Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

273258

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1280088/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15. т/1.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опуоликования описания 28Х111.1970

Кл. 206, 22

МПК В 611 5/06

УДК 625.2.011.3(088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий, В, М. Кмита и А. В. Завадич

Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО

ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов, содержащие смонтированные в одном гнезде рамы или надрессорной балки башмак, пружину и клинья, а также сопряженную с башмаком фрикционную накладку, размещенную соответственно на надрессорной балке или раме.

Цель изобретения — ограничение забегания боковин теле кки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горизонтальных колебаний. Для этого оашмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеющая меньшую жесткость, расположена между клиньями и промежуточной опорой, а другая — между опорой и стенкой гнезда.

На чертеже показано центральное рессорное подвешивание тележки железнодорожного вагона с предлагаемым гасителем.

Подрессоренная пружинами 1 надрессорная балка 2 установлена в проемы боковин 3 тележки. Внутри балки смонтирован подпружиненный башмак 4 с фрикционными клиньями 5. Башмак снабжен промежуточной опорой б, с одной стороны которой установлена пружина 7, опирающаяся на надрессорную

2 балку, а с другой — пружина 8, прижимающая клинья 5 к накладкам 9 боковин 8.

В вертикальной плоскости надрессорна я балка прижимается к вертикальным фрик5 ционным накладкам 10 планкой 11 и баш1цаком 4. При забегании одной боковины относительно другой возникает сила, стремящаяся утопить башмак 4 и сжать пружину 7. При этом на клинья 5, прижатые пружиной 8 к

1о накладкам 9, действует распорная сила клиновой части башмака.

При движении клиньев 5, прижатых к накладкам 9, возникает сила трения, препятствующая смещению башмака 4 и клиньев 5.

15 Величина этой силы зависит от угла между наклонными поверхностями башмака и коэффициента трения между клиньями и накладками.

Возникновение при перекосах боковин до20 полнительной силы трения, препятствующей перемещению башмака, величина которой мо>кет во много раз превосходить величину силы, создаваемой пружиной 7, значительно улучшает завязку боковин тележки в плане

25 с одновременным сохранением необходимых параметров гашения колебаний.

По мере износа фрикционных поверхностей башмака 4, фрпкционных накладок 10 и планки 11 клиновая система будет саморегулироЗо ваться, так как под действием пвужины 7

Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

 // 300357

Рессора // 368082
Наверх