Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними колесно-моторными блоками установлены цилиндрические пальцы. На крайних колесно-моторных блоках выполнены П-образные выступы. Пальцы подвижно и без зазоров связаны с П-образными выступами. Колесно-моторные блоки закреплены на поперечинах рамы при помощи шарнирных опор. Повышается ресурс колесных пар за счет уменьшения подреза гребней колес. 2 ил.

 

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов, снабженных бесчелюстными трехосными тележками.

Известен тепловоз ТЭП60, описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-ое. Под. Ред. В.Н. Иванова. М.: Транспорт, 1974 г.», где на стр. 10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис. 4 стр. 11.) состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две бесчелюстные трехосные тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей траектории пути и копирования ее последними, происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Известен также тепловоз 2ТЭ116, представленный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов вузов А.А. Камаев и др. - М: Машиностроение, 1981 г.», где описана его конструкция и, в частности, на рис. 38, стр. 57 показана его тележка. Конструкция такой трехосной тележки аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее в целом подобны тележке тепловоза ТЭП60.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции бесчелюстной трехосной тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими как прямой, так и кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на днище кузова в его продольной оси симметрии над крайними колесно-моторными блоками жестко закреплены цилиндрической формы пальцы без зазорно взаимосвязанные подвижно с внутренними полостями П-образных выступов выполненных на поверхностях упомянутых крайних колесно-моторных блоках причем, последние с помощью шарнирных опор закреплены на поперечинах рамы обращенных в одну и ту же сторону торцевой части последней.

На фиг. 1 показан общий вид тележки тепловоза сбоку, а на фиг. 2 - вид на нее сверху.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы 1 с поперечинами 2, на которых с помощью шарниров 3 размещены крайние колесно-моторные блоки 4 и средний колесно-моторный блок 5. На крайних колесно-моторных блоках 4 выполнены П-образные выступы 6 с размещенными в них цилиндрической формы пальцами 7 жестко закрепленные на днище 8 кузова 9 тепловоза. Кузов 9 тепловоза с помощью опорно-возвращающих устройств 10 связан с рамой 1. Колеса 11 колесных пар колесно-моторных блоков 4 и 5 расположены на рельсовом пути 12.

Работает бесчелюстная трехосная тележка тепловоза следующим образом. При прямолинейном поступательном движении тепловоза, например, по стрелке А все его узлы и детали имеют такой вид, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. Известно, что при прямолинейном движении тепловозов снабженных бесчелюстными трехосными тележками происходит виляние колесных пар и колесно-моторных блоков в целом, что связано с износом гребней колес, причем боковые усилия возникающие на них составляет порядка 2,0 тонн. В предложенном же техническом решении виляние колесных пар исключено за счет того, что цилиндрической формы пальцы 7 жестко связывают между собой кузов 9 тепловоза с колесно-моторными блоками 4 так как они фиксированы относительно рамы 1 П-образными выступами 6 и кузовом 9 тепловоза. Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую пути (см. фиг. 2) и тележка получила угловой поворот по стрелке В причем, при таком угловом повороте тележки кузов 9, а вернее его продольная ось ОО, проведенная через точку Ш (в этой точке расположен шкворень тележки и его конструкция подробно описана в аналоге и прототипе), и на которой жестко закреплены цилиндрической формы пальцы 7, с помощью П-образных выступов 6 повернут крайние колесно-моторные блоки 4 по стрелкам С. Такой их угловой поворот позволит колесным парам совместно с колесами 11 расположиться радиально относительно траектории центра кривой пути. Следует отметить, что угловой поворот второй тележки тепловоза (на чертежах показана только одна тележка) происходит подобным образом за счет того, что на днище 8 кузова 10 в зоне второй тележки также закреплены цилиндрической формы пальцы 7 взаимосвязанные с П-образными выступами 6 выполненными на ее двух крайних колесно-моторных блоков 4. В дальнейшем после прохода кривой колесно-моторные блоки 4 под действием цилиндрической формы пальцев 7 возвращаются в исходное положение такое, как это показано на фиг. 2. В дальнейшем описанный процесс поворота тележек вправо или влево относительно кузова 9 будет происходить подобно тому, как это описано внизу.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволит снизить износ гребней колес колесных пар бесчелюстных тележек тепловозов как при движении их в прямых и кривых участков пути за счет радиального расположения последних.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза, содержащая раму с навешенными на ней двумя крайними и одним средним колесно-моторными блоками и установленным на ней кузовом, отличающаяся тем, что на днище кузова в его продольной оси симметрии над крайними колесно-моторными блоками жестко закреплены цилиндрической формы пальцы, подвижно и без зазоров взаимосвязанные с внутренними полостями П-образных выступов, выполненных на поверхностях упомянутых крайних колесно-моторных блоков, причем последние с помощью шарнирных опор закреплены на поперечинах рамы, обращенных в одну и ту же сторону торцевой части последней.



 

Похожие патенты:

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей.

Трехосная тележка локомотива содержит раму (1) с установленными на ней колесно-моторными блоками с буксами (7) и колесными парами (5). На тяговых электродвигателях (4) крайних колесно-моторных блоков тележки закреплена пара кронштейнов (8), шарнирно связанных с тягами (9), концы которых шарнирно соединены с рычагами (10), жестко установленными на упругих стержнях (11), расположенных в опорах (12, 13) поперечин (2) рамы тележки.

Челюстная трехосная тележка тепловоза содержит раму с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы, рессорного подвешивания, букс с поводками и колесных пар с тяговыми электродвигателями. На торцевых поверхностях букс крайних колесных пар тележки жестко закреплены втулки квадратного сечения и в них подвижно размещены подобного сечения стержни, связанные со штоками пневмоцилиндров, закрепленных на раме.

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, на которой навешены колесно-моторные блоки, состоящие из колесных пар с буксами и рессорным подвешиванием и тяговых электродвигателей.

Трехосная тележка локомотива содержит раму и колесно-моторные блоки, состоящие из тяговых электродвигателей и колесных пар. Буксы колесных пар связаны поводками с рамой тележки и подпружинены относительно нее.

Трехосная бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы с поперечинами, тяговых электродвигателей с колесными парами, буксы которых соединены с рамой, и рессорного подвешивания.

Тележка тепловоза состоит из рамы, колесно-моторных блоков, буксы колесных пар которых подпружинены и связаны с рамой поводками. На боковинах рамы со стороны двух крайних ее колесно-моторных блоков жестко установлены с помощью корпусов втулки со сквозными пазами, в которых подвижно размещены пластины, жестко закрепленные на торцевых поверхностях букс.

Трехосная челюстная тележка тепловоза состоит из рамы, в челюстях которой расположены подрессоренные через балансиры буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Челюсти букс крайних колесных пар тележки с помощью шарниров присоединены к раме, подпружинены относительно друг друга пружинами растяжения и взаимодействуют со штоками гидроцилиндров, жестко присоединенных к раме и управляемых гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза.

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание.

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с навешенными на ней колесно-моторными блоками с колесными парами, буксами, поводками и рессорным подвешиванием.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам пассажирских вагонов. Бесчелюстная тележка пассажирского вагона состоит из рамы с жестко присоединенными к ней шпинтонами.

Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей.

Трехосная тележка локомотива содержит раму (1) с установленными на ней колесно-моторными блоками с буксами (7) и колесными парами (5). На тяговых электродвигателях (4) крайних колесно-моторных блоков тележки закреплена пара кронштейнов (8), шарнирно связанных с тягами (9), концы которых шарнирно соединены с рычагами (10), жестко установленными на упругих стержнях (11), расположенных в опорах (12, 13) поперечин (2) рамы тележки.

Тепловоз // 2562665
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к соединениям между тележками и рамами. Тепловоз содержит кузов, установленный на раме, примыкающей к рамам двух тележек, на которых размещены колесно-моторные блоки с буксами и рессорным подвешиванием.

Челюстная трехосная тележка тепловоза содержит раму с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков.

Бесчелюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы, рессорного подвешивания, букс с поводками и колесных пар с тяговыми электродвигателями. На торцевых поверхностях букс крайних колесных пар тележки жестко закреплены втулки квадратного сечения и в них подвижно размещены подобного сечения стержни, связанные со штоками пневмоцилиндров, закрепленных на раме.

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними колесно-моторными блоками установлены цилиндрические пальцы. На крайних колесно-моторных блоках выполнены П-образные выступы. Пальцы подвижно и без зазоров связаны с П-образными выступами. Колесно-моторные блоки закреплены на поперечинах рамы при помощи шарнирных опор. Повышается ресурс колесных пар за счет уменьшения подреза гребней колес. 2 ил.

Наверх