Соединительная муфта|плил;.;::; л;\_\.!! биб];ио :';:.чд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИ061

Союз Соеетоииа

Социаиистичеоииа

Реолублии Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20ЛЧ.1970 (№ 1429385/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.VI I I. 1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21.Х. 1971

МП1х F 16d ll/00

Комитет ло делам иаобрртений и OTKpblTHIl ори Совете Министроа

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения

М. П. Клименко и П. И. Сизов

Заявитель

Р (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение может быть использовано в приборостроении для мощных силовых установок.

Известны соединительные муфты, состоящие из,двух фланцевых полумуфт, жестко крепящихся на концах валов, и соединительных элементов. Однако у таких муфт имеется нерегулируемый свободный ход.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что соединительные элементы выполнены в виде предусмотренных на полумуфтах двух торцовых зубьев, зацепляющихся между собой и поджимаемых один к другому охватывающей фланцы витой пружиной, концы которой заведены в вырезы, выполненные по периферии фла1нцев.

Это обеспечивает возможность регулировки величины свободного хода и определенное взаимное угловое положение полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта, установленная на ведущем и ведомых валах, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— вид на фланец муфты со стороны зуба.

Поводковая муфта состоит из фланцевых полумуфт 1 и 2, снабженных ступицами 8 и 4 для насадки на валы. Фланцы полумуфт имеют по одному зуоу 5 и б, зацепление которых обеспечивает передачу вращающего момента с ведущего вала на ведомый. Для уменьшения износа зуоьев HY боковые плоскости взаимного соприкосновения выполнены проходящими по осям фланцев. По периметру полумуфт выполнены прорези 7 для крепления в них концов цилиндрической витой пружины 8, служащей для фиксации смещения полумуфт на некоторый угол, определяющий заданный свободный ход муфты.

Муфта работает следующим образом. Если предусматривается свободный ход муфты, то

lo концы пружины устанавливают в прорезях так, чтобы при вращении ведущего вала осуществлялся свободный ход полумуфты до соприкосновения зубьев. Самая большая величина свободного хода будет тогда, когда зуб ведущей

15 полумуфты находится впереди зуба ведомой и поджат к нему без зазора. В этом случае пружина 8 работает на скручивание или на раскручивание в зависимости от того, как она установлена. В период свободного хода веду20 щая полумуфта получает разгон и своим зубом ударяет по зубу ведомой полумуфты. Если вращения ведомой полумуфты не произойдет при выключении двигателя, пружина возвратит ведущую полумуфту в исходное положение. Так

25 будет происходить до тех пор, пока ведущая полумуфта не станет свободно вращаться. Пружина 8 не только возвращает на взвод ведущую полумуфту, но и смягчает удар зубьев б и б. з0 Если свободного хода не требуется (напри311061

Предмет изобретения

Фиг..Г

Фиг. 1

8 Х 8

Составитель И. Злотник

Техред T. П. Курнлко Корректор О. С, Зайцева

Редактор Л. Народная

Изд. % 1054 Тираж 473 Подписное

Ц((ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Л(инистров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления .по печати мер, в случае работы прибора в летних условиях), то пружина устанавливается так, что ведомый зуб помещается впереди ведущего и пружина поджимает их друг к другу без зазора.

Соединительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и соединительные эле4 менты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения определенного взаимного углового положения полумуфт и регулирования величины свободного хода, соединительные элементы вы5 полнены в виде предусмотренных на полумуфтах двух торцовых зубьев, зацепляющихся между собой и поджимаемых один к другому охватывающей фланцы витой пружиной, концы которой заведены в вырезы, выполненные по

10 периферии фланцев.

Соединительная муфта|плил;.;::; л;\_\.!! биб];ио :;:.чд Соединительная муфта|плил;.;::; л;\_\.!! биб];ио :;:.чд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений
Наверх