одного из указанных конструктивных элементов уже предусмотрена нормами;

- использование петлевых выпусков конструктивного элемента обеспечивает простое (высокотехнологичное) и надежное его соединение с арматурой монолитной части перекрытия;

- использование конструктивного элемента заводского изготовления с внутренней шероховатой поверхностью обеспечивает процесс формирования торца с максимальной технологичностью.

Кроме этого, использование конструктивного элемента заводского изготовления с наружной гладкой поверхностью (цветной или с рустовкой под лицевую кладку) позволяет обеспечить возможность получения декоративной поверхности торцов без дополнительных построечных работ.

Список литературы

1. Multiflex. Универсальная балочная опалубка для перекрытия. Каталог фирмы «PERI». Выпуск 11/2006. - с. 52.

2. Dokaflex 1-2-4. Инструкция по монтажу и применению. Издание фирмы «DOKA». Выпуск 10/2008. - с. 36.

3. СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. - М.: Минрегион России, 2012. - 156 с.

1. Способ формирования торцов монолитной части перекрытия, включающий размещение и закрепление на арматуре концевых участков монолитной части плиты перекрытия поперечной арматуры в виде П-образных хомутов, к вертикальной части которых закрепляют обвязочные стержни, ориентированные вдоль торцов перекрытия, при этом обвязочные стержни предварительно пропускают через петлевые выпуски конструктивного элемента для формирования торцов.

2. Конструктивный элемент для формирования торцов монолитной части перекрытия, характеризующийся тем, что содержит сборную железобетонную тонкостенную панель и петлевые выпуски, расположенные с внутренней стороны панели, при этом внутренняя часть панели выполнена шероховатой, а внешняя - гладкой.

3. Конструктивный элемент по п. 2, отличающийся тем, что отношение ширины к высоте панели не менее двух.

4. Конструктивный элемент по п. 2, отличающийся тем, что петлевые выпуски выполнены с регулярным шагом вдоль торца перекрытия.

5. Конструктивный элемент по п. 2, отличающийся тем, что внешняя сторона панели выполнена с рустовкой под лицевую кирпичную кладку.

6. Конструктивный элемент по п. 2, отличающийся тем, что внешняя сторона панели выполнена в цветовой гамме фасада.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области монолитного строительства жилых, общественных и промышленных зданий с железобетонными часторебристыми перекрытиями. Способ изготовления монолитного железобетонного часторебристого перекрытия с использованием несъемной опалубки для монолитного домостроения, которая содержит сборный профилированный настил и модульные элементы, заключается в том, что модульные элементы выполняют в виде кессонов, капителей колонн, балок, прогонов и ригелей из стеклофибробетона различной конфигурации, на видимую поверхность которых наносят декоративные рисунки (рельефы).

Изобретение относится к строительству, преимущественно к облицовке фасадов монолитных железобетонных перекрытий. Способ облицовки фасада перекрытий при монолитном строительстве зданий включает выполнение как единого целого пластиковых формованных декоративных элементов в виде удлиненной плитки, каждая из которых выполнена с имитацией строительных элементов, и установку последних на стеновой поверхности с образованием горизонтальных рядов.

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм, рам, а также в качестве колонн.

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - расширение области применения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к составному изделию для конструируемых перекрытий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции перекрытия. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении или реконструкции монолитных или сборно-монолитных сооружений и, в частности, при бетонировании перекрытий зданий, пролетных строений мостов и причалов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении перекрытий с большими пролетами. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении облегченных перекрытий многоэтажных жилых и общественных зданий, а именно как при возведении зданий с несущими стенами, так и монолитных зданий в несъемной опалубке.

Изобретение относится к области строительства, в частности к бетонной плитной системе. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени возведения.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при возведении многоэтажных монолитных зданий/сооружений. Сущность изобретений заключается в том, что в верхнем торце нижележащего яруса вертикальных конструкций формируют открытые сверху полости при помощи опалубочных элементов преимущественно в форме усеченного конуса и/или пирамиды, большее основание которых ориентировано вверх.

Изобретение относится к области строительства, в частности к проведению опалубочных работ при строительстве, реконструкции зданий и сооружений, и может быть использовано для изготовления внешних ограждающих конструкций стен и фасадов с внешней облицовкой из различного материала.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении легких сборно-монолитных перекрытий малоэтажных зданий и сооружений. Перекрытие содержит перфорированные опорные балки, изготовленные из С- образного или ∑-образного профиля, и монолитное бетонное заполнение между ними.

Группа изобретений относится к технической области проектирования зданий, сооружений и строительной техники. Элемент (10, 10'), имеющий форму половины ракушки, предназначен для изготовления полого конструктивного элемента (110) совместно с идентичным дополнительным элементом (10, 10'), имеющим форму половины ракушки, выполнен с, по меньшей мере, одной направляющей (20…20''').

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции плиты строительного перекрытия и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к круглой плите перекрытия. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонной плите перекрытия. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к способу монтажа перекрытия. .

Изобретения относятся к области строительства, в частности к монолитным или сборно-монолитным перекрытиям зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении технологической надежности процесса монтажа перекрытия. Способ формирования торцов монолитной части перекрытия включает размещение и закрепление на арматуре концевых участков монолитной части плиты перекрытия поперечной арматуры в виде П-образных хомутов, к вертикальной части которых закрепляют обвязочные стержни, которые предварительно пропускают через петлевые выпуски конструктивного элемента. Конструктивный элемент для формирования торцов монолитной части перекрытия содержит сборную железобетонную панель и петлевые выпуски, расположенные с внутренней стороны панели. Внутренняя часть панели выполнена шероховатой, а внешняя - гладкой. 2 н. и.4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх