Способ обучения плаванию

Изобретение относится к области образования и обучения. Для обучения плаванию проводят адаптацию обучаемого человека к водной среде, обучают человека занятию правильного положения тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать. Устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2. Корректируют правильность выполнения требуемых движений и дыхания и достигают автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания. Способ позволяет адаптировать обучаемого человека к водной среде при сниженном объеме воды.

 

Способ относится к способам обучения плаванию и может быть использован в спортивных и лечебных целях. Как правило, обучение плаванию проводят в специализированных учреждениях, оснащенных плавательными бассейнами. Однако, количество плавательных бассейнов не всегда бывает достаточным для конкретной местности. Так, например, согласно Распоряжению Правительства РФ от 6 сентября 2010 г. №1485 - р «Отмечается нехватка стадионов, спортивных площадок и полей, спортивных залов, плавательных бассейнов».

Известен способ развития физической активности в водоеме (патент RU 2422183), включающий закрепление на теле человека в области таза пояса с гибкой связью, которая другим своим концом зафиксирована на неподвижном относительно водоема объекте, причем гибкую связь фиксируют на высоте, равной или ниже центра тяжести находящегося в воде в наклонном положении человека.

Данный способ требует наличия объема воды, достаточного для продвижения пловца в прямом (тяговом) направлении до того момента, пока гибкая связь не натянется и не станет удерживать его от дальнейшего продвижения в указанном направлении. Это означает, что объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Известен способ обучения плаванию (патент RU 2417811), характеризующийся тем, что для обучения используют водную среду с возможностью изменения уровня ее глубины в зависимости от характера упражнений для обучения плаванию, причем для выполнения подготовительных упражнений либо упражнений по корректировке базовых навыков плавания устанавливают уровень глубины водной среды, не превышающий уровень, на котором возможно дыхание обучающихся на вытянутых руках в положении «упор лежа» на дне водной среды.

Данный способ предполагает в том числе заполнение емкости водой до уровня, равного уровню, на котором возможно дыхание обучающихся на вытянутых руках в положении «упор лежа» на дне водной среды. В таком случае объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ обучения детей плаванию (патент RU 2061521), заключающийся в том, что проводят адаптацию обучающихся к водной среде, обучают их занимать правильное положение тела в воде, отрабатывают скоординированные движения рук и ног с периодическим использованием ласт, обеспечивающих перемещение в воде в требуемом направлении, и одновременно отрабатывают дыхание, корректируют правильность выполнения всех движений и дыхания, добиваются их автоматизма, причем в процессе обучения используют маску, предохраняющую глаза и нос от прямого контакта с водой и одновременно улучшающую видимость под водой, и дыхательную трубку, обеспечивающую свободное дыхание с опущенным в воду лицом, и последовательно отказываются от применения сначала ласт, потом трубки и, в последнюю очередь, маски, не теряя при этом приобретенный в предыдущих действиях навык.

Данный способ предполагает использование ласт для обучения плаванию, что, в свою очередь, предполагает движение обучаемого человека в емкости с водой. Это означает, что объем воды в емкости с водой должен быть значительно больше объема тела человека, что не всегда возможно обеспечить.

Целью заявляемого изобретения является снижение требуемого объема воды, необходимого для обучения плаванию.

Указанная цель достигается тем, что проводят адаптацию обучаемого человека к водной среде, обучают человека занятию правильного положения тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать, устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2. Корректируют правильность выполнения требуемых движений и дыхания и достигают автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания.

Таким образом, достигнута заявленная цель, а именно: снижен требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию.

Предлагаемый способ заключается в том, что сначала приводят тело обучаемого человека в положение, комфортное для опускания лица в емкость с водой, например, лежа. Затем определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать. Устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Подают сигнал №1, например, в форме голосовой команды, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух. Далее обучаемый человек опускает голову в емкость с водой, например, в таз с водой, таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Проходит интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2. Подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. По истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2.

В соответствии с предлагаемым способом тело обучаемого человека приводят в положение, комфортное для опускания лица в емкость с водой, например, лежа на матах, что позволяет расслабить мышечный корсет, что имитирует пребывание тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, что позволяет установить максимальный объем легких обучаемого человека и, соответственно, максимально возможный интервал времени с момента подачи сигнала №1 до момента подачи сигнала №2. Оба сигнала - №1 и №2 - предназначены для передачи команд обучаемому человеку. Для комфортного выполнения обучения плаванию предусматривается установка индивидуального интервала времени №2, который меньше интервала времени №1, - в таком случае конкретный обучаемый человек не будет испытывать дискомфорт при задержке дыхания. Повтор последовательности действий между сигналами №2 позволяет имитировать дыхание и движение головы обучаемого человека при плавании в водной среде стилем «кроль» (Статья «Кроль (плавание) это:», раздел «Дыхание», ссылка на источник (URL): http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/482537#.D0.94.D1.8B.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5) и, соответственно, закрепить требуемые навыки движения и дыхания. Согласно стилю плавания «кроль» вдох происходит через рот, при этом голова повернута в сторону той руки, которая движется над водой. Затем к концу маха голова поворачивается вниз и вперед. Выдох происходит в воду через нос и рот равномерно в течение всего промежутка до следующего вдоха.

Применение данного способа позволяет снизить требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию, так как заявляемый способ предполагает погружение части тела, а именно головы, в емкость с водой, например, таз с водой. В таком случае, требуемый объем воды значительно меньше объема тела человека. Это позволяет проводить обучение плаванию при отсутствии возможности у обучаемого человека посещать специализированные учреждения. Так, например, в случае нехватки достаточного количества бассейнов, человек может обучаться в домашних условиях. Кроме того, предлагаемый способ представляет особый интерес для людей с ограниченными возможностями - в частности, благодаря применению указанного способа возможно тренировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы этой категории лежачих больных и инвалидов, получать положительные эмоции от двигательной активности в воде. В совокупности изложенное выше позволяет получить расширенный социальный эффект от использования предлагаемого способа.

Таким образом, достигнута заявленная цель, а именно: снижен требуемый объем воды, необходимый для обучения плаванию.

Способ обучения плаванию, включающий проведение адаптации обучаемого человека к водной среде, обучение человека занятию правильного положения тела в воде, отработку требуемых движений и дыхания, корректировку правильности выполнения требуемых движений и дыхания, достижение автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания, отличающийся тем, что определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать, устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1, а отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой, затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды, далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой, затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спорта, а именно к способам оценки качества гребковых движений в гребле на байдарках в целях повышения спортивного результата. Способ включает применение двух скоростных видеокамер, которые одновременно фиксируют гребок с двух ракурсов.

Предлагаемое изобретение относится к спортивным тренажерам, а именно к устройствам для обучения и совершенствования двигательных действий, психической устойчивости и волевой подготовки пловцов.

Изобретение относится к мобильному компактному водному циркуляционному каналу, состоящему из плавательного бассейна (1), канала (3) обратного потока и промежуточного дна (2), которое отделяет плавательный бассейн (1) от канала (3).

Изобретение относится к спортивным тренажерам, а именно к устройствам для обучения и совершенствования двигательных действий, психологической устойчивости и волевой подготовки пловцов.
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано для оценки эффективности тренировки пловца в процессе тренировки пловца. .

Изобретение относится к спорту, а именно к способам развития физической активности на воде, и может быть использовано для физического развития человека в спортивных и лечебных целях в водоеме с минимальной площадью водной поверхности, а также других водоемах.
Изобретение относится к способам обучения плаванию детей и взрослых и может быть применено как к людям с отсутствием навыков плавания, так и к обучаемым для исправления закрепленных неэффективных навыков плавания.

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при купании в воде, и касается круга для купания детей. .

Изобретение относится к области спортивного плавания, а именно к способам оценки качества техники гребковых движений. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов. .

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для удаленного определения показателей жизненно важных функций субъекта. Система содержит маркер для наложения на субъект, сконфигурированный с возможностью изменения оптической характеристики вследствие механической, физической или химической манипуляции маркером, вызванной физиологическим процессом субъекта, блок обнаружения излучения от маркера, и блок анализа для определения информации о показателях жизненно важных функций субъекта из обнаруженного излучения, причем блок анализа сконфигурирован с возможностью оценки обнаруженного излучения с течением времени и анализирует излучение от маркера и определяет частоту дыхательных движений посредством оценки изменения оптической характеристики маркера во времени.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к мониторингу показателей жизнедеятельности, и может быть использована для определения дыхательного объема субъекта.

Группа изобретений относится к медицинской технике. Система для настройки параметра аппарата искусственной вентиляции легких содержит компонент извлечения данных для извлечения эталонного значения мощности дыхания и обрабатывающий компонент, выполненный с возможностью оценки значения мощности дыхания испытуемого посредством аппарата искусственной вентиляции легких, определения разницы между эталонным значением мощности дыхания и значением мощности дыхания испытуемого и генерации значения настройки параметра для настройки параметра аппарата искусственной вентиляции легких на основе определенной разницы.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройству для определения аспирированной дозы аэрозоля. Изобретение содержит маску с клапанным устройством и камеру, оснащенную генератором аэрозолей.
Изобретение относится к области медицины, а именно к терапии и пульмонологии, и может быть использовано для прогнозирования уровня контроля бронхиальной астмы после обучения больного по программе стандартной групповой астма-школы.

Группа изобретений относится к медицине и может быть использована для оценки функции легких субъекта. Группа изобретений представлена способом и системой.

Изобретение относится к медицине, а именно к диагностике, и может быть использовано для прогнозирования прогрессирования ХОБЛ. Измеряют объем форсированного выдоха за 1 секунду в %.
Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству. Для профилактики дистресса плода в родах у беременных в III триместре проводят спирографическое исследование.

Изобретение относится к медицине, а именно к пульмонологии, терапии и аллергологии. Проводят спирометрию, пикфлоуметрию, сбор анамнеза, лабораторные исследования.
Изобретение относится к медицине, а именно к функциональной диагностике, и может быть использовано для диагностики рестриктивного типа вентиляционных нарушений у пациентов с нормальной жизненной емкостью легких (ЖЕЛ).

Изобретение относится к области образования и обучения. Для обучения плаванию проводят адаптацию обучаемого человека к водной среде, обучают человека занятию правильного положения тела в воде. Определяют емкость легких обучаемого человека путем определения интервала времени №1, в течение которого обучаемый человек может не дышать. Устанавливают интервал времени №2 между сигналом №1 и сигналом №2, причем указанный интервал времени №2 не должен превышать ранее определенный интервал времени №1. Отработку требуемых движений и дыхания производят путем подачи сигнала №1, по которому обучаемый человек набирает в легкие воздух, после чего обучаемый человек опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем подают сигнал №2, по которому обучаемый человек выпускает воздух в емкость с водой, после чего обучаемый человек поворачивает голову в сторону таким образом, чтобы рот обучаемого человека оказался над поверхностью воды. Далее обучаемый человек производит вдох и опускает голову в емкость с водой таким образом, чтобы лицо обучаемого человека было обращено в сторону дна емкости с водой. Затем по истечении интервала времени №2 подают сигнал №2, после чего повторяют последовательность действий между сигналами №2. Корректируют правильность выполнения требуемых движений и дыхания и достигают автоматизма выполнения требуемых движений и дыхания. Способ позволяет адаптировать обучаемого человека к водной среде при сниженном объеме воды.

Наверх