Муфта сцепления

 

27l958

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Содиалистическкв

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 47с, 6

Заявлено 04ЛУ.1969 (№ 1316348/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания I.IX.1970

МПК F 16d 11/00

УДК 621,825.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ф. А. Антоненко

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении, например в механических прессах и другом кузнечно-прессовом оборудовании.

Известны муфты сцепления, содержащие концентрично установленные относительно друг друга вед .щую полумуфту с пазами, ведомую полумуфту с поворотной шпонкой и механизм управления.

Однако в такой муфте в процессе работы не обеспечивается полное зацепление рабочих частей муфты, что вызывает быстрый износ муфты.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на торце ведущей полумуфты установлен с возможностью поворота подпружиненный диск, перекрывающий пазы ведущей полумуфты, причем на его внутренней поверхности также выполнены пазы под шпонку, совпадающие при включении муфты с пазами ведущей полумуфты.

Это обеспечивает полное зацепление шпонки с пазом полумуфты.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты.

Ведущая полумуфта 1 снабжена пазами а.

На ее торце смонтирован подпружиненный пружиной 8 диск 4. На его внутренней поверхHocT i Tates e выполнен а naab б. Диск 4 псрекрывает пазы а полумуфты 1. Ведомая полумуфта 2 снабжена поворотной шпонкой 5, соединенной с хвостовиком б. Работа муфты с по5 воротной шпонкой регулируется механизмом управления.

При включенной муфте хвостовик б упирается в упор механизма управления и ставит поворотную шпонку 5 в нерабочее положение, 10 то есть в положение, при котором ведущая полмм 4та 1 не может войти в зацепление с ведомой полх муфтой 2.

Включение муфты с поворотной шпонкой происходит при вращении ведтшей полумуф15 ты 1 освобождением хвостовика б.

При освобождении хвостовика б поворотная шпонка 5 под действием пр .жины стремится повернуться. Когда против поворотной шпонки 5 окажется один из пазов б подпр жинсн20 ного диска 4, поворотная шпонка 5 соединится с пазом б и начнет поворачивать подпр жиненный диск 4 до тех пор, пока перед поворотной шпонкой 5 не окажется один из пазов а вел.щей полумуфты 1, при помощи которого вед 25 щая полумуфта 1 соединится с поворотной шпонкой 5, то есть войдет в полное зацепление с ведомой полумуфтой 2.

Предмет изобретения

З0 Муфта сцепления, содержащая конпентрпчíо установленные относительно друг друга

27i958 составитель плотник

Техре.i 3. Н. Тараненко

Корректор Л. С. Йеденеева

Редактор T. Фадеева

Заказ 2360/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ведугцую полумуфту с пазами, ведомую полумуфту с поворотной шпонкой и механизм управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного зацепления шпонки с пазом полумуфты, на торце ведущей полумуфты установлен с возможностью поворота подпружиненный диск, перекрывающий пазы ведущей полумуфты, причем на его внутренней поверхности также выполнены пазы под шпонку, совпадающие при включении муфты с пазами

5 ведущей полумуфты.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента

 // 290136

 // 416481

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх