Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач



Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач
Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач

Владельцы патента RU 2669231:

Рыбаков Анатолий Александрович (RU)

Изобретение относится к трансмиссиям на транспортных средствах. Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач заключается в следующем. При переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего и ведомого валов. В соответствии с задаваемыми оператором угловыми скоростями ведомого и ведущего валов система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости. Вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты. Коробка переключения содержит систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость. Технический результат заключается в обеспечении согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом. 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области машиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший прототип заявленного изобретения - «Автоматическая трансмиссия транспортного средства», патент РФ 2056305.

ЦЕЛЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить согласование угловых скоростей ведомого и ведущего валов в коробке переключения передач различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Применение магнитно-жидкостной муфты сцепления по патенту РФ 2056305 не целесообразно вследствие расхода электроэнергии при сцепленном положении валов. В заявленном изобретении для согласования угловых скоростей валов используется магнитно-жидкостная муфта, расход электроэнергии которой в силу краткости ее срабатывания ничтожен.

СУЩНОСТЬ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем. Перед согласованием угловых скоростей валов коробки переключения передач магнитно-жидкостной муфтой замыкатель валов 1 (фиг. 1) находится в положении размыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3. При переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала 2 и ведомого вала 3. В соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала 3 и ведущего вала 2 система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости 5 от нуля до максимума. Вязкость магнитной жидкости 5 начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4 напряжения. Момент силы ведущего вала 2 через шестерни 6, 7, вал замыкателя 8, магнитную жидкость 5, вал замыкателя 9 и шестерни 10, 11 начинает передаваться ведомому валу 3. После увеличения вязкости магнитной жидкости 5 до максимума система управления вилкой муфты замыкателя 12 (фиг. 2) переводит замыкатель валов 1 в положение замыкания ведущего вала 2 с ведомым валом 3 и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты 4. При переключении очередной передачи система управления действует аналогичным образом.

РАСКРЫТИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость, отличающийся тем, что при переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала и ведущего вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения, момент силы ведущего вала через магнитную жидкость начинает передаваться ведомому валу, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР и производство заявленного изобретения не могут существенно отличаться от таковых при проектировании и производстве классических коробок переключения передач.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Фигура. Принципиальная схема коробки переключения передач с магнитно-жидкостной муфтой.

1 - замыкатель валов; 2 - ведущий вал; 3 - ведомый вал; 4 - катушка подмагничивания магнитно-жидкостной муфты; 5 - магнитная жидкость; 6, 7, 10, 11 - шестерня; 8, 9 - вал замыкателя; 12 - вилка муфты замыкателя.

Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач, включающей систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость, отличающийся тем, что при переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего вала и ведомого вала, в соответствии с задаваемыми оператором угловых скоростей ведомого вала и ведущего вала система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости от нуля до максимума, вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения, момент силы ведущего вала через магнитную жидкость начинает передаваться ведомому валу, после увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для управления началом движения транспортного средства с электроприводом содержит контроллер начала движения, поддерживающий зацепление муфты начала движения и которая зацепляется в ответ на запрос на начало движения, чтобы соединять электромотор и ведущее колесо в течение определенной длительности, включающей в себя остановленное состояние транспортного средства и до следующего начала движения, если муфта начала движения зацепляется, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей с двигателем, коробкой передач, планетарными передачами и двумя электромашинами зацепляют шестерни в коробке передач, соответствующие одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления для приводного агрегата транспортного средства, который включает в себя источник энергии, бесступенчатую трансмиссию и сцепление, содержит электронный блок управления, сконфигурированный для получения значения температуры гидравлического масла для управления бесступенчатой трансмиссией и сцеплением.

Изобретение относится к кольцевому приводному механизму бесступенчатой трансмиссии. Кольцевой приводной механизм содержит цилиндр, имеющий кольцеобразное углубление с кольцеобразной нижней стенкой и двумя кольцеобразными боковыми стенками, ролики, и кольцевидный элемент бесступенчатой трансмиссии.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Электрогидравлическая система управления коробкой передач с двойным сцеплением содержит насос с механическим приводом, двухпозиционные основные клапаны с электрическим управлением для сообщения с напорной гидролинией гидроцилиндров зубчатых муфт, двухпозиционные клапаны с электрическим управлением для сообщения с напорной гидролинией гидроцилиндров фрикционных муфт двойного сцепления, двухпозиционные дополнительные клапаны с гидравлическим управлением посредством трехпозиционного гидрораспределителя с ручным управлением.

Изобретение относится к устройству управления коробкой передач и двойным сцеплением. Устройство содержит трехпозиционный гидрораспределитель (79) с ручным управлением, сообщающий с напорной гидролинией (30) в крайних его позициях управляющие входы клапанов (74, 75, 77 и 78) с гидравлическим управлением для включения зубчатыми муфтами посредством гидроцилиндров передачи переднего или заднего хода.

Устройство рекуперативного управления скоростью транспортного средства содержит контроллер. Контроллер выполняет рекуперативное управление скоростью для понижения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии в сторону низкого передаточного отношения и увеличения скорости вращения входного вала трансмиссии, с которым соединяется электромотор, когда существует запрос для увеличения величины рекуперации во время замедления.

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Энергия вращения для переключения передач отбирается от вала отбора мощности, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу.

Изобретение относится к электромобилям. Устройство управления коробкой передач электрического транспортного средства содержит средство управления для переключения коэффициента распределения крутящего момента и средство управления перегрузочной способностью зацепления для управления перегрузочной способностью зацепления фрикционного элемента зацепления в течение периода выполнения переключения передач.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления двойным сцеплением и коробкой передач содержит двухпозиционные клапаны (68) и (69) с электрическим управлением, при включении сообщающие гидроцилиндры фрикционных муфт двойного сцепления с напорной гидролинией (30).

Изобретение относится к способу переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления. Для включения выбранной передачи система управления переводит магнитно-жидкостную муфту сцепления в состояние соединения вала отбора мощности машины с валом магнитно-жидкостной муфты сцепления, вращение от которого передается кривошипу.

Изобретение относится к устройству переключения коробок передач. Для включения выбранной передачи система управления переводит магнитно-жидкостную муфту сцепления в состояние соединения вала отбора мощности машины с валом магнитно-жидкостной муфты сцепления, вращение от которого передается кривошипу.

Изобретение относится к электромобилям. Устройство управления трансмиссией транспортного средства с электрическим приводом содержит механизм передачи динамической мощности и электронный блок управления.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе приведения в действие привода на ведущие колеса транспортного средства с гибридным приводом размыкают сомкнутую муфту гидротрансформатора в ответ на запрос на запуск двигателя.

Изобретение относится к гидротрансформатору (10) моторного транспортного средства. Гидротрансформатор содержит выходной вал (14) двигателя, входной вал (16) трансмиссии, насосное колесо (18), турбину (22) и блокировочную муфту (26, 28, 30, 32) между выходным валом (14) двигателя и входным валом (16) трансмиссии.

Клапан предназначен для изменения направления потока рабочей жидкости в гидросистеме автоматической трансмиссии транспортного средства. Клапан выполнен так, что множество секций седла и секция углубления между секциями седла образованы в клапанном элементе, который выдвигается или втягивается в аксиальном направлении согласно ручному управлению, множество открытых секций отверстия выполнены в цилиндрической секции, в которую клапанный элемент вставляется так, чтобы быть способным выдвигаться и втягиваться, и заданные секции отверстия имеют сообщение друг с другом с помощью секции углубления согласно положению клапанного элемента в аксиальном направлении или заблокированы секцией седла, переключающий клапан включает секцию уплотнения, которая уплотняет пространство между участками на обеих сторонах в аксиальном направлении поперечно одной из секций седла непроницаемым для жидкости образом.

Изобретение относится к совместимому со смазочным материалом медному сплаву, используемому для производства компонентов зубчатой передачи, в частности колец синхронизатора.

Изобретение относится к коробкам передач с двойным сцеплением и синхронизирующим элементам этих коробок передач для автотранспортных средств. Коробка (100, 200) передач содержит узел (160, 260) тормоза вала, приспособленного для снижения скорости вращения одного (121, 122) из двух входных валов.

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21).
Наверх