Устройство для навески клина снегопаха

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях. Устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе. На тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки. Спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой. На переднем крае рамы кинематически и шарнирно смонтирована автосцепка, а на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора. При этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях.

Известен снегопах, основой которого является серийное орудие СВУ-2,6, имеющее дополнительные лыжи, регулируемые по высоте и установленные с боковых его сторон выше опорных полозков. См. А.с. СССР №173496 кл. А01В 13/16. Дополнительные лыжи ограничивают заглубление снегопаха на участках со значительной высотой снега, чем предотвращается заглубление рабочих органов снегопаха в снежный покров, уменьшаются нежелательные нагрузки на трактор и возможные при этом остановки в работе.

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность установки таких лыж на широкозахватных снегопахах, сложность транспортировки снегопаха от места его хранения к месту выполнения работ и достаточно большой вес навесного клина с отвалами, приводящий колебаниям и к нерегулируемому заглублению клина и установки толкающей рамы в распор клина с трактором, приводящий к поломке клина.

Известен более совершенный снегопах по авторскому свидетельству №1168107 - прототип, содержащий раму с отвалами, тяги и установленные на оси вертикального шарнира опорные элементы, при этом вертикальный шарнир связан с рамой при помощи шарнирных четырехзвенников, верхнее звено каждого из которых имеет меньшую длину чем нижнее, а каждая тяга посредством горизонтально-поперечного шарнира - с одним из валов, на котором закреплен упор для взаимодействия с тягой. Тяги кинематически связаны с рамой посредством гидроцилиндра.

К недостаткам прототипа можно отнести низкие функциональные возможности связанные с большим весом клина с отвалами, с затрудненной работой снегопаха на глубоком снегу и особенно во время маневрирования и разворота.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Поставленный технический результат достигается использованием сочетания известных общих с прототипом признаков, заключающихся в том, что устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе, и новых признаков, заключающихся в том, что на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.

Н-образная толкающая рама опорного механизма отвалов клина навешена на тракторе под углом 8-12° к горизонту.

Н-образная толкающая рама опорного механизма шарнирно соединена с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей.

Новизной предложенного технического решения является закрепление на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов двух расположенных друг над другом поперечин, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.

Так, закрепление на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов двух расположенных друг над другом поперечин, на которых смонтирован замок автосцепки, позволяет существенно снизить вес клина, выполнить отвалы клина в виде жесткой треугольной конструкции и иметь возможность быстрого и надежного присоединения клина к трактору и быстрому его съему.

Закрепление спереди трактора опорного для клина механизма, выполненного в виде смонтированной вместо бампера лобовой плиты, на которой закреплены гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, позволяет максимально приблизить клин к передней части трактора, что значительно в сочетании с выполнением Н-образной толкающей рамы снижает вероятность дисбаланса весов трактора и клина.

Выполнение на переднем крае Н-образной толкающей рамы кинематически и шарнирно смонтированной автосцепки и шарнирная взаимосвязь другого края рамы с лонжеронами трактора являются признаками дополнительными, направленными на более полное раскрытие основных признаков, способствуюет достижению поставленного технического результата и позволяют предотвратить установку клина и трактора в распор с очищаемой поверхностью почвы и избежать поломки клина.

Признаки выполнения Н-образной толкающей рамы опорного механизма отвалов клина навешенной на тракторе под углом 8-12° к горизонту и шарнирное соединение Н-образной толкающей рамы опорного механизма с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей - являются дополнительными признаками, направленными на более полное раскрытие основных признаков и способствуют достижению поставленного предполагаемым изобретением технического результата.

Согласно проведенным патентно-информационным исследованиям сочетания известных признаков с новыми с получением поставленного технического результата в источниках научно-технической и патентной информации не обнаружено, что позволяет отнести их к обладающим новизной.

Совокупность новых и известных признаков предлагаемого способа не вытекает явным образом из существующего уровня техники, что позволяет отнести их к имеющим изобретательский уровень.

Описание технологии осуществления предлагаемого способа позволяет отнести ее к промышленно выполнимой.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство.

Устройство для навески клина снегопаха состоит из транспортного средства трактора (на чертеже не показан), спереди которого при помощи Н-образной толкающей рамы 1 смонтирован клин с двумя отвалами 2. На тыльной стороне отвалов клина закреплены кронштейны 3 для крепления поперечин 4, на которых закреплен замок 5 автосцепки 6 шарнирно закрепленной на переднем крае Н-образной толкающей рамы 1. На передней части трактора вместо бампера крепится опорная плита 7, на которой закреплены гидроцилиндры 8 и которая шарнирно при помощи штоков гидроцилиндров 9 и горизонтально расположенных осей 10 соединена с Н-образной толкающей рамой 2. Н-образная толкающая рама 2 соединена с лонжеронами трактора 1 при помощи горизонтально расположенных осей 11. Фиксация клина в транспортном положении осуществляется при помощи стяжки 12. В нижней части клина в вершине и по краям, смонтировано три лыжи 13 (полозья), обеспечивающие заглубление клина в снег на заданную величину.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При предварительной подготовке клина и транспортного средства к работе с трактора снимается передний бампер и на его месте крепится опорная плита 7 с автосцепкой 6, гидроцилиндрами 8, Н-образной толкающей рамой 1, которая закрепляется на лонжеронах трактора при помощи горизонтально расположенных осей 11. Затем трактор подъезжает к клину и устанавливает автосцепку 6 в замок 5 автосцепки. Устройство готово к работе.

Во время движения транспортного средства (трактора) по снежному полю отвалы 2 клина сдвигают снег в стороны, оставляя на почве за счет установки лыж по высоте, слой снега заданной толщины. Закрепленные за трактором отвалы (на чертеже не показаны) формируют из смещенного клином снега, в зависимости от конструкции, два и более продольных рядов снежных валов, которые в зимнее время способствуют дополнительному задержанию снега на поле, а в весенний период способствуют удержанию влаги. При этом установка толкающей рамы 1 под углом 8-12 градусов к горизонтали предотвращает опускание клина под углом, при котором может возникнуть распор клина с трактором о почву через Н-образную раму 1.

Шарнирное соединение Н-образной толкающей рамы опорного механизма с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей позволяют легко приподниматься и опускаться отвалам клина без заклинивания и упора в почву.

По окончании работы снегозадержания клин приводят в транспортное положение путем его подъема и фиксации при помощи стяжки 12 и осуществляют его транспортировку к месту хранения. По окончании работ по снегозадержанию устройство снимается с трактора.

В настоящее время авторами изготовлен опытный образец устройства, который прошел предварительные опытные испытания зимой 2016-2017 гг.

Испытания показали устойчивые положительные результаты. Утыканий клина в почву не было, раскачивания за счет снижения веса клина тоже не наблюдалось. По результатам комплексных испытаний 2017 года будет принято решение о производстве предлагаемых устройств.

1. Устройство для навески клина снегопаха, включающее двухотвальный клин с полозьями (лыжами), кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе, отличающееся тем, что на тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки, а спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой, на переднем крае которой кинематически и шарнирно смонтирована автосцепка, на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора, при этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Н-образная толкающая рама опорного механизма отвалов клина навешена на тракторе под углом 8-12° к горизонту.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Н-образная толкающая рама опорного механизма шарнирно соединена с автосцепкой и лонжеронами трактора при помощи горизонтально расположенных осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и может найти применение при очистке территорий от снега. Способ плавления снега включает загрузку его в плавильную емкость 1, отвод талой воды в накопитель 4 и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру 1.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Группа изобретений относится к снегоуборочной машине с поворотной воздуходувной системой и способу ее эксплуатации. Поворотная воздуходувная система (10) снегоуборочной машины (1) выполнена с возможностью регулировки и с возможностью поворота вокруг проходящей через снегоуборочную машину вертикальной оси (13).

Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены указанные первое лезвие (3) и второе лезвие (4).

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя.

Изобретение относится к области глобального воздействия на природные процессы, в частности воздействия на гидрогеологические процессы, а более конкретно к способу аккумулирования воды на склонах холмов по всей территории водоразделов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для сплошной поверхностной обработки почвы на склонах. Комбинированное почвообрабатывающее орудие для предотвращения смещения почвы вниз по склону включает раму с опорными колесами, установленные на ней в три ряда культиваторные рабочие органы и один ряд плоских дисков.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к почвообрабатывающим машинам. Грядоделатель содержит раму с навесным устройством и боковинами, фартук с передней балкой, крыльями и винтовыми механизмами регулировки высоты его установки.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способу и орудию для безотвальной глубокой обработки почвы. Почву обрабатывают вилообразными рабочими органами с разным количеством зубьев, соответствующим поочередному разуплотнению пластов - вначале пахотного горизонта, затем верхнего слоя подпахотного горизонта, потом среднего и в последнюю очередь нижнего слоя подпахотного горизонта почвы (толщина каждого слоя почвы 25 см).

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к противоэрозионным почвообрабатывающим устройствам. Устройство для нарезки водопоглощающей щели с одновременным заполнением ее соломой содержит навесную раму, на которую последовательно закреплены щелерез, два направителя в виде граблин и заделывающий рабочий орган в виде вырезного диска с эвольвентным профилем выступов, присоединенный к раме посредством параллелограммного механизма с возможностью регулировки по высоте, для его установки таким образом, что в щель входят только выступы, а от поверхности поля до впадин диска имеется расстояние, равное высоте стерни обрабатываемого поля.

Изобретение относится к области мелиорации богарных сельскохозяйственных земель. Способ комбинированной обработки солонцовых комплексов богарных земель, характеризующийся тем, что включает предпроектные изыскания с предварительными почвенными агромелиоративными обследованиями участка, образование полос с измельченной почвой, чередующихся с полосами целиков, создание удобрительных прослоек в полосах измельченной почвы, трех криволинейных подпочвенных поверхностей дна разрыхленного грунта для отвода и удаления воды с продуктами химических реакций в полосы с галофитами, содержит сочетание комплексной диагностики состояния почвогрунтов по аэрофотоснимкам и результатам безраскопного эхолокационного зондирования с одновременным введением полученных данных на магнитный носитель персонального компьютера с географической привязкой, выполнением подготовки и передачи в цифровом виде программ на управляющий процессор комбинированного агрегата и последующее по этой программе адресное внесение мелиоранта на поверхность почвы (сыпучей извести либо фосфогипса) и в слои почвогрунта с водонерастворимыми солями (пылевидных - железный купорос либо жидких - отработанный электролит, раствор серной кислоты), причем предусматривает совмещение комплексных обработок почвогрунта с полосовым механическим измельчением стеблей травянистых растений, дерна, почвенных агрегатов с сепарацией на фракции и с образованием щелей в полосах целиков дерна или стерни при одновременном объемном почвенном и подпочвенном рыхлении, при этом прослойка из органоминеральной биологической активной удобрительной смеси (ОМБАУС) укладывается толщиной 0,03-0,09 м в створах почвы, обработанных дисками с рубительными и бильными ножами с предварительным измельчением ее компонентов с размером до 4-8 мм органической составляющей, до 1,5-3,0 мм минеральной составляющей смеси при ее составе, об.

Изобретение относится к области сельского, лесного хозяйств и мелиорации, в частности к террасированию склонов. В способе осуществляют террасирование горных склонов с увеличением гумусового слоя для выращивания садов интенсивного типа на карликовых подвоях.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам борьбы с водной эрозией почвы и предотвращению роста оврагов. Способ защиты почв от водной эрозии включает создание водозадерживающей траншеи, выполненной по горизонтали местности и соединенной дренажной системой с водонакапливающим бассейном.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам. Грядоделатель содержит раму с передней балкой, навесным устройством, верхним кожухом и боковинами, фартук с передней балкой, крыльями и винтовыми механизмами регулировки высоты установки фартука.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим рабочим органам. Комбинированная лапа культиватора содержит держатель и два крыла с лезвиями, наплавленными износостойким слоем на ее лобовой части от носка лапы до места крепления к держателю, долото и щелеватель.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к широкозахватным агрегатам для задержания снега на полях. Устройство для навески клина снегопаха включает двухотвальный клин с полозьями, кинематически закрепленный при помощи рамы с гидроцилиндрами на тракторе. На тыльной стороне отвалов клина при помощи кронштейнов закреплены две расположенные друг над другом поперечины, на которых смонтирован замок автосцепки. Спереди трактора закреплен опорный для клина механизм, выполненный в виде закрепленной вместо бампера лобовой плиты, на которой смонтированы гидроцилиндры подъема отвалов, шарнирно связанные с Н-образной толкающей рамой. На переднем крае рамы кинематически и шарнирно смонтирована автосцепка, а на другом крае рама шарнирно связана с лонжеронами трактора. При этом автосцепка и рама связаны друг с другом при помощи гидроцилиндра управления наклоном отвалов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх