Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()655589 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10,01.77 (21) 2443893/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано05.04.79 Бюллетень № 13

Дата опубликования оггисания 08,04.79 (51) М. Кл.

В 62 U 27/04

Государстоенный комитет

СССР

Ilo делам нзооретений н открытий (53) УДК 629.113. .Ol 1.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Посннченко (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮШИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ

БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к уравновешивающим механизмам откидных бортов платформ транспортных средств.

Известен уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко связанный одним концом с основанием платформы, а другим концом через тягу и рычаг — с откидным бортом (1).

Недостатком его является большие на- 1ц грузки в рычагах и тягах.

Известен также уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко соединенный одним концом с откидным бортом, а другим концом — с рычагом, соединенным посредством одной тяги со вторым рычагом, установленным на платформе, а посредством другой тяги с третьим рычагом, жестко прикрепленным к откидному борту (2) . го

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что максимальный момент торсиона,равный максимальному уравновешиваемому моменту борта высок, в результате и нагрузки в рычажно-тяговой системе достаточно высоки, что приводит к увеличению расхода металла, кроме того, совмещение торсиона с осью поворота борта вызывает дополнительные трудности при сборке вследствие несоосности петель борта. и кронштейнов платформы транспортного средства.

13елью изобретения является снижение нагрузок в рычагах и тягах и повышение технологичности сборки.

Для этого торсион уравновешивающего механизма расположен выше и параллельно оси поворота откидного борта.

На чертеже изображена кинематическая схема уравновешивающего механизма.

Механизм содержит аккумулятор энергии — торсион 1, помещенный на откидном борту на расстоянии АВ от оси поворота борта 2 и одним концом жестко соединенный с ним в точке С. На другом конце торсиона 1 жестко закреплен рычаг 3, соединенный через тягу 4 с рычагом 5, установленным на платформе б, а через тягу 7— с рычагом 8, жестко прикрепленным к борту 2.

655589 формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 1435/l3 Тираж 768 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм работает следующим образом.

Начальное положение 1 борта 2 — закрытое. При открывании борта рычаг 8 толкает через тягу 7 рычаг 5. При движении рычаг 8 воздействует через тягу 4 на рычаг 3 торсиона, конец которого с рычагом 3 закручивается в сторону, противоположную закручиванию конца С торсиона за счет поворота борта. При этом плечо АВ поворачивается. 3а счет плеча АВ межцентровое расстояние ДВ дополнительно увеличивается и происходит дополнительное закручивание торсиона.

В начальный момент открывания борта до положения II борт и рычаг 3 поворачиваются в противоположные стороны (борт 2— по часовой стрелке, рычаг 3 — против), в результате угол закручивания торсиона быстро увеличивается. От положения II до положения 111 оорт и рычаг 3 поворачиваются в одну сторону и скорость увеличения vlJ13 закру- ивания торсиона уменьшается, стремясь в положении III к нулю, причем рычаг

8 "„здает отрицательный момент, который снижает общую величину уравновешивающего момента.

11рп закрывании борта работа механизма осуп1сствляется в обратной последовательностип

Вследствие первоначального изменения угла закручивания торсиона при открывании борта характеристика изменения величины уравновешивающего момента приближается к характеристике изменения величины уравновешиваемого момента борта, что создает оптимальные условия для уравновешивания борта.

1О Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержащий торсион, жестко соединенный одним концом с откидным бортом, а другим концом — с рычагом, соединенным

15 посредством одной тяги со вторым рычагом, установленным на платформе, а посредством другой тяги — с третьим рычагом, жестко прикрепленным к откидному борту, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения нагрузок в рычагах и тягах и повышения технологичности сборки, торсион расположен выше и параллельно оси поворота откидного борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 274671, кл. В 62 D 27/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 500107, кл. В 62 D 27/04, 1973.

Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх