Ранцевый реактивный привод широкого спектра применения

Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования (далее устройство) состоит из силового каркаса, микротурбореактивного двигателя (МТРД) с системой топливоподачи и аварийной остановки, панели управления МТРД, шарнирного крепления МТРД, топливного бака, герметичного контейнера с контроллером управления МТРД, аккумуляторной батареей. МТРД устанавливается горизонтально на шарнирном подвесе для регулировки направления вектора тяги двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях. МТРД имеет штатную противоаварийную систему, которая автоматически отключает подачу топлива при аварии. Устройство размещается на спине пользователя при помощи подвесной системы, позволяющей разгрузить плечевой пояс. Устройство по сравнению с ранцевыми аэродвижителями (парамоторами) имеет значительно меньший вес и габариты, высокую безопасность в связи с отсутствием воздушного винта. Устройство универсально и имеет возможность использования с разнообразными спортивными средствами передвижения. 1 ил.

 

Изобретение относится к спортивному оборудованию МПК А63В 69/16, А63В 69/18 и представляет собой навешиваемый на спину ранец с микротурбореактивным двигателем (далее МТРД), системой управления и системой топливоснабжения.

Устройство предназначается в качестве двигателя для катания на лыжах, сноуборде, скейтборде, велосипеде и для прочих средств передвижения, существующих и перспективных.

Устройство позволяет моделировать спуск на горных лыжах и проработку соответствующих движений спортсмена на любом поле или замерзшем заснеженном водоеме.

Известны носимые за спиной устройства с поршневым двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом - различные аэродвижители (парамоторы).

Также известны различные приспособления для имитации полетов - "турборанцы", использующие микротурбореактивные двигатели, установленные в вертикальном положении для создания подъемной силы.

Недостатком парамоторов являются: большая масса двигателя, большие габариты воздушных винтов, высокая опасность получения серьезных травм от воздушного винта, неудобство хранения в условиях городской квартиры и трудности при транспортировке. Данные недостатки делают невозможным широкое применение парамоторов для спортивных тренировок, т.к. снижают мобильность пользователя. Моделирование горнолыжного спуска с аэродвижителем практически неосуществимо в связи с его большими габаритами и весом.

Использование "турборанцев" для полетов невозможно на практике, так как падение смертельно опасно для пилотов и для окружающих. Как правило, полеты с "турборанцами" возможны над водоемом и на небольшой высоте.

Применение существующих "турборанцев" возможно только для демонстрационных полетов и в рекламных целях.

Задачей изобретения является создание принципиально нового устройства на основе МТРД для придания движения человеку на любом спортивном средстве передвижения: лыжах, коньках, сноуборде, скейтборде и др. Рассматриваемое устройство применимо на практике в лыжном спорте для имитации процесса спуска на горных лыжах на равнинной местности, что актуально для равнинной России в целях популяризации горнолыжного спорта и для улучшения спортивных достижений нашей страны.

В отличие от винтовых аэродвижителей с двигателем внутреннего сгорания ранцевый реактивный привод имеет небольшие габариты и вес 15-20 кг с полным баком, что обеспечивает удобство при хранении и транспортировке и хорошую подвижность спортсмена во время тренировок с устройством за спиной.

Устройство рекомендуется использовать для спортивных развлечений: катаний на лыжах, коньках, сноуборде, велосипеде и на других спортивных средствах передвижения.

На фиг. 1 представлена схема ранцевого реактивного привода широкого спектра применения.

Ранцевый реактивный привод широкого спектра применения содержит каркас 1, микротурбореактивный двигатель 2, систему подачи топлива, систему противоаварийной защиты, топливный бак 3, герметичный бокс 4, содержащий в себе аккумулятор и контроллер управления МТРД, панель управления 5, шарнирное крепление двигателя 6, подвесную систему 7.

Каркас выполнен таким образом, чтобы защитить двигатель от ударов и повреждения при падении.

Устройство работает следующим образом. Устанавливается требуемый угол по горизонтали и вертикали для МТРД.

Угол вектора тяги двигателя регулируется для того, чтобы устройство эффективно использовать с различным спортивным инвентарем. Например, на лыжах и сноуборде положение человека различно, поэтому необходимо изменить угол направления тяги двигателя в горизонтальной плоскости для эффективного использования реактивного момента. Для того чтобы уменьшить количество пыли или снега, поднимаемых реактивной струей двигателя, угол наклона МТРД меняется в вертикальной плоскости так, чтобы сопловой аппарат был направлен вверх под небольшим углом.

Бак заправляется топливной смесью на основе керосина с примесью турбинного масла.

Устройство надевается на спину, закрепляются ремни регулировки подвесной системы. При помощи штатного стартера запускается двигатель, прогревается и выводится на рабочий режим, и пользователь на транспортном средстве осуществляет движение. Скорость движения регулируется изменением тяги двигателя при помощи панели управления.

Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования, состоящий из микротурбореактивного двигателя (далее МТРД) в комплекте с системой топливоподачи, противоаварийной защиты и системой управления, топливным баком, системы подвеса на спине пользователя и силового каркаса из легких сплавов или композитных материалов, отличающийся тем, что МТРД установлен горизонтально для создания вектора тяги в горизонтальной плоскости для придания поступательного движения, МТРД установлен на шарнирном креплении, обеспечивающем без использования инструментов изменение (регулировку) направления вектора тяги МТРД в вертикальной и горизонтальной плоскостях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство включает раму, колесо с возможностью вращения относительно рамы, привод и тормозную систему.

Изобретение относится к игровым транспортным средствам. .

Изобретение относится к игровым транспортным средствам. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей. .

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано на прогулках или в спортивных целях. .

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в туристических и оздоровительных прогулках по дорожкам с твердым покрытием. .
Изобретение относится к медицине и спорту. Оно предназначено для эффективной оценки и развития психомоторных способностей человека.

Тренажер для обучения и совершенствования техники нападающего удара в волейболе относится к устройствам для обучения игре в волейбол и предназначен для совершенствования техники ударного движения, в частности техники вторичных ударов, что позволяет повысить точность нападающих ударов.

Способ обучения верхней передаче в волейболе включает передачи мяча с собственного набрасывания, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах.

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным тренировочным устройствам, в частности к имитаторам партнера в проведении учебно-тренировочного процесса хоккеистов, и может быть использовано в игровых видах спорта: футбол, гандбол, ручной мяч, волейбол, баскетбол, большой теннис и т.д.

Изобретение относится к спортивным тренажерам, к спортивным тренировочным устройствам и принадлежностям и предназначено для занятий боевыми искусствами, в частности боксом, рукопашным боем, кикбоксингом, в общем случае для подготовки бойцов ударных стилей и т.п.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для тренировки спортсменов на увеличение скорости движения рук и наработки скоростной выносливости.
Изобретение относится к способам тренировки в игровых видах спорта. Тренировка спортсмена проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой.
Изобретение относится к спорту и предназначено для дистанционной игры или тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. В данном изобретении при помощи двух дистанционно взаимосвязанных систем программно-аппаратного комплекса, который содержит средства визуализации светодинамических зон и средства фиксации перемещений спортсменов, осуществляется игра или тренировка и/или тестирование одновременно двух игроков, находящихся на удаленных друг от друга одинаковых игровых полях.
Изобретение относится к спорту и предназначено для тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. Вместе с тем оно может быть использовано в тренировках военнослужащих, представителей МЧС и спецслужб, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактико-технической подготовки спортсменов игровых видов спорта, преимущественно теннисистов и бадминтонистов.

Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования состоит из силового каркаса, микротурбореактивного двигателя с системой топливоподачи и аварийной остановки, панели управления МТРД, шарнирного крепления МТРД, топливного бака, герметичного контейнера с контроллером управления МТРД, аккумуляторной батареей. МТРД устанавливается горизонтально на шарнирном подвесе для регулировки направления вектора тяги двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях. МТРД имеет штатную противоаварийную систему, которая автоматически отключает подачу топлива при аварии. Устройство размещается на спине пользователя при помощи подвесной системы, позволяющей разгрузить плечевой пояс. Устройство по сравнению с ранцевыми аэродвижителями имеет значительно меньший вес и габариты, высокую безопасность в связи с отсутствием воздушного винта. Устройство универсально и имеет возможность использования с разнообразными спортивными средствами передвижения. 1 ил.

Наверх